Правила продажи товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 07:52, курсовая работа

Краткое описание

Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности. А развитие потребительских вкусов, увеличение выбора возможностей потребления способствует прогрессу общества, делает его более устойчивым. Иногда торговцы недооценивают важность завоевания искренних симпатий покупателей. А это - один из важнейших элементов стратегии магазина в конкурентной борьбе. Если территория становится более привлекательной для привлечения средств и ресурсов, повышаются ее конкурентные преимущества. Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Содержание

Введение.
Основные направления развития розничной торговли
Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.
Продажа товаров, как элемент коммерческой деятельности магазина.
Правила работы розничного торгового предприятия.
Основные правила продажи отдельных видов товаров.
Правила розничной торговли алкогольной продукцией.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.02 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение.
  2. Основные направления развития розничной торговли
  3. Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.
  4. Продажа товаров, как элемент коммерческой деятельности магазина.
  5. Правила работы розничного торгового предприятия.
  6. Основные правила продажи отдельных видов товаров.
  7. Правила розничной торговли алкогольной продукцией.
  8. Заключение.

 

 

Актуальность выбранной темы?

Цель, задачи курсовой работы? Указать обязательно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности. А развитие потребительских вкусов, увеличение выбора возможностей потребления способствует прогрессу общества, делает его более устойчивым. Иногда торговцы недооценивают важность завоевания искренних симпатий покупателей. А это - один из важнейших элементов стратегии магазина в конкурентной борьбе. Если  территория становится более привлекательной для привлечения средств и ресурсов, повышаются ее конкурентные преимущества. Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируют разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правила продажи отдельных видов товаров.

При этом под покупателем принимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а под продавцом - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи.

Продажа товаров является важнейшим из объектов деятельности торгового предприятия, и при этом она требует соблюдения определённых правил, без которых реализация товара не возможна.

Таким образом, соблюдение правил продажи товаров неотъемлемая часть коммерческой работы розничных торговых предприятий.

Продажа населению продовольственных и непродовольственных товаров осуществляется на предприятиях розничной торговли всех форм собственности в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Правительством Российской Федерации. Эти правила содержат основные положения о порядке приемки, хранения и продажи определенных товаров. Кроме того, торговля отдельными группами товаров детализируется в соответствующих правилах их продажи в розницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления развития розничной торговли.

 Развитие розничной  торговой сети определяется состоянием  производства товаров, материальным  и культурным уровнем жизни  населения.

Одной из прогрессивных тенденций в развитии торговой сети является постепенное возрастание обеспеченности населения торговой площадью в расчете на 1000 жителей.

Развитие сети магазинов по областям, городам, населенным пунктам и по отдельным товарам происходит неравномерно. Неравномерность в обеспеченности торговыми площадями отражается на качестве торгового обслуживания населения. В связи с увеличением доли продовольственных товаров в общем объеме товарооборота расширились торговые площади. В крупных магазинах по продаже непродовольственных товаров созданы секции и отделы по реализации продуктов питания. Расширение жилищного строительства определяет развитие сети магазинов «Стройматериалы», «Мебель», «Обои».

С развитием конкуренции в перспективе будет расти обеспеченность торговыми площадями за счет расширения сети совместных, коллективных и частных предприятий.

Важным направлением развития розничной торговой сети является ее качественное улучшение.

Наблюдается укрупнение вновь строящихся универмагов, супермаркетов, торговых центров. В крупных магазинах создаются условия для более широкого выбора товаров, появляется возможность внедрять прогрессивные методы продажи товаров, прогрессивные технологии торговых процессов с использованием современной техники, оборудования. Экономические показатели таких магазинов, как правило, выше.

Укрупнение должно быть экономически обоснованным. Необходимо определить оптимальные размеры магазинов для различных по численности населенных пунктов. Решить проблему оптимизации размеров магазинов позволяет типизация розничной торговой сети.

