Совершенствование системы управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы:
- раскрыть сущность системы управления организацией, также показать построение структуры управления персоналом.
Для достижения указанной цели необходимо рассмотрение и решение следующих задач:
- рассмотреть понятие системы управления в организации, а также его виды;
- показать зависимость системы управления от организационной формы предприятия;
- раскрыть построение совершенствование системы управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ………4-12
1.1 Система управления в организации
1.2 Взаимосвязь системы управления организационной формы предприятия
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "ЛОБНЕНСКОЕ специализированное монтажное управление"…13-21
2.1 Характеристика ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"
2.3 Анализ управления персоналом в ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"
2.4 Анализ маркетинговой деятельности организации ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"……………………………………………………22-31
3.1 Определение проблем, стоящих перед ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"
3.2. Комплексная оценка экономической эффективности от реализации предложений
3.3 Совершенствование системы управления ЗАО "ЛСМУ"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31-32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...……………………33-34

Вложенные файлы: 1 файл

_organizatsii_kursovaya.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Введение

 Сейчас исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

 Есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Цель написания курсовой работы:

- раскрыть сущность системы  управления организацией, также  показать построение структуры управления персоналом.

Для достижения указанной цели необходимо рассмотрение и решение следующих  задач:

- рассмотреть понятие системы управления в организации, а также его виды;

- показать зависимость системы  управления от организационной  формы предприятия;

- раскрыть построение совершенствование  системы управления предприятием.

Предметом исследования являются система  управления в организации ЗАО "Лобненское специализированное монтажное управление"

Объектом моего исследования является ЗАО "ЛСМУ". 
Аспекты системы управления в организации

1.1  Системы управления в организации

Чтобы понять, что такое управление в организации, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя:

  • планирование: постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогнозирование некоторых возможностей в будущем;
  • организация: постановка определенных задач перед каждым подчиненным, разделение на отделы, делегирование части полномочий подчиненным, разработка каналов управления и передачи информации, координация работы подчиненных;
  • управление персоналом: решение вопроса об определении стандарта для подходящих кандидатов, подбор подходящих работников, отбор работников, установка стандартов работы, компенсации работникам, оценка выполнения работ, консультирование работников, обучение и развитие работников;
  • руководство: решение вопроса, как заставить работников выполнять свою работу, оказание моральной поддержки, мотивация подчиненных;
  • контроль: установление таких стандартов, как квота продаж, качество, уровень продуктивности; проверка соответствия выполнения работ этим стандартам; их корректировка при необходимости.

Все управленческие действия различаются  по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.

Сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.

Управление организацией является одним из основных видов всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.

Управление можно разделить  на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации.

Таким образом, можно разделить  все поле деятельности управления на две части: на управление деятельностью  и управление людьми.

Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно. Управление людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.      Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:

Субъект и объект управления должны соответствовать друг другу. Если они не смогут понять друг друга в процессе работы, то они не реализуют свои потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты, которые окажут плохое влияние на результаты работы.

Субъект и объект управления должны обладать самостоятельностью. Субъект  управления не в состоянии предусмотреть  все интересы объекта и возможные  варианты его действий в разных ситуациях. Когда в качестве объекта управления являются люди, обладающие своими взглядами, на ситуацию, стремлением, мышлением они должны иметь возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.

Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; один - в отдаче необходимых команд, другой - в их своевременном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта, выполнять поступающие команды. Степень достижения участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого управления.

1.2 Взаимосвязь системы  управления  организационной формы предприятия

Эффективность работы предприятия  существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им.

Для существования организационной  структуры управления необходимо:

  • разделение и кооперация общественного труда;
  • обособление звеньев (органов) управления по функциям управления, необходимых для достижения цели системы;
  • наличие отношений по управлению, реализующих связи различного характера (координации, субординации) между выделенными звеньями и ступенями управления.

Организационная структура предприятия  – это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого. Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия.

Структура управления определяется как  форма распределения и координации  управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.

Производственная структура предприятия  определяется составом основных производственных подразделений предприятия и  характером их взаимосвязи.

Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.

Элементами структуры управления являются отдельные работники (генеральный  директор, его заместители), службы и другие звенья аппарата управления, т.е. звено управления - самостоятельное структурное подразделение (отдел, бюро, сектор), выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Ступень управления - это единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (управление предприятием, цехом, участком и т.д.).

На организационную структуру  управления предприятия влияют ряд  факторов:

Организационно-производственные факторы:

    • размер организации;
    • производственный профиль фирмы;
    • характер выпускаемой продукции и технология ее производства;
    • ориентация на местный, национальный или внешний рынки;
    • характер объединения.

Организационно-управленческие факторы:

    • выбранная стратегия развития (поглощения, роста, сокращения);
    • функции управления;
    • используемые информационные технологии;
    • система методов управления;
    • стиль работы руководителя.

Признаки оптимальной  организационной структуры:

    • Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом;
    • Небольшое число уровней руководства;
    • Наличие в структуре групп специалистов;
    • Ориентация графиков работы на потребителей;
    • Быстрая реакция на изменения;
    • Высокая производительность труда;
    • Низкие затраты.

Последовательность выбора организационной структуры:

    • Сначала определяется миссия.
    • Разрабатывается стратегия.
    • Формулируются цели деятельности.
    • Разрабатывается функциональная структура организации.
    • Определяется квалифицированный состав работников.
    • Определяется должностной состав работников.
    • Формулируются цели и задачи деятельности работников.

При создании организационной структуры управления необходимо учитывать основные принципы:

  • Принцип единства распорядительности и персональной ответственности;
  • Принцип соблюдения норм управляемости;
  • Принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица;
  • Принцип сочетания централизации и децентрализации.

Согласно принципу единства распорядительства  и персональной ответственности  работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним.

Путем делегирования линейных полномочий устанавливается нормы управляемости, которые определяют число подразделений и число уровней управления. Итак, норма управляемости - число работников, подчиненных одному линейному руководителю, при котором суммарная трудоемкость выполняемых им функций приближается к нормативу (8 час в день, 40 час в неделю и т.д.), а эффективность управленческого труда удовлетворяет требованиям организации.

Норма управляемости зависит от следующих факторов:

  • уровня управления;
  • уровня решаемых задач;
  • квалификации руководителей и подчиненных.

Необходимо стремиться к минимальной  норме управляемости, что способствует эффективной координации действий и постоянному контролю за подчиненными.

Структуры управления подразделяются на две большие группы – механистические и органические.

Механистические (бюрократические) или  жесткие организационные и управленческие структуры малоподвижны, стабильны, система планирования и контроля строго иерархичны, а решения принимаются  высшим руководством. Это централизованные структуры.

Децентрализованные структуры  более гибкие, быстро меняющиеся. Они  называются органическими, адаптивными.

Линейное управление строится на основе производственной структуры предприятия  и используется для управления организацией в целом (предприятие – цех - участок), а также ее подразделениями (начальник цеха – начальник участка - мастер). Отношения «руководство - подчинение» строятся на основе линейной структуры и в управленческих подразделениях (начальник отдела - начальник бюро-начальник сектора - руководитель групп). Эту структуру используют небольшие фирмы с однородной и несложной технологией.

При такой структуре управление осуществляется всем предприятием в  целом и по каждой функции в  отдельности. Для выполнения каждой функции в системе создается специальное подразделение, деятельность которого направлена на решение специфического круга своих задач

Наиболее распространенной является организационная структура, основанная на сочетании линейных и функциональных связей в организации – это  линейно-функциональная.

В линейно-функциональной структуре  принято такое разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и  выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать  помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.

Информация о работе Совершенствование системы управления в организации