Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 23:35, контрольная работа
Структура и размер организации. По фильму Э. Рязанова «Гараж» распределены роли в формальном коллективе, в неформальном коллективе, выделены этапы становления команды (коллектива) по материалам фильма. Характеристика современного направления в развитии организации (реинжиниринг).Основные элементы самоуправления в МОУ. Выполнение теста: Управление организационным поведением.
Завершая описание наиболее распространенных ошибок, допускаемых при реинжиниринге, отметим, что существует множество примеров его успешного проведения. Компания, руководители которой понимают основы реинжиниринга и привержены его идее, имеет практически стопроцентный шанс добиться успеха. Выигрыш от успешного осуществления реинжиниринга — это не только ярчайшее событие в жизни компании, но и значимое событие для страны, если учитывать огромное влияние, которое окажет на экономику перестройка важнейших компаний, организаций, акционерных обществ и банков, а для России — и финансово-промышленных групп, и собственных монополий.
Основными причинами сопротивления персонала внедрения данного новшества в организацию, могут быть:
Существует несколько методов, которые применяются при внедрении инноваций:
1. Принудительный метод.
Предусматривает использование
силы для преодоления
2. Метод адаптивных отклонений.
В рамках этого подхода
Данный метод полезен при том состоянии внешней среды, когда опасность или благоприятные возможности легко предвидеть, и поэтому особой срочности в принятии мер нет. В случае чрезвычайных событий во внешней среде метод может быть неэффективен.
3. Управление кризисной ситуацией. Метод может быть использован в ситуации, когда администрация находится в кризисной ситуации, например, изменения во внешней среде угрожают ее совершенствованию, и она оказалась в жестоком цейтноте.
4. Управление сопротивлением.
Если принудительный и
Выбор метода зависит от причин и силы сопротивления персонала при введении инноваций.
Контрольное задание по Разделу 4.
Основные элементы самоуправления в МОУ.
Современная средняя общеобразовательная школа, являясь сложным социально-педагогическим учреждением, включает в себя педагогический и ученические коллективы, - различные объединения и организации взрослых и детей.
Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще коллектива не образуют, но они не менее педагогов или детей заинтересованы в успешной работе школы. Являясь социальными заказчиками школы, родили должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни, в управление, жизнедеятельностью школы.
В демократизирующейся школе каждый из коллективов и объединений взрослых и детей должен иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих вопросов, удовлетворение потребностей и интересов в образовательном процессе. Этому могут служить их раздельные органы самоуправления:
- педагогического коллектива - педагогический совет (высший орган самоуправления педагогов в школе), методический совет, методические объединения учителей, воспитателей, классных руководителей, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы, правовая, аттестационная и другие комиссии педагогов;
- ученического коллектива - собрание учащихся школы (высший орган их самоуправления в школе); школьная ученическая конференция, являющаяся высшим органом ученического самоуправления в школе, не имеющей условий для работы школьного ученического собрания; избранный школьным ученическим собранием или конференцией совет учащихся, ученический комитет школы, его комиссии, штабы и другие рабочие органы самоуправления; классные собрания учащихся, классные ученические советы и их рабочие органы;
- ассоциации родителей школы - школьное родительское собрание (высший орган самоуправления в школе); школьная ученическая конференция, являющаяся высшим органом ученического самоуправления в школе, не имеющей условий для работы школьного родительского собрания; избранный школьным родительским собранием или конференцией родительский комитет школы, его секции, комиссии; классные родительские комитеты и их рабочие органы.
При организации деятельности органов самоуправления педагогов, учащихся и их родителей целесообразно руководствоваться следующими позициями:
1. Все, что они могут
решать, должно передаваться им
с условием, что принимаемые ими
решения и осуществляемые
2. Каждый орган самоуправления
наделяется реальными
3. Ни один коллектив
или объединение в школе не
вправе диктовать свою волю
другим коллективам и
4. Приоритетом пользуются
органы самоуправления
5. В каждой школе действует
принятая в соответствии с
ее Уставом согласительная
6. Школьные работники, учащиеся и их родители, их органы самоуправления не могут действовать в школе изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным школьным проблемам.
7. Органы школьного
Общей целью как раздельных, так и совместных органов самоуправления учащихся, их родителей и педагогов в школе является реализация их потребностей и интересов.
Работа любого органа самоуправления в школе начинается с выявления актуальных потребностей и интересов своих избирателей, на основе которых затем определяются содержание и основные направления его деятельности, что в свою очередь, не определяет его организационную структуру. Базовая модель школьного самоуправления включает в себя четыре подсистемы: ученическую, педагогическую, родительскую и систему соуправления педагогов, учащихся и родителей, являющуюся системой самоуправления всей школы. Наряду с органами самоуправления общешкольного уровня могут и должны действовать органы самоуправления на базе первичных коллективов и их ассоциаций.
Самоуправление педагогического коллектива
Высшим органом самоуправления в педагогическом коллективе является педагогический совет школы, который:
- обсуждает и утверждает
педагогическую концепцию
- определяет организационную
структуру педколлектива в
- выражает и отстаивает
интересы педагогического колле
Методический совет
- организует работу по
повышению научно-
- координирует деятельность
учителей в методических
- занимается распространением педагогического опыта,
- организует педагогические
чтения, научно-практические
- развивает и укрепляет
методическую базу учебно-
Методическое объединение педагогов
- организует самообразование,
наставничество педагогов
- занимается изучением
и реализацией нормативных и
методических документов и
- осуществляет в своей
сфере экспертную оценку
- высказывает рекомендации
о присвоении педагогам
- выступает с ходатайством
перед педсоветом, директором школы
о предоставлении своим членам
работать в режиме доверия
и самоконтроля, о проведении
внеочередной аттестации, награждении
учителей ведомственными
Самоуправление ученического коллектива
Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание учащихся, проводимое по мере необходимости не реже 1 раза в год. Школьное ученическое собрание:
- рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей учащихся;
- решает вопросы, связанные
с участием учащихся в
- формирует органы
- вырабатывает и формулирует
предложения ученического
- рассматривает и утверждает
положения, правила, памятки и инструкции,
регулирующие внутреннюю
- заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов самоуправления.
Высшим органом ученического самоуправления школы между школьными ученическими собраниями является школьный ученический совет, который созывается по мере необходимости не реже 1 раза в четверть.
Школьный ученический совет:
- координирует деятельность
всех органов и объединений
учащихся школы, планирует и организует
внеклассную и внешкольную
- организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;
- устанавливает шефство;
- готовит и проводит
собрания или конференции
- организует выпуск своих газет, радиопередач;
- на своих заседаниях
обсуждает и утверждает планы
подготовки и проведения
- решает вопросы поощрения
и наказания, принимает решения
об ответственности учащихся
в соответствии со своими
- принимает решения об
использовании заработанных
Высшим органом самоуправления класса и других первичных ученических коллективов и объединений является общее собрание их членов, проводимое по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц.
Высшим органом самоуправления в классе в период между ученическими собраниями является классный ученический совет, избираемый классным собранием и проводящий свои заседания по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц.
Информация о работе Теория организации и организационное поведение