Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:42, контрольная работа
Технология (от греч. Techne - искусство и logos - учение) включает методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур; тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Технологическим циклом обслуживания клиента называется период его обслуживания с момента предварительного заказа им места или номера в гостинице до его отъезда из гостиницы.
1.Технологии электронного бронирования:
1.1. Источники и каналы получения гостиницей запросов на бронирование номеров………………………………………………………………………...3
1.2. Типы бронирования………………………………………………………8
1.3. Подтверждение бронирования……………………………………….....12
1.4. Аннуляция бронирования……………………………………………….15
1.5. Работа с письмами-заявками на размещение и обслуживание в отеле по безналичному расчету………………………………………………………..17
2.Основные правила ведения телефонных переговоров……………………19
1) гарантированное бронирование;
2) негарантированное
3) сверхбронирование.
Гарантированное бронирование
(Guaranteed reservation)- резервирование со специальным
регистрируемым подтверждением отеля
о том, что он гарантирует клиенту
получение заказанного им номера
и в необходимое ему время.
Клиент, в свою очередь, гарантирует
оплатить номер, даже если он не сможет
им воспользоваться в случае заявки.
Оплата за неиспользованный номер взымается
с клиента, если он не смог вовремя
аннулировать заказ на размещение в
гостинице. Удобство гарантированного
бронирования состоит в том, что
гость постарается аннулировать
заказ за номер, если не сможет этим
номером воспользоваться. В случае,
когда гость заблаговременно
не предупредил гостиницу об отказе
от поселения в указанное время,
гостиница имеет право
Прежде чем предъявить гостям счета за простой номеров, необходимо выяснить все обстоятельства неявок.
Отправку счета рекомендуется предварять письмом приблизительно такого содержания: «Мы сожалеем, что вы не смогли остановиться в нашем отеле, однако по вашей просьбе мы не сдавали номера до утра…» и т. д.
В исключительных случаях, когда приезд гостя не состоялся по уважительной причине (форс-мажор), к примеру, из-за внезапной болезни, гостиница не может требовать оплаты неустойки. В каждом конкретном случае вопрос решается индивидуально и во многом зависит от политики гостиницы.
Виды гарантированного бронирования:
· бронирование по предварительной оплате;
· бронирование по выставлению счета (внесение депозита или предоплаты);
· бронирование под гарантию кредитной карты;
· бронирование под гарантию
компании или корпорации (с которыми
у гостиницы имеется
· гарантированное бронирование ваучером.
Бронирование по предварительной оплате предполагает полную оплату за весь период пребывания в гостинице. Предварительная оплата осуществляется, как правило, банковским переводом. Срок подтверждения предоплаты устанавливается гостиницей, но не менее одних суток до заезда гостя. С точки зрения службы приема и бронирования это наиболее предпочтительная форма гарантированного бронирования.
Бронирование по выставлению счета (внесение депозита или предоплаты) предполагает, что гость платит определенную сумму до заезда. Сумма аванса обычно включает стоимость проживания за одни сутки + НДС. Если бронирование осуществляется на длительный срок, то предоплата может быть больше. В случае отмены бронирования (до срока, после которого начинаются штрафные санкции) предоплата возвращается, в случае изменения даты заезда (изменения должны быть заявлены заранее), предоплата переносится, в случае заезда гостя предоплата используется для оплаты за проживание и прочие гостиничные услуги. Предоплата вносится, как правило, при невозможности банковского перевода или под гарантию кредитной карты.
Бронирование под гарантию
кредитной карты. Большинство компаний
международных платежных систем
придерживаются политики страхования
гостиничных предприятий. Эти компании
обязывают гостя выплатить
Соглашение о гарантии бронирования
Гостиница «……….»
Пожалуйста, прогарантируйте бронирование кредитной картой.
В случае не заезда гостя с Вашей кредитной карты будет снята сумма, равная стоимости номера в сутки.
Фамилия гостя:________________________
Номер подтверждения:________________
Дата заезда:__________________
Категория номера:_______________________
Данным письмом предоставляю гостинице «……..» право снять с моей кредитной карты
Тип карты:
Номер карты_________________________
Сроки действия______________________
Фамилия владельца и подпись___________
Сумму равную:
___ стоимости первых суток проживания
___ стоимости трансфера
Пожалуйста, приложите фотокопию кредитной карты с двух сторон.
Дата:_____________
Встреча в аэропорту возможна
только при условии гарантии трансфера.
Для организации трансфера
Пожалуйста, заполните данную форму и вышлите в отдел бронирования по факсу
Образец бланка бронирования
Отель должен застраховать
себя от неявки клиента и, соответственно,
от неполучения доходов. Отель просит
клиента указать реквизиты
На этих условиях отель
соглашается держать номер до
прибытия гостя. Гость может аннулировать
заказ, если видит, что не может им
воспользоваться. В разных гостиницах
сроки аннуляция заказа без штрафных
санкций различны. Это зависит
от спроса на услуги той или иной
гостиницы, как правило, аннуляция
заказа без штрафных санкций по отношению
к клиенту осуществляется не менее
чем за 24 часа до заезда в гостиницу.
Более поздняя аннуляция или
неприбытие в гостиницу влекут за
собой выплату гостинице
Бронирование под гарантию компании или корпорации. Различные компании, корпорации, фирмы заключают с гостиницей договоры, которые устанавливают, что всю финансовую ответственность за неприбытие своих сотрудников или клиентов несут сами организации. В этом случае необходимо гарантийное письмо от организации.
