Теория организации и организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 23:35, контрольная работа

Краткое описание

Структура и размер организации. По фильму Э. Рязанова «Гараж» распределены роли в формальном коллективе, в неформальном коллективе, выделены этапы становления команды (коллектива) по материалам фильма. Характеристика современного направления в развитии организации (реинжиниринг).Основные элементы самоуправления в МОУ. Выполнение теста: Управление организационным поведением.

Вложенные файлы: 1 файл

«Теория организации и организационное поведение».doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)

Завершая описание наиболее распространенных ошибок, допускаемых при реинжиниринге, отметим, что существует множество примеров его успешного проведения. Компания, руководители которой понимают основы реинжиниринга и привержены его идее, имеет практически стопроцентный шанс добиться успеха. Выигрыш от успешного осуществления реинжиниринга — это не только ярчайшее событие в жизни компании, но и значимое событие для страны, если учитывать огромное влияние, которое окажет на экономику перестройка важнейших компаний, организаций, акционерных обществ и банков, а для России — и финансово-промышленных групп, и собственных монополий.

Основными причинами сопротивления персонала внедрения данного новшества в организацию, могут быть:

  1. Экономические причины связаны с потенциальной возможностью потери дохода или его источников. Сюда можно отнести страх перед безработицей, сокращением рабочего дня, интенсификацией труда, лишением льгот и привилегий, высокими затратами времени и средств на проведение самих преобразований.
  2. Личностные причины, связанные с психологическими особенностями людей: привычками (человеку вообще не нравится, когда нарушается обычный ход событий), инерционностью, страхом перед новым, неизведанным. Многие в опасных ситуациях теряют гибкость мышления и по мере развития реформ становятся все более косными и агрессивными.
  3. Социально-политических причин сопротивления, характерных не только для отдельных членов организации или их групп, но и всего коллектива в целом. Здесь можно назвать отсутствие у людей убежденности в необходимости преобразований, во многом обусловленное слабой информированностью об их целях, методах, ожидаемых выгодах и возможных потерях.

Существует несколько методов, которые применяются при внедрении инноваций:

1. Принудительный метод. Предусматривает использование  силы для преодоления сопротивления  со стороны персонала. Это дорогостоящий и нежелательный процесс в социальном плане, но дающий преимущества во времени стратегического планирования. Используется в условиях резкого дефицита времени и только в тех случаях, когда природа сопротивления ясна и откровенного проявления силы не требуется.

2. Метод адаптивных отклонений. В рамках этого подхода стратегические  изменения происходят путем постепенных  незначительных перемен в течение  длительного периода. Процессом  руководит не высшее начальство, а специально созданная проектная группа. В любой конкретный момент сопротивление, хотя и слабое все же будет. Конфликты разрешаются путем компромиссов, сделок и перемещений в руководстве.

Данный метод полезен при том состоянии внешней среды, когда опасность или благоприятные возможности легко предвидеть, и поэтому особой срочности в принятии мер нет. В случае чрезвычайных событий во внешней среде метод может быть неэффективен.

3. Управление кризисной  ситуацией.  Метод может быть  использован в ситуации, когда  администрация находится в кризисной ситуации, например, изменения во внешней среде угрожают ее совершенствованию, и она оказалась в жестоком цейтноте.

4. Управление сопротивлением. Если принудительный и адаптивный  методы являются крайними мерами  проведения изменений, то этот метод промежуточный и может быть реализован в сроки, диктуемые развитием событий во внешней среде. Продолжительность процесса изменений должна учитывать имеющееся время. С нарастанием срочности этот метод приближается к принудительному, с уменьшением срочности — у адаптивному методу осуществления изменений.

Выбор метода зависит от причин и силы сопротивления персонала при введении инноваций.

Контрольное задание по Разделу 4.

Основные элементы самоуправления в МОУ.

Современная средняя общеобразовательная школа, являясь сложным социально-педагогическим учреждением, включает в себя педагогический и ученические коллективы, - различные объединения и организации взрослых и детей.

Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще коллектива не образуют, но они не менее педагогов или детей заинтересованы в успешной работе школы. Являясь социальными заказчиками школы, родили должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни, в управление, жизнедеятельностью школы.

В демократизирующейся школе каждый из коллективов и объединений взрослых и детей должен иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих вопросов, удовлетворение потребностей и интересов в образовательном процессе. Этому могут служить их раздельные органы самоуправления:

- педагогического коллектива - педагогический совет (высший орган самоуправления педагогов в школе), методический совет, методические объединения учителей, воспитателей, классных руководителей, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы, правовая, аттестационная и другие комиссии педагогов;

- ученического коллектива - собрание учащихся школы (высший орган их самоуправления в школе); школьная ученическая конференция, являющаяся высшим органом ученического самоуправления в школе, не имеющей условий для работы школьного ученического собрания; избранный школьным ученическим собранием или конференцией совет учащихся, ученический комитет школы, его комиссии, штабы и другие рабочие органы самоуправления; классные собрания учащихся, классные ученические советы и их рабочие органы;

- ассоциации родителей школы - школьное родительское собрание (высший орган самоуправления в школе); школьная ученическая конференция, являющаяся высшим органом ученического самоуправления в школе, не имеющей условий для работы школьного родительского собрания; избранный школьным родительским собранием или конференцией родительский комитет школы, его секции, комиссии; классные родительские комитеты и их рабочие органы.

