Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:02, курсовая работа
Целью данной работы является проведение исследования роли системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие системы управления организацией,
2) рассмотреть элементы системы управления организацией,
3) проанализировать принципы построения и функционирования систем управления,
4) выявить основные задачи систем управления в обеспечении жизнедеятельности организации,
5) определить место и роль общей системы учета в деятельности организации.
Введение ............................................................................................................ 3
Глава 1 Понятие и сущность системы управления ................................. 5
1.1 Понятие системы управления организацией ........................................... 5
1.2 Элементы систем управления организации ............................................. 9
1.3 Принципы построения и функционирования систем управления ........ 13
Глава 2 Роль системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации ..................................................................................................... 21
2.1 Основные задачи системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации ...................................................................................................... 21
2.2 Место и роль общей системы учета в деятельности организации ........ 23
Заключение ...................................................................................................... 32
Библиографический список ......................................................................... 34
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Факультет (институт) государственно-правового управления
Специальность/направление
Специализация/профиль/
Кафедра Менеджмента и социальных коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по специализации (дисциплине): Теория организации
на тему: Роль системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации
Автор работы: студентка 1 курса заочной формы обучения Ф.И.О.: Обидина Татьяна Викторовна подпись_______________________
Руководитель работы: Старший преподаватель Ф.И.О.: Бетурлакин Валерий Вячеславович Оценка________________________ Подпись ________________________ «_____» ___________2013 г.
|
Введение ..............................
Глава 1 Понятие и сущность системы управления ..............................
1.1 Понятие системы управления
организацией ..............................
1.2 Элементы систем управления
организации ..............................
1.3 Принципы построения и функционирования систем управления ........ 13
Глава 2 Роль системы управления в обеспечении
жизнедеятельности организации ..............................
2.1 Основные задачи системы управления
в обеспечении жизнедеятельности организации ..............................
2.2 Место и роль общей системы учета в деятельности организации ........ 23
Заключение ..............................
Библиографический
список ..............................
Введение
Функционирование современных
организаций сталкивается с множеством
проблем, часть из которых типовые
и могут быть сравнительно просто
решены специалистами с помощью
обычных технологий разработки и
реализации решений. Для разрешения
нетиповых проблем требуются
специальные технологии-
В рамках системы управления протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Организация построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Целью данной работы является проведение исследования роли системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие
системы управления
2) рассмотреть элементы
системы управления
3) проанализировать принципы построения и функционирования систем управления,
4) выявить основные задачи
систем управления в
5) определить место и роль общей системы учета в деятельности организации.
Объектом исследования является система управления организацией.
Предметом - роль системы
управления в обеспечении
Данная курсовая работа состоит из двух основных частей.
Первая часть посвящена рассмотрению понятия и сущности системы управления, также принципам построения и функционирования систем управления организацией.
Во второй части рассмотрена роль системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации.
В работе были использованы следующие методы: теоретический метод, метод анализа документов.
1. Понятие и сущность системы управления
1.1 Понятие системы управления организацией
Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Управление организацией
- это непрерывный процесс
Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части.
В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.
На этом уровне принимаются
управленческие решения как результат
анализа, прогнозирования, оптимизации,
экономического обоснования и выбора
альтернативы из множества вариантов
достижения поставленной цели. Управленческое
решение принимается с целью
преодоления возникшей
Заметим, что управленческое
решение - это результат коллективного
творческого труда. Оно всегда носит
обобщенный характер. Даже когда руководитель
самостоятельно принимает решение,
то коллективный интеллект в явной
или неявной форме влияет на процесс
разработки индивидуального
Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации. Так например, если речь идет о деловой организации, осуществляющей управление финансами, скажем, о банке, то на его вход поступают денежные средства или их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств2 .
Чтобы координировать действие
управляемой части, необходимо использовать
систему научного управления, обоснованную
Ф. Тейлором в его книге "Принципы
научного управления", вышедшей в
свет в 1911 году. Ф. Тейлор впервые отделил
процесс планирования труда от самого
труда, выделив, таким образом, одну
из основных управленческих функций. Основные
положения системы научного управления
по Тейлору формулируются
- создание научного фундамента,
заменяющего собой
- отбор и обучение сотрудников на основе научных критериев;
- взаимодействие между
администрацией и
- равномерное распределение
труда и ответственности между
администрацией и
Позже Г. Эмерсон сформулировал 12 принципов производительности труда, относящиеся к звену управления организацией, определив истинную миссию и назначение управленческого труда:
- отчетливо поставленные цели;
- здравый смысл;
- компетентная консультация;
- дисциплина;
- справедливое отношение к персоналу;
- быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет;
- диспетчирование;
- нормирование операций;
- эффективное планирование;
- нормализация условий труда;
- стандартные письменные инструкции;
- вознаграждение за
Наиболее четко задачи управления организацией сформулировал Г. Файоль, ученик и последователь Ф. Тейлора и один из основателей научной теории управления. Он выделил 6 областей деятельности предприятия, которыми необходимо управлять: техническую, коммерческую, финансовую, бухгалтерскую, административную и защитную. По его мнению, наиболее характерными задачами звена управления являются:
- планирование общего
направления действия и
- "организовывание", т.е.
распределение и управление
- выдача распоряжений
для поддержания действий
- координация различных действий для достижения общих целей;
- выработка норм поведения
членов организации и
- контроль за поведением членов организации.
Файоль сформулировал
характерные признаки процесса управления
в начале ХХ века. С тех пор
в деятельности организаций произошли
значительные изменения. Усложнилась
их структура, научно-техническая революция
в области естественных наук привела
к возникновению новых сложных
технологий, стремительное внедрение
средств вычислительной техники
в различные области
1.2 Элементы систем управления организации
Предварительно следует дать характеристику элементов производственной системы. Их можно характеризовать следующими параметрами и показателями:
- предметы труда - сырье,
материалы, полуфабрикаты,
- средства труда - машины,
оборудование т.п.: состав и структура,
обеспеченность, использование,
- кадры производства - основные
и вспомогательные рабочие:
- технология производства
- совокупность взаимосвязанных
производственных процессов по
изготовлению продукции:
- производственные функции
- функции кадров производства, машин
и оборудования, осуществляемые
в процессе производства
- методы организации
Информация о работе Роль системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации