Контроль как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда ими сформулированы цели и задачи, создана организация. Контроль очень важен для успешного функционирования организации. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится чрезвычайно сложно. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3 1.Сущность контроля....................................................................................................5
1.1.Определение контроля……………………………………………….............5
1.2.Виды контроля………………………………………………………………...7
1.3 Процесс контроля……………………...……………………………………12
1.4 Эффективность контроля…………………………………………………...19
2. Анализ и регулирование кризисных явлений как реализация функции контроля на Минипивзаводе ГЖД на ст. Киров …………………………………22
2.1. Предложения по преодолению кризисных явлений в организации. ………..22
2.2. Существующий механизм разрешения конфликтов. …………………………25
2.3. Совершенствование механизма разрешения конфликтов на минипивзаводе ГЖД на ст. Киров ……………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………………31
Библиографический список………………………………………………………...35
Приложпение…………………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

    Предприятие имеет неудовлетворительную структуру  баланса, неплатежеспособно, не имеет реальную возможность восстановить свою платежеспособность в течение 6 месяцев;

    Выполняется только минимальное условие финансовой устойчивости предприятия, предприятие  утратило платежеспособность в ближайший  период времени и перспективе;

    Предприятие находится в кризисном финансовом состоянии. Всех источников недостаточно для формирования запасов, поэтому привлекается кредиторская задолженность, причем в отчетном году она значительно выросла. Но намечаются положительные тенденции в улучшении финансового состояния предприятия и имеются резервы погашения задолженности;

    Деловая активность предприятия имеет отрицательные  и положительные тенденции. Различные виды рентабельности имеют низкое значение, хотя намечается тенденция их роста.

    Для повышения финансового состояния  предприятия необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Необходимо повысить операционные финансовые потребности. Тогда устранится перекос в сторону внереализационных финансовых потребностей, в результате чего коэффициент текущей ликвидности достигнет оптимального уровня, что характеризует восстановление краткосрочной платежеспособности.
  2. Оптимизация структуры товарной продукции увеличивает прибыль на три тысячи рублей, а общую рентабельность продаж - на 0,3 п.п.
  3. Необходимо организовать оперативный контроль за состоянием - кредиторской задолженности с целью обеспечения кратко- и долгосрочной платежеспособности и ликвидности предприятия;
  4. Поскольку положительным фактором финансовой устойчивости является наличие источников формирования запасов, а отрицательным фактором величина запасов, то основными способами выхода из финансовой ситуации будут: пополнение источников формирования запасов и оптимизация их структуры, а также обоснованное снижения уровня запасов.

    В коллективе Пивзавода как и в любом другом коллективе, возникают следующие виды конфликтов: межличностный, межгрупповой, конфликт между личностью и группой.

    Руководством  Пивзавода используется стратегии разрешения конфликтов. 

    В работе предложена система мероприятий, направленных на совершенствование механизма разрешения  конфликтов. Основными из них являются:

  • реализация стратегии предупреждения конфликтов;
  • использование административных методов управления конфликтами и стратегии разрешения конфликтов
  • соблюдение определенных правил, которые противодействуют возникновению серьезных конфликтов.

    При разрешении конфликта на предприятии невозможно общими рекомендациями разрешить конкретные разногласия. Действия как руководителя, так и других членов трудового коллектива в каждом случае должно быть индивидуальным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Библиографический список. 

  1. Коротков  Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКа, 2004, 896 с.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.
  3. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999, 669 с.
  4. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – 6-е изд.: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2004.

5.Н. И. Кабушкин «Основы менеджмента». – Минск, «Новое знание», 2002.

6. Н.И. Кабушкин Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2004.

7.Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2004.

8.Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и Кº», 2005.

9.Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом [Текст] /Э.Е.Старобинский-М.:ЗАО «Бизнес-  школа» «Интел-Синтез»,2007.

10.Шипунов  В.Г. Основы управленческой деятельности  [Текст]/В.Г.Шипунов-М.:Высшая школа, 2007. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложения. 
 

Рисунок 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 - Состав и структура товарной продукции Пивзавода 

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008г

2004г, %

 
тыс руб.
% тыс. руб. % тыс руб. % тыс руб. % тыс руб. %
Пиво 1925 93,0 2158 81,5 1589 97,1 2100 88,4 395 82,8 21
Квас 145 7,0 491 18,5 47 2,9 225 11,6 82 17,2 57
Всего 2070 100 2649 100 1636 100 2375 100 477 100 23

 
 
 
 
 

Рисунок 3- Состав и структура рабочей силы 

Показатель Численность, чел. Структура, % 2008 к 2004 %
2004 2005 2006 2004 2008 2004 2005 2006 2007 2008  
Среднесписочная численность-всего 21 21 20 18 18 100 100 100 100 100 86
В т.ч. - мужчин 10 11 9 8 8 48 52 45 44 44 80
-женщин 11 10 11 10 10 52 48 55 56 56 91
Среднегодовая численность- всего 21 21 20 18 18 100 100 100 100 100 86
Численность рабочих 13 13 12 10 10 38 38 60 56 56 77
Численность служащих 8 8 8 8 8 62 62 40 44 44 100


Информация о работе Контроль как функция управления