Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:51, отчет по практике
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Организация самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами.
1.Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
1.1Организационно-правовая характеристика торговой организации.
1.2 Охрана труда в торговой организации.
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1 Устройство и оформление торговой организации.
2.2 Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
2.3Технологическая планировка торгового зала организации.
3. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
3.2 Организация и технология доставки товаров в торговую организацию.
3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
3.4Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.
Широкий ассортимент женских и мужских бельевых и верхних трикотажных изделий торговой марки “SERGE” выполненный из натуральных полотен с использованием современных технологических решений и актуальных видов декора. Блестящее сочетание натуральности и изысканности. И многое другое.
3.5 Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению.
Хранение товаров – это одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.
Обеспечение полной
сохранности товаров и
Кроме того, хранение
товаров должно быть организовано так,
чтобы рационально
Недопустимо хранить продукты совместно
с хозяйственными материалами или непродовольственными
товарами. Для хранения порожней тары
должно быть отведено отдельное помещение.
Товарные потери, предложения по их сокращению.
Товарные потери - это потери при перевозки, хранении и реализации товаров.
Товарные потери могут быть разных видов:
-потери при приемке товаров
по вине поставщиков и
-потери по непредвиденным
-потери из-за хищения, порчи,
боя, лома товаров, образующие
в результате недостаточной
-потери от естественной убыли (выветривание, утечка, разлив при перекачки и отпуске жидких товаров, бой, порча и т.п);
-завес тары и др.
Все виды товарных потерь влекут за собой недостачу товаров, которая может возникнуть на любом их этапов их движения. Для каждого вида потерь характерны особенности в методах выявления, документальном: оформлении и отражении на счетах.
Потери товаров выявляются путем проведения инвентаризации, в ходе которой проверяется:
Товарные потери делятся на две категории:
Нормируемые-естественная убыль продуктов в весе или объеме.
Ненормируемые-бой, лом, порча, хищение товаров, которые являются следствием бесхозяйственности конкретных лиц, а так же потери в результате стихийного бедствия и хищений неустановленными лицами.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.
При продаже парфюмерно-
В том случае, когда покупателю передается товар в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, ему должно быть предложено проверить содержимое упаковки. При этом целлофан или фирменная лента снимаются.
Функционирование аэрозольной упаковки парфюмерных товаров подлежит обязательной проверке продавцом в присутствии покупателя.
4.1. Характер и структура операций по продаже товаров
4.2. Организация
торгового обслуживания
Торговое обслуживание – это, с одной стороны , обслуживание потребителей , предоставление услуг , непосредственно направленных от человека к человеку ; а с другой стороны это – обслуживание материального характера , которое направлено не на человека , а на перемещение предметов (товаров ) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека . Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка , с изобилия товаров в магазине . Покупателю приятно , когда для него создан красивый экстерьер и интерьер , организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг , а в результате долгого и упорного труда . Торговое обслуживание – это комплексное понятие , которое включает в себя такие понятие , как «качество торгового обслуживания », «культура торговли» , «культура обслуживания» , «уровень обслуживания», - в основе этих понятий лежит забота о покупателе , который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое . Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально – экономическое значение. С социальной стороны , со стороны обслуживания населения деятельность торговых предприятий рассматривается как удовлетворение потребностей населения в определенных предметах потребления в обмен на эквивалентное количество денежных средств и как особая целенаправленная деятельность работников торговли по организации процесса купли –продажи в наиболее удобных для покупателей условиях, содействующая более полному удовлетворению конкретных потребностей покупателя .
4.3. Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг.
4.4. Культура торговли
и качество торгового
В современных условиях качество торгового обслуживания – важнейшая характеристика торговли. Под понятием «качество торгового обслуживания » нами подразумевается создание на конкретном торговом предприятии наиболее благоприятных условий для выбора и покупки населением нужных товаров и оказания предусмотренных услуг. Основными условиями высокой культуры торгового обслуживания является:
1. постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров;
2. техническое
оснащение различных торговых
предприятий, механизация и
3. соблюдение правил торговли;
4. установление постоянного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, организаций труда, трудовой дисциплиной.
Культура торгового обслуживания – это и хорошо организованная реклама, широкая информация для покупателей о свойствах , качестве товаров и т. д. Повышение культуры торгового обслуживания предлагает строгую дисциплину , чёткость и оперативность в работе , знание работниками магазина товаров , их особенностей ; умение дать совет (консультацию ) покупателю ; совершенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров ; красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактичным. Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных услуг. Торговое предприятия оказывают потребительские услуги. Их сущность заключается в удовлетворении потребностей покупателей , в разнообразных видах услуг , связанных с жизнедеятельностью человека .
Важным требованием - повышения
качества торгового обслуживания является
знание персоналом магазинов психологии
покупателей. Эти
знания должны помогать работникам торговли
изучать типы и психологические особенности
покупателей, мотивы совершения покупок
, знать особенности восприятия покупателями
различных товаров , владеть приемами
сосредоточения их внимания на предлагаемых
товарах , уметь возбудить интерес и желание
к покупке тех или иных продуктов. Из всего
вышесказанного необходимо сделать вывод
о том, что основной задачей торгового
обслуживания – высокое качество функционирования
торговли по возможно более полному удовлетворению
спроса покупателей на необходимые им
товары при высокой культуре обслуживания.
Оценка состояния культуры обслуживания покупателей. Это обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. Эффективность управления обслуживанием прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли торгового предприятия, а следовательно и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития.
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Торговый дом "На Немиге"–