Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 19:18, курсовая работа
Цель работы: Проанализировать феномен корпоративного имиджа компании и способы его демонстрации. Исследовать особенности информационного портала выявить его основные функции и задачи. Проанализировать процесс создания информационного портала и его влияние на укрепление корпоративного имиджа компании.
Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании 7
1.2 Изучение деловой репутации 8
1.3 Критерии выбора и стратегии поведения 13
1.4 Тенденции и прогнозы 18
2 Аналитическая часть 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП «Ткачева Н.М.» 21
2.2 Характеристика основных финансово-экономических показателей ИП «Ткачева Н.М.» 26
2.3 Анализ клиентов фирмы 30
2.4 Анализ конкурентоспособности 33
2.5 Анализ имиджа ИП «Ткачева Н.М.» 40
2.6 Анализ информационных и компьютерных ресурсов на ИП 44
3 Технологическая часть 53
3.1 Обоснование выбора портального решения на предприятии ИП «Ткачева Н.М.» 53
3.2 Инфраструктура портала 59
3.3 Размещение информационного содержания в портале 61
3.4 Информационное сопровождение 65
3.5 Технологическая платформа 69
4 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 71
4.1 Оценки эффективности функционирования информационный портал 71
4.2 Показатели эффективности информационного портала (ИП) 74
5 Безопасность жизнедеятельности 78
5.1 Требования, предъявляемые к ПЭВМ 78
5.2 Обеспечение электробезопасности 79
5.3 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на оператора 80
5.4 Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ 81
5.5 Требования к рабочему месту с ПЭВМ 83
5.6 Требования к освещению помещений 83
5.7 Расчет освещенности 85
5.8 Требования к режимам труда и отдыха 88
5.9 Требования пожарной безопасности 90
Заключение 91
Библиографический список 93
Декларация 2011 (3-НДФЛ, 4-НДФЛ) – программа помогающая упростить оформление сведений физическим и юридическим лицам подаваемых в налоговую инспекцию (рисунок 2.6). Программа предназначена для подготовки сведений по форме 3-НДФЛ и 4-НДФЛ за 2011 год.
Рисунок 2.6 – Окно программы Декларация 2011 (3-НДФЛ, 4-НДФЛ)
Система электронного документооборота «Курьер» (рисунок 2.7) предназначена для передачи в инспекции Федеральной налоговой службы налоговых деклараций, другой налоговой отчетности, а также получения выписок из лицевого счета, в электронном формате по телекоммуникационным каналам связи.
СЭД «Курьер» служит замечательным дополнением к программным продуктам формирующим налоговую отчетность («1С», «Парус», «Налогоплательщик», и др.).
Принципиальное отличие СЭД «Курьер» от всех подобных программ, существовавших ранее, в отсутствии модуля формирования налоговой отчетности. Во-первых, такое отличие позволяет упростить саму систему, делая ее более надежной и не нуждающейся в постоянном обновлении. Во-вторых, СЭД «Курьер» предназначалась изначально для «продвинутых» бухгалтеров, идущих в ногу с прогрессом, обеспеченных компьютерной техникой и бухгалтерскими программами.
Рисунок 2.7– Окно программы СЭД «Курьер»
Одна из основных причин собственного портального решения состоит в том, что имеющиеся коммерческие продукты на предприятии не обладают достаточной гибкостью при работе с разнородной информацией. Учитывая, что под порталом понимается система, обеспечивающая удобный сервис при работе с множеством самостоятельных информационных источников, образующих распределенную федеративную среду (органы государственной власти, налоговую службу, законодательную базу, банковскую систему), возможности, предоставляемые порталом в этой части, выходят на первый план.
Описанная в аналитической части действующая схема оказания услуг на предприятии ИП «Ткачева Н.М.», с вводом портального решения, коренным образом должна быть пересмотрена. Главным критерием этих изменений является предоставить клиенту возможность выбора оформить заявку на выбранную услугу дистанционно (через портал) или непосредственно в офисе компании. Достаточно оставить заявку на оказание той или иной услуги на информационном портале, зарегистрировавшись в личном кабинете, минуя процесс постановки на учет. Выход на непосредственного исполнителя данной услуги, получение прямых консультаций у специалиста на портале, коренным образом меняет процесс оказания услуги, сокращает время получения результата, и самое главное использование единой законодательной и нормативной базы приводит к получению объективной и подлинной информации характеризующей деятельность предприятия.
