Пути решения организационных конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:58, реферат

Краткое описание

Цель моей работы заключается в изучении влияния организационной культуры на поведение сотрудников фирмы.
В задачи моей работы входит:
1. Раскрыть смысл организационной культуры.
2. Выявить, как организационная культура влияет на организацию и поведение сотрудников.
3. Показать методы управления и совершенствования организационной культуры

Вложенные файлы: 1 файл

Чистовик курсовика.docx

— 77.84 Кб (Скачать файл)

• разработку специальных  предложений и мер.

Даже там, где условия  для изменений благоприятны, руководителям  не следует ожидать быстрой адаптации  в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации может занять длительное время.

3.2 Пути совершенствования  организационной культуры

Предлагаемая методика состоит  из шести шагов приема, соблюдение которых поможет спланировать и  реализовать действия по совершенствованию  организационной культуры. Назначение упомянутых шести шагов состоит  в том, чтобы ускорить вовлечение людей в дело изменения культуры, минимизировать их сопротивление, разъяснить всем заинтересованным лицам, какими именно будут акценты новой культуры, выявить, что же останется в организации  неизменным, и сконструировать систему  целенаправленных действий, осуществление  которых с самого начала затронет движущие силы культурных изменений.

Шаг 1. Диагноз  нынешнего состояния и достижение консенсуса:

Во-первых, необходимо наметить ведущих специалистов в области  перспективных представлений об организационной культуре в целом. Им предстоит индивидуально сделать  оценку организационной культуры. Во-вторых, следует собрать этих людей для  общей выработки согласованного взгляда на нынешнюю культуру организации. Важно получить мнение тех лиц, которые  могут представить себе организацию  иной, чем другие.

Если число людей, привлеченных к выполнению оценки, велико, лучше  разделить их на подгруппы и добиться, чтобы каждая подгруппа построила  общую диаграмму культуры. Особенно важно обсудить причины, которые  приводят то или иное лицо к его  рейтинговой оценке культуры организации.

После того как каждая подгруппа  достигнет консенсуса в определении  профиля нынешней организационной  культуры, их представителей следует  собрать и построить общий  согласованный профиль.

Шаг 2. Диагноз  и достижение консенсуса в понимании  будущей культуры организации.

Второй шаг состоит  из повторения процедуры первого  шага, но сосредотачивая внимание на предпочтительной или желательной культуре. Обсуждение нынешней культуры должно проводиться  отдельно от обсуждения предпочтительной культуры таким образом, чтобы оба  обсуждения не повлияли одно на другое. Дискуссии лучше всего проводить  по вопросам, представляющим наибольшую ценность с точки зрения процесса в целом.

Шаг 3. Осмысление результатов.

На третьем этапе совершенствования  организационной культуры вычерчиваются  профили нынешней и предпочтительной культуры и четко выявляются различия. Отсутствие существенных различий не означает, что нет необходимости  в серьезных изменениях. Небольшие  сдвиги могут быть не менее важными, чем существенные преобразовательные процедуры. Более того, малые изменения  в конкретном типе культуры могут  оказаться так же трудно осуществимыми, как и большие. Величина несоответствия между типами нынешней и предпочтительной культуры, определяемого графически, дает четкое представление, на каких вопросах следует сосредоточить внимание.

 

Наиболее важная составляющая этого шага состоит в поиске специалистов, способных обеспечить успешность в  преобразованиях культуры.

Шаг 4. Истории - иллюстрации.

Самым наглядным способом освещают и показывают организационную  культуру разного рода истории. То есть ключевые ценности, желательная ориентация и принципы поведения, характеризующие  новую организационную культуру, обычно более четко доводятся  до сведения слушателей посредством  рассказов о поведении сотрудников, обладающих этими качествами. Уроки  приемлемого поведения в новой  культуре, которые служащие извлекают  из неоднократно услышанных историй, быстро и однозначно запечатлевают в  их сознании желаемые ценности, атрибуты поведения, моральные принципы.

