Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 20:23, курсовая работа
Курс берётся на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все перечисленные направления отражают стратегию организации, которая направлена на её развитие и укрепление рыночных позиций.
Всё выше написанное отражает актуальность темы данной курсовой работы.
Целью данной работы является изучение вопросов стратегического управления современного белорусского предприятия сферы услуг на примере торгового магазина.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы стратегического управления организацией………….5
1.1. Понятие стратегии и её роль в деятельности предприятия………………….5
1.2. Виды стратегий…………………………………………………………………9
1.3. Этапы и элементы модели стратегического управления……………………13
2. Стратегия магазина №2 «Смак»………………………………………………...22
2.1. Краткая характеристика магазина…………………………………………….22
2.2. Ассортиментная стратегия магазина №2 «Смак»……………………………25
3. Предложения по совершенствованию стратегии магазина «Смак»………….29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………………35
Стратегия разрабатывается, как правило, на крупных предприятиях, на малых и средних — только в особых случаях. При этом учитываются политические, экономические, технологические и социальные факторы. Различают следующие виды стратегий: «стабильности» - сохранения достигнутых положения и результатов; «роста» — освоение новых рынков, поглощение других фирм и слияние, создание совместных предприятий; «сокращения» — уменьшение объёмов производства; «разворота» — отказ от нерентабельных продуктов и рабочей силы; «отделения» - продажа части бизнеса; «ликвидации» - прекращение деятельности. Каждая из этих стратегий имеет особые черты, специфику обоснования необходимых действий и способы их осуществления.
В развитой рыночной экономике в области услуг маркетинг выступает в качестве фундаментальной основы менеджмента бизнеса, исходи из которой формируются стратегические и текущие управленческие решения. Маркетинговая философия стратегического менеджмента в сфере услуг предполагает непрерывную ориентацию на удовлетворение динамично изменяющихся потребностей потребителей, вовлечение в этот процесс всех сотрудников и всех структурных подразделений компаний, признание этой концепции фактором успеха организации, концентрацию внимания руководства и персонала на маркетинговых отношениях.
Второй раздел работы содержал анализ фирменного магазина №2 «Смак» от ОАО «Мясокомбинат» и его ассортиментной стратегии. ОАО «Борисовский мясокомбинат» - современное высокомеханизированное предприятие, выпускающее мясо, колбасные изделия, полуфабрикаты, жиры, кормовую муку, которые имеют большую популярность у широкого потребителя. Продукция завода поставляется на белорусский и иностранные рынки. Практически весь ассортимент выпускаемой продукции представлен в фирменном магазине №2 «Смак»: мясо (говядина, свинина, баранина, конина); субпродукты, обработанные (говяжьи, свиные); полуфабрикаты натуральные из говядины, свинины, баранины и конины; полуфабрикаты рубленные; топлённый пищевой жир; варёные, сырокопчёные, варёно-копчёные, полукопчёные колбасы, колбасы ливерные и кровяные; сосиски, сардельки; копчёности из свинины, говядины и конины; продукты в желе; продукты из шпика; продукты из птицы; паштеты; зельцы и др.
В условиях развития конкуренции и возрастания неопределённости внешней по отношению к магазину среды всё более необходимым становится стратегический подход к управлению торговым ассортиментом. Такой подход обеспечивает разработка ассортиментной стратегии фирменного магазина «Смак». Формирование ассортимента магазина требует специальных знаний в области коммерции, экономики, маркетинга. Это обусловлено принципами этой работы, среди которых ориентация на запросы конкретных групп потребителей и обеспечение рентабельной работы «Смака». Руководящий персонал магазина довольно успешно справляется с поставленной задачей и в настоящее время магазин имеет довольно прочное финансовое положение.
Третий раздел курсовой работы содержал собственные рекомендации по дальнейшему совершенствованию стратегии магазина. Основных направлений два – это формирование и стимулирование спроса на товары комбината, а также уделение внимания имиджу магазина.
Особое внимание менеджерам «Смака» следует уделять улучшению искусства продавать. Продавцам необходимо постоянно повышать свою квалификацию, овладевать знаниями, умениями и навыками в области психологии и этики коммерческой деятельности. И постепенно персонал из простых продавцов превратится в гидов-консультантов в области ассортиментного предложения данного магазина, что в конечном итоге только укрепит рыночные позиции магазина.
Другая
из рекомендаций – это укрепление
позиций магазина в области имиджа.
Одна из наиболее важных составляющих
имиджа магазина - наличие неповторимого
фирменного стиля, по которому покупатель
будет отличать один магазин от другого.
В это понятие входят логотип, фирменные
цвета, начертание названия, графическое
оформление витрин, интерьера, оборудования
и одежды продавцов. Именно фирменный
стиль индивидуализирует магазин, делает
его непохожим на конкурентов. Приятно,
когда в магазине созданы благоприятные
условия для продавцов и покупателей,
поэтому сюда захочется вернуться.
Список
литературы.
1. Велесько Е.И. «Стратегическое управление» М – 1997
2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. «Стратегическое управление. Учебник» М – 2004
3. Герчикова И.Н. «Менеджмент. Учебник» М – 2002
4. Глушаков В.Е. «Стратегический менеджмент» Мн – 2001
5. Гуияр Ф. Ж., Келли Д. Н. Преобразование организации. М – 2000
6. Карлоф Б. «Деловая стратегия» М – 1989
7. Панов И.А. «Стратегический менеджмент. Учебное пособие» М – 2002
8. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Проблемы теории и практики управления, 2001, №6
9. Томпсон
А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегический менеджмент»
М – 1998
, с. 64).
Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Про-блемы теории и практики управления, 2001, №6, с. 85—86).