Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:33, курсовая работа
Организационная структура и аппарат управления любым предприятием должны обеспечивать обоснованность принятия управленческих решений, своевременность их выработки, оперативное доведение до исполнителей, четкую организацию их выполнения. Правильное построение аппарата управления предприятием, простая и четкая его структура, исключающая лишние и параллельные звенья, являются залогом планомерной, ритмичной работы предприятия.
Введение
Глава I. Формирование организационных структур управления предприятиями
1. Требования к организационным структурам управления и принципы их
формирования
2. Методы управления
3. Механизм формирования рациональных организационных структур управления предприятиями
4. Типовая организационная структура аппарата управления машиностроительными предприятиями
5. Специфические особенности системы управления разрабатывающими
предприятиями
Глава II. Характеристика организации - Швейцарский Национальный Банк
1. Цели, задачи, правовое регулирование, уровень независимости
2. Органы управления
3. Функции Швейцарского Национального Банка
Глава III. Изучение организационных структур в Швейцарском Национальном Банке
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине – “Производственный менеджмент”
Организационная структура предприятия
Выполнил: студент III курса заочного
отделения, спец. 080507 (061100) I гр.
Проверил:
Дата « » ноября 2009 г.
Красноярск-2009
Содержание
Введение
Глава I. Формирование организационных структур управления предприятиями
формирования
предприятиями
Глава II. Характеристика организации - Швейцарский Национальный Банк
Глава III. Изучение организационных структур в Швейцарском Национальном Банке
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Организационная структура и аппарат управления любым предприятием должны обеспечивать обоснованность принятия управленческих решений, своевременность их выработки, оперативное доведение до исполнителей, четкую организацию их выполнения. Правильное построение аппарата управления предприятием, простая и четкая его структура, исключающая лишние и параллельные звенья, являются залогом планомерной, ритмичной работы предприятия.
Функции, выполняемые каждой структурной единицей аппарата управления, должны быть четко определены и разграничены. Четкое распределение функций по структурным подразделениям, точное определение задач, прав и обязанностей каждой структурной единицы, каждого управленца устраняет обезличку в работе, обеспечивает рациональную и полную загрузку всех работников аппарата управления, слаженную и эффективную его работу.
Организационная структура управления любым предприятием представляет собой состав подразделений аппарата управления, отношения и связи между ними в ходе выполнения процессов управления.
В условиях становления
менеджмента в современной
Цели работы:
Задачи работы:
Данная тема
всесторонне рассмотрена в
Глава I. Формирование организационных структур управления предприятиями
1. Требования к организационным структурам управления и принципы его формирования
Работа предприятий и объединений в условиях развития рыночных отношений, повышения ответственности и заинтересованности за результаты своего труда, представления широких прав в решении вопросов внутризаводского управления изменяет требования к организационным структурам как одному из важнейших элементов системы управления.
В современных условиях основные требования к системам управления сводятся к следующему:
Формирование любой системы управления, в том числе и организационных структур должно основываться на вполне определенных принципах и методах управления. При определении состава таких принципов необходимо исходить из следующих к ним требований:
К основным принципам управления и формирования организационных структур управления следует отнести еще и следующие принципы:
В органической связи с принципами управления находятся и методы управления, которые реализуют принципы управления. Методы управления представляют собой совокупность приемов целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, обеспечивающих координацию их действий в процессе выполнения функций управления.
2. Методы управления
Все множество методов организации рационального управления принято подразделять на экономические, административные и социально- психологические.
Экономические методы управления представляют собой совокупность приемов целенаправленного воздействия на объект управления на основе использования экономических рычагов.
К группе экономических
методов управления относятся методы
экономического стимулирования трудовых
коллективов с целью достижения
максимально возможной
Экономическое стимулирование представляет собой такой метод управления, который основан на определении доходов трудовых коллективов и каждого работника в зависимости от их вклада в доход предприятия, полученный от реализации продукции и оказанных услуг.
Материальное стимулирование- это такой метод, который основан на экономическом распределении материальных благ в соответствии с количеством и качеством затраченного труда каждого работника. И оно складывается из заработной платы и премий, а так же других форм поощрения высококачественного и высокопроизводительного труда.
Материальная ответственность в сою очередь означает компенсацию потерь, возникающих по вине тех или иных структурных подразделений аппарата управления, а так же должностных лиц и отдельных исполнителей.
Сюда же относится и метод финансирования, основанный на выделении и расходовании средств, направляемых на реализацию социально-экономических планов развития управляемого объекта.
Административные методы управления представляют собой совокупность приемов воздействия, основанных на использовании объективных организационных отношений между людьми. Такие воздействия могут выражаться в прямом директивном воздействии на систему в целом или отдельно ее составляющие. Эти методы находят свое конкретное выраженное в возможности руководителя принимать однозначные решения и доводить их до исполнителей, в обязательности положений, инструкций, приказов, распоряжений и указаний руководителя для подчиненных, невыполнение которых рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет за собой дисциплинарное взыскание.
Административные
методы управления можно объединить
в три группы организационно- распределительных
методов. К таким группам относятся организационно-
Организационно- распорядительные методы воздействия- это такие методы, которые заключаются в установлении состава элементов системы и устойчивых организационных связей между ними путем закрепления определенных обязанностей за структурными подразделениями аппарата управления, а так же за руководителями, специалистами и исполнителями. К таким методам следует отнести:
Распорядительные методы- это такие методы, которые базируются на использовании организационных связей и их корректировке при изменении ситуации в управляемом объекте.
К таким методам следует отнести:
Дисциплинарные методы- это такие методы воздействия на объект управления, которые основываются на дисциплинарных требованиях и ответственности, направленных на поддержание стабильности функционирующих организационных связей.
К таким методам относят:
Социально- психологические методы управления объединяют приемы воздействия на процессы формирования и социального развития трудового коллектива, основанные на использовании возможности воздействия на социальные интересы.
К таким методам
относятся группа социальных и группа
психологических методов
Социальные методы- это такие методы, которые основываются на результатах социологических исследований. К ним относятся:
Информация о работе Прогнозирование организационных структур аппарата управления предприятием