Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:03, курсовая работа
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
Введение 3 - 4
1.Организационная характеристика предприятия 5
2. Организация снабжения предприятия 6 - 8
2.1. . Организация работы складских помещений 9 - 11
3. Структура производства 12 - 15
3.1. Оперативное планирование работы производства 16 - 17
3.1.1. Определение количества потребителей 18
3.1.2. Составление производственной программы предприятия 19 - 23
3.1.3 Нормативная документация предприятий общественного питания 24 - 27
3.2.1. Организация работы заготовочных цехов 28 - 30
3.2.2. Организация работы доготовочных цехов 31 - 37
3.2.3. Организация работы специализированных цехов 38 - 40
3.3. Организация работы вспомогательно – производственных помещений 41 - 43
4. Реализация готовой продукции 44
Заключение 45
Библиографический список 46 - 47
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Красноярский
государственный торгово-
(ГОУ ВПО КГТЭИ)
Отделение среднего профессионального образования
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация производства»
на тему: «Организация производства кафе «Аджика»»
Выполнил: студент 2 курса Руководитель: Зайцева Н. С.
специальности
« Технология
продукции общественного питания»
группы Т-09-1
Белоколодов В. В.
Красноярск 2010
План курсовой работы
Стр.
Введение 3 - 4
1.Организационная характеристика предприятия 5
2. Организация снабжения предприятия 6 - 8
2.1. . Организация работы складских помещений 9 - 11
3. Структура производства 12 - 15
3.1. Оперативное планирование работы производства 16 - 17
3.1.1. Определение количества потребителей 18
3.1.2. Составление производственной программы предприятия 19 - 23
3.1.3 Нормативная документация предприятий общественного питания 24 - 27
3.2.1. Организация работы заготовочных цехов 28 - 30
3.2.2. Организация работы доготовочных цехов 31 - 37
3.2.3. Организация работы специализированных цехов 38 - 40
3.3. Организация
работы вспомогательно –
4. Реализация готовой продукции 44
Заключение 45
Библиографический список 46 - 47
Приложения 48 - 62
Введение
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является
необходимой жизненной
Индустрия массового питания находится в процессе развития – растет как число заведений, так и качество обслуживания.
С каждым годом массовое питание все больше внедряется в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения. Сеть предприятий питания, которой используется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес – ленчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
В своей курсовой работе я рассмотрю организацию работы кафе с обслуживанием официантами на 40 посадочных мест, проанализирую организацию производства готовой продукции в холодном цехе, сделаю выводы и предположения по организации работы кафе.
Проектируемое кафе «Аджика» на 40 посадочных мест является общедоступным предприятием общественного питания.
Планируемое место расположение г. Красноярск ул. Высотная 15г. Режим работы с 10-00ч. до 22-00ч без перерывов .
Выбранный район является густо населенным, помимо этого там расположены: администрация Октябрьского района, большое количество офисов коммерческих фирм, поликлиника, три общежития. Выгодным является близкое расположение остановки общественного транспорта.
В радиусе действия проектируемого кафе расположены и другие предприятия общественного питания: рестораны имеющие высокую наценку и открывающиеся во второй половине дня.
В состав кафе «Аджика» входят следующие помещения: производственные, административно-бытовые, помещения для посетителей.
Состав производственных помещений включает; заготовочные цехи (овощной), доготовочные цехи (цех доработки полуфабрикатов, холодный, горячий, кондитерский),моечные кухонной и столовой посуды.
К административно-бытовым помещениям относятся: кабинет директора, контора, бельевая, гардероб для персонала, душевые, уборные.
В складской группе помещений располагаются: кладовая сухих продуктов, кладовая для хранения овощей, блок охлаждаемых камер (мясо – рыбная; молочно-жировая; фруктов, ягод, напитков, зелени).
Для посетителей предусмотрены: вестибюль, где предусмотрен гардероб для посетителей и туалетная комната, зал кафе и зал бара.
Основным меню кафе является меню со свободным выбором блюд.
В меню входит 6 холодных блюд и закусок, 3 вида молочнокислой продукции, 2 супа, 6 горячих блюд, 2 гарнира, 3 сладких блюда, по 2 горячих и холодных напитков, 6 видов мучных изделий. (Приложение 1).
2. Организация
снабжения предприятия
Основными задачами организации снабжения являются своевременность, комплектность, качество поставок. Под своевременностью снабжения следует понимать поставку всех необходимых продуктов на рабочие места в установленные технологическим процессом сроки, так как равномерность поступления их на протяжении всего планируемого периода играет большую роль. Комплектность снабжения предусматривает поставку продуктов одного или нескольких наименований в определенном соотношении. Качество поставок непосредственно влияет на качество готовой продукции.
Так как данное предприятие планируется быть небольшим, то ответственным за организацию снабжения будет создан не отдел снабжения, а назначен работник.
Организация снабжения
предприятия общественного
Для того чтобы предприятие могло эффективно и ритмично работать необходимо бесперебойное снабжение.
Основными поставщиками
продовольствия для данного предприятия
будут служить торгово-
Предусмотрено что данное предприятие будет снабжаться продукцией для скоропортящихся продуктов, а также для крупногабаритных товаров, например, мяса, рабы, кисломолочных продуктов, мороженного, хлебобулочных изделий, сахара и т.д. с помощью транзитной формы поставки. Остальной вид товара с помощью складской формы поставки.
Форма доставки будет применяться, как и децентрализованная, т. е. продукты завозиться на предприятие линейными маршрутами в специализированном транспорте (предприятия). Так и централизованная где продукты завозятся на предприятие по кольцевому маршруту в специализированном транспорте (поставщика).
Продукты необходимые для изготовления блюд, поставщики, частота завоза представлены в таблице 1.
