Совершенствование процесса принятия управленческого решения в ООО «Компьютерный центр ДНС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по повышению управления и педагогической нагрузки в МБОУ СОШ №1 г.Королев.
В ходе написания курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления в бюджетном образовательном учреждении;
- проанализировать деятельность МБОУ СОШ №1 г.Королев (общую характеристику, структуру и основные показатели деятельности);
- провести анализ качественного состава персонала и параметров качества труда;
- разработать рекомендации по повышению управления и профессионализма педагогов в школе;
- обосновать эффективность предлагаемых рекомендаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава №1. Сущность управления и особенности трудовой деятельности в образовательном учреждении……………………………………………….....5
1.1 Сущность понятия управления в образовательном учреждении……….... 9
1.2 Особенности трудовой деятельности в образовательном
учреждении………………………………………………………………………..9
Глава №2 Анализ процесса управления в образовательном
учреждении……………………………………………………………………...15
2.1 Общая характеристика организации……………………………………….15
2.2 Анализ структуры управления и основных показателей деятельности МБОУ СОШ №1…………………………………………………………………………18
2.3 Анализ качественного состава персонала………………………………....25
2.4 Анализ параметров качества труда педагогов…………………………….30
Выводы по аналитической части………………………………………………36
Глава№3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления в МБОУ СОШ №1……………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………..38
Список используемых источников………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)

Кафедра «Управления»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Теория управления»

 

на тему «Совершенствование процесса принятия управленческого решения в ООО «Компьютерный центр ДНС»».

 

 

 

Студентка 1 курса ГО-012 Стрекалова Мария Сергеевна                Подпись 

 

Руководитель, к.э.н., доц.     В.М. Лаврентьев                                 Подпись                                  

 

Курсовая работа допущена к защите   «_____»  _____________  2013 г.

Курсовая работа защищена

«_____»   _________________  2013г. с оценкой _______________________

 

Подпись руководителя курсовой работы ___________________

 

 

 

Королев

2013

 

 

                                           

                                                        Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3

Глава №1. Сущность управления и особенности трудовой деятельности в образовательном учреждении……………………………………………….....5

1.1 Сущность понятия управления  в образовательном учреждении……….... 9

1.2 Особенности трудовой  деятельности в образовательном 

учреждении………………………………………………………………………..9

Глава №2 Анализ процесса управления в образовательном

учреждении……………………………………………………………………...15

2.1 Общая характеристика  организации……………………………………….15

2.2 Анализ структуры управления  и основных показателей деятельности  МБОУ СОШ №1…………………………………………………………………………18

2.3 Анализ качественного  состава персонала………………………………....25

2.4 Анализ параметров качества  труда педагогов…………………………….30

Выводы по аналитической части………………………………………………36

Глава№3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления в МБОУ СОШ №1……………………………………………………………….37

Заключение……………………………………………………………………..38

Список используемых источников………………………………………….39

Приложения…………………………………………………………………….41

 

 

 

 

Введение

Анализ управленческих процессов является исходной базой правильной выработки и принятия управленческих решений, последующего  контроля  их исполнения.  Для муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.Королева вопросы совершенствования управления имеют особое значение в настоящее время. Это вызвано, прежде всего, следующим стратегическим выбором: оставаться школой среднестатистической, или вести себя в атакующей, лидерской манере в попытке привлечения школьников, причем, отдавая предпочтение не какой-то одной группе контингента, а гибко расширяя и обновляя спектр образовательных возможностей школы, организуя процесс обучения и воспитания с учетом индивидуализации. Процесс совершенствования управления требует от современной школы быть конкурентной в области образовательных услуг, а стало быть, давать ученику высококачественное образование, воспитывать в нем человека, умеющего  на практике воспользоваться  знаниями, полученными  в школе, поэтому совершенствование управления  является главным направлением  работы школы. Именно профессиональное управление образовательным процессом в образовательном учреждении позволяет создать организованную и экономически эффективную конкурентную деятельность, отвечающая современным запросам общества.

В этой связи, избранная тема курсовой работы  представляется актуальной. 

Объект исследования – муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Королев.(далее МБОУ СОШ №1)

Предмет исследования – процесс управления и профессионализма педагогов МБОУ СОШ №1 г.Королев.

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по повышению управления и педагогической нагрузки в МБОУ СОШ №1 г.Королев.

В ходе написания курсовой работы поставлены следующие задачи: 

- рассмотреть теоретические  основы управления в бюджетном  образовательном учреждении;

- проанализировать деятельность МБОУ СОШ №1 г.Королев (общую характеристику, структуру и основные показатели деятельности);

- провести анализ качественного  состава персонала и параметров  качества труда;

- разработать рекомендации по повышению управления и профессионализма педагогов в школе;

- обосновать эффективность предлагаемых рекомендаций.

При подготовке курсовой работы  использовалась научная и учебная литература по исследуемой проблеме, информация сети Интернет,  материалы первичной отчетности предприятия, данные авторских  исследований (результаты опросов персонала и  анкетирования).

 Курсовая  работа  состоит  из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников, содержит 6 таблиц, 1 рисунок, 2 приложений.

В курсовой работе   использованы методы анкетирования,  экономического и статистического анализа, сравнения и аналогии, построения динамических  таблиц.

