Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 05:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ организации обслуживания в сфере общественного питания, как пример культуры обслуживания в ресторанном бизнесе.
В соответствии с целью работы, перед нами стоят следующие задачи:
Ознакомиться с теоретическими основами сервиса
Раскрыть понятие «культура обслуживания»
Выявить функции и классификацию предприятий общественного питания
Провести анализ культуры обслуживания на предприятиях общественного питания
Введение
Теоретические основы культуры обслуживания в сфере общественного питания.
Функции сервисной деятельности и классификация услуг
Культура обслуживания
Функции и классификация предприятий общественного питания
Культура обслуживания в сфере ресторанного бизнеса.
Организация обслуживания на предприятиях общественного питания
Ресторанный сервис – особенности культуры обслуживания
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Заключение Список использованной литературы |
3
5 9
13
20 26 35 36 |
ВВЕДЕНИЕ
Ресторанный бизнес - один из
самых быстрорастущих и развивающихся
сегментов в индустрии
Высокий уровень культуры обслуживания выражается в работе и поведении персонала, который умеет предупредить желания клиента, грамотно выполнить поставленные перед ним задачи, четко знает, какие требования предъявляются к нему гостями и руководством, соблюдает все обязанности, изложенные в должностной инструкции.
Культура обслуживания должна разрабатываться индивидуально для каждого типа предприятия общественного питания. Ее необходимо поддерживать c помощью составления определенных регламентов по стандартам обслуживания, и рядом других мер.
В последние годы открывается большое количество предприятий общественного питания с похожими концепциями и блюдами. Таким образом, главным конкурентным преимуществом и определяющим фактором при выборе потребителями заведения является сервис. Предприятие общественного питания должно быть всегда готово к переменам, постоянно узнавать мнения гостей, их предпочтения, замечания и, в зависимости от этого, совершенствовать свой сервис. Только в этом случае в условиях постоянно растущей конкуренции предприятие общественного питания не потеряет своих постоянных гостей и приобретет новых. Совершенствование сервиса является одним из главных путей развития предприятия.
Культура обслуживания в
современном ресторанном
Изучением данного вопроса с точки зрения теории занимались такие ученые, как Джон Шоул, который один из первых затронул программу по обслуживанию клиентов; М.И Белошапка рассматривал современные формы и методы ресторанного обслуживания; В.К Карнаухова, Т.А Краковская уделяли внимание становлению и развитию сервисной деятельности, а также классификации услуг, и многие другие ученые.
Объект исследования – ресторанный сервис.
Предмет исследования – культура обслуживания в ресторанном бизнесе.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ организации обслуживания в сфере общественного питания, как пример культуры обслуживания в ресторанном бизнесе.
В соответствии с целью работы, перед нами стоят следующие задачи :
Теоретической основой исследования являются работы М.И. Белошапка, А.Ю. Калашникова, Е.С. Оробейко и многих других авторов, изучающих организацию обслуживания на предприятиях общественного питания.
Методы исследования: анализ литературы и источников, сравнительный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Сущность сервисной
Для анализа сервиса мы хотим рассмотреть принципы и функции современного сервиса, но не все они будут иметь отношение к данной курсовой работе.
Основными функциями сервиса являются:
В этом заключается особая личностная значимость сервиса: он непосредственно формирует условия, образ и уровень жизни населения [11;18с].
Наиболее значимыми функциями сервиса в данной работе являются: создание условий для быта, отдыха и досуга, и доведение до потребителя материальных и нематериальных благ, в соответствии со вкусами и запросами, а также обслуживание процесса их потребления. Именно эти функции являются основными, так как ресторан - это место, куда приходят вкусно поесть, приятно провести время, насладиться хорошей музыкой, получить качественное обслуживание и просто отдохнуть.
Для более глубокого изучения сервиса как вида человеческой деятельности, рассмотрим принципы сервиса:
1. Обязательность предложения.
В глобальном масштабе
2. Необязательность
3. Гибкость сервиса. Пакет сервисных мероприятий фирмы может быть достаточно широк: от минимально необходимых до максимально целесообразных.
4. Практичность сервиса. Сервис должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают потребителя.
5. Техническая соответственность сервиса. Если технический уровень оборудования и технологии сервиса не будет соответствовать производственному, то будет трудно рассчитывать на лучшее качество сервиса. Также данный принцип требует разработки и внедрения особого типа технологии и оборудования для сервисных центров.
К теме данной курсовой работы относятся все без исключения принципы сервиса. Исключение одного из приведенного принципа может отрицательно сказаться на деятельности ресторанного сервиса и качестве предоставления услуги.
Не менее значимым понятием для сервисной деятельности является «услуга». Услуга-это некое действие, либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах. Первое лицо - с целью получения им морального либо материального вознаграждения, а второе - с целью достижения желаемого результата за определённую плату, выраженную в ответном действии либо денежном эквиваленте. [19]
Вся сфера услуг достаточно многогранна, поэтому для определения и отбора важнейших признаков услуг и их функций разрабатываются различного вида классификаторы услуг, т.е. распределение их по классам, понятиям, в соответствии с их общими признаками. В данной курсовой работе мы рассмотрим широко распространенную классификацию услуг:
2. Классификация услуг по отраслевому принципу:
3. Комплексная классификация услуг:
Анализируя данную классификацию сферы услуг, мы сделали вывод, что ресторанный сервис и культуру обслуживания можно отнести к каждой из приведенной классификации.
В российской действительности сложилось своё представление о сфере услуг, получившее реализацию в «Общероссийском классификаторе услуг населения» ОК 002-93(ОКУН), введенный с 1 января 1994 года. Коды ОКУН используются при проведении сертификации и указываются в сертификатах соответствия.[11;57-69c]
В ходе изучения данного параграфа мы разобрались с теоретическими основами сервиса. Были рассмотрены такие функции сервиса, как:
Мы определили, что наиболее значимыми функциями сервиса в рамках темы курсовой работы являются: доведение до потребителя материальных и нематериальных благ, в соответствии со вкусами и запросами; обслуживание процесса их потребления. Но наиболее важной функцией сервиса в рассматриваемом вопросе все же является создание условий для быта, отдыха и досуга. Именно эта функция сервиса более полно освещает суть курсовой работы.
Также нами была изучена классификация услуг, которую можно разделить на 3 вида. В каждой из классификаций существует не одна группа услуг. В ходе данного исследования мы определили ресторанный сервис и культуру обслуживания в нем к каждой из групп услуг отдельного вида классификации.
Понятия «услуга» и «сервис», приобретают в целом одинаковый смысл и одновременно предполагают друг друга. Вместе с тем они могут образовывать в русском языке такое словосочетание, как «сервисная услуга», что и может отразить современную сервисную деятельность.
1.2.Культура обслуживания
Возрастает роль сервиса в России. По мнению предпринимателей одним из главных условий успеха в сфере сервиса является культура обслуживания заказчика.
Информация о работе Культура обслуживания в сфере ресторанного бизнеса