Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:45, контрольная работа
Актуальность: Кондитерские изделия являются одним из компонентов питания населения. В связи с преодолением последствий глобального экономического кризиса и с ростом конкуренции в сфере кондитерских изделий, эффективное управление такими предприятиями зависят от адекватности стратегий развития предприятия и способности системы управления решать поставленные задачи. Необходимость в разработке и использовании на практике научно-обоснованных методов управления, направленных на повышение эффективности деятельности предприятий кондитерской промышленности, делает актуальной тему данной курсовой работы.
· Нельзя использовать деформированные листы и поправлять их во время работы печи.
· Запрещается загружать и выгружать листы с продукцией во время их движения.
· Если при соприкосновении с кнопочным выключателем ощущается воздействие электрического тока необходимо немедленно прекратить работу, выключить печь, вызвать электрика и поставить в известность мастера.
· Нельзя перегружать стеллажи для хранения готовой продукции выше нормы во избежание падения.
· Категорически запрещается производить какие-либо работы по наладке, уборке, чистке оборудования на ходу, снимать ограждение движущихся частей машины, механизмов.
· В связи со значительным выделением теплоты в цехе должна работать вентиляция, вытяжная или местная.
· Не загромождайте проходы на рабочем месте листами, стеллажами и вагонетками.
· Содержите рабочее место в чистоте.
· При возникновении возгорания
или пожаров в цехе или на технологическом
оборудовании обесточить электрооборудование
и принять меры к самостоятельному
тушению с применением
· Категорически воспрещается на рабочем месте носить кольца, серьги, украшения и остро бьющиеся предметы.
· В случае получения травмы в цехе немедленно обратитесь в медпункт, сообщите о происшедшем несчастном случае мастеру или начальнику цеха с указанием причины, вызвавшей эту травму.
Для нормального ведения технологического процесса в кондитерском цехе должны быть следующие отделения: замеса теста, тесто-разделочное, выпечное, отделки изделий, приготовление крема, фаршей, кладовая суточного запаса продуктов, тары, моечные (для яиц, посуды, тары), экспедиция.
Приготовление теста
Формование теста
Выпечка или выпечка-сушка
Охлаждение, выстаивание
Сырье
Подготовка сырья
Приготовление основного полуфабриката
Приготовление отделочных полуфабрикатов
Отделка: пропитка, прослойка, оформление поверхности
Упаковка
Приготовление сахарной пудры
Измельчение ореха, сухофруктов
Приготовление крема
Варка сиропов для промочкм
Производство кондитерских изделий - это производство изделий, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества, а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов.
Производство кондитерских изделий в нашей стране непрерывно изменяется. Пищевая ценность кондитерских изделий обусловлена имеющимся в них комплексом необходимых организму человека веществ.
Основными направлениями в производстве кондитерских изделий являются совершенствование ассортимента товаров для детского и диетического питания. С целью сохранения белка, витаминов, ферментов и других биологически-активных веществ изыскиваются также новые технологические процессы производства кондитерских изделий.
Производство мучных кондитерских изделий отличаются от сахаристых тем, что в их рецептуру входит мука. Эти изделия обладают высокой калорийностью и усвояемостью, отличаются приятным вкусом и привлекательным внешним видом. Высокая пищевая ценность мучных кондитерских изделий обусловлена значительным содержанием углеводов, жиров и белков.
Для разрыхления теста
при производстве кондитерских изделий
в большинстве случаев
В зависимости от рецептуры и способа производства их подразделяют на группы: печенье сахарное, затяжное, сдобное, крекер (сухое печенье) и галеты, пряники, вафли, пирожные и торты, кексы и ромовые баба, мучные восточные сладости.
Основные производственные подразделения:
цеха основного производства:
- кондитерский цех,
- бисквитный цех,
- конфетно-карамельный цех;
цеха вспомогательного производства:
- фасовочный цех,
- картонажный цех,
- цех заготовительной продукции.
Производство кондитерских изделий включает такие операции, как приготовление теста, формование, выпечка, охлаждение, упаковка, для некоторых видов - отделка.
Групповая зависимость - работы не перемещаются из отдела в отдел, а вся работа выполняется совместно работниками, представляющими вовлеченные отделы (целевые группы, комплексные бригады).
