Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 21:06, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - раскрыть сущность конфликтов в системе управления персоналом. Каждый сотрудник обладает собственными целями, стремлениями и интересами, так же как и организация.
Введение…………………………………………………….………………3
Понятие конфликта…………………………………………………….…..4
Виды конфликтов…………………………………………………….…….8
Этапы развития конфликта…………………………………………….....10
Причины конфликтов………………………………………...…….….….11
Методы разрешения конфликтов………………………………......…….14
Заключение…………………………………………………………………17
Список литературы…………..………………………………...……….…19
Применение стиля соперничество часто сопровождается недозволенными силовыми приемами, запугиванием, шантажом. Стиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.
Стиль компромисса. Суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках, то есть выгоды и потери делятся примерно поровну.
Стиль сотрудничества или окончательного разрешения конфликта состоит в поиске и устранении причин возникновения конфликта в рамках добровольного сотрудничества сторон.
Руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой форме, но и в личностно-эмоциональной сфере. При их разрешении применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует столкновение интересов. В конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком следует использовать такой подход, который в большей степени соответствовал бы конкретным обстоятельствам и при котором вы могли бы чувствовать себя наиболее комфортно. Наилучшими советчиками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются жизненный опыт, желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Поэтому лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения. Также для регулирования конфликтных ситуаций в системе управления персоналом используется Трудовой кодекс РФ и другие нормативные правовые акты.
Конфликт означает несогласие сторон, при котором
одна сторона пытается добиться принятия
своих взглядов и помешать другой стороне
сделать то же самое. Конфликт может иметь
место между индивидуумами и группами
и между группами.
Потенциальные причины конфликта: совместно
используемые ресурсы, взаимозависимость
заданий, различия в целях, различия в
восприятии и ценностях, различия в стиле
поведения и биографиях людей, а также
неэффективная коммуникация. Люди часто
не реагируют на ситуации потенциальных
конфликтов, если это ситуации не связаны
с минимальными личными потерями или угрозами.
Управление конфликтом представляет
собой сознательную деятельность по отношению
нему, осуществляемую на всех этапах его
возникновения, развития и завершения
участниками конфликта или третьей стороной.
Важно не блокировать развитие противоречия,
а стремиться разрешить его неконфликтными
способами.
Управление конфликтами включает их
предотвращение и конструктивное завершение.
Некомпетентное управление конфликтами
социально опасно, т.к. кпотенциальным
отрицательным последствиям конфликта
относятся: снижение производительности,
неудовлетворенность, снижение морального
состояния, увеличение текучести кадров,
ухудшение социального взаимодействия,
ухудшение коммуникаций и повышение лояльности
к подгруппам и неформальным организациям.
Однако при эффективном вмешательстве
конфликт может иметь положительные последствия.
Например, более углубленная работа над
поиском решения, разнообразие мнений
при принятии решений и улучшение сотрудничества
в будущем.
Заключение
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.
Без знания причин возникновения и развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное регулирование. Определение системы причин является результатом, главным образом, системно-генетического анализа конфликтных ситуаций. Необходимо различать причины конфликтов и причины изменений в их характеристиках.
Для предупреждения конфликтов важно знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов в узком смысле заключается в работе с конкретными конфликтами. Это деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами. Технология предотвращения есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие.
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:
- умение определить, что общение стало предконфликтным;
-
стремление глубоко и
-
снижение своей общей
-
умение оценивать свое
-
постоянная готовность к
- умение улыбнуться;
-
не ждать от окружающих
-
искренняя заинтересованность
- конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось:
- оценивающий должен сам хорошо знать деятельность;
- оценку давать по существу дела, а не по форме;
- оценивающий должен отвечать за объективность оценки;
-
выявлять и сообщать
-
четко формулировать новые
- воодушевлять сотрудников на новую работу.
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
Список литературы
1. Дуракова И.Б. Управление персоналом:
Учебник / И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2011.
2. Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2012.
3. Пихало В.Т. Управление персоналом организации: учебное пособие /В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова, Ю.Е. Ефремова. - М.: ФОРУМ, 2010. - 400 с.
4. Седых Л.А. Дисциплинарная практика как фактор стимулирования работников / Л.А. Седых. - Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №1. - С.128-134.
5. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Под ред. Шлендера П.Э. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 398 с.
6. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. Г.И. Михайлиной. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2012.