Совершенствование режимов останова блока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.

Содержание

Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи по совершенствованию режимов останова турбины и характеристики естественного остывания.
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 11 файлов

ДИПЛОМ и опыты.doc

— 736.00 Кб (Скачать файл)

Предельно допустимое давление в контрольных точках маслосистемы:

а) перед подшипниками турбины, генератора и возбудителя

(на оси турбины)       0,9кгс/см²

б) перед подшипниками турбопитательного агрегата 0,8кгс/см²

в) на всасе насоса-регулятора турбины ОК-18ПУ  0,8кгс/см²

г) в напорном коллекторе насоса-регулятора   12,5кгс/см²

д) перед уплотнением  генератора (на оси генератора) 3,8кгс/см²

е) в напорном коллекторе насосов гидроподъема  30кгс/см²

Предельно допустимые температуры  масла в контрольных точках маслосистемы:

а) на сливе из подшипников  турбины, генератора

    и возбудителя         - 70°С

б) на смазку редуктора турбопитательного  агрегата   - 40°С

в) на сливе из подшипников  турбопитательного агрегата  - 65°С

г) температура баббита  вкладышей опорных и колодок

упорного подшипника турбины, генератора и возбудителя - 90°С

д) перед подшипниками турбопитательного агрегата

    (при пуске)  не менее       - 30°С

  Предельно допустимый уровень масла:

а) в маслобаке (по шкале  указывающего прибора)   - 0,0

б) в демпферном баке подачи масла на подшипники  -1000мм

 Предельно допустимые  пределы:

а) между приемным и расходным  отсеками маслобака  150мм

б) на маслоохладителе (при  расходе охлаждающей воды

500 м³/час)         - 2,5м.в.ст.

в) на маслоохладителе  редуктора (при расходе охл. воды 15 м³/ч) - 0,5м.в.ст.

г) на фильтре подачи масла  к уплотнениям генератора  0,5кг/см²

 

  Аварийные значения параметров маслосистемы:

  Аварийные значения давления в маслосистеме:

а) перед подшипниками турбины, генератора и возбудителя

(на оси турбины)       0,5кгс/см²

б) перед подшипниками турбопитательного агрегата 0,35кгс/см²

в) в напорном коллекторе насоса-регулятора   3,0кгс/см²

  Аварийный уровень в маслобаке

(по шкале  указывающего прибора)     - 50,0

 

СОСТАВ СИСТЕМЫ  МАСЛОСНАБЖЕНИЯ

 

  Насосные установки с электроприводом:

а) подачи масла  в систему маслоснабжения в эксплуатационных режимах, включающие два вертикальных насоса типа 12 КМ15а с электродвигателями переменного тока типа А-92-4ВЗ. Один насос является рабочим, один – резервным. Насосы взаимозаменяемы;

б) подачи масла  в систему маслоснабжения в эксплуатационных режимах, включающие два вертикальных насоса типа 12 КМ15а с электродвигателями переменного тока типа А-92-4ВЗ. Один насос является рабочим, один – резервным. Насосы взаимозаменяемы;

в) подачи масла  в систему маслоснабжения (в аварийных  режимах, включающие два вертикальных насоса типа 12КМ20а с электродвигателями постоянного тока);

г) подачи масла  к уплотнениям генератора, включающие три насоса типа 4МК-7х2, два из которых рабочие с приводом от электродвигателей переменного тока типа А52-2, а один – аварийный с электродвигателем постоянного тока типа А52-2;

д) подачи масла  для гидростатического подъема  ротора, включающие два рабочих и  один резервный насосы типа Г-12-26А с электродвигателями типа БАО-81-6, а также насос опрессовки трубопроводов гидросистемы типа ВПР-713 с электродвигателем для бл.7,8 на бл.9,10 типа НРР-450/100;

е) для обеспечения  маслом системы регулирования и  защиты приводной турбины турбопитательного агрегата при пуске, состоящие из насоса типа РЗ-7,5 с приводом от электродвигателя переменного тока типа АО-2-32-4. Каждая турбина имеет один электронасос;

ж) часовые установки  с электроприводом, входящие в состав центрифуги и фильтр-пресса .

з) насос откачки масла из бака аварийного слива масла типа 12МА-9х4 с приводом от электродвигателя переменного тока КОФ-12х4.

 

Маслоохладители:

 

а) 4 маслоохладителя  типа МВ-190-250, из которых два рабочих  и два резервных, включенные параллельно. Маслоохладители охлаждают весь поток масла, поступающий в маслосистему. Один из маслоохладителей оборудован приспособлением, позволяющим подавать горячую воду для подогрева масла при пусках турбоустановки;

б) 4 маслоохладителя  типа  МО-2 для охлаждения масла, подаваемого  на смазку редукторов турбопитательных агрегатов. Каждый турбопитательный агрегат имеет по два маслоохладителя (один - рабочий, второй – резервный).

