Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:42, контрольная работа
Технология (от греч. Techne - искусство и logos - учение) включает методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур; тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Технологическим циклом обслуживания клиента называется период его обслуживания с момента предварительного заказа им места или номера в гостинице до его отъезда из гостиницы.
1.Технологии электронного бронирования:
1.1. Источники и каналы получения гостиницей запросов на бронирование номеров………………………………………………………………………...3
1.2. Типы бронирования………………………………………………………8
1.3. Подтверждение бронирования……………………………………….....12
1.4. Аннуляция бронирования……………………………………………….15
1.5. Работа с письмами-заявками на размещение и обслуживание в отеле по безналичному расчету………………………………………………………..17
2.Основные правила ведения телефонных переговоров……………………19
Дата:_____________
Кому:_____________
Спасибо, что вы решили остановиться
или разместить гостей в нашей
гостинице. Подтверждаем бронирование
в гостиницу «…….» номера (-ов)
для:__________________________
С _______20__года по _____20__года
Подтвердил бронирование_______
(должность) (подпись)
* * *
Дата:_____________
Кому:______________
Уважаемые господа!
Служба размещения гостиницы «……» подтверждает бронирование и предоставит Вам номер
С_______ по _________
Согласно вашей заявке.
Спасибо, что Вы выбрали нашу гостиницу.
С уважением,
Отдел бронирования гостиницы «……»
В первом подтверждении речь идет о пока негарантированном бронировании. Во втором - о гарантированном бронировании.
Кроме условий и порядка бронирования, в текстах подтверждений гостей могут информировать о порядке визовой поддержки, условиях питания, трасфера, времени заезда и расчетного часа в гостинице, а также давать ответы на любые интересующие клиентов вопросы.
3. Сотрудник отдела
4. Все зарегистрированные
письма-заявки на размещение, подтверждения
бронирования на эти заявки
и положительные подтверждения
приема факса адресатом
Иногда в бронировании происходят какие-либо изменения. Клиенты не полностью аннулируют заказ, а лишь частично меняют условия. Это касается, прежде всего, сроков проживания, количества персон, категории номера, особых пожеланий гостя. Такие изменения фиксируются сотрудниками отдела бронирования в специальном бланке или делаются пометки в журнале регистрации заявок на размещение. Все изменения в бронировании должны быть также внесены в компьютерную систему.
Если изменения возможны, то сотрудник отдела бронирования вносит изменения в уже имеющиеся подтверждения, корректирует отдельные детали бронирования и высылает в адрес клиента факс с пометкой «переподтверждение».
Сотруднику отдела бронирования
следует сообщить об изменениях в
те отделы, которых эти изменения
касаются. Если бронь невозможно изменить
из-за занятости отеля в
Если бронирование невозможно по тем или иным причинам, то в таком случае отдел бронирования высылает официальный отказ в размещении, содержащий извинения, причину отказа, сообщает период улучшения ситуации со свободными номерами и выражает надежду на дальнейшее сотрудничество. Текст отказа может выглядеть следующим образом:
Дата: ___________
Кому: ___________
Уважаемые господа!
Руководство гостиницы «……» приносит Вам свои извинения. В связи с полной занятости номерного фонда гостиницы мы не сможем разместить Вас с _____ по _____ как было указанно Вашей заявке. Мы зарегистрировали Вашу заявку и, как только у нас появятся свободные номера, мы сразу сообщим Вам об этом.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
С уважением, Генеральный директор гостиницы «……» Ф,И,О,
4. Аннуляция бронирования
Служба бронирования выполняет не только бронирование номеров, но и производит аннуляцию заказов на бронирование. При полной аннуляции бронирования заполняется бланк «Отмена бронирования».