Таким образом, на этом шаге члены команды должны выбрать  два-три случая или события, наглядно формирующих те ценности, которые  они хотели бы перенести в будущую  организационную культуру.

Шаг 5. Стратегические действия.

Пятый шаг ориентирован на выбор особых действий, необходимых  для ускорения перемен. По мере достижения консенсуса команде нужно установить, что необходимо привести в движение, что притормозить, чему позволить  продолжаться, чтобы начался процесс  изменения культуры. Другими словами, на этом шаге требуется четко определить действия и поведение, которые будут  взяты на вооружение как составная  часть совершенствования культуры.

Шаг 6. План реализации.

Заключительный шаг состоит  в разработке плана реализации, дополненного таблицами сроков с указанием  точек отчетности. Он-то и станет началом процесса совершенствования  организационной культуры. Необходимо определить несколько ключевых путей, по которым сразу же можно начать делать шаги; дать целевую установку по основным темам, возникающим в результате выполнения всего того, о чем говорилось при описании шагов 4 и 5. Действий, на которые должна быть направлена энергия и которые получат основную долю внимания, может быть не более пяти. Крайне важно четко определить принципы поведения и аспекты компетентности, которые необходимо развить в себе или усовершенствовать каждому члену организации для отражения новой культуры.

Трансформации культуры не произойдет, если в процесс не вовлечь  абсолютно всех членов организации, не создать предрасположенность  их к изменениям и активную поддержку.

 

Предлагаются  некоторые конкретные мероприятия  по изменению организационной культуры:

- организация конкурсов  профессионального мастерства среди  работников компании, установление  особого ритуала поощрения лучших  по профессии, возможно определение  “человека года” компании. Главное  здесь - система публичного поощрения,  лучше с приглашением членов  семьи;

- установление льгот и  поощрений для сотрудников, проработавших  в компании определённое число  лет;

- расширение ассортимента  услуг, оказываемых службами организации  (юридической, информационной, технической,  транспортной и др.) своим сотрудникам;

- расширение выпуска рекламных  материалов и сувенирных изделий  для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);

- установление Дня рождения  компании;

- поддержка сотрудников  в формировании их страховых  и пенсионных фондов;

- создание системы сбора  и реализации предложений и  просьб сотрудников предприятия  (порядок, сроки, соответствующие  распоряжения).

Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и  другие мероприятия. Главное, чтобы  все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой  связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней  долго и плодотворно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выражение «культура» в отношении  организаций со временем стало обозначать доминирующую систему ожиданий и  ценностей членов организации. Пожалуй, организационную культуру необходимо рассматривать как две стороны одной медали, одной стороной которой служат разделяемые ценности и нормы поведения, а на другой – ожидания. На поверхности лежит явная культура, проявлением которой служит характер управления. Под поверхностью скрыта безусловная культура, которая хранит в себе мнение руководства и персонала в отношении того, что действительно важно. Безусловная культура, вероятно, более четко отражает реальность.

 

Вывод:

·  Культура организации  выполняет ряд важных функций: создает  определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; формирует чувство  принадлежности к организации, гордости за нее;

·  поддерживает необходимые  правила и нормы поведения  членов организации; и др.направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло, а мотивационная создает для этого необходимые стимулы.

·  Организационная культура передается сотрудникам в различных  формах. Наиболее убедительные из них - истории и легенды, ритуалы, символы  могущества компании, язык и символический  менеджмент.

·  Влияние организационной  культуры на поведение сотрудников  фирмы, измеряется степенью удовлетворенности  работой. Степень удовлетворенности  характеризует успешность фирмы.

·  Организационная культура не является монолитом, а состоит  из преобладающей культуры, субкультур, групп и контркультур, усиливающих  или ослабляющих культуру организации  в целом. Сила культуры определяется тремя моментами: глубиной ее проникновения  в организационные отношения; широтой  распространения и степенью охвата членов организации; ясностью провозглашаемых  приоритетов.

