Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:02, контрольная работа
Стратегическое управление – это не только построение определенного набора управленческих процессов, но и постоянная адаптация этой конструкции к изменяющейся действительности, то есть стратегическая гибкость. Гибкость создается инвестициями в развитие возможностей, которых не будет у других компаний, не сумевших вовремя сделать аналогичные капиталовложения. Своевременные вложения в новые технологии дают возможность использовать их в будущем или применять эффективнее, чем конкуренты.
Стратегическое управление организацией на основе развития внутренних ресурсов и изменений внешней среды. Основные тенденции в развитии глобальной среды и их воздействие на стратегию организации. Реорганизация: этапы и методы……………………………………………......3
Перспективные направления развития организаций: развитие интегрированных операционных систем, развитие организационных структур, развитие систем управления качеством, развитие систем стимулирования персонала, вовлечение работников в управление. ………17
Организации с «внутренними рынками», сетевые организации, виртуальные и обучающиеся организации.…………19
Список использованных источников……………………………………23
Стимулирование персонала - является очень важной частью развития организации. Стимуляция должна происходить как с помощью денежных поощрений, так и должен быть развит корпоративный дух. Очень важно, чтобы сотрудники чувствовали свою принадлежность к организации и понимали, что каждый из них вносит вклад в ее развитие и будущее. Это позволит добиться высокой производительности и хорошего настроения в коллективе.
Вовлечение работников в управление - позволит более четко понимать цели и задачи, которые нужно поставить и выполнить. Руководящий персонал не всегда владеет полной информацией. В то время как работник видит и знает вес проблемы изнутри. Привлечение сотрудников к управлению позволит совершенствовать работу и положительно отразится на взаимоотношениях руководителей с работниками.
Организация с «внутренними рынками».
Наиболее сложной проблемой в организациях разного масштаба является иерархическое построение управленческой деятельности. Система управления, при которой все решения спускаются сверху вниз, уходит в прошлое. Современная волна реорганизации ведет к созданию сети самоуправляемых предприятий, которые работают как отлаженная рыночная система. Многие предприятия преобразованы в группы малого бизнеса, действующие как «внутренние рынки» т.е. рынок должен заходить в каждый уголок фирмы.
Эта структура резко отличается от иерархической и достаточно противоречива, так как фактически является предпринимательством внутри предпринимательства.
Сетевые организации — такой вид организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции. Сети — это совокупность фирм или специализированных подразделений, деятельность которых координируется рыночными механизмами.
Сетевые организации отличаются от организаций других типов рядом признаков. Во-первых, сетевые организации используют общие активы нескольких фирм. Во-вторых, они ориентируются на рыночные механизмы. В-третьих, добровольное активное поведение участников способствует улучшению конечных результатов. В-четвертых, в последнее время появились сети, объединяющие участников на основе кооперации и взаимном владении акциями.
Ключевые факторы |
Модели | |
Иерархическая организация |
Сетевая организация | |
Нормативная база |
Служебные взаимоотношения |
Договорные отношения |
Средство связи |
Стандартные |
Многообразные информационные технологии |
Степень гибкости |
Низкая |
Высокая |
Климат в организации |
Формальный |
Открытость |
В последнее время широко обсуждается вопрос о виртуальной продукции. Идеальный виртуальный продукт производится моментально и адресно, он доступен в любое время, в любом месте, в любом числе вариантов и оплачивается потребителем мгновенно. Для производства такой продукции создаются виртуальные организации, основные принципы, образования которых следующие:
- упразднение отношений
- создание центров прибыли;
- географическое
- отделение политики от
- использование информационных технологий;
- свобода доступа к информации;
- объединение ключевых
- ускоренное производство и обслуживание;
- совместная работа заказчиков, исполнителей, поставщиков,
государственных органов и др.
Виртуальная организация зародилась и превратилась в необходимый элемент экономики. Это сообщество функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией услуг и продуктов с использованием современных информационных технологий и системы контрактов, с независимыми рабочими группами и структурами.
Обучающиеся организации.
В теории организации и на практике организационное обучение рассматривается как путь повышения эффективности организаций. Организации, которые не обучаются в условиях быстрых перемен внешней среды, считаются обреченными. Средняя продолжительность жизни большинства компаний — около 40 лет, они рано умирают из-за неспособности обучаться, а значит адаптироваться к внешней среде.
Обучение в действии, то есть организационное обучение, базируется на обсуждении путей решения проблем. Процесс «обучения в действии» достаточно прост, так как это просьба к участникам работать в команде и штурмовать проблемы. В процессе решения реальной задачи используются новые навыки, подходы или концепции. Участники учатся, применяя то, чему научились, затем учатся на собственном опыте. Основные шаги обучения в действии:
- организуйтесь в команду для решения определенных проблем.
- привлекайте, если это возможно, разнообразных специалистов и консультантов.
- используйте небольшое число плановых входящих данных.
- встречайтесь регулярно для обсуждения хода решения проблем.
- когда проблемы решены, встречайтесь на обдумывании ходов их решения.
- завершайте обучение, когда изучены все детали проблемы.
К значительной части знаний, накопленных в организации, нет широкого доступа. Управление знаниями — это процесс определения того, какие знания необходимы внутри организации, какие требуются навыки решения проблем. Для этого практика деятельности обучающихся организаций выработала определенные принципы:
- обучаться быстрее, чем конкуренты.
- обучаться друг у друга.
- обучаться у поставщиков и потребителей.
- задавать правильные вопросы.
- прогнозировать будущее.
- применять то, чему научились
- обучаться быстрее, чем меняется окружающая среда.
Список использованных источников: