Феномен корпоративного имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Проанализировать феномен корпоративного имиджа компании и способы его демонстрации. Исследовать особенности информационного портала выявить его основные функции и задачи. Проанализировать процесс создания информационного портала и его влияние на укрепление корпоративного имиджа компании.

Содержание

Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании 7
1.2 Изучение деловой репутации 8
1.3 Критерии выбора и стратегии поведения 13
1.4 Тенденции и прогнозы 18
2 Аналитическая часть 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП «Ткачева Н.М.» 21
2.2 Характеристика основных финансово-экономических показателей ИП «Ткачева Н.М.» 26
2.3 Анализ клиентов фирмы 30
2.4 Анализ конкурентоспособности 33
2.5 Анализ имиджа ИП «Ткачева Н.М.» 40
2.6 Анализ информационных и компьютерных ресурсов на ИП 44
3 Технологическая часть 53
3.1 Обоснование выбора портального решения на предприятии ИП «Ткачева Н.М.» 53
3.2 Инфраструктура портала 59
3.3 Размещение информационного содержания в портале 61
3.4 Информационное сопровождение 65
3.5 Технологическая платформа 69
4 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 71
4.1 Оценки эффективности функционирования информационный портал 71
4.2 Показатели эффективности информационного портала (ИП) 74
5 Безопасность жизнедеятельности 78
5.1 Требования, предъявляемые к ПЭВМ 78
5.2 Обеспечение электробезопасности 79
5.3 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на оператора 80
5.4 Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ 81
5.5 Требования к рабочему месту с ПЭВМ 83
5.6 Требования к освещению помещений 83
5.7 Расчет освещенности 85
5.8 Требования к режимам труда и отдыха 88
5.9 Требования пожарной безопасности 90
Заключение 91
Библиографический список 93

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Данил Балашов.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Таким образом, фирме нужно стараться так выбирать клиентов, чтобы избежать любых форм зависимости от них.

Зависимость от поставщиков. Условия, при которых фирмы-поставщики имеют возможность давления на клиентов, аналогичны тем, которые были рассмотрены по отношению к клиентам:

  • группа поставщиков более концентрирована, чем группа их клиентов;
  • поставщики не испытывают угрозы со стороны товаров-заменителей;
  • фирма не является для поставщика важным клиентом;
  • товар является для клиента важным средством производства;
  • поставщик дифференцировал свои товары или создал высокие издержки перехода, что привязало к нему клиента.

Резюмируя рассмотрение пяти основных конкурентных сил, действующих на любую фирму, работающую на рынке, можно сказать, что в зависимости от рыночной ситуации конкурентоспособность фирмы и ее потенциальная прибыль могут существенно изменяться между двумя предельными случаями.

1 Конкурентоспособность  фирмы низка, потенциальная прибыль  минимальна, когда:

  • вход на рынок свободный;
  • фирма не имеет возможности торговаться ни со своими клиентами, ни с поставщиками;
  • конкуренция на рынке велика;
  • товары фирмы не дифференцированы или слабо дифференцированы.

2 Конкурентоспособность  фирмы высока и потенциальная  прибыль максимальна, когда:

    • существуют барьеры, блокирующие вход новых конкурентов;
    • конкуренты в отрасли отсутствуют или слабы и немногочисленны;
    • покупатели не могут обратиться к товарам-заменителям;
  • покупатели лишены возможности добиться возможности снижения цен;
  • поставщики не имеют возможности добиться повышения цен.

Реальные рыночные ситуации находятся между этими предельными случаями. Основными конкурентами ИП «Ткачева Н.М.» являются Юридический центр «Адвокат» (ИП «Богаутдинова И.М.) и ООО "Дон-аудит и Ко". Доли рынка основных конкурентов ООО «ИКБ «Консультант-Партнер» представлены в таблице 2.4 и на рисунке 2.4.

 

Таблица 2.4 – Доли рынка конкурентов ИП «Ткачева Н.М.»