·  Выделяют различных уровня организационной культуры: поверхностный, подповерхностный, глубинный.

·  Развитие организационной  культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение.

Важность организационной  культуры для успешного функционирования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. Все преуспевающие  компании без исключения создали  и поддерживают у себя ярко выраженные организационные культуры, наиболее соответствующие целям и ценностям компании и четко отличающие одну фирму от другой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1. Базаров Т.Ю. Управление  персоналом: Учебник \ Изд.: «Академия», 2008 г., (224стр.).

2. Веснин В.Р. – Основы  менеджмента \ Изд.: «Проспект» 2010 г. (320 стр.)

3.Василенко С.В. Корпоративная  культура как инструмент эффективного  управления персоналом. \ Изд. «Дашков  и Ко», 2009 г., (136стр.)

4. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: Учебник / Изд. «Экономистъ», 2006 г., (672 стр).

5. Егоршин А.П. Основы  управления персоналом: Учеб. Пособие \ Изд. «Инфра-М», 2008г., (352стр.)

6.Зайцев, Л.А. Соколова  М. И. Организационное поведение:  Учебник / Изд. «Магистр», 2008 г., (464стр.)

7. Захарова Л.Н. Психология  управления. \Учебное пособие. \Изд.: «Логос», 2009 г.(376стр.)

8.Карташова Л.В., Никонова  Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник \ Изд. «Инфра-М», 2008 г., (384стр.)

9. Красовский Ю.Д. Организационное  поведение: Учеб. пособие / Из «Юнити-Дана», 2009 г, (528 стр.)

10. Петрович М.В. Управление  организацией \ Изд.: «Дикта» 2008 г. (864 стр.)

11.Маслова Е.Л., Семенов  А.К. Психология и этика менеджмента  и бизнеса \ учебное пособие  \ Изд.: «Дашков и К»2009г.(276стр.)

12. Мартынова Р.В. Основы  организационного поведения \ Изд.  «МОДЭК», 2008 г.,( 272 стр.)

13.М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – Основы менеджмента\3-е издание\ Изд.: «Вильямс»2009г. (672стр.)

14.Мильнерр Б.З. Теория организации: Учебник \ Изд. «ИНФРА-М», 2009г. (884стр.)

 

15.Резник С.Д. – Организационное  поведение \Учебник для вузов  \ Изд.: «Инфра-М» 2008 г. (430стр.)

16. Румянцева З. П.Общее  управление организацией. \ Изд. «Инфра-М», 2009 г., (304 стр.)

17.Семенов Ю.Г. Организационная  культура:Учеб. пособие / Изд. «Класс», 2006 г. (256 стр.)

18.Сергеев А.М. – Организационное  поведение \ Изд.: «Академия» 2008 г. (288стр.)

19. Спевак В.А. Организационное поведение: Учеб. пособие / Изд. «Эксмо», 2009 г., (320стр.)

20. Шейн Э. Организационная  культура и лидерство: Учеб.пособие / Изд. «Питер», 2008 г.,( 336 стр.)

 

[1]Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра – М, 2008. – С. 4

[2]Выханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент:  / Изд. «Экономист», 2007 г., (672 стр).

[3]Шнейн Э. Организационная культура и лидерстство/ Изд. «Питер», 2009 г.,( 336 стр.)

[4] . Шеейн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб.пособие / Изд. «Питер», 2008 г.,( 336 стр.)

[5]Спевак В.А. Организационное поведение /  Изд. «Эксмо», 2008 г., (320стр.)

[6]Резнек С.Д. – Организационное поведение \ Изд.: «Инфра-М» 2007 г. (430стр.)

[7] Картошова Л. В., Никонова Т. В.,Соломанидина Т.О.  Организационное поведение \ Изд. «Инфра-М», 2008 г., (384стр.)


Информация о работе Пути решения организационных конфликтов