Отчет по практике в ООО "Торговый дом "На Немиге"–

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:51, отчет по практике

Краткое описание

Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Организация самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами.

Содержание

1.Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
1.1Организационно-правовая характеристика торговой организации.
1.2 Охрана труда в торговой организации.
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1 Устройство и оформление торговой организации.
2.2 Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
2.3Технологическая планировка торгового зала организации.
3. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
3.2 Организация и технология доставки товаров в торговую организацию.
3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
3.4Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

ООО На Немиге.docx

— 144.39 Кб (Скачать файл)

 

Дисплейный способ выкладки магазин  применяет на дополнительном фирменном  холодильном оборудовании, не привязанного к основной точке продажи этого  товара.

торговый магазин планировка зал

 

 

 

Все секции Торгового дома "На Немиге" расположены на 3-х  этажах, размещение которых отражено в схеме размещения секций Торгового дома "На Немиге" (см. Приложение Б). Данная схема обязательна на предприятии, т.к. все работники должны ориентироваться на предприятии, знать точное расположение всех секций и запасных выходов.

 
Нормативное обеспечение снабженческо-сбытовой деятельности 

Нормативно-правовая база материально-технического снабжения  представляет собой комплекс нормативных  документов, а также средств и  форм юридического воздействия на субъекты снабженческой деятельности. Она  содействует установлению стандартных  и унифицированных норм и правил, требований и методов в работе отдела МТС предприятия.

Процесс материально-технического обеспечения регулируется многими  законодательными актами, решениями  и постановлениями правительства  РБ. Деятельность каждого снабженческого подразделения регламентируется соответствующим Положением, утверждаемым в установленном порядке руководством предприятия.

Нормативно-правовая база сбытовой деятельности включает средства юридического воздействия  на субъекты сбыта, нормативно-технические, ведомственные документы.

Торговый дом "На Немиге" в своей деятельности руководствуется законодательством  РБ , Законом Республики Беларусь " О предприятиях РБ" , приказами и инструкциями Министерства торговли РБ , Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома , а также Уставом , приказами и распоряжениями по предприятию.

Закон РБ "О торговле" определяет правовые основы осуществления  торговли на территории РБ, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса, выполнения работ, оказания услуг. Законодательство РБ "О торговле" Законодательство РБ о торговли основывается на Конституции РБ и состоит из настоящего Закона, нормативно правовых актов Президента РБ, Гражданского кодекса РБ от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" и других актов законодательства. А также на предприятии действуют и должностные инструкции для персонала. Например, должностная инструкция продавца, в которой указывается общее положение, функции, должностные обязанности, права, ответственность.

Торговому дому "На Немиге" Минским городским исполнительным комитетом выдано специальное разрешение (лицензия), которое дает право предприятию  осуществлять свою деятельность до установленного срока (см. Приложение В), а также свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации (см. Приложение Г).

4.5 Защита прав потребителей

Потребитель - гражданин, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение  приобрести или заказать товары, использующий их для личных, бытовых или семейных нужд.

Любой потребитель имеет право  на:

* государственную защиту своих  интересов;

* надлежащее качество товаров;

* безопасность товаров;

* полную и достоверную информацию  о товарах;

* возмещение в полном объеме  ущерба, причиненного товаром ненадлежащего  качества;

* обращение в суд или другие  уполномоченные государственные  органы за защитой нарушенных  прав или охраняемых законом  интересов;

* создание общественных объединений  потребителей.

Государственную защиту прав потребителей обеспечивают органы государственной  власти и управления, специально уполномоченные на то органы, а также суд.

Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам  о нарушении их прав, предусмотренным  законодательными актами о защите прав потребителей.

Моральный ущерб, причиненный потребителю  вследствие нарушения его прав, подлежит денежному возмещению тем, кто причинил ущерб, при наличии его вины.

По поручению потребителей общественные организации потребителей вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) об устранении нарушений и возмещении потребителям причиненного этим нарушением ущерба.

Общественные организации потребителей в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», вправе предъявлять иски в суд в интересах потребителей в случае нарушения их прав.

Если Вы выбираете товар.

Потребитель имеет право на свободный  выбор товаров.

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить потребителю информацию о:

* наименовании и принадлежности своего предприятия;

* цене;

* потребительских свойствах интересующих его товаров (а в отношении продуктов питания также - о составе, энергетической ценности, наличии вредных для здоровья веществ);

* условиях приобретения товаров;

* гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий;

* способах и правилах использования товаров, их хранения и безопасной утилизации;

* другую информацию, обеспечивающую  возможность компетентного выбора  товара, его хранения и использования;

* правилах торговли товарами, реализуемыми предприятием.

На продовольственных товарах, лекарствах, средствах косметики  и др. продукции (их упаковке), потребительские  свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должны указываться  дата изготовления, срок годности или  реализации.

Все импортные товары должны сопровождаться аннотацией (инструкцией) на русском  или белорусском языке.

Если Вы покупаете товар.

