Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:00, курсовая работа
Процесс осуществления деятельности предприятия основывается на подчинении всех этапов разработки и реализации единой цели компании.
Первым шагом при планировании деятельности компании является постановка ее целей, вытекающая из задач предприятия. Она осуществляется, исходя из основной миссии, которая определяет общий смысл существования предприятия и оказывает важное влияние на форму планирования. Цели организации становятся критериями для оценки всей ее деятельности и принятия управленческих решений.
Структура, ориентированная на рынок
По характеру взаимодействия с рынком — это органический тип организации, быстро адаптирующейся к происходящим вне ее изменениям. Главной особенностью данного вида структур является полная концентрация (ориентация) всех структурных элементов системы на рынок. Целевое появление этой структуры вызвано отсталыми характеристиками дорыночных структур, которые не соответствовали требованиям рыночной экономики, По сути эта структура близка к предпринимательской структуре, так как в ней заложен тот же принцип управления — снизу вверх. Характерными особенностями анализируемой структуры являются:
Партисипативная структура
В основу этой структуры заложены принципы участия работников во владении собственностью, Принятия управленческих решений и управления организацией в целом, что в корне отличает ее от других современных структур. Пример такой структуры представлен на рисунке 10.
Рисунок 10 – Принципиальная схема структуры партисипативная организация
Проанализировав
рисунок, можно сказать, что структура
носит демократический характер, что
во многом предотвращает административный
произвол со стороны руководителей различных
уровней управления через специализированные
советы. При правильно организованной
работе участие в управлении повышает
качество принимаемых решений, развивает
творческое отношение к труду, рождает
больше идей, обогащает работу в целом.
Сфера применения этих структур весьма
разнообразна и не зависит от профиля,
масштабов и численности работающих в
организации.
Многомерная структура
Этот тип структур получил свое название из-за расширения ориентационных параметров в руководстве организацией, таких как потребитель, рынок, регион. Все структурные подразделения организации могут функционировать на принципах полного хозяйственного расчета и в относительной независимости друг от друга. Подобная автономность дает возможность даже самому мелкому, или территориально разбросанному звену оставаться в структуре Крупной организации для решения многомерных задач. Характерные особенности многомерной структуры могут быть сформулированы так:
Эдхократическая структура
В высокоразвитых странах, использующих современные технологии, появились признаки организационных структур будущего, которые в зарубежной литературе называются эдхократическими, они ориентированы на нестандартные и весьма сложные виды деятельности. Эдхократической организации присуща высокая степень свободы в действиях работников, но ее верщиной являются качественное выполнение работы и умение решать возникающие проблемы. Особенности этой структуры следующие:
Область
применения этих структур — инновационная
сфера в электронной, исследовательской,
опытно-конструкторской и других наукоемких
отраслях.
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2
Любая модель организации должна полно отображать:
—
организационную структуру
— механизм управления, к которому относятся цели, критерии, ресурсы и методы управления.
Организационную структуру предприятия удобно описывать организационной моделью, которая демонстрирует состав функциональных подразделений предприятия и связи их подчинения и взаимодействия.
Специалисты выделяют следующие типы традиционных организационных структур предприятия: линейная, линейно-функциональная, линейно-штабная, матричная, программно-целевая, дивизиональная
На
современном экономическом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная структура управления - понятие многостороннее. Оно прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей. Сюда же относятся состав подразделений, которые связаны определенными отношениями, определение задач и функций по всем звеньям, распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации в управлении.
Без развития методов проектирования структур управления затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборота в организации. Организационная структура - это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.
Системность
подхода к формированию организационной
структуры проявляется в
Все
это требует тщательно
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК