Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по повышению управления и педагогической нагрузки в МБОУ СОШ №1 г.Королев.
В ходе написания курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления в бюджетном образовательном учреждении;
- проанализировать деятельность МБОУ СОШ №1 г.Королев (общую характеристику, структуру и основные показатели деятельности);
- провести анализ качественного состава персонала и параметров качества труда;
- разработать рекомендации по повышению управления и профессионализма педагогов в школе;
- обосновать эффективность предлагаемых рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава №1. Сущность управления и особенности трудовой деятельности в образовательном учреждении……………………………………………….....5
1.1 Сущность понятия управления в образовательном учреждении……….... 9
1.2 Особенности трудовой деятельности в образовательном
учреждении………………………………………………………………………..9
Глава №2 Анализ процесса управления в образовательном
учреждении……………………………………………………………………...15
2.1 Общая характеристика организации……………………………………….15
2.2 Анализ структуры управления и основных показателей деятельности МБОУ СОШ №1…………………………………………………………………………18
2.3 Анализ качественного состава персонала………………………………....25
2.4 Анализ параметров качества труда педагогов…………………………….30
Выводы по аналитической части………………………………………………36
Глава№3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления в МБОУ СОШ №1……………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………..38
Список используемых источников………………………………………….39
Таким образом, наблюдается отрицательная динамика численности персонала.
-мужчин меньше, чем женщин, так как традиционно сложилось диспропорция (учитель – женская профессия);
-Основная часть персонала в возрасте 36-55 лет. Наблюдается тенденция постарения педагогического коллектива.
-Основной процент персонала имеет высшее образование и большой стаж работы свыше 20 лет.
- увеличилось количество
педагогов, посетивших курсы повышения
квалификации, что способствует
совершенствованию
Одним из основных направлений методической работы в МБОУ СОШ №1 является создание в педагогическом коллективе атмосферы творческой активности, перевода его в режим постоянного творческого поиска; организация (в различных формах) учебы и подготовки всех членов педагогического коллектива к разрешению стоящих перед школой проблем. Это одни из важнейших оснований дальнейшего развития школы и повышению педагогического мастерства.
Кроме того, педагоги МБОУ СОШ №1 стремятся проходить аттестацию и курсы повышения квалификации для достижения хороших результатов в обучении детей.
На городском уровне в течение учебного года все учителя посещают предметные методические объединения, некоторые работают в проблемных группах, где делятся своим опытом и наработками. Своим опытом учителя первой школы делятся и в своем коллективе на заседаниях педсоветов, тематических семинаров, совещаниях классных руководителей.
Также, важной сферой методической работы является работа с молодыми специалистами. На начало 2010-2011 года в педагогическом коллективе МБОУ СОШ №1 насчитывалось 3 молодых специалиста. Организовывают работу с молодыми учителями методисты города, завуч школы, учителя-наставники.
В школе разработана система по охране труда и технике безопасности для всех работников МБОУ СОШ №1.
В МБОУ СОШ №1 также осуществляется социальная защита работников:
- производятся выплаты
педагогическим работникам
- установлены надбавки
и доплаты к ставкам
- проводятся ежегодные медицинские осмотры работников;
- осуществляется контроль
за перечислением в бюджет
Пенсионного фонда РФ
Кроме того, профсоюзный комитет школы принимает меры по организации отдыха и лечения работников и их детей, выделяет средства для оказания материальной помощи членам профсоюза. В предусмотренных случаях профсоюзный комитет предоставляет работникам санитарно-курортные путевки, детей работников обеспечивает путевками в летние оздоровительные лагеря, новогодними подарками. [5]
Анализ параметров качества труда педагогов был произведен с помощью фотографии рабочего дня заместителя директора по УВР МБОУ СОШ №1 с соблюдением всех этапов: подготовительного, проведения наблюдения, обработки результатов наблюдения, анализа результатов наблюдений.
Проведение наблюдения состояло в последовательной и подробной записи, которая производилось текстом, индексом или графически в масштабе времени, в наблюдательном листе всего происходящего на рабочем месте. Наблюдение, в течение которого проводилась фотография рабочего дня, продолжалось в течение 1 недели. В среднем затраты времени одного рабочего дня отражены в наблюдательном листе индивидуальной фотографии рабочего времени заместителя директора по УВР МБОУ СОШ №1 (Приложение 1).
Составив наблюдательный лист индивидуальной фотографии рабочего времени заместителя директора по УВР, все элементы работы, имеющие одинаковый индекс, были объединены в группы и составлена сводка одноименных затрат, которые характеризуют фактические затраты времени на выполнение работы.