Отмена бронирования
Cancellation
Фамилия/Family name : ______________________________
Имя/Name : ______________________________
Компания/Company : ______________________________
Дата приезда/Arrival : ______________________________
Кем отменено/Cancelled by:___________________________
Номер телефона/Phone Nr. : ______________________________
Номер факса/Fax Nr.: ______________________________
Адрес/Address : ______________________________
Дополнения/Аdditional:
Принял Taken by |
Дата Date |
Изменено в системе Changed in system |
|
Образец бланка отмены бронирования
Все операции по бронированию, изменениям, отменам должны быть письменно зафиксированы и внесены в компьютерную программу. Для удобства в работе бланки «Новое резервирование», «Изменение», «Отмена бронирования» имеют разный цвет.
Аннуляция негарантированного
бронирования. Сотрудник отдела бронирования
должен запросить имя гостя, адрес,
количество забронированных номеров,
дату заезда и отъезда, а также
номер подтверждения, если таковой
существует. Эта информация помогает
правильно осуществлять аннуляцию
бронирования. После того как была
произведена аннуляция
Аннуляция гарантированного
бронирования. Большинство компаний
международных платежных
1. Запрашивается информация
о бронировании номера. Эта информация
включает имя гостя, его адрес,
2. Отмечается, что бронирование
номера аннулировано, документу
присваивается соответствующий
номер аннуляции, а также
3. Номер аннуляции бронирования вносится в общую ведомость.
4. Все сведения данной
аннуляции вносятся в базу
данных компьютера отеля для
статистики, анализа и дальнейшей
выработки политики отеля в
плане резервирования номеров.
Эта информация сохраняется в
памяти компьютера до
Действия по отмене бронирования, сделанного по предоплате, в разных отелях могут различаться между собой. Предоплата должна быть возвращена гостю после процесса аннуляции бронирования. Возможно письменное подтверждение аннуляции, высылаемое отелем в адрес клиента, турагентства или компании.
Если запрос на отмену заявки пришел по факсу, то сотрудник бронирования высылает письмо-подтверждение отмены.
В качестве варианта можно использовать такой текст:
Уважаемый мистер ………………
В ответ на ваш факс от 28.12.06, намжаль отменять заявку на бронирование:
Имя гостя: мистер ……
Дата заезда: 29.12.06
Дата выезда: 30.12.06
Категория номера: один одноместный номер
№ подтверждения: 906317
Мы будем рады принять мистера … в отеле «……» по любому другому случаю.
С наилучшими пожеланиями
Отдел бронирования.
Служба, информирующая аннуляцию должна действовать профессионально, вежливо, аккуратно и четко.
Сотрудники отдела бронирования подготавливают листы заезда на каждый день, ими пользуются сотрудники при заезде гостей.
До сих пор речь шла
в основном о взаимоотношениях гостиницы
с частными лицами, фирмами, организациями.
Но гостиницы в плотную работают
с различными туристическими агентствами.
Как правило, они строят свои взаимоотношения
на основе соответствующих договоров.
