Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:17, курсовая работа
Цель написания курсовой работы:
- раскрыть сущность системы управления организацией, также показать построение структуры управления персоналом.
Для достижения указанной цели необходимо рассмотрение и решение следующих задач:
- рассмотреть понятие системы управления в организации, а также его виды;
- показать зависимость системы управления от организационной формы предприятия;
- раскрыть построение совершенствование системы управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ………4-12
1.1 Система управления в организации
1.2 Взаимосвязь системы управления организационной формы предприятия
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "ЛОБНЕНСКОЕ специализированное монтажное управление"…13-21
2.1 Характеристика ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"
2.3 Анализ управления персоналом в ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"
2.4 Анализ маркетинговой деятельности организации ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"……………………………………………………22-31
3.1 Определение проблем, стоящих перед ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"
3.2. Комплексная оценка экономической эффективности от реализации предложений
3.3 Совершенствование системы управления ЗАО "ЛСМУ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31-32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...……………………33-34
Введение
Сейчас исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Цель написания курсовой работы:
- раскрыть сущность системы управления организацией, также показать построение структуры управления персоналом.
Для достижения указанной цели необходимо рассмотрение и решение следующих задач:
- рассмотреть понятие системы управления в организации, а также его виды;
- показать зависимость системы управления от организационной формы предприятия;
- раскрыть построение
Предметом исследования являются система управления в организации ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"
Объектом моего исследования
является ЗАО "ЛСМУ".
Аспекты системы управления в организации
1.1 Системы управления в организации
Чтобы понять, что такое управление в организации, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя:
Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.
Сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.
Управление организацией является одним из основных видов всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.
Управление можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации.
Таким образом, можно разделить все поле деятельности управления на две части: на управление деятельностью и управление людьми.
Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно. Управление людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя. Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:
Субъект и объект управления должны соответствовать друг другу. Если они не смогут понять друг друга в процессе работы, то они не реализуют свои потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты, которые окажут плохое влияние на результаты работы.
Субъект и объект управления должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в разных ситуациях. Когда в качестве объекта управления являются люди, обладающие своими взглядами, на ситуацию, стремлением, мышлением они должны иметь возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.
Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; один - в отдаче необходимых команд, другой - в их своевременном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта, выполнять поступающие команды. Степень достижения участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого управления.
1.2 Взаимосвязь системы управления организационной формы предприятия
Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им.
Для существования организационной структуры управления необходимо:
Организационная структура предприятия
– это внутренняя упорядоченность,
согласованность и
Структура управления определяется как
форма распределения и
Производственная структура
Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.
Элементами структуры
Ступень управления - это единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (управление предприятием, цехом, участком и т.д.).
На организационную структуру управления предприятия влияют ряд факторов:
Организационно-
Организационно-управленческие факторы:
Признаки оптимальной организационной структуры:
Последовательность выбора организационной структуры:
При создании организационной структуры управления необходимо учитывать основные принципы:
Согласно принципу единства распорядительства и персональной ответственности работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним.
Путем делегирования линейных полномочий устанавливается нормы управляемости, которые определяют число подразделений и число уровней управления. Итак, норма управляемости - число работников, подчиненных одному линейному руководителю, при котором суммарная трудоемкость выполняемых им функций приближается к нормативу (8 час в день, 40 час в неделю и т.д.), а эффективность управленческого труда удовлетворяет требованиям организации.
Норма управляемости зависит от следующих факторов:
Необходимо стремиться к минимальной
норме управляемости, что способствует
эффективной координации
Структуры управления подразделяются на две большие группы – механистические и органические.
Механистические (бюрократические) или
жесткие организационные и
Децентрализованные структуры более гибкие, быстро меняющиеся. Они называются органическими, адаптивными.
Линейное управление строится на основе производственной структуры предприятия и используется для управления организацией в целом (предприятие – цех - участок), а также ее подразделениями (начальник цеха – начальник участка - мастер). Отношения «руководство - подчинение» строятся на основе линейной структуры и в управленческих подразделениях (начальник отдела - начальник бюро-начальник сектора - руководитель групп). Эту структуру используют небольшие фирмы с однородной и несложной технологией.
При такой структуре управление осуществляется всем предприятием в целом и по каждой функции в отдельности. Для выполнения каждой функции в системе создается специальное подразделение, деятельность которого направлена на решение специфического круга своих задач
Наиболее распространенной является организационная структура, основанная на сочетании линейных и функциональных связей в организации – это линейно-функциональная.
В линейно-функциональной структуре
принято такое разделение труда,
при котором линейные звенья управления
наделены правами единоначалия и
выполняют функции
Информация о работе Совершенствование системы управления в организации