Разработка организационной структуры предприятия на примере ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является нахождение оптимальной схемы организационной структуры предприятия и наилучших экономических характеристик современных предприятий.
Задачи курсовой работы:
- изучение теоретического материала организационной структуры предприятия;
- анализ системы управления предприятия;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организационной структуры современного предприятия……………………………………..……..6
1.1 Понятие организационной структуры, виды организационной структуры…………………………………………………….6
1.2 Формирование структуры управления предприятием………........8
1.3 Совершенствование организационной структуры управления предприятием…………………………………………15
2 Анализ системы управления ООО «М.видео МенеджмеНТ»………………………………………………………………..19
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»………………………………….19
2.2.Анализ системы управления ООО « М.видео Менеджмент»…….23
3 Разработка рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «М.видео Менеджмент»…………..34
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «М.видео Менеджмент»…………………………34
3.2 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий …………......39
Заключение…………………….…..…………………………………43
Список использованных источников…………………....46

Вложенные файлы: 1 файл

правильная курсовая работа.docx

— 96.73 Кб (Скачать файл)

Специалист склада - Соблюдает нормативы по комплектации ТМЦ. Комплектует груз внутри склада для отправки заказчику. Складирует груз на паллеты при разгрузке из автотранспорта. Контролирует отгружаемый груз в автотранспорт на предмет соответствия количества и качества согласно заявки на отгрузку. Контролирует приход груза на предмет соответствия количества и качества согласно заявки на приход. Участвует в погрузке грузов на/из автотранспорта. Участвует во всех работах по внутреннему обустройству склада. Знает весь перечень товара, хранящегося на складе и его расположение. Специалист склада и выдачи товара – такие же как и у специалиста склада, только еще добавляется обязанность выдачи товара.

Структура кадрового состава  магазина «М.видео менеджмент» формируется в соответствии со штатным расписанием таблица 1.

Из таблицы 1 видно, что весь персонал «М.видео менеджмент» разбит на 4 категории: руководители, специалисты, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал.

В состав руководителей входят: директор, администратор, зав.склада и заведующие отделами. К специалистам относится бухгалтер. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности продавцов и кассиров.

Таблица 1. – Штатное расписание магазина

Должность

Количество человек

Оклад

ФОТ в год

1. Руководители

1.1 Директор

1

85000

1020000

1.2 Зав. склада

1

50000

600000

1.3 Администратор

1

50000

600000

1.4 Зав. отделом

2

42000

1008000

1.5 Сотрудники отдела кадров

2

40000

960000

2.Специалисты

2.1 Бухгалтер

1

40000

455000

3. Торгово-оперативный персонал

3.1 Продавец

6

26000

1872000

3.2 Кассир

4

24000

1152000

4. Вспомогательный персонал

4.1 Грузчики

3

6000

216000

4.2 Уборщики

3

5000

180000

4.3 Специалисты склада, специалисты  выдачи товара

8

16000

1536000

4.5 Кладовщик

2

22000

528000

ИТОГО

34

 

8744000


 

В составе вспомогательного персонала профессии, грузчиков, специалист склада, специалист склада и выдачи товара, уборщиков. Таким образом, организационная структура магазина «М.видео менеджмент» построена по линейно-функциональному признаку. С учетом того, что рассматриваемое нами предприятие является предприятием розничной торговли, распределение обязанностей по функциональному признаку и линейная подчиненность являются оптимальными. Прямое подчинение работников не нарушает нормативов и норм управляемости, так как все работники имеют большую степень самостоятельности в принятии решений.

 Служба маркетинга является как бы придатком коммерческой службы. А должно быть наоборот. И задача данной курсовой работы дать рекомендации по организации настоящего регулярного маркетинга на фирме, который обеспечит ей не только выживание, но и развитие и превосходство над конкурентами. Задача управленческого аппарата предприятия - создать здоровую структуру организации, которая обеспечит движение в правильном направлении.

Ситуация с маркетингом  на предприятии выглядит следующим  образом. В отделе сбыта и маркетинга в настоящее время работает 7 человек (один начальник отдела и 5 специалистов по маркетингу и заместитель начальника отдела маркетинга).

Служба маркетинга функционирует  на предприятии в условиях неопределенности, так как четко не распределено выполнение функций маркетинга на предприятии  между подразделениями, отделами, не определены права и обязанности  службы и т.д. Это ведет к возникновению  трений между отделами, перекладыванию ответственности и работы с одного отдела на другой. Кроме того, я считаю, что существующая система соподчиненности  как внутри, так и вне службы маркетинга крайне неэффективна. Все  это ведет к снижению эффективности  работы организации на конкурентном рынке.

