Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 05:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ организации обслуживания в сфере общественного питания, как пример культуры обслуживания в ресторанном бизнесе.
В соответствии с целью работы, перед нами стоят следующие задачи:
Ознакомиться с теоретическими основами сервиса
Раскрыть понятие «культура обслуживания»
Выявить функции и классификацию предприятий общественного питания
Провести анализ культуры обслуживания на предприятиях общественного питания
Введение
Теоретические основы культуры обслуживания в сфере общественного питания.
Функции сервисной деятельности и классификация услуг
Культура обслуживания
Функции и классификация предприятий общественного питания
Культура обслуживания в сфере ресторанного бизнеса.
Организация обслуживания на предприятиях общественного питания
Ресторанный сервис – особенности культуры обслуживания
Заключение
Список использованной литературы
Данные инструкции помогут
качественно обслужить
Внимательность к гостю
и проявление профессиональной заботы
создают положительное
Иногда вроде бы незначительные
детали могут помочь установить доверительные
отношения с посетителями. Например,
курящим и некурящим
Примерно к моменту подачи десерта официант уже должен знать, как посетители будут расплачиваться. Счет подается посетителю либо на тарелке с салфеткой, либо на небольшом подносе в специальной папке. После того, как посетитель расплатился и получил сдачу, необходимо не забывать проявлять по отношению к нему дальнейшие знаки внимания и ни в коем случае сразу не отходить от стола. Можно помочь гостю встать из-за стола, если нужно – сопроводить его до гардероба, помочь одеться. При прощании обязательно поблагодарить за посещение.[1;57-62c]
Для повышения качества обслуживания посетителей в ресторане необходимо постоянно анализировать каждый этап работы по обслуживанию от момента резервирования столика до момента прощания с гостями. На каждом этапе следует отмечать наиболее положительные моменты и возможные ошибки, отрицательно влияющие на результат обслуживания. Для этого мы составим таблицу – анализ этапов качественного обслуживания посетителей в ресторане. В тоже время приведенная таблица подведет итог по особенностям обслуживания в ресторанном бизнесе.
Таблица2.3.
Этапы качественного обслуживания посетителей в ресторане.
Этап работы |
Указания и рекомендации |
Наиболее распространенные ошибки |
Резервирование стола |
Уточнить пожелания гостя; предложить иное решение, если желаемое невозможно; подтвердить резервирование |
Слишком долгий, неконкретный разговор; особые пожелания не записываются, или о них просто забывают |
Встреча посетителей |
Улыбаться при встрече; предоставить удобный стол, помочь гостям занять свои места за столом |
Отсутствие внимания, предложение самостоятельного поиска свободного или зарезервированного стола |
Подготовка к качественному обслуживанию |
Официант не забывает сменить пепельницу, сообщает о времени готовности заказанных блюд |
Предметы сервировки стола недостаточно чистые, качество подачи оставляет желать лучшего |
Подача счета |
Оформить подачу счета на подготовленной тарелке с салфеткой или в специальной папке |
Слишком долго ждать пока их рассчитают, счет оформлен неверно, сдача выдана неправильно |
Проводы посетителей |
Поблагодарить посетителей
за посещение ресторана и |
После расчета к посетителям утрачивается всякий интерес; работники ресторана забывают попрощаться с гостями |
Анализирую данную таблицу, мы можем сделать выводы, как нужно обслуживать посетителей ресторана, а также предостеречь от возможных ошибок по обслуживанию гостя. В каждом из этапов обслуживания есть свои тонкости. Нами они были подробно рассмотрены по ходу изучения параграфа. Все ключевые моменты нами обозначены. Самая главная рекомендация к обслуживанию гостя на всех этапах – это постоянное внимание и доброжелательное отношение, а, соответственно, наигрубейшей ошибкой является отсутствие внимание и утрата интереса к посетителю.
Во второй главе мы подробно рассмотрели культура обслуживания на предприятиях общественного питания, особое внимание уделили ресторанному бизнесу.
Мы рассмотрели множество стандартов обслуживания потребителей, для того, чтобы свести их в единую памятку обслуживания клиентов . Самая главная рекомендация к обслуживанию гостя – это постоянное внимание и доброжелательное отношение.
Мы изучили требования к обслуживанию посетителей в барах, кафе, столовых. В каждом из этих предприятий общепита, маленьких «государствах», есть, установленные законом, нормы обслуживания, свои «конституции».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вся сфера общественного питания, а в частности ресторанный бизнес неотделим от культуры обслуживания. Каждый предприниматель знает, что от качества предоставляемой услуги зависит процветание его фирмы, его будущее. Поэтому идеальное обслуживание будет являться своего рода рекламой в продвижении предприятия. Качественно преподнести услугу не сложно, достаточно соблюдать культуру, культуру обслуживания, организационную культуру, культуру поведения, чувствовать клиента.
В ходе исследования мы подробно рассмотрели культура обслуживания на предприятиях общественного питания, особое внимание уделили ресторанному бизнесу.
Мы рассмотрели множество стандартов обслуживания потребителей, для того, чтобы свести их в единую памятку обслуживания клиентов. Самая главная рекомендация к обслуживанию гостя – это постоянное внимание и доброжелательное отношение.
Мы исследовали теоретические основы культуры обслуживания в сфере общественного питания. Для этого мы:
a. Изучили функции сервисной деятельности и разобрали классификацию услуг:
Наиболее важной функцией сервиса является создание условий для быта, отдыха и досуга. Именно эта функция сервиса более полно освещает суть курсовой работы.
В ходе данного исследования мы определили ресторанный сервис к услугам личного характера, к гуманитарным услугам, к сфере социально – культурного сервиса.
b. Раскрыли понятие «культура обслуживания»:
Культура обслуживания - совокупность условий, в которых происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителем.
Также нами были приведены основные принципы обслуживания клиентов по программе обслуживания потребителей Джона Шоула:
1. Гордись собой
2. Будь вежлив к посетителям
3. Используй позитивную коммуникацию
4. Будь исполнителен и выполняй свои обещания
5. Слушай и прислушивайся к клиентам
6. Постоянно изучай свою компанию и предоставляемые услуги
c. Выявили функции общественного питания и рассмотрели классификацию предприятий общепита: Итак, Общественное питание выполняет три взаимосвязных функции, а именно:
1. производство готовой продукции
2. реализацию продукции
3. организацию потребления этой продукции.
Классифицировать предприятия общественного питания можно следующим образом:
1. Ресторан
2. Бар
3. Кафе
4. Столовая
5. Закусочная
Раскрыв поставленные задачи, мы уверенно можем говорить о том, что цель исследования была достигнута – мы изучили теоретические основы организации обслуживания в сфере общественного питания, как пример культуры обслуживания в ресторанном бизнесе.
Литература
Информация о работе Культура обслуживания в сфере ресторанного бизнеса