Туристский ваучер - еще один вид гарантии турагентств перед гостиничным предприятием.
Этот платежный документ
свидетельствует о
Не гарантированное
Образец бланка гарантийного письма (на русском языке)
Кому:
Вниманию г-на/г-жи:___________
От____________________________
Касательно: Оплата за проживание гостей
Дата:_________________________
Гарантийное письмо
Настоящим письмом компания______________
Гарантирует оплату ниже перечисленных
услуг, предоставляемых отелем, «……..»,
в связи с проживанием
ФИО гостя
Категория номеров для проживания
Услуги, оплачиваемые компанией:
- стоимость проживания, налоги;
- стоимость проживания, налоги, завтрак;
- все расходы гостя;
- другие услуги________________________
Оплату вышеуказанных услуг, а также выплату компенсации в случаях, предусмотренных вышеуказанным Договором, гарантируем. Просим выставить счет за оплату.
[Подпись с указанием должности и фамилии]
[Печать, штамп Заказчика]
Гости обычно предпочитают негарантированное бронирование гарантированному, так как считают, что прибудут в гостиницу раньше официального часа отмены бронирования и не хотят иметь никаких финансовых обязательств. Однако ситуации с прибытием гостей в отель достаточно часто складываются таким образом, что гость опаздывает поселиться до аннуляции брони, поэтому существует способ перевода негарантированного бронирования в гарантированное бронирование. Гость связывается с отелем и объясняет причину задержки, служащий отдела бронирования, действуя согласно установленным гостинице правилам, переводит негарантированное бронирование на гарантированное.
Сверхбронирование, или перерезервирование - маркетинговая политика гостиницы, когда бронирование мест в гостинице производится сверх имеющихся в наличии, другими словами, - бронирование номеров без наличия реально свободных мест. Несмотря на то, что законодательства ряда зарубежных стран содержат строгие нормы ответственности за отказ в предоставлении уже подтвержденного бронирования, гостиницы, тем не менее, идут на риск, из собственного опыта зная примерный уровень последующих неизбежных отказов от бронирования, приводящих спрос на гостиничные номера и их предложения к равновесию. Перед руководством стоит постоянная проблема: что лучше - пойти на риск двойного бронирования или остаться с непроданными номерами? И то и другое создает свои проблемы, так как в первом случае гостиница вынуждена платить неустойку за отказ в уже подтвержденном бронировании, а во втором упускает свои возможности получить максимальную прибыль.
Как правило, в гостинице
20% гостей, сделавших негарантированное
бронирование, и 5%, сделавших гарантированное
бронирование, не воспользуются своим
заказом, поэтому многие гостиницы
стремятся избежать убытков принимают
избыточное количество заявок на бронирование.
Система сверхбронирования
Ни при каких обстоятельствах нельзя переселять в другой отель гостей, которые были переселены в предыдущий раз. Также не рекомендуется переселять гостей со статусом VIP, представителей одной компании и гостей, забронировавших номера на длительный срок. Более подходящим в этой ситуации будет гость, прибывший на одну ночь: и переселение и другой отель не сильно повредит его планам. При необходимости переселения к такому гостю обязательно должен выйти руководитель службы приема и размещения или его заместитель, извиниться за случившееся и объяснить причину, по которой его вынуждены переселить в другой отель.
При переводе гостя в другой отель операторы телефонной станции должны иметь сведения о фамилии гостя, переведенного в альтернативную гостиницу для того, чтобы переадресовать сообщения в другой отель. Если у гостя было сделано бронирование более чем на сутки и он хочет вернуться обратно, то гостиница за свой счет обязана предоставить ему трансферт в любое удобное для гостя время.
В случае возвращения гостя
ему следует предложить лучший номер,
вручить подарок от отеля и
послание от генерального менеджера
с извинениями за доставленные неудобства.
Это послание высылается в адрес
гостя в том случае, если клиент
не вернулся в первоначально
3. Подтверждение бронирования
Подтверждение бронирования
- резервирование, подтвержденное специальным
уведомлением, высылаемым отелем клиенту.
В ответ на запрос клиента в
зависимости от наличия свободных
мест гостиница делает бронирование
и посылает подтверждение о бронировании,
содержащее информацию об имени гостя,
сроках проживания, категории номера,
цене номера и дополнительных услугах,
которые могут быть забронированы
заранее. Текст подтверждения
Обычно конкретный номер не бронируется, а бронируется лишь категория номера, но если гость, особенно из числа постоянных или VIP-клиентов, предпочитает какой-либо конкретный номер, то его пожелание, как правило, учитывается. При бронировании на это необходимо обратить внимание и по возможности предоставить клиенту полюбившийся номер.
Гостиницы могут менять политику цен, а также порядок подтверждения бронирования. Официально опубликованные тарифы на размещение в данной гостинице могут быть изменены без предупреждения клиента, однако не подлежит изменению стоимость номера, указанная в подтверждении о бронировании. Гостинице следует письменно сообщить потенциальным клиентам об изменении тарифов на предоставляемые услуги размещения не менее чем за 30 календарных дней до даты введения.
Условия бронирования различны в разных гостиницах. Во избежание недоразумений клиентам при обращении в гостиницу следует подробно разъяснить эти условия.
Процесс обработки письма-заявки на размещение и оформление подтверждения бронирования происходит следующим образом.
1. При получении письма-заявки
на размещение сотрудник
2. Сотрудник отдела бронирования
подготавливает подтверждение