Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 05:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ организации обслуживания в сфере общественного питания, как пример культуры обслуживания в ресторанном бизнесе.
В соответствии с целью работы, перед нами стоят следующие задачи:
Ознакомиться с теоретическими основами сервиса
Раскрыть понятие «культура обслуживания»
Выявить функции и классификацию предприятий общественного питания
Провести анализ культуры обслуживания на предприятиях общественного питания
Введение
Теоретические основы культуры обслуживания в сфере общественного питания.
Функции сервисной деятельности и классификация услуг
Культура обслуживания
Функции и классификация предприятий общественного питания
Культура обслуживания в сфере ресторанного бизнеса.
Организация обслуживания на предприятиях общественного питания
Ресторанный сервис – особенности культуры обслуживания
Заключение
Список использованной литературы
В кафе кроме торговых залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей. Норма площади на одно посадочное место в кафе - 1,6 - 2 метра[9; 39с].
Рассмотренная выше организация обслуживания клиентов в барах и кафе значительно отличается от организации обслуживания потребителей в столовых, почему именно, мы рассмотрим ниже.
Термин «порядок обслуживания» означает последовательность действий, начиная с прибытия гостей в столовую и заканчивая их уходом.
Последовательность действий обслуживания персонала должна учитывать все нюансы, чтобы наилучшим образом удовлетворить запросы каждого посетителя. Система раздачи пищи предусматривает самообслуживание.
Раздаточная линия располагается на площади, занимаемой кухней, и отделена от зала барьером. Над линией раздачи от потолка к полу спущен экран, чтобы ограничить поступление в зал испарения и запахи из кухни.
Температура первых блюд, соусов, горячих напитков при отпуске должна быть 72°-75°, вторых порционных блюд - 85°-90°, холодных блюд, закусок, напитков- 10°-14°.
Посетитель заходит в вестибюль столовой, моет руки в умывальнике, проходит в раздаточную, берет разнос, останавливает свой выбор вначале на холодных блюдах, затем на горячих блюдах, говорит о своем выборе работнику раздаточной, далее оплачивает в кассу. Затем проходит в обеденный зал; садится за столик, обедает. Грязную посуду за ним убирает работник столовой в моечную столовой посуды через окно[14; 91с]
Итог данного параграфа отразим в таблице 2.1, в которой будет видно сходства и различия организации обслуживания на предприятиях общественного питания, а именно в баре, кафе, столовой. Данная таблица состоит из критериев организации обслуживания (способ обслуживания, наличия развлекательной программы, расчёта клиентов), а также предприятий общественного питания (бар, кафе, ресторан).
Таблица 2.1
Сходства и различия обслуживания на предприятиях общественного питания, а именно в баре, кафе, столовой.
Предприятие общественного питания |
Способ обслуживания |
Наличие развлекательной программы |
Расчет клиентов |
Бар |
Официант + бармен |
Есть |
После приема пищи |
Кафе |
В кафе с высоким уровнем сервисного обслуживания официант + бармен |
В зависимости от уровня сервисного обслуживания, также может быть детская игровая комната |
В кафе с высоким уровнем обслуживания после приема пищи, в других случаях до приема пищи |
Столовая |
Самообслуживание |
Развлекательной программы нет |
Сразу после того, как выбрали блюда, расчет происходит на кассе |
Проанализировав данную таблицу, мы обнаружили сходства в обслуживании клиентов в баре и кафе. По способу обслуживания, наличия развлекательной программы, расчету клиентов, кафе с высоким уровнем обслуживания мало в чем уступает бару. Обратная ситуация складывается при анализе обслуживания в столовой и в кафе с баром. В отличие от последних, в столовой не предусматриваются развлекательные мероприятия. Посетитель столовой обслуживает себя сам, т.е. процесс обслуживания устроен по принципу самообслуживания, в котором задача предприятия общественного питания (столовой) предоставить меню и рассчитать клиента «не отходя от кассы».
2.2. Ресторанный сервис – особенности культуры обслуживания.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет управляющих продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость. Только при исключительном соблюдении стратегии, стиля и т.п. факторов гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Слово ресторан у русских людей понимается и воспринимается неоднозначно, даже у представителей «одного круга» оно может вызывать различные, а порой и противоположные ассоциации. Причин для таких разногласий во мнениях может быть много, но связаны они зачастую с удачным или неудачным посещением ресторана. Чтобы знать точное определение ресторана, мы обратимся к толковому словарю Т.Ф.Ефремовой
Ресторан (м.) - Предприятие общественного питания (обычно с музыкальной эстрадой и некоторыми другими развлечениями), работающее преимущественно в вечернее и ночное время, где можно заказать дорогие блюда, закуску, напитки[6].
В данном параграфе мы планируем рассмотреть все тонкости и нюансы организации качественного обслуживания в ресторане от квалификационных требований, предъявляемых к официантам, до особенностей обслуживания иностранных граждан.
Обслуживание иностранных граждан имеет особое значение в ресторанном сервисе. От уровня обслуживания таких посетителей складывается международное мнение о качестве обслуживания в ресторанах страны и вообще о культуре в целом. Чтобы обслуживание прошло на высшем уровне обслуживающему персоналу достаточно знать обычаи, привычки и культуру страны, откуда приехали иностранцы. Для примера приведем таблицу 2.2, в которой отражены любимые блюда гостей, а также их предпочтения на завтрак, обед и ужин. Анализ проводится на примере таких стран как: Германия, Италия, Франция, Англия, Япония.
Таблица 2.2
Рекомендации по приготовлению блюд для иностранных посетителей на примере некоторых стран.