Основными задачами отдела сбыта и маркетинга на предприятии  являются:

- анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей; реального платежеспособного спроса на выпускаемою продукцию и соотношения спроса и предложения на конкретные виды продукции; объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции предприятием;

1) исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей;

2) выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

3) анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

4) выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

5) расчет емкости рынка для продукции предприятия;

6) координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики;

7) сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по коньюктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявке на поставку продукции, ее производству, наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции;

8) определение географического размещения потенциальных потребителей;

9) определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;

10) исследование структуры, состава и организации работ, сбытовой сети, обсуживающей данный рынок;

11) организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции;

12) анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им продукции;

13) анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции;

14) разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий;

15) организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио...

16) осуществление прямой почтовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами;

17) организация выставок - продаж, выставок на предприятии;

18) анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; разработка предложений по совершенствованию рекламы;

19) методическое руководство дилерской службой в области сбыта;

20) изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом;

21) анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости, и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети;

22) анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

23) проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

24) формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемой продукции;

25) разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств;

26) участие совместно с экономическим и технологическим отделами в определении себестоимости новых изделий и разработка мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;

27) подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов конъюнктуры рынков и спроса на отдельные виды продукции;

28) подготовка и заключение договоров с покупателями с учетом нормативных актов на поставку продукции;

29) составление годовых, квартальных и внутримесячных планов поставок продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением;

30) организация и планирование отгрузки готовой продукции; принятие мер по восполнению цехами задолженности по поставке продукцию.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой  деятельности на предприятии и маркетинговых  мероприятий, которые в последствии  будут реализованы, нужно будет рассчитать затраты на формирование информационной компьютерной программы.

В настоящее время маркетологи не справляются с поставленными перед ними задачами, поэтому многие маркетинговые функции выполняются на уровне заместителей генерального директора. Так например, инициатива для проведения рекламных акций, довольно редко проводимых предприятием, исходит от высшего руководства. Происходит отвлечение работников предприятия от своих прямых обязанностей, в результате чего эффективность работы, как по исполнению своих основных обязанностей, так и в области маркетинга является очень низкой. Предлагаемые изменения в организационной структуре управления (ОСУ) предприятия в области маркетинга  в сущности просты. Необходимо сконцентрировать проведение всего комплекса маркетинга в одних руках, т.е. ввести должность заместителя генерального директора по маркетингу, которому бы подчинялась служба маркетинга и частично коммерческая служба. Одновременно необходимо обеспечить, чтобы заместителя генерального директора по маркетингу мог давать рекомендации другим подразделениям по осуществлению их функций. Эти рекомендации при согласовании с генеральным директором должны иметь обязательный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «М.видео Менеджмент»

3.1 Рекомендации по совершенствованию  системы управления ООО «М.видео  Менеджмент»

      Учитывая недостатки существующей структуры, разработаем новую организационную структуру  ООО «М.видео Менеджмент» (рис. 5)


 



 




















 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. – Усовершенствованная организационная структура.

В совершенствуемой организационной  структуре появились новые отделы:

Бюро изучения рынка и  спроса включает следующих специалистов:

а) Специалисты по экономической информации и по автоматизированной обработке информации;

б) Специалисты анализа и прогнозирования спроса и сбыта.

в) Бюро рекламы включает специалиста по основным формам и средствам рекламы и по ассигнованиям на рекламу.

г) Группа сбыта включает специалиста по формированию портфеля заказов.

После проведения реорганизации  необходимо закрепить по подразделениям выполнение маркетинговых функций  и разграничить обязанности. Для  этого мы должны откорректировать положение  об отделе маркетинга, должностные  инструкции для специалистов отдела маркетинга, а также и для самого вице-президента по маркетингу. Также  должна быть сделана попытка разработать  некоторую законодательную базу для функционирования маркетинга на предприятии. Имеется в виду форматы  маркетинговых отчетов, форматы  маркетинговых исследований, положения  о рекламе и рекламном бюджете, о маркетинговых исследованиях  и т.д. Эти документы очень облегчают  жизнь специалистов, стандартизируют  формы предоставляемой отчетности и указывают, кто, что и когда  делает в фирме в рассматриваемой  области.

Отдел конъюнктуры рынка  спроса и рекламы продукции должен осуществлять следующие функции:

Информация о работе Разработка организационной структуры предприятия на примере ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»