Разработка организационной структуры предприятия на примере ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является нахождение оптимальной схемы организационной структуры предприятия и наилучших экономических характеристик современных предприятий.
Задачи курсовой работы:
- изучение теоретического материала организационной структуры предприятия;
- анализ системы управления предприятия;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организационной структуры современного предприятия……………………………………..……..6
1.1 Понятие организационной структуры, виды организационной структуры…………………………………………………….6
1.2 Формирование структуры управления предприятием………........8
1.3 Совершенствование организационной структуры управления предприятием…………………………………………15
2 Анализ системы управления ООО «М.видео МенеджмеНТ»………………………………………………………………..19
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»………………………………….19
2.2.Анализ системы управления ООО « М.видео Менеджмент»…….23
3 Разработка рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «М.видео Менеджмент»…………..34
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «М.видео Менеджмент»…………………………34
3.2 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий …………......39
Заключение…………………….…..…………………………………43
Список использованных источников…………………....46

Вложенные файлы: 1 файл

правильная курсовая работа.docx

— 96.73 Кб (Скачать файл)

Миссию фирмы ООО «М.видео  менеджмент»  можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга  клиентов, в товарах и услугах, абсолютно любой цифровой, бытовой, аудио техники, а также оказание консультационных услуг в данной области, по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники по производству рекламы, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных, в области электротехники, работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

         Учредительным документом организации является Устав.

Учредители предприятия - физические лица. Уставный капитал организации сложен из стоимости вкладов, внесенных учредителями, физическими лицами. Органом управления ООО «М.видео-менеджмент» является Директор предприятия. Директор предприятия назначается на должность и освобождается с должности по решению участников Общества. Директор наделен правами и обязанностями, оговоренными в Уставе предприятия. Директор не вправе принимать решения, касающиеся исключительной компетенции учредителей Общества.

ООО «М.видео менеджмент»- коммерческая организация, основной целью  деятельности которой является получение  прибыли. Прибыль предприятия, полученная по итогам работы за год, идет на выплату  дивидендов учредителям. Согласно учредительному документу основными видами деятельности организации является:

- розничная торговля электробытовыми  товарами населению через сеть  магазинов

- торгово-закупочная деятельность.

«М.видео-менеджмент» - клиентоориентированная компания, предлагающая доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент, удобство совершения покупок и оптимальное соотношение цены и качества.

«М.видео-менеджмент» конкурентоспособная  компания, стремящаяся быть лидером  в условиях жесткой конкуренции  на рынке розничной торговли, совершенствую  методы работы и разрабатывая новые  передовые технологии.

Также «М.Видео» активно  развивает стратегию интегрированных  продаж для унификации товарного  ассортимента и создания бесшовного покупательского опыта, как в  обычных гипермаркетах, так и  в интернете. 

По итогам 2011 года оборот компании «М.Видео» превысил 130 млрд. рублей (включая НДС). В 2013 году компания планирует открытие около 30 новых магазинов в большинстве российских регионов. 

Миссия компании весьма перспективна и поэтому компания в открытую говорит о своих попытках стать  первыми среди первых.

Построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой  электроники, способного:

-сделать доступными для  потребителей качественные товары  бытовой электроники, обеспечив  при этом сервис высокого уровня;

-предоставить возможности  карьерного роста для сотрудников  компании;

-создать условия для  увеличения стоимости компании.

Основная цель бизнеса - повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании в  России в городах, где находятся  магазины компании. Для достижения этих целей реализуют стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:

Рост рыночной доли благодаря  успешному формату

Увеличение общего количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где компания уже присутствует, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста:

-Быстрая экспансия в  новые города;

-Увеличение рыночной  доли в городах, где уже есть  их магазины;

-Увеличение продаж в  существующих магазинах;

-Использование единого  формата магазинов;

-Обеспечение наилучшего  местоположения магазинов.

Усиление основных преимущества бренда стремление усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи. И они добьются этого:

1) Делая магазины лучшим  местом для приобретения новинок  и готовых решений;

2) Улучшая обслуживание  клиентов;

3) Совершенствуя концепцию  магазинов.

4) Фокусирование на прибыльность.

Продолжить работу по повышению  операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:

-Экономии на масштабе;

-Управлению товарным  ассортиментом для поддержания  рентабельности;

-Улучшению управления  цепочками поставок товаров и  усилению логистики;

-Продолжению инвестирования  в IT систему;

-Персоналу как ключевому  бизнес активу;

-Внедрению высокорентабельных  услуг.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной  деятельности. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития организации, обосновываются планы  и управленческие решения, осуществляется контроль над их осуществлением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации.