Цель |
Подцель |
КФУ |
Задача |
ФСА |
Классификация | |
Получение прибыли |
Обеспечение выпуска товара надлежащего качества, отвечающим санитарным и эстетическим требованиям продукции. |
Управление производством. |
|
Г |
А | |
Получение прибыли |
Изучение и формирование
рыночного спроса на продукцию компании,
стимулирование сбыта услуг компании,
получение достоверной |
Управление маркетингом. |
|
В |
П | |
Получение прибыли |
Обеспечение потребности организации в персонале ( количественно и качественно) за счет отбора и обучения. |
Управление персоналом. |
|
Г |
Н | |
Получение прибыли |
Формирование клиентской
базы за счет повышения интереса к
продукции с помощью |
Управление рекламой. |
|
В |
А | |
Получение прибыли |
Формирование спроса за счет оказания информационных услуг. |
Консультационная деятельность. |
|
В |
Т | |
Получение прибыли |
Сохранение жизни и здоровья работников на каждом рабочем месте. |
Управление охраной труда.
|
|
Г |
Т | |
Получение прибыли. |
Доведение необходимого для предприятия объема продукции до конкретных потребителей (целевой аудитории). |
Управление сбытом продукции. |
|
Г |
А | |
Получение прибыли. |
Повышение производительности труда за счет совершенствования технологий. |
Управление техническим и социальным развитием. |
|
Г |
П | |
Получение прибыли. |
Обеспечение роста производительности труда. |
Управление трудом. |
|
В |
Н | |
Получение прибыли. |
Снижение себестоимости продукции, а также быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка и ценообразования. |
Управление экономикой. |
|
Г |
А | |
Получение прибыли. |
Производство продукции,
отвечающим государственным и |
Управление качеством продукции. |
|
Г |
А | |
Получение прибыли. |
Финансовая устойчивость и эффективное использование капитала. |
Управление финансами. |
|
В |
А | |
Получение прибыли. |
Обеспечение учетной информацией в установленные сроки и в соответствии с законом и (или) потребностями в информации. |
Управление бух. учетом. |
.
|
Г |
А | |
Получение прибыли. |
Обеспечение организации необходимой техникой, материалами и программным обеспечением, отвечающим новейшим разработкам. |
Управление техническими средствами. |
|
Г |
А | |
Получение прибыли. |
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда на каждом рабочем месте. |
Управление безопасностью организации. |
|
В |
Т | |
Получение прибыли. |
Обеспечение наиболее перспективных направлений деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание. |
Управление стратегическим планированием. |
|
Г |
П |
Генеральный директор
Производство
Электро-цех
Ремонтно-механический цех
Лаборатория
Котельная
Управление сбытом и снабжением
Цех №1
Цех №2
Цех №3
Цех №4
Отдел сбыта
Отдел снабжения
Фирменный магазин
Управление финансами и соц.сферой
Управление кадрами
Планово-экономический отдел
Бухгалтерия
Медпункт
Организационная культура влияет почти на все аспекты специфики выполнения работы менеджера. Существуют три уровня организационной культуры.
1) Поверхностный - это то, что воспринимается человеческими чувствами (применяемые технологии, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение).
2) Подповерхностный - это верования и ценности, сознательно разделяемые членами организации, и отражаемые в символах и языке.
3) Глубинный - это скрытые бессознательно принимаемые на веру предположения, направляющие поведение людей и определяющие их отношение в организации.
Поверхностный уровень организационной культуры компании проявляется в её способах взаимодействия с окружающей средой и т.п. Поверхностный уровень наблюдается при поверхностном контакте с организацией. Примером может служить жёсткая подборка поставщиков, высокое качество обслуживания потребителей.
Подповерхностный уровень
- это нормы и ценности компании,
разделяемые сотрудниками компании.
Этот уровень проявляется в
Глубинный уровень - это поведение людей, способ руководства в компании, методы поощрения и наказания. Данный уровень отражает общую психологию людей, работающих в данной организации. Примером может служить успешное использование пирамиды Маслоу как способа мотивации персонала. Глубинный уровень скрыт от внешнего наблюдателя.