№ п/п

Название фирмы

Место расположения

Количество клиентов, чел.

Объём продаж, млн.руб.

Доля рынка, которой владеет фирма, %

1

ИП «Ткачева Н.М.» (ЮКИЦ «Содействие»)

ул. Советская, 153

 

1930

 

1,4

 

19,36

2

ООО «Дон-аудит и Ко»

пр. Победа Революции, 111

857

0,62

8,59

3

ИП «Богаутдинова И.М.» (ЮЦ «Адвокат»)

 

ул. Пушкина, 29а.

 

214

 

0,15

 

2,14


 

Таким образом, можно сделать вывод, что ИП «Ткачева Н.М.» является бесспорным лидером, среди своих конкурентов.

 

Рисунок 2.4 – Количество клиентов у фирм-конкурентов

 

Чтобы определить причины сложившейся ситуации, необходимо провести анализ конкурентоспособности фирм по таким показателям как качество и стоимость услуг, разнообразие ассортимента, месторасположение и т.д.

В таблице 2.5 приведена оценка факторов конкурентоспособности фирмы

ИП «Ткачева Н.М.» и ее ближайших конкурентов по пятибалльной шкале.

 

Таблица 2.5 – Анализ конкурентоспособности ИП «Ткачева Н.М.»

Факторы конкурентоспособности

ИП «Ткачева Н.М.»

ООО

«Дон-аудит и Ко»

ИП «Богаутдинова И.М.»

(ЮЦ «Адвокат»)

Качество услуг

5

3

4

Использование новых информационных технологий (Интернет)

5

3

4

Стоимость услуг

5

4

5

Время обслуживания

5

4

3

Месторасположение

4

5

4

Реклама

3

4

4

Разнообразие ассортимента предлагаемых услуг

5

4

3

Итого:

32

27

27


 

Анализ конкурентоспособности позволяет выявить сильные и слабые стороны ИП «Ткачева Н.М.».

Сильные стороны ИП «Ткачева Н.М.»: - уровень обслуживания;

- использование  современных технологий.

Слабые стороны ИП «Ткачева Н.М.»:

- недостаточное  внимание к рекламе фирмы.

Таким образом, анализ показал, что, благодаря опытному персоналу, качественному и налаженному оборудованию ИП «Ткачева Н.М.» имеет довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции.

 

2.5 Анализ имиджа ИП  «Ткачева Н.М.»

Рост внимания к проблеме формирования имиджа предприятия не случаен. Благоприятный имидж становится необходимым условием достижения предприятием устойчивого и продолжительного делового успеха, а также является главным фактором конкурентоспособности на внутреннем и на внешнем рынке. И этому есть вполне разумное объяснение. Хороший имидж, во-первых, дает предприятию определенную рыночную силу, приводит к снижению чувствительности к цене; во-вторых, уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает предприятие от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей; и, в-третьих, облегчает доступ фирмы к финансовым, информационным, человеческим ресурсам.

Имидж – это совокупность ряда переменных с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также, ключ к успешному развитию общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика предприятия, вся система обязательно должна подчиняться стройной логической концепции. Имидж существует в сознании обывателя как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию.

Имидж предприятия представляет цели и ценности предприятия в наиболее удобном и приятном виде. В его построении всегда участвуют две стороны: сама компания, которая стремится наилучшим образом представить свою деятельность, и контрагенты, ожидающие от нее удовлетворения своих интересов. Формула успешного имиджа очень проста: образ компании, существующий у клиента, соответствует образу, который компания хотела создать.

Информация, которую несет название предприятия, должна включать содержательные ассоциации, которые позволяют строить гипотезы о его профиле. С этой точки зрения, название ИП «Ткачева Н.М.» (ЮКИЦ «Содействие») выбрано удачно, поскольку позволяет понять интерпретацию основной цели деятельности предприятия, к которой относится содействие и помощь гражданам и юридическим лицам в различного рода юридических и бухгалтерских вопросах.

