Производство продукции (пирожные)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность: Кондитерские изделия являются одним из компонентов питания населения. В связи с преодолением последствий глобального экономического кризиса и с ростом конкуренции в сфере кондитерских изделий, эффективное управление такими предприятиями зависят от адекватности стратегий развития предприятия и способности системы управления решать поставленные задачи. Необходимость в разработке и использовании на практике научно-обоснованных методов управления, направленных на повышение эффективности деятельности предприятий кондитерской промышленности, делает актуальной тему данной курсовой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

ТО!.docx

— 123.41 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Новосибирский государственный  технический университет»

 

 

Факультет бизнеса

Кафедра менеджмента

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Теория организации». Тема: «Производство продукции (пирожные)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила: Михальченко Марина

Группа: ФБ-23

Дата сдачи: 21.05.2013.

 

Работу проверила: Дмитриева  Л.И.

Место для оценки:

Дата проверки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2013 год.

  1. Введение

Актуальность:

Кондитерские изделия  являются одним из компонентов питания  населения. В связи с преодолением последствий глобального экономического кризиса и с ростом конкуренции  в сфере кондитерских изделий, эффективное  управление такими предприятиями зависят  от адекватности стратегий развития предприятия и способности системы  управления решать поставленные задачи. Необходимость в разработке и использовании на практике научно-обоснованных методов управления, направленных на повышение эффективности деятельности предприятий кондитерской промышленности,  делает актуальной тему данной курсовой работы. 

Цель:

Целью курсовой работы является разработка таких аспектов планирования организации как: миссия организации, технология работы, функциональное проектирование организации, организационная культура, проекты штатного расписания и документооборота и другие.

Объект и предмет:

Объектом проектирования является кондитерская фабрика «GRANATUS». Предметом исследования являются как экономические отношения, так и отношения между сотрудниками.

Общие сведения:

Кондитерские фабрики  малой мощности производят до 12 тыс. кондитерских изделий в год.

Все кондитерские изделия  разделяются на два основных вида – сахаристые и мучные.

Сахаристые: карамель, конфеты  мягкие, шоколад и шоколадные изделия, драже, пастило-мармеладные изделия, халва, ирис, восточные сладости.

Мучные: печенье, пряники, торты, пирожные, кексы, вафли. 
Данная фабрика «GRANATUS» относятся к универсальным (ассортиментным) кондитерским предприятиям, так как выпускает разнообразный и широкий ассортимент кондитерских изделий и имеющие в своем составе несколько производств (конфетное, бисквитное, пастило- мармеладное, дражейное и пр.).

Это наиболее рациональный тип предприятий, на которых реализованы  передовые достижения эксплуатации поточно-механизированных линий. Такие  предприятия имеют единое складское, энергетическое, транспортное и ремонтные службы. 

Достоинством фабрик универсального типа является возможность одновременной  отправки в торговую сеть кондитерских изделий в широком ассортименте без предварительной подсортировки  на промежуточных торгово-складских  базах. 

Целью курсовой работы является освоение основных положений теории организации через изучение и проектирование конкретной организации.

Задачи работы:

1) приобрести умения анализировать  и понимать основные организационные  структуры и процессы, видеть  недостатки организации и резервы развития;

2) овладеть навыками проектного  подхода к осуществлению эффективных  перемен (инноваций) в организации;

3) овладеть навыками оформления  проектной работы, участия в защите и экспертизе проектов в соответствии с требованиями  к проектным разработкам.

  1. Внешняя среда:

SWOT-анализа (приложение А таблица 1).

Сильные стороны

1.     более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена; 

2.     активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание); 

3.     лучшая упаковка (по некоторым видам продукции); 

4.     более гибкая ценовая политика; 

5.     вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально; 

6.     менее дорогое сырье и материалы; 

7.     хорошая репутация у покупателей. 

Слабые стороны

1.      расположение в центре города: тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции; 

2.     дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья); 

3.     более низкая прибыльность из-за высоких издержек. 

Возможности

1.     выход на новые рынки или сегменты рынка; 

2.     расширение производственной линии; 

3.     вертикальная интеграция

Угрозы

1.     возможность появления новых конкурентов; 

2.     возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков; 

3.     растущее конкурентное давление. 


 

 

 

 

PEST- анализ внешней среды организации

Политика

P

Экономика

E

  • Рост пошлин на ввозимое сырье и импортируемые кондитерские изделия.
  • Поддержка российских производителей.
 
  • Рост доходов населения.
  • Снижение уровня инфляции.
  • Рост оборота розничной и оптовой торговли.
  • Рост оборота общественного питания
  • Рост стоимости платных услуг.
  • Высокий уровень конкуренции на рынке.
  • Присутствие на рынке мировых лидеров кондитерской промышленности
 

Социум

S

Технология

T

  • "Любовь к сладкому" у потребителей.
  • Рост потребления кондитерских изделий.
  • Большое влияние рекламы на потребителей.
  • Рост рождаемости и детской целевой аудитории.
  • Приверженность потребителей российскому шоколаду.
 