Структурное подразделение |
Должность, специальность, профессия, разряд |
Количество штатных единиц |
Тарифная ставка, оклад и прочее |
Надбавка, руб. |
Всего, руб. |
Примечание | |||
Наименование |
Код |
Персональная |
За выслугу лет |
За разъездной характер работ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Администрация |
01 |
Генеральный директор |
1 |
30000 |
5000 |
7000 |
2000 |
44000 |
- |
Администрация, Основные производственные рабочие |
02 |
Пекарь-мастер |
2 |
23000 |
3000 |
5000 |
- |
31000*2=62000 |
- |
Обслуживающие основного производства |
03 |
Дозировщик |
2 |
17000 |
2000 |
- |
- |
19000*2=38000 |
- |
Подсобно-вспомогательные |
04 |
Транспортировщик |
2 |
15000 |
- |
3000 |
- |
18000*2=36000 |
- |
Подсобно-вспомогательные |
05 |
Водитель |
2 |
15000 |
2000 |
2000 |
2000 |
21000*2=42000 |
- |
Основные производственные рабочие |
06 |
Пекарь |
4 |
20000 |
1000 |
- |
- |
21000*4=84000 |
- |
Обслуживающие основного производства |
07 |
Дозировщик (для сухарного и бараночного производств) |
2 |
17000 |
1000 |
1000 |
- |
19000*2=38000 |
- |
Обслуживающие основного производства |
08 |
Машинист фасовочно- |
1 |
15000 |
- |
- |
- |
15000 |
- |
Подсобно-вспомогательные |
09 |
Фасовщик |
2 |
13000 |
- |
- |
- |
13000*2=26000 |
- |
Основные производственные рабочие |
10 |
Кондитер (на приготовлении пирожных) |
3 |
20000 |
- |
2000 |
- |
22000*3=66000 |
- |
Основные производственные рабочие |
11 |
Кондитер (на приготовлении крема) |
3 |
20000 |
- |
- |
- |
20000*3=60000 |
- |
Основные производственные рабочие |
12 |
Кондитер (на отделке тортов, кексов, пирожных) |
3 |
20000 |
1000 |
2000 |
- |
23000*3=69000 |
- |
Подсобно-вспомогательные |
13 |
Тех. персонал (мойщицы, Рабочий по уборке производственных помещений, Мойщик контейнеров) |
10 |
11000 |
700 |
- |
- |
11700*10=117000 |
- |
Подсобно-вспомогательные |
14 |
Штемпелевщик этикеток |
1 |
11000 |
- |
- |
- |
11000 |
- |
Подсобно-вспомогательные |
15 |
Электромонтер |
1 |
23000 |
2000 |
1000 |
- |
26000 |
- |
Бухгалтерия |
16 |
Бухгалтер |
1 |
25000 |
- |
1000 |
- |
26000 |
- |
Администрация, отдел продаж |
17 |
Менеджер по продажам |
1 |
25000 |
1000 |
- |
2000 |
28000 |
- |
Администрация, отдел закупок |
18 |
Менеджер по закупкам |
1 |
25000 |
1000 |
- |
2000 |
28000 |
- |
Всего: |
42 |
699000 |
38000 |
47000 |
10000 |
794000 |
- |
Входящая информация |
Должность (отдел, служба) |
Выходящая информация | ||||
От кого |
Что (наименование документа) |
Периодичность поступления |
Кому |
Что (вид документа) |
Периодичность отправки | |
Бухгалтер |
Директор |
Налоговые отчеты |
Ежемесячно | |||
Маркетолог |
Предложения, по изменению цен исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данный вид товара |
По мере необходимости |
Директор |
Бухгалтер |
Сметы расходов, отчеты по хозяйственной, финансовой деятельности |
Еженедельно |
Начальник производства-кладовщик |
Предложения и рекомендации по созданию и производству новых видов продукции, улучшению характеристик |
По мере необходимости |
Инженер по качеству |
Начальник производства-кладовщик |
Согласованные технические условия на вновь разрабатываемые виды продукции |
По мере необходимости |
Директор |
Положение о премировании работников |
Ежемесячно |
Начальник производства-кладовщик |
Маркетолог |
Утвержденные нормы выработки (времени обслуживания), расценки, штатное расписание |
Еженедельно |
Инженер по качеству |
Технологические характеристики, результаты испытаний, другие данные, необходимые для организации рекламы |
По мере необходимости |
Маркетолог |
Инженер по качеству |
Проекты новых видов продукции |
По мере необходимости |
Начальник производства |
График сменности |
Ежемесячно |
Пекарь, тестовод, формовщик |
Начальник производства-кладовщик |
Предоставление данных о объеме выпуска продукции, количестве израсходованного сырья и материалов |
Еженедельно |
Маркетолог |
Список и адреса заказчиков и поставщиков |
Еженедельно |
Водитель-экспедитор |
Маркетолог |
Накладные сбыта продукции |
Еженедельно |
-управление предприятием;