Далее рассмотрим предметную область нашей работы – информационный web-портал и его содержание.
Под Web-порталом мы понимаем Web-систему, обладающую следующими признаками:
Основное внимание направлено на поддержания актуальности, полноты, структурированности и доступности информационного и сервисного содержания (контента) информационного Web-портала.
Затраты на сопровождение объёмов информации, содержащихся в Web-системах крупных компаний и организаций могут в тысячи раз превосходить аналогичные затраты небольших фирм и предприятий. Величина этих расходов связана со сложностями работы с большими объёмами информации, требующими привлечения дополнительных человеческих ресурсов. Расходы во многом зависят от выбора программных продуктов для реализации подобных систем. При этом успех Web-системы существенно зависит от реализации одной из её составных частей - системы управления содержанием (Content Management System - CMS) [6]. Предельные объёмы информации, наличие развитых средств индексирования и каталогизации и средств коллективной работы являются факторами, определяющими характеристики CMS при решении задач информационного сопровождения Web-систем.
Обобщённо функционирование сводится к следующей схеме. Множество пользователей - поставщиков информационного содержания, играющих в процессе публикации различные роли - авторы, редакторы, администраторы. Они создают информационное содержание (документы, статьи, аудио, видео материалы, базы данных) для предоставления его целевой аудитории. Информационное содержание оформляется в виде совокупности Web-страниц, регистрируется, индексируется, становясь доступным для поиска. Ему назначаются права доступа и определённое место в общей логической структуре отображаемой информации (иерархии Web-страниц, связанных общей системой навигации). После этого содержание становится доступным для целевой аудитории.
Список стандартных требований может выглядеть следующим образом:
На рынке программного обеспечения доступно множество коммерческих продуктов, например: Microsoft CMS, IBM WebSpherePortal, Sybase Enterprise Portal, Interwoven TeamSite, Hummingbird EIP и др.
Представлены и отечественные продукты: Net., «Битрикс», Saitistika, RBC Contents, Optimizer, DynaSite, Q-Publishing [8]. При высокой востребованности этих продуктов, выбор является затруднительным для небольшого предприятия, в силу высокой стоимости представленных программных продуктов. Стремясь сделать программный продукт доступным для малого и среднего бизнеса, предлагается не устанавливать систему на собственных мощностях и вместо покупки взять систему в аренду. Есть возможность полностью офис развернуть на платформе провайдера.
Таким образом, пользователь начинает использовать программное обеспечение, минуя процессы установки, первичной настройки, обслуживания и т. д., - все это уже реализовано. Для среднего и малого бизнеса важнейшими критериями являются оптимизация затрат на модернизацию компьютеров, лицензионный софт, а также возможность быстрого старта и легкость масштабирования при расширении бизнеса. Все это реализуемо и требует только оплаты арендуемого сервиса. В нашем регионе спектр предложений по аренде программного обеспечения сосредоточен в дата-центре компании «Ростелеком», в основном, на продуктах крупных вендоров - Microsoft, Google. Что касается порталов, здесь можно отметить продукт «1С:Битрикс портал», предоставляемый в аренду провайдерам.
Поскольку небольшие компании далеко не всегда имеют возможность организовать и поддерживать высокопроизводительную ИТ-инфраструктуру, которая удовлетворяла бы всем потребностям бизнеса, часто встает вопрос о необходимости аренды хранилищ данных и серверов (включая почтовые). Услуги центра позволяет получить доступ к современному серверному и сетевому оборудованию, при этом легко прогнозировать затраты на его использование.
В компаниях среднего и малого бизнеса (СМБ) перенос информации с собственных ресурсов на ресурсы специализированного дата-центра проходит чаще безболезненно. Дата-центр активно предлагает свои услуги, и количество предложений на рынке постоянно увеличивается. Провайдер услуг, как правило, либо сотрудничает с крупными дата-центрами, либо имеют собственный. Размещение ресурсов в дата-центрах повышает надежность и безопасность хранения информации (рис. 3.1).