В том случае, если такие договоры
еще не разработаны, рекомендуется
взять за основу Кодекс отношений
между гостиницами и турбюро,
разработанный Всемирной
5. Работа с письмами-заявками на размещение и обслуживание в отеле по безналичному расчету
Некоторые организации, фирмы, компании имеют с гостиницами договоры, по которым специалисты, прибывшие по работе в эти организации и останавливающиеся в гостинице, обслуживаются по безналичному расчету. В некоторых случаях гостиница требует обязательной предоплаты. В других случаях допускается оплата за предоставленные услуги после окончания сроков прибытия клиентов в отель. Это зависит от степени доверия отеля к той или иной организации. Если в течении многих лет организация в уговоренные сроки в полном объеме четко выполняла свои обязательства; строила свои отношения с гостиницей на принципах полного взаимопонимания; не создавала поводов для претензий, то вполне возможен вариант оплаты организацией гостиничных услуг, оказанных клиентам, поселенных по линии этих организаций, после их отъезда. Такие вопросы решаются в тесной взаимосвязи сотрудников службы приема и размещения со специалистами расчетной части отеля. Обслуживание по безналичному расчету осуществляется только при наличии соответствующего договора или гарантийного письма. Некоторые организации имеют скидки на обслуживание. Эти скидки основываются, как правило, на количестве ночей, которые компания бронирует в отеле на протяжении года. Корпоративные цены должны быть указанны в договоре. Организации могут оплачивать за своих гостей либо только проживание, либо проживание плюс все дополнительные платные услуги, или проживание и лишь некоторые дополнительные платные услуги. Все эти детали должны быть также отражены в договоре или гарантийном письме. Гарантийное письмо должно быть составлено на фирменном бланке организации, иметь подписи ответственных лиц, печати. В тексте должно быть указано, за что организация гарантирует оплату. Прежде чем регистрировать заявку на размещение, бронировать номера и высылать подтверждение для какой-либо организации по безналичному расчету, сотрудник службы приема и размещения должен связаться со специалистом расчетной части гостиницы, познакомить его с содержащим гарантийного письма-заявки, сделать копию и получить резолюцию на своем экземпляре гарантийного письма-заявки. Таким образом, финансовая ответственность по оплате обслуживания какой-либо организации лежит на расчетной части гостиницы. Сотрудники расчетной части связываются с данной организацией, выясняют форму и методы оплаты за предстоящее обслуживание, возможно, высылают счет к оплате, т. е. принимают все меры к тому, чтобы оплата поступила в гостиницу своевременно, в полном объеме.
Не основании выставленного
счета организация оплачивает услуги
гостиницы, как правило, в течение
3 рабочих дней. В платежном поручении
организации-заказчика в графе
«назначение платежа» должно быть указание
на имя клиента и номер
Основные правила ведения телефонных переговоров.
Телефон - наш деловой партнер, сотрудничество с которым требует определенных этикетных знаний. Практика показывает, что даже беглое ознакомление с правилами телефонного этикета и техникой телефонных переговоров значительно улучшает качество работы в этой области деловых отношений. Иногда достаточно разъяснить самые типичные ошибки, и многие проблемы, связанные с эффективностью взаимодействия с клиентами компании, ее деловыми партнерами и корпоративным имиджем, исчезают, позволяя корректировать и совершенствовать стиль делового поведения.
Телефонный аппарат. Первое, с чего следует начать, прежде чем вы приступите к работе, -- ознакомиться со своим телефоном. Изучите его технические характеристики, узнайте, что «умеет» аппарат, его основные и дополнительные функции. Это позволит сэкономить время и сделать работу более комфортной.
Подготовка к разговору. Готовясь к телефонному разговору (а к нему необходимо готовиться!), тщательно обдумайте первую фразу, это необходимо для того, чтобы ваш звонок сразу же направили по нужному адресу и никто не тратил время на выяснение причины обращения и поиск сотрудника.
Вы также должны ясно представлять себе цель звонка, возможные пути развития разговора и его итог. Если вы правильно подготовите перечень вопросов, их последовательность, а также уточняющие и дополнительные вопросы, то результативность разговора окажется значительно выше. Не рассчитывайте на импровизацию, в волнении или спешке можно упустить что-то важное, о чем впоследствии придется сожалеть.
Время звонка. Договариваясь о звонке, возьмите за правило узнавать, когда его удобнее сделать. Также будет очень любезно с вашей стороны, если в начале разговора вы спросите, располагает ли собеседник временем и в каком объеме. Если он занят (ведет совещание, дает консультацию и т.д.), извинитесь и поинтересуйтесь, когда лучше перезвонить.
Считается дурным тоном звонить по служебным делам домой: деловые люди с хорошей репутацией должны все успевать в рабочее время. Если ваш партнер по бизнесу предоставил вам номер своего домашнего или мобильного телефона с разрешением звонить в любое время, то не следует понимать это буквально. В случае предварительной договоренности или крайних обстоятельств вы можете позвонить в нерабочее время, но такой звонок следует понимать как исключение, а не правило.