Прогрессивным направлением развития розничной торговой сети является повышение ее оснащенности средствами механизации, широкое внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта. Магазины оснащаются современными видами холодильного, контрольно-кассового, весоизмерительного оборудования, торговой мебели.

Торговля с развитием рыночных отношений осуществляется в условиях конкуренции между государственными и негосударственными предприятиями. Это обязывает торговые предприятия вести детальную разработку приоритетных целей для обеспечения устойчивого развития.

В части интенсификации использования розничной торговой сети целесообразно осуществлять реконструкцию, модернизацию действующих магазинов. Проводимая комплексная рационализация позволяет увеличить торговые площади, эффективно использовать подсобные и торговые помещения, улучшить их планировку, условия труда работников, создать удобства для покупателей.

Важным направлением для удержания конкурентных позиций является рациональная организация розничной торговой сети, обеспечивающая комплексный подход к обслуживанию населения, предполагающий создание благоприятных условий покупателям, при которых они с наименьшими затратами могли бы приобрести в розничных торговых предприятиях все необходимые им товары и услуги.

Одним из важных направлений совершенствования розничной торговой сети является более эффективное управление розничной торговой сетью, которое предполагает создание рациональной модели торгового обслуживания.

Совершенствование розничной торговой сети позволит решить важнейшие социальные и экономические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т.е. осуществлять её могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели. Они выполняют роль посредника, связывающего между собой сферу производств и сферу потребления, способствуют доведения товаров до конечных потребителей.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли.

От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей.

Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя .

Коммерческая деятельность включает в себя:

  • Изучение спроса и определение потребностей в товарах;
  • Выявление поставщиков товаров  и установление с ними хозяйственных связей;
  • Организацию оптовой продажи товаров;
  • Организацию розничной продажи товаров;
  • Формирование ассортимента и управление товарными запасами;
  • Рекламно-информационную деятельность;
  • Оказание торговых услуг.

По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.

Осуществляя коммерческую деятельность предприятия должны:

  • Строго соблюдать действующее законодательство;
  • Принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
  • Повышать качество обслуживания покупателей.

Соблюдение указанных выше требований способствует успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами организации торговли, основными задачами являются:

  • Совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
  • Своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуаций;
  • Формирование взаимовыгодных отношений с партнерами (поставщиками; оптовыми покупателями);
  • Усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
  • Установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;
  • Повышение эффективности коммерческой деятельности за счёт автоматизации отдельных операций, связанных с заключением и исполнением договоров, управлением товарными запасами о др.

Успех коммерческой деятельности торговых организаций во многом зависит от состояния их материально-технической базы, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.

Немаловажную роль играет и уровень квалификация управленческого персонала, а также работников коммерческой и других служб предприятия, их отношение к выполняемой работе, заинтересованность в  результате своего труда.

В качестве основных объектов коммерческой деятельности в торговле выступают товары и услуги. Эффективность коммерческой деятельности организаций торговли во многом зависит оттого, насколько набор товаров и услуг, предлагаемых покупателями, соответствует их потребностям.

Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила работы розничного торгового предприятия.

В целях улучшения работы розничных торговых предприятий и усиления  зашиты интересов покупателей на предприятиях городов, областей утверждены и действуют «Основные правила работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность».

Основные правила работы магазина включают в следующие основные разделы:

  • Общие положения;
  • Приёмка;
  • Хранение и подготовка товаров к продаже;
  • Продажа товаров;
  • Расчет покупателей;
  • Обязанности кассира и контролера-кассира;
  • Порядок сдачи денежной выручки;
  • Приём, хранение, возврат тары;
  • Основные санитарные требования к содержанию магазина и его работникам;
  • Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;
  • Контроль за работой магазина;
  • Основные обязанности и права директора магазина и его заместителей;
  • Основные обязанности заведующего отделом магазина;
  • Основные обязанности продавцов.

Информация о работе Правила продажи товаров в магазине