Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:36, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы «Коммерческие и некоммерческие организации».
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу коммерческих и некоммерческих организаций;
2. Определить различие между этими организациями;
3. изучить законодательные акты РФ, регулирующие вопросы создания предприятий;
4. проанализировать и систематизировать, рассмотренные материалы, отразить их в работе.
Введение 2
Глава 1. Понятие «коммерческие и некоммерческие организации» в Гражданском кодексе Российской Федерации 3
Глава 2. Некоммерческие организации 8
2.1. Сущность и особенности некоммерческих организаций, их характеристика 8
2.2. Некоммерческие организации как субъект гражданского права 11
2.3. Органы управления и учредительные документы некоммерческой организации 17
2.4. Уставные цели некоммерческой организации 18
3. Проблемы развития некоммерческих организаций в России на современном этапе 22
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Вторая, но первая по значимости, проблема - это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет, прежде всего, о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы.
Планы некоммерческих организаций на будущее обнадеживают - формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого является опять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического облика российского государства - правовых инициатив добровольных объединений граждан.
Таким образом, в статьях гл. 4 ГК [1]. К коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества и общества с уставным (складочным) капиталом, разделенным на доли (вклады) его участников. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ГК РФ некоммерческие организации могут создаваться в форме:
Некоммерческие
организации создаются без
Возникнув в качестве общественного объединения, некоммерческие организации могут идти на приобретение прав юридического лица, а могут и не делать этого. Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений, то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только этот статус позволит ей являться субъектом гражданского права.
Глоссарий
Анализ (декомпозиция) предполагает разделение некоторого целого на части, представление сложного объекта в виде набора более простых элементов.
Асимметричный цикл развития — в системе (их совокупности) у элементов появляются новые свойства.
Бизнес-линия (продуктовая линия) — совокупность прав собственности, технологий и активов, обеспечивающих ожидаемые будущие доходы.
Бизнес-процесс — комбинация нескольких бизнес - линий.
Боковая диверсификация — освоение организацией новых для нее видов деятельности, то есть изменение отраслевого профиля деятельности. Подразделяется на сопутствующую (несмотря на новые виды продуктов, рынок сбыта остается тем же) и конгломеративную (меняется и рынок сбыта) диверсификацию.
Вертикальная диверсификация — расширение сферы деятельности за счет
предшествующих (регрессивная форма) или последующих (прогрессивная форма) стадий технологической цепи.
Вертикальная концентрация производства — это процесс сосредоточения
производства продукции нескольких взаимосвязанных отраслей макроэкономики.
Вертикальное разделение труда предполагает координацию работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений, т.е. управление ими.
Внешняя среда включает: экономические условия в данной стране, правительственные
акты, профсоюзы, конкурирующие организации, потребителей, а также общественные взгляды, технику и технологию в целом.
Внутренняя среда организации включает такие переменные как цели, структура, задачи, финансы, технология, капитал, маркетинг, управление персоналом.
Горизонтальная диверсификация означает расширение номенклатуры выпускаемой продукции за счет видов деятельности, однородных уже существующим. Осуществляется в двух формах: концентрическая (сохранение существующего профиля в центре деятельности организации и развитие новых направлений, исходя из сильных сторон организации на освоенном рынке) и распыленная (характерна для организаций, у которых более одного главного вида деятельности, а новые виды деятельности выступают как сопутствующие).
Горизонтальная концентрация производства означает укрупнение организаций в рамках определенной отрасли макроэкономики. Это была главная форма концентрации производства в эпоху свободной конкуренции и в первые десятилетия XX в.
Горизонтальное разделение труда — это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации.
«Узкая» диверсификация предполагает ограниченное вторжение в новую область производства внутри данной страны.
Упорядоченность — это гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.п., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) — коэффициентов пропорциональности.
Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Формальные организации — это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов.
Ценностная цепь не только обеспечивает своевременные и бесперебойные поставки сырья и компонентов, но и способствует получению не только измеримых материальных преимуществ (таких как рост производительности), но и нематериальных, главным из которых мы считаем ценность (value), которая передается в рамках ценностной цепи.
Ценность информации — характеризует ее как товар, имеющий потребительскую стоимость, и выражается в снижении затрат на принятие правильного решения. Централизация означает сосредоточение власти по принятию организационных решений в одних руках.
Цепь поставок — это сеть, включающая производителей, поставщиков, снабженцев, распространителей продукта и покупателей, выполняющая функции приобретения материалов, трансформации этих материалов в промежуточные и конечные продукты и продвижения этих товаров к покупателям.
Частные законы — действуют в ограниченной области общественной жизни или отдельной организации.
«Широкая» диверсификация подразумевает вторжение в производственные сферы других стран.
Эволюционная форма развития — предполагает постепенные количественные и качественные изменения.
Экспертный
метод — при организационном проектировании
собираются и изучаются рекомендации
и мнения экспертов и опытных менеджеров.
Информация о работе Коммерческие и некоммерческие организации