Потребитель имеет право на проверку работоспособности, комплектности, веса, меры и цены приобретаемых товаров. Продавец (исполнитель) обязан предоставить ему необходимые контрольно-измерительные приборы, документы о цене товаров, а также ознакомить с правильным и безопасным их использованием.

Продавец обязан вместе с проданным  товаром выдать кассовый чек (товарный чек), а на товары с установленными гарантийными сроками - надлежаще оформленный  технический паспорт или иной заменяющий его документ.

Если Вы купили некачественный товар.

Потребитель в течение 12 месяцев  с момента приобретения товара, а  если на товар установлен гарантийный  срок, в течение этого срока, имеет  право по своему выбору на:

* безвозмездное устранение недостатков;

* возмещение своих расходов  по устранению недостатков;

* соразмерное уменьшение покупной  цены;

* замену товара;

* расторжение договора и возмещение  понесенных убытков;

Требование потребителя о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению незамедлительно, а  в случае необходимости его проверки - в течение 14 дней со дня предъявления требования.

Если товар данной модели (марки, типа, артикула и т.п.) отсутствует  у продавца в течение двухмесячного срока с момента заявления потребителя, продавец обязан предоставить аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т. п.).

В случае, если потребитель потребовал безвозмездного устранения недостатков в товаре, они должны быть устранены в течение 14 дней со дня предъявления требования.

Нарушение срока устранения недостатков  в товаре или его замены (ремонта), обязывает продавца уплатить неустойку в размере одного процента стоимости товара (работы, услуги) за каждый день просрочки.

При заявлении требования о расторжении  договора (возврат товара продавцу) расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены исходя из стоимости на момент расторжения договора, а при снижении цены - из стоимости товара на момент покупки. В случае невозможности установления цены недоброкачественного товара при его обмене или расторжении договора она определяется по соглашению сторон, а при наличии спора - в судебном порядке.

Доставка товаров весом более 10 килограммов продавцу (изготовителю) для ремонта, уценки, замены и возврат товаров осуществляется силами и средствами продавца (изготовителя), либо потребителю возмещаются расходы по доставке.

Если Вы купили товар надлежащего  качества, но.

Если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру  или по иным причинам не может быть использован потребителем, Вы вправе в течение 14 дней, не считая дня продажи, обменять товар на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретен.

Обмен такого товара производится, если он не был в употреблении, сохранены  его товарный вид, потребительские  свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также кассовый чек (товарный чек), выданный потребителю вместе с проданным товаром и он не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену.

Если аналогичный товар отсутствует  в продаже, в момент обращения  потребителя, потребитель вправе расторгнуть  договор и потребовать возврата уплаченной суммы.

О гарантийных обязательствах.

Гарантийный срок исчисляется со дня  продажи товара (со дня принятия работы, услуги потребителем) или со дня его выпуска, если дата продажи неизвестна.

Для сезонных товаров (одежды, обуви, меховых изделий, и др.) сроки предъявления претензий исчисляются с момента  наступления соответствующего сезона: с 1 апреля - товаров летнего ассортимента и с 1 октября - товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: зимней - с 15 ноября, весенней и осенней - соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней - с 1 мая. Гарантийный срок на изделия из натурального меха - 12 месяцев со дня покупки. В этот срок не включается время перерыва пользования изделием, связанное с наступлением другого сезона.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня замены.

Гарантийный срок эксплуатации товара продлевается на время, в течение  которого товар не мог быть использован  потребителем.

Запрещается реализация продовольственных  товаров, срок годности которых истек.

 

 

 

 

3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.

Обеспечение сохранности товаров, поступающих в торговую сеть, является важной и первоочередной задачей. Правильно организованная приемка товаров по количеству и качеству предотвращает возможность образования недостачи, порчи, повреждения товаров, позволяет своевременно выявить виновных.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Проверяют товары по качеству товароведы.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Эти инструкций применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки или другими обязательными правилами не предусматривается другой порядок приемки. При заключении договоров поставки стороны имеют право предусматривать в них особенности приемки отдельных товаров.

Лица, участвующие в  приемке товаров, должны хорошо знать  эти документы и уметь ими пользоваться. Такие вопросы как правила и сроки приемки, порядок оформления сопроводительных документов, актов, претензий поставщику являются основополагающими для материально-ответственных лиц. Администрация магазина обязана систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, предупреждать нарушения.

Приемка продовольственных  товаров по количеству осуществляется материально-ответственными лицами магазина. Приемка начинается с сопоставления количества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (товарно-транспортная накладная, спецификация и др.). Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то приемку не приостанавливают и на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение

Количество поступивших товаров  определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Проверка товаров по количеству, как правило, является сплошной. Выборочная приемка с распространением результатов на всю партию допускается только в тех случаях, когда такой порядок предусматривается стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договорами.

Массу нетто также проверяют  в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Если в процессе приемки будет выявлена недостача или излишки товаров, то приемку приостанавливают. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товаров проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, состояние тары и упаковки и другие сведения.

Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение  месяца после составления акта

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Торговый дом "На Немиге"–