 В процессе подготовки (оформления)  работы были использованы  текстовый редактор Word.

 

 

 

 

 

Глава №1. Сущность управления и особенности трудовой деятельности в образовательном учреждении.

1.1 Сущность понятия управления  в образовательном учреждении.

Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, четкое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм работы школы, понять сложный механизм ее функционирования, установить профессиональные деловые отношения с администрацией, коллегами-учителями, учениками и родителями.

В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе педагогических.

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования. [9]

Управление муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. [1]

Непосредственное управление муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

Руководитель муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть [1]:

1) избран коллективом  образовательного учреждения;

2) избран коллективом  образовательного учреждения при  предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;

3) избран коллективом  образовательного учреждения с  последующим утверждением учредителем;

4) назначен учредителем  с предоставлением совету образовательного  учреждения права вето;

5) назначен учредителем;

6) нанят учредителем.

Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.

Руководителям муниципальных образовательных учреждений совмещение их должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.

Должностные обязанности руководителей и муниципальных образовательных учреждений, их филиалов (отделений) не могут исполняться по совместительству.

Заметим, что деятельность по управлению муниципальным общеобщеобразовательным учреждением, в частности школой, значительно отличается от работы руководителей учреждений или промышленных предприятий. Она приобретает конкретный смысл только тогда, когда наполняется реальным педагогическим содержанием и направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса и конечный результат — развитие личности школьника. Деятельность руководителей и сущность управления школой мы определили термином «педагогическое управление».

Рассмотрение сущности педагогического управления (его объекта и предмета, задач, средств и методов), а также педагогического аспекта труда директора и управленческого труда учителя позволяет, как мы полагаем, создать теорию управления учебно-воспитательным процессом в школе.

Основное внимание органов управления народным образованием направлено на школу — главное звено всей системы просвещения. Поэтому именно школа рассматривается в подавляющем большинстве исследований как объект управления.

На первый взгляд на практике так и должно происходить. Однако недостатки, имеющиеся в работе школы, свидетельствуют о том, что важные особенности ее как объекта управления учитываются не всегда или не полностью.

В практике работы школы имеют место различные виды управления: социальное, правовое, экономическое, административное и др. Все они связаны между собой, проникают друг в друга, и их порой трудно дифференцировать. Однако главное, что определяет их назначение в школе,— это то, что все они, в конечном счете, должны быть направлены на осуществление ее ведущей общественной функции, на решение ею задач воспитания и образования. Вероятно, поэтому школоведение — сложившаяся область знаний — рассматривает управление школой как интегративный процесс.

Другая особенность школы как объекта управления заключается в том, что все виды управления, осуществляемые в школе, не являются рядоположенными. Согласно основной социальной задаче школы доминировать в ее работе должно воспитание и обучение; отсюда следует, что среди других видов управления в школе должно доминировать управление воспитанием и обучением, создание условий для развития личности школьника. [9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Особенности трудовой деятельности в образовательном учреждении.

Вопросы трудовой деятельности педагога всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами – детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. [7]

В современных условиях требования к педагогу составляют основу его комплексной готовности к педагогической деятельности. В рамках этой деятельности правомерно выделить с одной стороны требования к психологической, психофизиологическую и физической готовности педагога, а с другой теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.

Требования профессиональной готовности аккумулировано в профессиограмме, отражающей инвариантные, идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности педагога. [10].

Профессиограмма - это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога; образец, эталон, в котором представлены: основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функций учителя.

К настоящему времени накоплен богатый опыт построения профессиограммы педагога, который позволяет профессиональные требования к педагогу объединить в три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга:

• общегражданские качества;

• качества, определяющие специфику труда педагога;

• специальные знания, умения и навыки по предмету.

Психологи при обосновании профессиограммы обращаются к перечню педагогических способностей, представляющих собой синтез качества ума, чувств и воли личности.

А. И. Щербаков к числу важнейших педагогических способностей относит дидактические, конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские качества.

Емкая и лаконичная характеристика педагога может быть концентрирована до уровня требований к его личностным характеристикам. Среди них ведущее место занимает психологическая направленность личности педагога.

Рассмотрим в этой профессионально важные качества педагога – это те психологические качества, которые необходимы для его профессии и входит в содержание его трудовой деятельности, т.е. требуются ему для успешной работы.

Профессионально важные качества педагога определяются характером его трудовой деятельности. Поэтому изучение профессионально важных качеств педагога в его трудовой (профессиональной) деятельности, позволяет раскрыть те причинно-следственные связи, которые обуславливают взаимодействие субъекта с объектом труда в конкретных социально-исторических условиях. [10].

Главным фактором достижения профессионализма учителя является процесс самосовершенствования. Профессионализм позволяет педагогу, достигнув состояния осмысления, начать движение к состоянию осознанности, то есть накоплению конкретных знаний и постижению в профессии, а в финале совершить переход в состояние умелости, осуществимости того, что осознанно. Профессионализм педагога не может быть раз и навсегда достигнутой высотой. Он «прорастает» каждый раз в конкретном месте и времени, в процессе общения, являясь личностным свойством, поэтому подлежит непрерывному становлению и развитию.

Информация о работе Совершенствование процесса принятия управленческого решения в ООО «Компьютерный центр ДНС»