Страна |
Любимые блюда |
Завтрак |
Обед |
Ужин |
Напитки |
Германия |
Рыбные блюда, жареный гусь, картофель, спаржа. |
Не крепкий кофе с булочками, мармеладом. |
Супы, жирные мясные блюда или рыба, картофель в различных видах, овощи или салаты, десерты и сыр |
Холодные закуски |
Преимущественно употребление кофе с цикорием, а также пиво |
Италия |
Макаронные изделия, салаты из морепродуктов, пицца, мясные блюда, сыры, свежие фрукты и ягоды |
Кофе с молоком или со взбитыми сливками |
Макаронные блюда, мясо или рыба, сладкие блюда, сыр и фрукты |
Холодные, горячие закуски, супы, мучные блюда, мясо или рыба |
Вермут, вино, кофе |
Франция |
Мясные, рыбные, овощные салаты, супы-пюре, говядина, телятина, баранина, сыры. |
Кофе с молоком и круассаны с маслом |
Блюда выбираются строго по меню |
Отличается большим разнообразием блюд. |
Обязательно вино ко всем блюдам, кофе, минеральная негазированная вода, ликеры. |
Англия |
Жареная форель, овощной суп, лосось, сельдь, говядина, картофель в различных видах, пудинги, сыры. |
Чай, овсяная каша и яичные блюда |
Ограничивается холодными и горячими закусками |
Большое число блюд. Обычно закуски, суп, мясные или рыбные блюда, десерт и сыры. |
Чай, пиво, французские вина, особое место занимает виски. |
Япония |
Рыбные супы, суши, говядина, бифштексы, рис, яйца |
Отварной рис, фасолевый суп, маринованные пикули |
Отварной рис, овощи, блюда из рыбы с яйцом. |
Рис, бульон и сырая рыба, |
Зеленый чай, саке, вода со льдом, |
Изучив таблицу, мы можем ориентироваться как, каким способом и какими кулинарными шедеврами можно удивить иностранных посетителей. Если внимательно просмотреть таблицу мы заметим, что во всех приведенных странах есть одинаковые продукты, употребляемые в различное время суток (рыба, мясо, картофель, сыры).
Особое внимание обратим на любимые блюда Японии. В этой стране, как ни в какой другой, принято постоянно употреблять в пищу рис, а также любые блюда, в которых будет присутствовать этот продукт. Даже рисовая водка (саке) является национальным напитком.
Некоторые успешно функционирующие рестораны могут привлекать внимание посетителей не только качеством предоставляемых блюд, но и, к примеру, поющими официантами. Некоторые рестораторы – содержатели, владельцы ресторана – приглашают для выступлений какую-либо местную знаменитость[18]. Пианист является излюбленным атрибутом ресторанного зала. Все более модным становятся рестораны, в которых имеется оборудование для караоке, позволяющее посетителям выступать самим под сопровождение обычной мелодии.
Далее мы рассмотрим один из наиболее важных моментов в организации ресторанного обслуживания – правила сервировки стола и подготовка к обслуживанию, а также встреча гостей и основные правила качественного обслуживания.
Важной частью работы официантов является подготовка залов ресторана к обслуживанию, которая включает в себя уборку помещений, расстановку мебели, получение и подготовку к использованию столового белья, посуды, приборов, предварительную сервировку столов. Кроме предметов индивидуального пользования ( тарелок, приборов, фужеров, рюмок и т.п.) на каждый стол при его предварительной сервировке ставят наполненные солонку, перечницу, горчичницу, а также вазу с живыми цветами, пепельницу. Ко времени открытия ресторана и в течение всего рабочего дня в зале должно быть достаточное количество экземпляров меню в папках. В них должна быть перечислена вся продукция кухни.[1; 73-81]
Завоевать доверие гостей – важнейшая задача обслуживающего персонала. Очень многое зависит от профессиональных качеств работника ресторана, от ответственности, которую он должен чувствовать, обслуживая гостей и выполняя их пожелания. В большинстве случаев гость, попадая в ресторан, чувствует себя при заказе блюд и напитков неуверенно, особенно если он ранее никогда не пробовал предлагаемые продукты. Гость будет внимательно прислушиваться к рекомендациям официанта и последует им, если будет чувствовать, что официант хорошо информирован и дает посетителям только дельные советы. Исходя из этого, целью работы любого служащего ресторана будет являться создание такой атмосферы для гостя, чтобы он не испытывал никаких неудобств и сложностей.
Далее мы будем рассматривать
основные этапы качественного
Корректно принятый и правильно оформленный заказ – первая возможность произвести благоприятное впечатление на потенциальных гостей. Заказ столика клиенты могут осуществлять как лично, так и по телефону. Переговоры по телефону должны вестись профессионально, так как при этом происходит первое общение с будущим посетителем и от правильно проведения переговоров зависит первое впечатление о заведении.
Первый личный контакт с посетителем происходит при встрече гостей, от этого у посетителя складывается впечатление об уровне обслуживания в данном заведении. В организации качественной встречи клиента особую важность играют первые шаги официанта, о которых мы можем узнать из книги Кристофера Эгертона-Томаса « Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном»
Данные советы помогут произвести на посетителя впечатление об уровне культурного обслуживания в выбранном им заведении.
Посетители очень трепетно
относятся к качеству обслуживания,
поэтому работники сервиса
Профессиональные качества работников ресторана оцениваются по их умению дать совет, быстроте обслуживания, по заботе о посетителях, чистоте в работе, социальной компетентности, коммуникабельности, внимательности.
Высококлассные рестораны должны выработать собственные стандарты обслуживания и довести их до сведения персонала, например, в виде инструкции следующего содержания :
Информация о работе Культура обслуживания в сфере ресторанного бизнеса