Суть фирменного стиля состоит в желании предприятия отличаться от других, иметь единственную и неповторимую «ауру» и быть легко узнаваемой. Фирменный стиль – это своеобразный язык, набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннее и внешнее оформление. Фирменный стиль является основным средством формирования имиджа, образа предприятия, он улучшает отношение клиентов, воспринимается как своего рода гарантия качества услуг; повышает эффективность рекламы.

Директор ИП «Ткачева Н.М.» при формировании своего фирменного стиля придерживалась следующих требований:

1) адекватность, т.е. соответствие реально существующему  образу фирмы;

2) оригинальность, т.е. отличие от образов других  фирм, быстрая запоминаемость и узнаваемость;

3) пластичность (динамичность), чтобы никогда не  устареть, не выйти из моды  и в то же время казаться  неизменным;

4) четкая  направленность, т.е. привлекательность  для целевых групп воздействия.

Фирменный стиль ИП «Ткачева Н.М.» достигается с помощью особого дизайна и охватывает все, что создает физическое единообразие: фирменный красно-белый цвет, вывеска на здании, одежда персонала. 

Все представления об организации, зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, внешнем облике персонала, а также фирменной символике создают визуальный имидж фирмы.

Иногда один только адрес фирмы, месторасположение офисного помещения может решающим образом сказаться на ее репутации. Сказывается на репутации фирмы и ее экстерьер – т.е. здание, в котором она расположена.

Не менее важен и внешний вид фасада здания, вывеска с наименованием фирмы, благоустроенность подхода и подъезда к входу, возможность парковки автомашин. Не все эти требования изначально были учтены ИП «Ткачева Н.М.».

Определяющее влияние на внутренний имидж фирмы оказывает ее руководитель. Имидж руководителя включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки.

Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой человека, не требующей для своего опознания длительного времени, представляет собой один из источников невербальной информации о человеке. Внешний облик руководителя создают одежда, прическа, физические характеристики (тип телосложения и т.д.).

Руководителю фирмы важно знать, какие факторы и в какой мере способствуют формированию и укреплению ее имиджа, на какие из них следует обратить особое внимание и когда это сделать. Имидж фирмы включает в себя множество компонентов, поэтому требуется максимальная «адресность» в точках приложения усилий ее руководства.

Это возможно только в том случае, когда проводится аналитическая работа по выявлению этих факторов, которые затем оцениваются в ранговых шкалах. Так как работа фирмы весьма динамична, необходимы исследования, чтобы в результате получить реальную картину взаимодействия выделенных факторов по трем основным позициям: рост объема продаж; максимальный объем; спад объема продаж. Проведем оценку имиджа ИП «Ткачева Н.М.» по 10-балльной шкале, причем 10 – наибольшее влияние фактора, 1 – наименьшее влияние (таблица 2.6).

 

 

 

Таблица 2.6 - Оценка имиджа ИП «Ткачева Н.М.»

Факторы

Стадии реализации услуг

Итоговый балл

Ранг фактора

рост

пик

спад

1

Качество предлагаемых услуг

10

8

7

25

V

2

Степень обновления ассортимента услуг

9

6

9

24

VI

3

Известность фирмы

6

8

5

19

XII

4

Широта ассортимента

7

8

6

21

X

5

Уровень цен

7

9

6

22

IX

6

Фирменный стиль

6

6

5

17

XIV

7

Послепродажные сервисные услуги

8

7

5

20

XI

8

Профессиональная компетентность персонала

10

10

10

30

I

9

Заинтересованность в клиенте

9

8

9

26

IV

10

Отзывы клиентов

7

5

6

18

XIII

11

Удобное месторасположение

8

6

5

19

XII

12

Наличие автостоянки

4

2

4

10

XV

13

Внешний вид руководителя

10

9

9

28

II

14

Форменная одежда персонала

9

9

9

27

III

15

Порядок в офисе

8

7

8

23

VIII

Информация о работе Феномен корпоративного имиджа компании