Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 07:52, курсовая работа
Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности. А развитие потребительских вкусов, увеличение выбора возможностей потребления способствует прогрессу общества, делает его более устойчивым. Иногда торговцы недооценивают важность завоевания искренних симпатий покупателей. А это - один из важнейших элементов стратегии магазина в конкурентной борьбе. Если территория становится более привлекательной для привлечения средств и ресурсов, повышаются ее конкурентные преимущества. Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Введение.
Основные направления развития розничной торговли
Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.
Продажа товаров, как элемент коммерческой деятельности магазина.
Правила работы розничного торгового предприятия.
Основные правила продажи отдельных видов товаров.
Правила розничной торговли алкогольной продукцией.
Заключение.
Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов. Обязательна предпродажная подготовка, о которой делается отметка в сервисной книжке. Покупателю должен быть обеспечен свободный доступ к предлагаемому к продаже товару.
При передаче товара покупателю одновременно передаются соответствующие принадлежности и документы, в том числе сервисная книжка, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат (справка-счет и паспорт транспортного средства), для их государственной регистрации.
При передаче приобретенного товара в присутствии покупателя должно быть проверено качество выполненных работ по его предпродажной подготовке, а также комплектность товара,
В товарном чеке, передаваемом вместе с товаром, указываются наименование продавца и товара, его марка, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара. Чек подписывается лицом, непосредственно осуществляющим продажу.
Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Продаже подлежат ювелирные украшения, предметы сервировки стола, украшения помещения и другие изделия из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий и их сплавы), изделия с драгоценными камнями (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней только при наличии на этих изделиях, установленных в Российской Федерации оттисков государственных пробирных клейм. Это требование распространяется как на изделия, произведенные в России, так и на изделия, ввезенные на ее территорию. Кроме того, изделия российского производства должны иметь оттиски именников изготовителей. Ограненные природные драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты) могут продаваться только при наличии на каждый камень или набор продаваемых камней сертификата. До сведения покупателей должны быть доведены извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Российской Федерации.
Перед подачей в
торговый зал изделия должны
пройти предпродажную
Особенности продажи товаров бытовой химии. Информация о товарах бытовой химии (моющих, чистящих и других средствах по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; клеях, лаках, красках и другой лакокрасочной продукции; дезинфицирующих средствах и средствах для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных для использования в бытовых условиях; химических веществах, их соединениях и изделиях из них, предназначенных для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях, и прочих аналогичных товарах) должна содержать:
наименование входящих в состав товаров бытовой химии ингредиентов;
дату и номер выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке свидетельства о государственной регистрации (для дезинфицирующих средств, средств борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами);
дату и номер технического свидетельства (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования по подтверждению их пригодности для применения в строительстве);
условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения).
Товары бытовой химии до размещения их в месте продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает освобождение от транспортной тары, сортировку товара, проверку целостности упаковки (в том числе функционирования аэрозольной упаковки) и качества товара (по внешним признакам), наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению товаров, правильности цен.
При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.
Особенности продажи строительных материалов и изделий. Товары проходят предпродажную подготовку, размещаются раздельно по размерам, маркам, сортам, отбор покупателями может осуществляться как в торговом зале, так и на складе.
Стекло листовое продается целыми листами или нарезается по размерам покупателя. Остатки стекла шириной до 20 сантиметров включительно оплачиваются покупателем и выдаются ему вместе с покупкой.
Продавец обязан ознакомить покупателя с порядком измерения строительных материалов и изделий, проверить комплектность, документацию, инструкций по сборке.
Правила продажи отдельных видов товаров также содержат особенности продажи лекарственных препаратов, животных и растений, пестицидов и агрохимикатов, экземпляров фильмов на видеоносителях, оружия, мебели, непериодических изданий, сжиженного углеводородного газа и товаров, бывших в употреблении.
Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он сог быть использован по назначению до истечения срока годности.
Приведите конкретные примеры!
Правила розничной торговли алкогольной продукцией.
Правительством Российской Федерации утверждены Правила продажи алкогольной продукции на территории Российской Федерации, которые регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.
К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, полученного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Она подразделяется на этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино. Основанием для розничной торговли алкогольной продукцией является лицензия, выдаваемая в установленном порядке.
Реализация алкогольной продукции может осуществляться только в местах, определяемых органами местного самоуправления. Так, в городах разрешается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции при наличии торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 м2, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, кассовых аппаратов. Запрещается реализация такой продукции из контейнеров, с рук, с лотков и в помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции.
В розничной торговле продажа этилового питьевого спирта разрешена только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по перечню.
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.
Реализуемая на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается следующей информацией на русском языке:
Продавец также обязан иметь копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции.
Предприятие розничной торговли должно иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования, Оно обязано обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о действующих Правилах розничной продажи алкогольной продукции на территории Российской Федерации:
Правилами не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
Запрещается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в палатках, киосках, павильонах, контейнерах и помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин.
Продажа алкогольной продукции должна осуществляться с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение действующих Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации несут ответственность в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об административной ответственности за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Законом предусмотрено наложение административного штрафа и конфискация продукции в случае выявленных нарушений качества, условий или правил реализации алкогольной продукции.
В соответствии с Законом «Об ограничении продажи и употребления пива» запрещена торговля пивом:
Запрещено также употребление пива:
Заключение
Продажа товаров является важнейшим из объектов деятельности торгового предприятия, и при этом она требует соблюдения определённых правил, без которых реализация товара не возможна.
Таким образом, соблюдение правил продажи товаров неотъемлемая часть коммерческой работы розничных торговых предприятий. Самое главное, что нужно помнить, это то, что помимо качества и цены товара на эффективность продаж влияет также и качество обслуживания покупателей.