Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа
Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.
Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи по совершенствованию режимов останова турбины и характеристики естественного остывания.
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.
Турбина имеет 9 нерегулируемых отборов пара, предназначенных для подогрева питательной воды в подогревателях низкого давления, деаэрационной установке, подогревателях высокого давления до температуры 265±5°С (при номинальной мощности) и для питания приводных турбин питательных насосов (таблица № 1).
Кроме регенеративных отборов турбина допускает отбор пара на сетевые подогреватели I и II ступени для покрытия теплофикационных нужд с сохранением мощности .
Допускается дополнительный отбор пара на собственные нужды станции из трубопроводов холодного и горячего пром. перегрева суммарным расходом до 100т/ч (с соответствующим снижением мощности).
При отключении ПВД допускается длительная работа турбины с мощностью до 500МВт.
Максимальный расход
пара на турбину составляет 1650т/час.
Турбина представляет собой
Свежий пар из
котла двумя трубопроводами подводится
к двум отдельно стоящим
Каждый блок состоит из одного стопорного и четырёх регулирующих клапанов. От регулирующих клапанов пар по девяти перепускным трубопроводам подаётся к четырём сопловым коробкам ЦВД турбины.
Парораспределение турбины сопловое. Мощность 500МВт при номинальных условиях обеспечивается семью регулирующими клапанами, работающими на две сопловые коробки - по 11 сопел в каждой и на одну из 9 сопел. При этом открытие первых пяти клапанов, работающих на две сопловые коробки, обеспечивает 70% нагрузки. Восьмой регулирующий клапан является перегрузочным, работает на сопловую коробку из 4 сопел и обеспечивает перегрузочный режим работы турбины.
ЦВД состоит из 10 ступеней,
в том числе одновенечной регулирующей
ступени. После ЦВД двумя
ЦНД выполнены двухпоточными
с пятью ступенями в каждом
потоке. Отработанный пар ЦНД поступает
в два поверхностных
Роторы вращаются по часовой стрелке, если смотреть на генератор со стороны турбины. Роторы ЦВД и ЦСД цельнокованые.
Роторы ЦНД сварно-кованые. Роторы турбины и ротор генератора соединены жёсткими муфтами.
Турбина снабжена паровыми лабиринтовыми уплотнениями. В предпоследние камеры уплотнений подаётся пар и при давлении 1,1-1,2ата и температуре 160°С из коллектор уплотнений, давление в котором поддерживается регулятором. Подача пара в коллектор осуществляется из деаэрационной установки 7ата. Для обеспечения турбины из горячего и неостывшего состояния в схеме уплотнений предусмотрено разделение коллектора на две части с подачей пара на уплотнения ЦВД и ЦСД параметрами Р=1,1ата, Т=250°С от общественной магистрали через регулятор давления, а на ЦНД - из деаэрационной установки 7ата по схеме номинального режима. Из крайних камер уплотнений паровоздушная смесь отсасывается эжектором ЭУ-16.
Для предотвращения термического прогиба роторов в период пуска и после останова турбины производится проворачивание роторов валоповоротным устройством, которое крепится на крышке картера подшипников между ЦНД-1 и ЦНД-2. Это устройство приводится в действие от электродвигателя мощностью 30кВт при 1500об/мин. и вращает ротор турбины со скоростью около 4об/мин.
Турбина и генератор снабжены системой гидростатического подъёма роторов для предотвращения износа вкладышей подшипников при вращении роторов валоповоротным устройством, а также для уменьшения потребляемой мощности электродвигателя валоповоротного устройства. Система гидроподъёма включает три маслонасоса (два рабочих, один - резервный). Резервный маслонасос включается при отключении работающего маслонасоса и при падении давления масла в коллекторе гидроподъёма до 30кг/см². Номинальное давление в коллекторе гидроподъёма роторов составляет 45кг/см².
Система обогрева фланцевых
соединений ЦВД и ЦСД предназначена
доя повышения манёвренности
турбоагрегата в режимах пусках
из холодного и неостывшего
Дренажно-продувочная
система предназначена для
Приём среды из дренажно-продувочной системы в конденсаторы осуществляется через продувочный коллектор с пароохладителем и расширительный бак дренажей (РБ-9) с охлаждающим устройством внутри бака.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500
Турбогенератор с водомасляным охлаждением типа ТВМ-500УЗ имеет охлаждение обмотки, сердечника и конструктивных элементов статора трансформаторным маслом марки Т-750, охлаждение обмотки и бочки ротора - конденсатом.
Трансформаторное масло является также изоляционным материалом, пропитывающим бумажную изоляцию статорной обмотки.
СИСТЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ТВМ-500
В качестве рабочего возбуждения генератора ТВМ-500 применена система независимого тиристорного возбуждения.
Резервное возбуждение генератора осуществляется от отдельно стоящих двигатель-генераторов РВ-3, РВ-4.