При организации деятельности органов самоуправления педагогов, учащихся и их родителей целесообразно руководствоваться следующими позициями:

 

1. Все, что они могут  решать, должно передаваться им  с условием, что принимаемые ими  решения и осуществляемые действия  не будут ущемлять интересы и права других участников школьной жизни.

2. Каждый орган самоуправления  наделяется реальными властными  полномочиями.

3. Ни один коллектив  или объединение в школе не  вправе диктовать свою волю  другим коллективам и объединениям  взрослых и детей. Все они призваны взаимодействовать на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и соуправления.

4. Приоритетом пользуются  органы самоуправления непосредственной  демократии: общее собрания перед  органами представительной демократии (конференции, советы, комитеты и др.).

5. В каждой школе действует  принятая в соответствии с  ее Уставом согласительная система  разрешения конфликтов и противоречий  между органами самоуправления.

6. Школьные работники, учащиеся  и их родители, их органы самоуправления  не могут действовать в школе изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным школьным проблемам.

7. Органы школьного самоуправления  руководствуются социально-педагогическими  принципами равноправия, выборности, обновленности и преемственности, открытости и гласности, демократии, законности, педагогической целенаправленности, коллегиальности в принятии решений и персональной ответственности за их решение.

Общей целью как раздельных, так и совместных органов самоуправления учащихся, их родителей и педагогов в школе является реализация их потребностей и интересов.

Работа любого органа самоуправления в школе начинается с выявления актуальных потребностей и интересов своих избирателей, на основе которых затем определяются содержание и основные направления его деятельности, что в свою очередь, не определяет его организационную структуру. Базовая модель школьного самоуправления включает в себя четыре подсистемы: ученическую, педагогическую, родительскую и систему соуправления педагогов, учащихся и родителей, являющуюся системой самоуправления всей школы. Наряду с органами самоуправления общешкольного уровня могут и должны действовать органы самоуправления на базе первичных коллективов и их ассоциаций.

Самоуправление педагогического коллектива

Высшим органом самоуправления в педагогическом коллективе является педагогический совет школы, который:

- обсуждает и утверждает  педагогическую концепцию школы, единые требования к работе  с учащимися, социально-правовые  и психолого-педагогические основы, взаимоотношений с ними и их родителями;

- определяет организационную  структуру педколлектива в соответствии  с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных  обязанностей;

- выражает и отстаивает  интересы педагогического коллектива и его отдельных членов в школе и за ее пределами и т.д.

Методический совет

- организует работу по  повышению научно-теоретического  уровня и методического мастерства  педагогов,

- координирует деятельность  учителей в методических объединениях, оказывает им практическую помощь,

- занимается распространением  педагогического опыта,

- организует педагогические  чтения, научно-практические конференции, конкурсы, работы школ передового  опыта,

- развивает и укрепляет  методическую базу учебно-воспитательного процесса.

Методическое объединение педагогов

- организует самообразование, наставничество педагогов работу  над методической темой, обмен  опытом работы учителей;

- занимается изучением  и реализацией нормативных и  методических документов и материалов, передового опыта работы учителей;

- осуществляет в своей  сфере экспертную оценку педагогических  и методических проектов, учебно-воспитательных  результатов деятельности педагогов;

- высказывает рекомендации  о присвоении педагогам соответствующей  квалификационной категории;

- выступает с ходатайством  перед педсоветом, директором школы  о предоставлении своим членам  работать в режиме доверия  и самоконтроля, о проведении  внеочередной аттестации, награждении  учителей ведомственными наградами  и т.д.

Самоуправление ученического коллектива

Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание учащихся, проводимое по мере необходимости не реже 1 раза в год. Школьное ученическое собрание:

- рассматривает и утверждает  перспективный план, основные направления  деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей учащихся;

- решает вопросы, связанные  с участием учащихся в управлении  школой; обсуждает и принимает  планы совместной работы органов  самоуправления учащихся с педагогами, родителями, советом школы;

- формирует органы самоуправления  в школе;

- вырабатывает и формулирует  предложения ученического коллектива  по совершенствованию учебно-воспитательного  процесса; выражает отношение учащихся  к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления;

- рассматривает и утверждает  положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность  учащихся в своем коллективе, работу ответственных и уполномоченных  коллективом лиц;

- заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов самоуправления.

Высшим органом ученического самоуправления школы между школьными ученическими собраниями является школьный ученический совет, который созывается по мере необходимости не реже 1 раза в четверть.

Школьный ученический совет:

- координирует деятельность  всех органов и объединений  учащихся школы, планирует и организует  внеклассную и внешкольную работу;

- организует самообслуживание  учащихся, их дежурство, поддерживает  дисциплину и порядок в школе;

- устанавливает шефство;

- готовит и проводит  собрания или конференции учащихся  школы;

- организует выпуск своих  газет, радиопередач;

- на своих заседаниях  обсуждает и утверждает планы  подготовки и проведения важнейших  школьных ученических мероприятий, заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов (комиссий, штабов, редакций и др.) органов самоуправления первичных коллективов и принимает по ним необходимые решения, заслушивает информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений школьного ученического собрания;

- решает вопросы поощрения  и наказания, принимает решения  об ответственности учащихся  в соответствии со своими полномочиями;

- принимает решения об  использовании заработанных ученическим  коллективом денег и т.д.

Высшим органом самоуправления класса и других первичных ученических коллективов и объединений является общее собрание их членов, проводимое по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц.

Высшим органом самоуправления в классе в период между ученическими собраниями является классный ученический совет, избираемый классным собранием и проводящий свои заседания по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц.

Информация о работе Теория организации и организационное поведение