  • Совершенствование производства.
  • Появление новых видов кондитерских изделий.
  • Совершенствование технологий сбыта и продвижения.
 

Поставщики. 
Основные поставщики сырья, которое непосредственно используется для производства продукции кондитерской фабрики «GRANATUS» представлены следующими организациями:

  • ОАО Чаадаевский комбинат хлебопродуктов, пос. Чаадаевка
  • ОАО Каменский элеватор, г. Каменка
  • ООО «Пеллана», г. Пенза
  • Восточные сладости. Компания «ШУАР», г. Москва
  • ЗАО «Фебус», г. Санкт-Петербург
  • ООО «Гран Ассорти поставка», г. Москва
  • ООО «Концерн ²Покровск²», г. Энгельс, Саратовская область

Потребители.

По итогам маркетинговых  исследований, проводимых на предприятии, стало ясно, что главными потребителями  продукции фабрики являются дети, молодежь до 30 лет и женщины. Это  обусловлено спецификой производимой продукции.

Конкуренты.

Краткий обзор кондитерского  рынка Новосибирской области  за 2012 г. на основе данных электронной  версии журнала «Информкондитер».

 

Название организации

Регион

"Татьянин  Двор" (ЧП) (01.07.08 )

Новосибирская обл. 

"Челси"  ООО ( другое) (30.09.04 )

Новосибирская обл. 

"Хлебокомбинат "Русич" ОАО ( другое) (24.06.04 )

Новосибирская обл. 

"Росси"  ООО (ООО) (05.05.04 )

Новосибирская обл. 

"Кондитерская  фабрика "Искитимская" ООО ( другое) (17.12.01 )

Новосибирская обл. 


 

Вывод: Фабрика поставляет свою продукцию во многие регионы и области России, поэтому первые конкуренты, с которыми приходится сталкиваться это местные производители, которые по праву выступают на региональных рынках. 
Следующий "тип" конкурента – концерны с более выгодными условиями продажи. Также руководство фабрики отдельно выделяет такого конкурента как новосибирские фабрики.

 

  1. Миссия организации

Миссия – мы производим кондитерские изделия высокого качества, используя только натуральное сырье, для того, чтобы удовлетворить изысканные вкусы самых требовательных клиентов. При этом мы гарантируем безопасность технологии для окружающей среды, а работникам предприятия – справедливую оплату труда и создание условий для развития их творческого потенциала.

На основе миссии формулируются  ключевые цели организации:

  • Маркетинг: выйти в лидеры по продаже кондитерских изделий на рынке России.
  • Производство: увеличить производство конфет и пирожных до объемов, удовлетворяющих спрос.
  • Инновации: максимально приблизиться к лидерам, стать лидером по введению новых видов продукции в производство. 
  • Финансы: сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.
  • Персонал: обеспечить условия для безопасного труда работников, а также для повышения заинтересованности в работе.
  • Организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе стремится к тому, чтобы стать крупным производителем кондитерских изделий в России.

Уровни управления.

  1. Руководители высшего звена: 

К ним относятся директор предприятия, которому подчиняется  бухгалтерия, производственный отдел  и др. отделы. Он устанавливает цели и контролирует их выполнение, сопоставляет результаты с целями, принимает все  решения, связанные с пекарней  фактически на любом уровне. 

  1. Руководители среднего звена:

К данному уровню управления относятся те структуры, которые непосредственно ведут контроль и координируют процесс производства, а именно заместитель по производству,  заместитель по контролю над качеством, заместитель по снабжению и транспорту и бухгалтерия.

  1. Руководители низшего звена: 

Осуществляют надзор за процессом производства,  непосредственно участвуя в работе. Они контролируют выдачу и использование ресурсов, таких как сырье (мука, масло, дрожжи и т.п.)  и оборудование,  а также занимаются принятием решений, которые касаются непосредственно процесса работы, но  для  выполнения данных решений необходимо согласование с  высшим руководством предприятия. К ним относятся начальник производственной смены, старший бригадир произ. смены,  ОКТ.

 

  1. Технология работы

Техника безопасности при эксплуатации оборудования в  кондитерском цехе:

· К эксплуатации механического  оборудования допускаются лица прошедшие  специальное обучение и инструктаж на рабочем месте.

· Работать можно только на исправном оборудовании.

· При обнаружении неисправностей оборудования необходимо сообщить мастеру  и вывесить табличку с надписью «Не  исправен».

· Оборудование должно использоваться исключительно по назначению.

· Перед началом работы проверить исправность оборудования.

· При работе оборудования необходимо соблюдать нормы загрузки бочка взбивальной машины.

· Загружают в бочок  продукты и определяют их готовность только при выключенном электродвигателе.

· После окончания взбивания  электродвигатель выключают и после  полной его остановки снимают  взбиватель. Далее освобождают кронштейн, крепящий бачок. Освободив бачок  от продукта, его промывают горячей  водой и просушивают. Наружную поверхность  машины протирают влажной тканью.

· Температуру в печи следует  повышать постепенно во избежание больших неравномерных нагрузок и появления трещин в конструкции печи.

Информация о работе Производство продукции (пирожные)