Проведя комплексный экономический  анализ по ООО «М.видео-менеджмент» можно сделать следующие выводы, что за значительный срок работы на рынке, а это 19 лет, организация достигла в целом хороших результатов. С каждым годом увеличивается объем реализации продукции. Эта тенденция зависит от того, насколько грамотно поставлена политика руководства данной организации, как слаженно и грамотно сработал коллектив. Работа менеджеров - операционистов привела к тому, что у компании ООО «М.видео-менеджмент» появились новые, надежные, платежеспособные, а теперь уже и постоянные клиенты. Это в свою очередь способствовало тому, что увеличились обороты организации, а именно оборот обращения денежных средств по кассе, расчетному счету, увеличилась выручка от реализации продукции. На данном этапе торговой деятельности эта организация может позволить себе приобрести новейшую вычислительную технику для удобства работы сотрудников, дополнительный автотранспорт для доставки товара на точки сбыта, что она с успехом и делает [14].

 

2.2.Анализ системы управления  ООО «М.видео Менеджмент»

 

При формировании управленческой структуры необходимо определить масштабы и степень централизации управления.

При определении масштабов  управления следует учитывать несколько  факторов, имеющих существенное значение. Помимо степени сложности, характера  выполняемой работы необходимо учитывать  субъективные возможности менеджера, его способности сотрудничать с  коллективом. Менеджер может уменьшить  время, необходимое для управления и контроля, путем: делегирования  полномочий на выполнение четко поставленной задачи; составления ясного и краткого плана, разработки соответствующих  приемов и подходов; использования  контрольно-проверочных нормативов, чтобы иметь возможность убедиться  в соблюдении его подчиненными соответствующего плана, графика.

Огромное значение имеет  правильное установление пределов распространения  полномочий. Уровень централизации  тем ниже, чем больше решений принимается  непосредственно на рабочих местах, которые незамедлительно выполняются  и носят узкий, специальный характер. Централизация характеризуется  отсутствием передачи полномочий и  известными пределами компетентности, что ведет к снижению оперативности в принятии решений.

В штате магазина числится 34 человека, включая квалифицированных и неквалифицированных работников. В организации существует служба по работе с персоналом, в обязанности которой входит наем, отбор, адаптация, оценка и аттестация персонала, продвижение, обучение и развитие персонала, а также решение вопросов увольнения персонала.

Общее руководство магазином  бытовой техники осуществляется управляющим (рис.4), который принимает решения по оперативному управле

 

 












 



 

Рисунок 4. – Организационная схема предприятия

нию магазином (в.т.ч. вопросы управления персоналом). Он решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, к исполнению всеми работниками магазина. Управляющий несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Координирует свою работу с Генеральным директором фирмы и общим собранием учредителей. 

Организационная структура изображенная на рисунке 4 ,является линейно-функциональной. Кратко рассмотрим должностные инструкции персонала организации ООО « М.видео Менеджмент»

      Бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Администратор - организует бесперебойную работу предприятия. Осуществляет закупочную деятельность. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы. Обеспечивает чистоту и порядок в торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории. Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.

Менеджер отдела (1,2,3) - организует бесперебойную работу отдела. Организовывает приемку-сдачу товаров на склад, контролирует своевременную подачу товаров в торговую секцию, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, ценников на товарах. Соблюдает сам и контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

Заместитель начальника отдела кадров - непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров. В его обязанности входит организация подготовки и переподготовки кадров, составление текущих и перспективных планов потребности в кадрах по профессиям, обеспечение предприятия работниками, набор и отбор персонала, осуществление контроля за состояние трудовой дисциплины, организация дежурства специалистов и служащих в выходные и праздничные дни, в отсутствии начальника отдела кадров исполнять его обязанности.

Продавец - осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее). Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.

Заведующий склада - руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Составляет установленную отчетность. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности. Руководит работниками склада.

Кладовщик - ведение учета складских операций, а также составление и предоставление необходимой отчетности, в соответствии с действующим законодательством и нормами и правилами, действующими на данном предприятии. Должен уметь работать на компьютере и обращаться с оргтехникой (факс, ксерокс, и др.). Должен разбираться в марках, размерах и иных характеристиках хранимых на складе ценностей, а также владеть нормами расхода сырья и материалов, с которыми ему придется работать.

Информация о работе Разработка организационной структуры предприятия на примере ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»