Таблица 2.3 - Форма сводной карты индивидуальной фотографии рабочего времени
Категория рабочего времени |
Наименование затрат времени |
Индекс |
Суммарная продолжительность затрат, мин |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовительно- |
Подготовка к урокам; Ознакомление с нормативной документацией |
ПЗ-1 ПЗ-2 |
260 60 |
Время основной работы, То |
Проведение уроков Проверка работ учащихся Посещение уроков с целью оказания методической помощи Анализ посещенного урока Собеседование с учителями Работа с электронной почтой Общение с ГК образования Совещание при директоре Планерка с педагогами Работа со школьной документацией Работа с табелем учета рабочего времени Работа с документацией ЕГЭ и ГИА Контроль за дежурством в школе Работа с учащимися дистанционного обучения Общение с родителями Подготовка приказов |
О-1 О-2 О-3
О-4
О-5 О-6 О-7 О-8 О-9
О-10 О-11
О-12
О-13 О-14 О-15 |
765 30
90 120
225 15 120 20 330
185 310
105
90 20 180 |
Продолжение таблицы 2.3 на странице 32.
Продолжение таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
Время на отдых и личные надобности, Тотл |
Обеденный перерыв Уход с работы Приход домой |
ОТЛ-1
ОТЛ-2 ОТЛ-3 |
150
75 75 |
Исходя из полученных данных, составим фактический баланс рабочего времени заместителя директора по УВР. Учитывая, что время продолжительности рабочего дня должно составлять 2400 минут в неделю (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Фактический баланс рабочего времени
Затраты времени |
Продолжительность |
Обозначения | |
мин |
% | ||
Подготовительно-заключительная работа |
320 |
9,8 |
ПЗ |
Основная работа |
2605 |
80 |
О |
Отдых и личные надобности |
300 |
10,2 |
ОТЛ |
Итого по балансу |
3255 |
100 |
Тсм(ф) |
Из баланса рабочего времени директора по производству, видно, что всё рабочее время разделено на следующие категории: основная работа, подготовительно-заключительная работа, отдых и личные надобности,.
В общем объеме рабочего времени
время выполнения должностных обязанностей,
складывающееся из подготовительно-
Категория затрат рабочего времени на отдых и личные надобности составляет 30 мин. или 10,2%. К ней относятся обеденный перерыв, уход с работы и приход домой.
Расчет основных показателей учета рабочего времени
зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1.
Кисп = (Тпз+То+Тобс+Тотл)
/ Тсм, (1)
где Тпз – подготовительно-
То – время основной работы;
Тобс – время обслуживания рабочего места;
Тотл – время на отдых и личные надобности;
Тсм – время продолжительности рабочего дня.
Кисп = (320+2605+300) / 2400 = 135,6%
Кпот = Тпот/Тсм , (2)
где Тпот – время перерывов,
вызванных нарушениями
Кпот = 0/ 2400 * 100 = 0%
Кнтд = Тнтд / Тсм , (3)
где Тнтд – время перерывов в связи с нарушением трудовой дисциплины;
Кнтд = 0 / 480 = 0%
Таблица 2.5 - Коэффициенты учета рабочего времени зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1
Показатели |
% |
1. Коэффициент использования сменного времени (Кисп) |
135,6% |
2. Коэффициент потерь
по организационно-техническим |
0% |
3. Коэффициент потерь рабочего времени в связи с нарушением трудовой дисциплины (Кнтд) |
0% |
Составление нормативного рабочего времени заместителя директора по УВР
Основные расчеты для составления нормативного баланса рабочего времени зам. директора по УВР
То = (Тсм - Тпз) / (1 + (Нобс + Нотл) / 100), (4)
где Нобс и Нотл – соответственно нормативы времени на обслуживание рабочего места и на отдых и личные надобности в процентах ко времени основной работы;
Тсм - время продолжительности рабочего дня;
Тпз - подготовительно-заключительное время,
Тпз = 14,4 мин, составляет 3% от фонда рабочего времени;
То = ((480- 14,4) / (1 + (6 + 5) / 100))*5 = 2097,2 мин.
Тобс = То*Нобс, (5)
Тобс = То*Нобс, = 2097,2 * 6 / 100 = 125,8 мин.
Тотл = То * Нотл, (6)
Тотл = То * Нотл = 2097,2 * 5 / 100 = 104,8 мин.
Все нормативные затраты должны составить продолжительность рабочего дня в минутах в течении недели (2400 мин.).
Исходя из полученных данных, составим нормативный баланс рабочего времени заместителя директора по УВР МБОУ СОШ №1
Таблица 2.6 - Нормативный баланс рабочего времени
Затраты времени |
Нормативные значения |
Продолжительность |
Обозначение | |
мин |
% | |||
Подготовительно-заключительная работа |
Нпз от 2-х до 4% |
72 |
3,0 |
ПЗ |
Основная работа |
- |
2097,2 |
87,4 |
О |
Обслуживание рабочего места |
Нобс = 6% |
125,8 |
5,3 |
ОБС |
Отдых и личные надобности |
Нотл = 5% |
104,8 |
4,3 |
ОТЛ |
Итого по балансу |
- |
2400 |
100 |
Тсм |