Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:07, курсовая работа
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда ими сформулированы цели и задачи, создана организация. Контроль очень важен для успешного функционирования организации. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится чрезвычайно сложно. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации.
Введение………………………………………………………………………………...3 1.Сущность контроля....................................................................................................5
1.1.Определение контроля……………………………………………….............5
1.2.Виды контроля………………………………………………………………...7
1.3 Процесс контроля……………………...……………………………………12
1.4 Эффективность контроля…………………………………………………...19
2. Анализ и регулирование кризисных явлений как реализация функции контроля на Минипивзаводе ГЖД на ст. Киров …………………………………22
2.1. Предложения по преодолению кризисных явлений в организации. ………..22
2.2. Существующий механизм разрешения конфликтов. …………………………25
2.3. Совершенствование механизма разрешения конфликтов на минипивзаводе ГЖД на ст. Киров ……………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………………31
Библиографический список………………………………………………………...35
Приложпение…………………………………………………………………………36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ
Курсовая работа по дисциплине «теория организации»
на тему:
«Контроль как функция управления»
Работу выполнила
Студентка Сысуева К.В.
Группа: Уп -21
Специальность: Управление
персоналом
Руководитель:
Шубина Е.С.
г. Киров 2011г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.1.Определение
контроля………………………………………………....
1.2.Виды контроля…………………………………
1.3 Процесс контроля……………………...……………………………
1.4 Эффективность контроля…………………………………………………...
2. Анализ и регулирование кризисных явлений как реализация функции контроля на Минипивзаводе ГЖД на ст. Киров …………………………………22
2.1. Предложения по преодолению кризисных явлений в организации. ………..22
2.2. Существующий механизм разрешения конфликтов. …………………………25
2.3.
Совершенствование механизма разрешения
конфликтов на минипивзаводе ГЖД на ст.
Киров ………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………...
Приложпение…………………………………………………
Введение
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда ими сформулированы цели и задачи, создана организация. Контроль очень важен для успешного функционирования организации. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится чрезвычайно сложно. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации.
Представьте, что Вы как руководитель организовали деятельность своих подчиненных и что же, в этом случае, Вам остается сидеть и ждать результата? А вдруг у подчиненных что-то не получится? Вдруг они безответственно отнесутся к Вашему заданию, или у них возникнут непредвиденные осложнения, а Вы в это время будете спокойно сидеть, и ждать пока неприятности не свалятся на Вас? Чтобы подобного не случилось, менеджер должен контролировать и регулировать деятельность работников организации.
Необходимость в контроле обусловлена следующими обстоятельствами:
Контроль – это функция управленческой деятельности. Одной из задач управленческой деятельности является количественная и качественная оценка и учёт результатов работы организации. Для этого руководитель сопоставляет плановые и фактические показатели и выявляет их совпадение или несовпадение. При несовпадении он вынужден реагировать и регулировать деятельность подчиненных. Это приводит к необходимости проверки разнообразных параметров деятельности организации и, следовательно, появлению разных видов контроля. Мы различаем контроль по времени осуществления, степени охвата, срокам проведения и форме осуществления.
С другой стороны, реализация контрольной функции в управлении всегда растянута во времени и, следовательно, мы вправе говорить о процессе контроля, который основан на целях контроля и состоит из четырех этапов: установление целей контроля, проведение наблюдений и измерений, сравнение со стандартами и коррекция деятельности.
Для
успешной управленческой деятельности
необходим эффективный
Объектом исследования является «МИНИПИВЗАВОД» на ст. Киров.
Предметом исследования является осуществление контроля на предприятии.
При написании работы применялись следующие методы исследования: метод сравнения, монографический метод, исторический метод, построение аналитических таблиц и прием детализации, метод средних и относительных величин, метод группировки и другие.
Теоретической
и методологической базой для написания
курсовой работы послужили законодательные
и нормативные акты, монографии различных
авторов.
1.1. Определение контроля.
В процессе управления страной, отраслью, регионом, предприятием или организацией возникает множество не предусмотренных системой управления ситуаций и неопределённостей. Для устранения всех отклонений от намеченных целей, а также для достижения планируемых показателей реализуется функция контроля. Возникает потребность в осуществлении контроля.
Контроль – это часть управленческой деятельности, т.е. функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия и обнаружении несоответствия требованиям путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок. Несоответствия обнаруживаются для коррекции [1].
Следует
иметь в виду, что любой руководитель,
независимо от ранга, должен рассматривать
контроль как неотъемлемую часть
своих должностных
В
самом общем виде контроль можно
рассматривать как процесс
При этом возможны два варианта:
В первом случае – всё замечательно, работа соответствует плану или иным требованиям к ее осуществлению. Во втором – требуется принятие решения о необходимости коррекции.
Иногда контроль называют обратной связью.
Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют воздействия.
Под обратной связью подразумевают передачу данных о полученных результатах.
Пример: простейшим примером обратной связи является отчёт подчинённого руководителю о своей работе. Руководитель выявляет ошибки и просчеты подчиненного и корректирует его действия для исправления негативной ситуации. Система обратной связи позволяет руководителю выявить непредвиденные проблемы и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения в работе организации от наиболее эффективного пути ее движения к поставленным целям.
Все системы обратной связи включают одни и те же основные элементы и работают на одних принципах. Эти системы, во-первых, имеют цели; во-вторых, используют внешние ресурсы; в-третьих, преобразуют внешние ресурсы для внутреннего использования; в-четвертых, следят за значительными отклонениями от намеченных целей; в-пятых, корректируют эти отклонения для того, чтобы обеспечить достижение целей.
Некоторые
организации создали целые
Функцию контроля выполняет каждый руководитель – она является неотъемлемой частью его должностных обязанностей. Объектом контроля выступает организация.
Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют новые воздействия. Внутри организации контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы. Например, предметом контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ. Менеджеры, отвечающие за финансы фирмы, контролируют ее доходы и расходы, сравнивают величину фактически полученной прибыли с ожидаемой. Менеджера по кадрам интересует все, что связано с людьми: нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал, довольны ли сотрудники своим положением в фирме. Таким образом, субъектами контроля в организациях являются менеджеры, однако субъектами контроля могут выступать и государственные органы.
Итак,
контроль – это часть управленческой
деятельности, то есть функция менеджера,
задачей которой является количественная
и качественная оценка и учёт результатов
работы организации.
1.2. Виды контроля.
В практике управления используются различные виды контроля. В основном их можно разбить на четыре группы:
1. по времени осуществления;
2. по степени охвата;
3. по срокам проведения;
4. по форме осуществления.
Рассмотрим первую группу, к которой относятся виды контроля, различаемые по времени осуществления. В неё входят:
Рис №1.
Предварительный контроль осуществляется до начала фактических работ по всем видам ресурсов. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенной политики, процедур, правил и линий поведения. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (текущий финансовый план), который позволяет также осуществлять функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего объектом контроля является деятельность подчинённых. Его цель – исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.