Возможность арендовать ИТ-решения, а не платить за лицензии, которые часто остаются невостребованными, освободить себя от забот по техническому обеспечению услуги, переложив бремя на сервис-провайдера, – все это позволит небольшим предприятиям контролировать свои ИТ-расходы и сосредоточиться на основном бизнесе. Немаловажным преимуществом является простота и эффективность.
Рисунок -3.1 - Размещение ресурсов в дата-центрах
Инфраструктура как услуга IaaS позволяет вместо закупки и обслуживания физических серверов запускать и управлять виртуальными серверами, которые работают на оборудовании поставщика сервиса.
Аренда 1С – это возможность подключаться через интернет и удаленно работать из любого места со своей программой 1С, не думая о ее технической поддержке и сопровождении. Вопросы установки, настройки, обновления, защиты и резервного копирования. А это означает значительное снижение стоимости владения продуктом и увеличение стабильности его работы. Всё это позволит экономить на ресурсах, необходимых для работы продукта, экономить на его обслуживании, создании резервных копий. Базы данных будут защищены от неожиданных вторжений и проникновений, с целью за получения их и информации.
Говоря о популярных решениях, можно выделить продукт «1С:Битрикс портал», который предоставляется провайдерами как сервис. Функционал groupware-приложения должен обеспечивать в отдельности либо совместно следующие возможности: обмен информацией между сотрудниками (e-mail, телефония и т.д.); организацию интерактивных конференций (форумы, чаты, видеоконференции); возможность управления работой сотрудников (календари групп и сотрудников, база знаний и т. д.).
Как правило, функционал используется по отдельности, т. е. все закрывается своим приложением - к примеру, почтовым сервисом для общения, ICQ и Skype для конференций, wiki для базы знаний. Существуют варианты организации groupware-решений посредством информационных порталов. Портал позволяет объединить все средства взаимодействия в единую информационную среду компании.
С выходом новой версии 1C-Битрикс: Виртуальная машина 1.5 появилась возможность легкого развертывания решения 1C-Битрикс: портал на популярной платформе .NET. Внедрение и использование интернет портала на платформе (с оплатой в зависимости от использования ресурсов) позволит компаниям экономить на оборудовании и обслуживании ИТ инфраструктуры. 1C-Битрикс: Виртуальная машина представляет собой контейнер, содержащий все необходимые для работы портала компоненты:
Конфигурация всех компонентов оптимизирована для быстрого развертывания приложения с минимальной настройкой и в кратчайшие сроки.
Ключевым моментом является выбор провайдера. Важны не только умение предоставить сервис, но и оказать услуги по поддержке, обучению, сопровождению. Комплексные услуги подчас оказываются не одним провайдером, что не всегда удобно. Также необходимо обратить внимание на наличие демо-доступа к сервису, который дает возможность оценить предлагаемое техническое решение и удобство работы.
Очень ответственной задачей является планирование развёртывания решения. Наиважнейшей характеристикой является производительность и надёжность дисковой подсистемы.
Важно предусмотреть дублирование аппаратной платформы. Ведь неприятным последствием выхода из строя основного виртуального сервера будет недоступность всех виртуальных машин, а на их запуск потребуется время.
Как правило, виртуализируемые приложения и службы уже входят в состав ключевых поставщиков отрасли. Необходимо провести анализ альтернативных издержек, сравнив стоимость владения виртуализированными программами с арендованными - при прочих равных условиях, разница может быть весьма существенной.
Таким образом, необходимо пройти такие этапы, как выбор сервисов, выбор оператора, заключение соглашения с оператором, переключение на арендованный сервис и, наконец, оплата счетов.
При разработке инфраструктуры портала много внимания уделяется возможностям расширения системы, проблемам работы с внешними источниками информации, возможностям интеграции информации, получаемой из разных источников, в пределах одной Web-страницы. Целью создание системы, информационное наполнение которой может быть расширено путём добавления различных информационных источников, а функциональность можно наращивать путём подключения дополнительных компонентов и модулей, не затрагивая уже существующих, а также не меняя механизмов работы с данными. Следовало также обеспечить работу системы как со статической (редко меняющейся) информацией, хранящейся в файлах или базах данных, так и с динамической, генерируемой при обращении к службам или Web-сервисам.