Организация как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

Реализуя функцию организации (т. е. организовывая деятельность коллектива), менеджер должен решить ряд задач, которые и составляют сущность понятия организации как функции управления. В первую очередь, он должен сформировать структуру организации. Это осуществляется посредством разделения ее на блоки, которые в случае крупного предприятия носят название департаментов, а сам такой процесс разделения называется департаментализацией. Актуальность выбранной темы определятся теоретической и практической важностью для теории организации в целом.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Организация как функция управления……………...5
1.1 Определение понятия «организация как функция управления»…5
1.2 Этапы и методы осуществления функции организации…………..9
2. Делегирование полномочий……………………………17
Определение понятия делегирования…………………………….17
Концепции и этапы делегирования полномочий………………..18
Типы полномочий…………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………...24
Литература……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая теория управления.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 Неразрывная связь  с целями предприятия обеспечивается  менеджером в ходе планирования. На каждом шаге выполнения функции организации менеджер должен «видеть» цели, предусмотренные планами предприятия.

 Необходимо разделять  выполнение сложных задач на более мелкие подзадачи, поручая их выполнение сотрудникам. После поручения задач необходимо координировать деятельность, достигая этим согласованность работы звеньев организации. Согласованность работы невозможна без понимания каждым сотрудником общих целей организации.

 Норма управляемости  – это количество сотрудников,  которым может эффективно управлять один менеджер.

 Делегирование, как  способ установления организационных связей, является неотъемлемой частью процесса организации. Делегирование играет неоднозначную роль: с одной стороны, оно может выступать как стимул – способ мотивации деятельности работников; с другой, – как способ освободить управляющего от части малозначительной работы; как способ повышения мобильности и эффективности деятельности сотрудников; и, наконец, как способ повышения их профессионализма, то есть как способ подготовки квалифицированных кадров. Существует два основных взгляда на процесс делегирования: с позиции руководителя и с позиции подчиненного – они отражаются в концепциях делегирования.

Делегирование имеет  в своем составе ряд элементов – этапов, без наличия которых оно теряет свой смысл. Эти этапы и делегирование в целом базируются на ряде принципов, позволяющих осмыслить и оценить эффективность делегирования. Существуют следующие типы полномочий:

 Линейные полномочия  – это полномочия, передаваемые  непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному. Штабные полномочия – это право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями, а также штабному персоналу. Выделяют следующие виды штабных полномочий: рекомендательные, обязательного согласования, параллельные и функциональные.

 Для консультирования  и обслуживания деятельности  организации создается штабной (административный) аппарат. Выделяют три основных его типа: консультативный, обслуживающий и личный. Причины, препятствующие эффективному делегированию полномочий, могут возникать как со стороны подчиненных, так и со стороны руководителя. Руководитель может думать, что выполнит работу лучше, – а это нередко говорит об отсутствии у него способностей руководить и о вероятном недоверии к подчиненным. Естественно, при отсутствии доверия возникает боязнь риска, что зачастую усугубляется несовершенной системой контроля. Подчиненный может бояться ответственности и связанным с ней риском или просто не иметь ресурсов для выполнения задачи. Он может быть перегружен или не иметь стимулов для выполнения дополнительной работы.

 Но есть пути  решения этих проблем, которые сделают делегирование эффективным. Это стимулирование, обучение (как персонала, так и самого руководителя), обеспечение необходимыми ресурсами, информирование и создание эффективной системы контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Бойдел, Т.Р. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя./ Т.Р. Бойдел, М., 2005.-569с.
  2. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент/ А.В. Бусыгин// Учеб. пособие–М.: Финпресс, 2000. – 1056 с.
  3. Быкова, А. В Организационные структуры управления/А.В. Быкова// – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Ин-т экон. стратегий, 2003. – 160с.
  4. Васильев, В.Н. Организация производства в условиях рынка. М., 2004.-376с.
  5. Вачугов, Д.Д. Менеджер и стиль руководства/Д. Д. Вачугов, В. Р. Венегин // Социал.-полит. журн. 2003.-93с.
  6. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник/В.Р. Веснин// – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-543с.
  7. Виссема, Х. Н. Менджмент в подразделениях фирмы/ Х.Н. Виссема//-  М., 1996.-398с.
  8. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник/ О.С. Виханский, А. И. Наумов// М., 2003.-413c.
  9. Дункан, Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте/Д. У. Дункан // М., 2005.-359с.
  10. Занковский, А.Н. Организационная психология/А.Н. Занковский//М., 2000.-645с.
  11. Леонтьев, А.Н. Психология руководителя/А.Н.Леонтьев//М., 2000.- 532с.
  12. Мескон М. Х. Основы менеджмента: Пер. с англ./М. Х. Мексон, Н. Хедоури// – М.: Дело, 2002. – 704 с.
  13. Мильнера, Б.З. Организационные структуры управления производством / Б.З. Мильнера// – М.: Мысль, 2001.-234с.
  14. Парахина, В.Н. Основы теории управления: Учеб. пособие./ В.Н.Прахина Л.И. Ушвицкий// – Финансы и статистика, 2004. – 560 с.
  15. Поршнева, З.П. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнева, Н.А. Саломатина// – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 669 с.
  16. Роббинс, С.П. Менеджмент. – 6-е изд.: Пер. с англ./С.П. Роббинс , М.Коултер// – М.: ИД «Вильямс», 2004. – 880 с.
  17. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник/З.П. Румянцева// – М.: ИНФРА-М, 2004. – 304 с.
  18. Тейлор, Ф.У. Менеджмент/Ф.У. Тейлор// – М., 2003.- 407с.
  19. Тонышева, Л.Л. Мотивационный механизм управления организацией / Л.Л.Тонышева, Н.В. Воробьева //Тюмень, 2001-574с.
  20. Ховард К. В. Принципы менеджмента/К.В. Ховард, Э. Л. Коротков // – М.: ИНФРА-М, 2002.-500с.

 

 




Информация о работе Организация как функция управления