Таблица 1
Источники продовольственного снабжения
Продукты |
Поставщики |
Частота завоза в неделю |
Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины |
ЗАО «Красноярская продовольственная кампания» |
2 раза |
Птица, яйцо |
ЗАО «Сибирская Губерния» |
2 раза |
Рыба (треска) |
ООО «Делси» |
2 раза |
Молоко |
ОАО «Милко» |
ежедневно |
Ряженка, кефир, сливки, сметана, маргарин, слив. масло. |
ОАО «Милко» |
2 раза |
Мороженное |
ОАО «Славица» |
2 раза |
Овощи: (картофель, морковь, лук, петрушка, крас.перец, помидоры, огурцы, редис, салат, зелень.) |
Оптовая плодоовощная база |
1 раз |
Фрукты: (яблоки, груши, апельсины, мандарины, абрикосы, сливы, персик.) |
Оптовая плодоовощная база |
1 раз |
Ягода: (клюква, земляника, черешня.) |
Оптовая плодоовощная база |
1 раз |
Масло подсолнечное, крупа, соль, сахар, специи, приправа, чай, кисель, какао-порошок, шоколад, пудра ваниль, крахмал, желатин, ванилин, дрожжи прессованные. |
Оптовая база |
1 раз |
Сок, джем, варенье, сироп ягодный натуральный, сироп шоколадный, коньяк, красители пищевые. |
Оптовая база
|
1 раз
|
Хлебобулочные изделия, хлеб. |
ООО «Красноярский хлеб» |
ежедневно |
2.1. Организация работы складских помещений
Складское хозяйство является главным звеном вспомогательных служб, при организации складского хозяйства решаются следующие задачи: поддержание на необходимом уровне запасов сырья, продуктов, тщательная приемка товаров и тары от поставщиков по количеству и качеству, хранение товаров в соответствии с научно обоснованными режимами, комплектование, подбор, отпуск продуктов по установленному графику наиболее рациональными методами и способами.
Приемка продуктов
производиться материально
Приемка товаров по количеству производится на складе поставщика при самовывозе или на складе получателя, а также в месте вскрытия и загрузки транспортных средств и контейнеров.
Приемка товаров по качеству производиться, как правило, на складе получателя органолептически при вскрытии тары в вышеуказанные сроки. При этом проверяют соответствие товаров стандартам, техническим условиям, сроки реализации скоропортящейся продукции, качество тары, упаковку, маркировку, соответствие данным, указанным в удостоверении о качестве, сертификате (время изготовления, отправки, срок хранения). В тарно-транспортной накладной проставляется номер качественного удостоверения или штамп.
Складские помещения должны отвечать определенным требованиям. В соответствии с санитарными правилами помещения должны содержаться в чистоте – необходимо ежедневно проводить уборку помещений, раз в неделю – генеральную, каждый месяц следует проводить дезинфекцию и дезинсекцию помещения.
Стены должны быть
защищены от грызунов и покрашены
масляной краской на высоту 1,8 м; в
охлаждаемых камерах –
Сырье, полуфабрикаты которое будут поступать на предприятие, планируется хранить в складских помещениях, которые в свою очередь будут располагаться на первом этаже со стороны хозяйственного двора в северной части здания. Приемка грузов, будет осуществляться на разгрузочной площадки, перед которой располагается платформа (разгрузочная рамка) высотой 1,1 метра шириной 4метра. Предполагается, что складские помещения будут состоять: из охлаждаемой камеры для хранения мясных и рыбных полуфабрикатов; охлаждаемая камера для хранения молочных продуктов; охлаждаемая камера для хранения фруктов, ягод, напитков, овощей; кладовая овощей; кладовая сухих продуктов; моечная и кладовая тары; загрузочная; кладовая инвентаря.
Охлаждаемая камера для хранения мясных и рыбных полуфабрикатов оснащена: подтоварниками, стеллажами, весами; полуфабрикаты хранятся в ящиках, температура 0 – -2 0С., влажность 75 – 85%. Для хранения молочных продуктов используются: подтоварники, стеллажи; продукты хранятся в ящиках, коробках, температура 2 – 6 0С., влажность 80 – 85%. Охлаждаемая камера для хранения фруктов, ягод, напитков, овощей должна быть оснащена: подтоварниками, стеллажами, весами; продукты хранятся в ящиках, ларях, температура 2 – 6 0С., влажность 80 – 90%. Кладовая овощей имеет стеллажи, весы; овощи хранятся в ящиках, ларях, мешках, температура 2 – 5 0С., влажность 75 – 85%. Овощная кладовая целесообразно располагается рядом с овощным цехом. Кладовая сухих продуктов должна быть оснащена: стеллажами, подтоварниками, весами; здесь продукты должны храниться в ящиках, коробках, мешках, температура 12 – 18 0 С., влажность 65 – 75%. Моечная и кладовая тары должна иметь: подтоварники, стеллажи, моечные ванны. Помещение для хранения инвентаря оснащено: стеллажами и подтоварниками.
Сахар, соль, кофе, чай, хранят изолированно от других продуктов обладающими запахами, масло сливочное хранят отдельно от сыра и других остро-пахнущих продуктов.
Пример компоновки
складских помещений
3. Структура производства
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
На каждом приятии
в соответствии с технологическим
процессом выпуска продукции
организуют производственные подразделения,
которые формируют его
Под производственной
инфраструктурой предприятия
Правильное установление структуры производства, рациональная организация и четкое разделение труда способствуют нормальной производственной деятельности предприятия, и повышает его эффективность.
Рабочее
место это часть
Предполагается, что данное предприятие будет иметь цеховую структуру. На предприятие необходимы следующие цеха: заготовочный (овощной, мясо-рыбный), доготовочные (горячий, холодный), специализированный (кондитерский).