Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 08:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение использования теорий мотивации в управлении персоналом. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1.исследовать современные теории мотивации в организации;
2.провести краткую характеристику данной организации;
Введение…………………………………………………………………...4
Глава 1. Понятие и теории мотивации………………………………..6
1.1. Сущность мотивирования человека………………………………..7
1.2. Содержательная теория мотивации………………………………..9
1.3. Процессуальная теория мотивации………………………………..11
Глава 2. Методы мотивации…………………………………………….15
2.1. Экономические методы мотивации………………………………….15
2.2. Социально-психологические методы мотивации…………………..18
2.3.Организационно-распорядительные методы мотивации…………...21
Глава 3. Мотивация персонала на примере организации ООО «Регионкомплект»………………………………………………………..23
3.1 Краткая характеристика организации ООО «Регионкомплект»……23
3.2.Организационная структура ООО «Регионкомплект»………….…..24
3.3.Анализ системы мотивации персонала в организации……………...25
3.4. Материальные способы мотивации персонала в организации…….27
3.5.Нематериальные способы мотивации персонала в организации…..29
3.6. Проблемы системы мотивации в организации
ООО «Регионкомплект»…………………………………………………...34
3.7. Предложения по совершенствованию мотивации в организации…32
Заключение…………………………………………………………………36
Список использованных литературы и материалов………………….….38
Основная сложность применения систем нематериальной мотивации заключается в том, что для каждого конкретного коллектива необходима определенная корректировка стандартных схем. Существуют общие принципы, действенные в большинстве случаев, однако чтобы мотивация была действительно эффективной, следует подстраивать ее под интересы конкретных работников. Индивидуализация систем и способов мотивации, конечно же, не представляется возможной, особенно если в подчинении находится большое количество сотрудников. По этой причине руководители данного предприятия ограничиваются усредненными моделями мотивации, с учетом того положения, которое занимает работник, и его основных потребностей. Нематериальное стимулирование - это стимулирование труда, включающее внутреннее вознаграждение (чувство удовлетворенности каким-либо действием, чувство самоуважения и иные состояния, представляющие ценность для человека), методы психологического поощрения персонала (демонстрация отношения организации и руководителя к высоким результатам труда; популяризация результатов труда отдельных работников, получивших признание), а так же моральное стимулирование (стимулирование труда на основе использования предметов и явлений, специально предназначенных для выражения общественного признания работника и способствующее повышению его престижа). В агентстве методы нематериальной мотивации применяются как к конкретному сотруднику, так и реализовываются безадресно. К адресной нематериальной мотивации относится, в частности, поздравления сотрудников с днем рождения (или каким-либо еще крупным событием, например, рождением ребенка) от руководства и членов коллектива. Так же используются различные формы поощрения в виде подарков по важному поводу и материальная помощь в случаях тяжелой болезни или смерти родственников сотрудника. Так же очень важной частью адресной мотивации являются словесные поощрения работников руководителями за качественно выполненную работу, т.к. практика показывает, что оценка работы, прозвучавшая из уст руководителя, очень позитивно отражается на лояльности и общем рабочем настрое работника. Особенно важна адресная нематериальная мотивация для новых сотрудников, еще не успевших привыкнуть к методам работы руководителя и к коллективу. Поощрение высказываются как при личной беседе, так и на общем собрании членов коллектива. Следует учесть, что адресная мотивация конкретных сотрудников не должна входить в привычку, так как это снизит эффективность ее воздействия, а также не быть излишне субъективной. Если сотрудники постоянно слышат похвалу в отношении одних и тех же своих коллег, то это никак не способствует повышению заинтересованности в работе. Методами адресной нематериальной мотивации руководителям следует манипулировать очень осторожно, чтобы не создавать неравенства в коллективе. К безадресной мотивации, реализуемой данном агентстве наружной рекламы, относится проведение совместных корпоративных мероприятий (проведение корпоративных праздников, коллективные выезды на природу), хотя это является одним из самых важных, но и самых затратных видов нематериального стимулирования. Активно воплощается в жизнь такое понятие, как team-building (командообразование) – сплочение коллектива посредством совместных поездок в дома отдыха или в санатории, участие в экскурсиях и общих мероприятиях (по возможности даже с привлечением членов семьи). Презентации и другие акции, направленные на демонстрацию успехов фирмы проходят с участием членов коллектива «Регион-Дизайн» для формирования у них чувства сопричастности к общему делу. Так же в агентстве предоставляются различные льготы, например социальный пакет. На сегодняшний день социальный пакет является одним из самых эффективных способов мотивации сотрудников: это организация бесплатного питания, медицинская страховка, оплата транспорта и мобильной связи, а также возможность повысить квалификацию или пройти обучение за счет фирмы. Сотрудникам создаются оптимальные условия труда – своевременно обновляется оборудование, обновляется автопарк, уделяется внимание удобству рабочих мест персонала, постепенно на территории базы устанавливаются современные системы кондиционирования и отопления. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей.