Рабочее возбуждение генератора осуществляется от синхронного генератора переменного тока (турбовозбудителя) типа СТВ-12Б, соединенного непосредственно с валом турбогенератора, с выпрямлением переменного тока посредством тиристорных управляемых преобразователей. Тиристорный возбудитель обеспечивает плавное регулирование напряжения на обмотке ротора генератора, форсировку возбуждения, быструю расфорсировку и аварийное гашение поля при любом предшествующем значении тока возбуждения.
Данные возбуждения генератора
1. Номинальное напряжение возбуждения - 415 В
2. Номинальный ток возбуждения
Номинальные данные турбовозбудителя СТВ-12Б:
1. Мощность, кВА - 7100
2. Напряжение:
а) номинальное фазное отпаек, В - 300
б) фазное всей обмотки, В
3. Номинальный фазный ток (эквив.
4. Номинальная частота вращения. об/мин - 3000
5. Критическая частота вращения, об/мин - 2500
6. Маховой момент ротора, т.м2 - 2,56
7. Максимальный момент (при 3-х фазном
к.з.) т.м2 - 14
8. Давление воды на подаче в
воздухоохладители, кГ/см2 - 1,5
9. Расход масла через два
10. Расход воды через два
воздухоохладителя, м3/час - 230
11. Давление масла на подаче
в подшипники, кГ/см2 - 1,2
Данные возбуждения возбудителя:
1. Номинальное возбуждение
2. Напряжение при форсировке, В - 515
3. Номинальный ток возбуждения, А - 280
4. Ток при форсировке, А - 500
1.4. Краткое описание пусковой схемы
Пусковая схема обеспечивает:
Блок 500МВт выполнен в виде моноблока (1 котёл + 1 турбина). Достоинством моноблочной схемы является её максимальная простота, сокращение количества параллельных трубопроводов. В схеме моноблока отпадает необходимость в запорной арматуре на трубопроводах свежего пара, холодных и горячих трубопроводов пром. перегрева. Дополнительно упрощаются и другие элементы схемы (не требуется установка предохранительных клапанов на горячих трубопроводах пром. перегрева и др.).
Элементами пусковой схемы являются:
Растопочный узел
Растопочный узел служит
для поддержания
Растопочный узел включает в себя встроенную задвижку (ВЗ), растопочный встроенный сепаратор (ВС) с обвязывающими трубопроводами и установленными на них регулирующей и запорной арматурой. Встроенная задвижка установлена между паровым теплообменником и верхней радиационной частью.
Смешение среды после ППТО и перепуск её в ВРЧ двумя соединительными трубопроводами (по одному на поток) дало возможность установить на котёл два встроенных сепаратора. Встроенная задвижка служит для пуска блока на скользящих параметрах. Для обеспечения надёжной гидродинамики НРЧ в тракте до ВЗ поддерживается номинальное сверхкритическое давление, а в тракте за встроенной задвижкой - перегрев пара и давление, соответствующее тепловыделению в топке котла и режиму работы растопочного сепаратора.
Встроенный растопочный сепаратор предназначен для сепарации влаги и выдачи сухого насыщенного пара в перегревательный тракт во время пусков на скользящих параметрах.
Сепаратор смонтирован в корпусе. Проходные сечения растопочного сепаратора и обвязывающих трубопроводов выбраны из расчёта 20% растопочной нагрузки котлоагрегата при пусках из холодного и неостывшего состояния.
Весовая скорость среды в сепараторе при 20% растопочной нагрузки составляет 615кг/м² сек., при 30% растопочной нагрузке - 920кг/м² сек., что в 1,8 раза превышает нормы конструирования и расчёта сепараторов (500кг/м² сек) и в 1,5 раза - величину весовых скоростей (600-650кг/м² сек), проверенных в эксплуатации на блоках 300МВт.
Непосредственно перед подключением перегревательного тракта, расположенного за ВЗ, должен осуществляться отвод влаги из трубопровода на участке между сепаратором и клапаном Д-4.
Подвод среды к сепаратору осуществляется трубой , на которой установлен дроссельный шиберный клапан Д-1.Этим клапаном поддерживается давление до ВЗ. Для отключение пароперегревательных поверхностей нагрева, расположенных за встроенным сепаратором и исключения заброса в них воды во время пуска на трубопроводе отвода пара из сепаратора установлен шиберный клапан Д-4. Надёжность работы поверхностей нагрева, расположенных за ВЗ в начальный период растопки в безрасходном режиме, обеспечивается умеренной температурой газов на выходе из топки, которая по опытным данным составляет 450°С. Схема с клапаном Д-4 на выходе пара из сепаратора позволяет применять унифицированную технологию пуска при любом исходном тепловом состоянии блока, без заполнения перегревательного тракта за ВЗ.
Информация о работе Совершенствование режимов останова блока