Подводя итоги, можно
сделать абсолютно очевидный
вывод о необходимости
3.6. Проблемы системы мотивации персонала ООО «Регионкомплект»
Проанализировав систему мотивации персонала организации ООО «Регионкомплект» можно сделать абсолютно очевидный вывод о необходимости использования методов как материального, так и нематериального поощрения для успешной деятельности организации. Существующие на сегодняшний день механизмы мотивации далеки от идеала, но они действенны и продолжают активно использоваться на практике. Одной из распространенных ошибок является то, что часто руководство устанавливает в планах завышенные показатели. Руководство полагает, что сотрудники, стремясь достигнуть заданных показателей, будут работать эффективнее. На самом же деле это приводит к демотивации. Персонал изначально понимает, что планы нереальны и не видит смысла тратить дополнительные усилия на их выполнение. В частности, для повышения эффективности материальной мотивации следует сопоставлять показатели материального стимулирования с целями бизнеса и предусматривать системы поощрений не за реализацию конкретных задач, а за выполнение общих планов. В действительности же предпочтение отдается материальному поощрению конкретных сотрудников и рабочих групп, так как считается, что этими методами легче управлять мотивационными механизмами. Тарифно-окладная система безнадежно устарела и не отвечает реалиям сегодняшнего дня. Периодические повышения заработной платы, производимые в агентстве, становятся для персонала недейственными уже через два месяца после введения, поскольку работает эффект привыкания к доходу. Поэтому, прежде чем решать вопрос о повышении заработной платы, необходимо более тщательно изучать мотивационную структуру сотрудников. К основным недостаткам применяемых методов нематериальной мотивации можно отнести усредненный подход к работникам без учета индивидуальных потребностей. Руководство зачастую игнорирует идеи и инициативу сотрудников. В организации ООО «Регионкомплект» практически отсутствует карьерный рост, нет формализованной системы продвижения работника по служебной лестнице точнее сказать, изменения статуса сотрудника в организации, дающего полномочия, власть, возможность решать новые задачи и расти, что не может гарантировать высокий уровень мотивации и лояльности сотрудников. Директор ООО «Регионкомплект» четко осознает, что беседа руководителя с подчиненным – наиболее простой и весьма универсальный инструмент управления персоналом, но он не умеет создать положительного эмоционального фона при проблемных и дисциплинарных беседах, что не позволяет провести неприятную часть разговора конструктивно, вызывает ненужную враждебность со стороны сотрудника, заставляет его занимать оборонительную позицию. Тем не менее, руководство ООО «Регионкомплект» считает мотивацию сотрудников обязательным условием для успешной деятельности агентства, особенно в период нынешнего мирового экономического кризиса, т.к. требуется прилагать еще больше усилий для мотивации сотрудников, направленной на преодоление трудностей. Проведенный анализ системы мотивации персонала ООО «Регионкомплект» показал, что существующие на сегодняшний день механизмы мотивации работников далеки от идеала, но они действенны и продолжают активно использоваться на практике. Основными проблемами существующей системы мотивации являются устаревание тарифно-окладной системы оплаты труда, материальное поощрение конкретных сотрудников и рабочих групп, завышенные показатели в планах, усредненный подход к работникам без учета индивидуальных потребностей, отсутствие карьерного роста, не соблюдение баланса наказания и поощрения.
3.7. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Регионкомплект»
На основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала организации ООО «Регионкомплект» можно сформулировать ряд предложений, направленных на ее совершенствование.
1. Руководителю организации необходимо устанавливать реалистичные цели для себя и для других - достаточно сложные, интересные и реальные. При этом цели должны быть достижимыми. Если подчиненные считают, что перед ними поставлены слишком сложные цели, то мотивация будет снижаться.
2.Так же следует сопоставлять показатели материального стимулирования с целями бизнеса и предусматривать системы поощрений не за реализацию конкретных задач, а за выполнение общих планов.
3.В связи с тем, что некоторым сотрудникам постоянно приходится использовать свои личные сотовые телефоны для рабочих целей, необходимо компенсировать им затраты за мобильную связь - оплачивать ежемесячные выплаты фиксированной суммы на компенсацию средств сотовой связи.
4.Для дизайнеров предлагается внедрить такую схему оплаты: 70-80% ставки завязаны на объемы макетов, а 20-30 % — на итоги работы отдела рекламы или на итоги работы своего менеджера/группы менеджеров. В этом случае дизайнер не только морально, но и материально заинтересован в успешности работы менеджеров по продаже рекламной продукции. Он сделает и более качественный макет и подскажет менеджеру, как лучше представить (продать) его рекламодателю. Такой подход способствует созданию своеобразного творческого содружества рекламного менеджера и дизайнера.
5.В бухгалтерии и отделе материально-технического обеспечения предлагается оставить тарифно-окладную систему оплаты труда, поскольку задача персонала на таких должностях — выполнение, в основном, чисто технологических однообразных функций, поэтому заработная плата должна зависеть, как правило, только от отработанного времени.
6.В отделе сбыта и отделе по работе с клиентами предлагается оплачивать труд по схеме «оклад + процент». В этих отделах зарплата, как правило, зависит от индивидуальных (личных) итогов. Это самая распространенная на сегодня система отплаты в рекламных продажах. Периодические повышения заработной платы, производимые в агентстве, становятся для персонала недейственными уже через два месяца после введения, поскольку работает эффект привыкания к доходу. Поэтому, прежде чем решать вопрос о повышении заработной платы, необходимо более тщательно анализировать мотивационную структуру сотрудников.
Заключение
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. Эффективная работа предприятия - это, прежде всего эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение сотрудников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
Целью данной работы являлось на основе анализа современных теорий мотивации персонала разработать предложения по совершенствованию системы мотивации организации на примере ООО "Регионкомплект".
В ходе исследования были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, раскрыты их достоинства и недостатки, области применения на практике, из чего следует вывод, что содержательные теории неспособны объяснить всю сложность трудовой мотивации, они не могут быть непосредственно внедрены в реальную практику управления человеческими ресурсами. Содержательные теории мотивации не учитывают влияния многих переменных величин на ситуацию и в связи с этим можно утверждать, что процессуальные теории мотивации, которые не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими, наиболее удобны и универсальны для применения в практике мотивации персонала. Подводя итоги, необходимо отметить, что в третьей главе на основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала ООО «Регионкомплект» были разработаны предложения по совершенствованию материальных и нематериальных способов мотивации персонала предприятия – установка реалистичных целей, система поощрений за выполнение общих планов, компенсация затрат на мобильную связь, замена тарифно-окладной системы труда на гибкие бестарифные системы оплаты труда, а так же внимание к инициативе работников, соотношение наказаний и поощрений сотрудников, обучение, оценка и аттестация, ротация персонала. В результате предложенных мероприятий по развитию системы мотивации в агентстве рекламных технологий ООО «Регионкомплект» за счет внедрения передовых методов управления предприятием и за счет высокого профессионализма работников будут созданы условия для эффективного, организованного, высокопроизводительного труда, мотивированности и самодисциплины персонала, что обеспечит, финансовую стабильность предприятия, требуемую доходность, достойный заработок и перспективную работу для персонала.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика;
2. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления.
3. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом.
4. Элизабет Мерманн. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации.
5.Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Юнити – Дана, 2005.
6. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2009.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2000.
8. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности. – Смоленск: СИБП, 2007.
9. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Пб.: «Спец.литература», 2008.
10. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования персонала. – М.: Банковские технологии.- 2002.
11. Зонис М.М., Ямпольская Д.О. Менеджмент. – СПб.: Нева, 2003.
12. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. – М.: КноРус, 2007.
13. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005.
14. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:
15. Некипелов А.Д. Популярная экономическая энциклопедия. - М.: Научное издательство БРЭ,2001.
16. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2006.
17. Турчинов А.И. Профессионализация кадровой политики: проблемы развития теории и практики. – М.:Флинта, 2002.
18. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. – М.: ИНФРА – М, 1996.
19. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
20. Черных А.Б. Современные подходы к подготовке кадров в условиях глобализации и международного сотрудничества. – Иркутск: Пресс-М, 2006.
21. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Издательство НОРМА, 2003.
22. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. 2002.
23. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2002.
24. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2002.
25. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. //Менеджмент в России и за рубежом - 2006. - № 5.
26. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика. // Человек и труд.- 2002.
27. Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом.- 2000.
28. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2002.