 

 

Масляные баки и гидрозатворы:

 

а) основной бак  емкостью 52 м³ устанавливается на отм.+3,0м  и снабжен переливным устройством. В баке устанавливаются фильтрующие сетки и пакет наклонных перегородок для воздухоотделения;

б) два масляных бака системы регулирования турбопитательных агрегатов емкостью 0,8 м³, устанавливаемых у переднего стула турбины ОК-18ПУ. Каждый турбопитательный агрегат имеет один бак;

в) демпферный бак  подачи масла на подшипники турбины, генератора и возбудителя емкостью 3,5 м³, установленный на отм.+24,4м;

г) демпферный бак  подачи масла на уплотнения генератора, емкостью 1м³, установленный на отм.+17,5м;

д) семь баков  аварийного маслоснабжения подшипников  турбины емкостью 0,4 м³ (для подшипников  № 5,6,7 и 8), емкостью 0,25 м³ (для подшипника № 1) и емкостью 0,88 м³ (для подшипников  № 2,3). Баки устанавливаются на крышках  картеров подшипников;

е) бак аварийного маслоснабжения подшипников генератора и возбудителя емкостью 3,5 м³, установленный на отм.+16,0м;

ж) бак аварийного слива масла из системы емкостью 75,0м³, установленный  на отм.-4,6м;

з) бак грязного масла емкостью 4,0 м³, установленный  на отм.-4,2м;

и) бак-водоотделитель емкостью 1,5 м³, установленный на отм.-3,8м;

к) подпиточные  баки емкостью по 2 м³ - 2шт., установленные  на отм.10,2м;

л) два гидрозатвора емкостью 1,5м³, один из которых - рабочий, другой – резервный. Гидрозатворы устанавливаются на отм.0,0м;

м) четыре гидрозатвора на сливных трубопроводах из подшипников  генератора, возбудителя и демпферного  бака подачи масла на подшипники турбоагрегата. Гидрозатворы устанавливаются на отм.-2,0÷4,0м.

 

 

 

Фильтры и устройства для улавливания и очистки масла:

 

а) фильтрующие  сетки в количестве 2х2 штук и пакет  наклонных перегородок, установленные в основном масляном баке;

б) два фильтра  очистки масла, поступающего к уплотнениям  генератора типа 4ФМ-1, один из которых  является рабочим, второй – резервным. Фильтры установлены на отм.+6м;

в) две центрифуги типа ПСМ1-3000, установленные на отм.0,0м;

г) фильтр-пресс  типа ФП2-3000, установленный на отм.-4,2м;

д) четыре эксгаустера  типа 4,0-2 с циклонами, установленными на отм.10.

 

 

 

 

УСТРОЙСТВО  И РАБОТА МАСЛОСИСТЕМЫ

 

  Насосные  установки, маслобаки, маслоохладители,  фильтры, устройства очистки масла,  управления и сигнализации, соединенные  между собой и подшипниками  трубопроводами с арматурой, образуют централизованную масляную систему турбоустановки.

 

Масло из чистого отсека главного масляного бака по трубопроводу    направляется во всасывающий коллектор, из которого по трубопроводам  подается на всас рабочего (, резервного   и двух аварийных  масляных насосов. Рабочий и резервный насосы МН-А,Б имеют электропривод переменного тока, аварийные насосы АМН-А,Б – электропривод постоянного тока. Насосы МН-А и МН-Б подают масло в напорный коллектор  и оттуда к маслоохладителям. Для возможности проверки этих насосов в пусковой период предусмотрена линия рециркуляции с задвижкой, которая во время работы турбоагрегата должна быть закрыта и опломбирована.

Пройдя маслоохладители (МО-А,Б,В,Г) масло поступает в сборный  коллектор, из которого по трубопроводу  направляется к демпферному баку смазки. Подводящий и сбросной коллекторы  маслоохладителей соединены трубопроводом , байпасирующим маслоохладители, на котором установлена задвижка. Этот трубопровод используется во время промывки маслосистемы. Во время работы турбоагрегат и задвижка на нем должны быть закрыты и опломбированы.

Отличительной особенностью маслосистемы является отсутствие маслосбрасывающих клапанов. Это связано с отсутствием в системе потребителей с резко переменным расходом. Изменения расхода на подшипники турбоагрегата и турбопитательных агрегатов, связанные с их работой, компенсируются за счет перелива в демпферном баке смазки, который расположен на отм.24,3м и по трубопроводу . Этим достигается стабильность напорного масла перед подшипниками на всех режимах.

Из демпферного  бака смазки по трубопроводу  масло поступает в распределительный напорный коллектор , проложенный на отм.9,8м вдоль всей турбины. От этого коллектора отходят трубопроводы различного диаметра, по которым масло подается на смазку и охлаждение подшипников турбины, генератора и возбудителя

 

Из распределительного коллектора  масло поступает к подшипникам следующим образом:

а) у подшипников № 1,2,3 и упорного масло   подается вначале  к аварийным бакам, а из них  по трубопроводам   – на смазку и охлаждение подшипников. Аварийные  баки этих подшипников находятся под давлением. Одновременно масло к подшипникам поступает по линиям аварийного подвода. Из аварийных бачков осуществляется непрерывная продувка в картер подшипников через дренажную трубу. На маслопроводах, подводящих масло к этим подшипникам, дроссельные шайбы не устанавливаются;

б) к подшипникам № 4,5,6,7 и 8 турбины, а также к подшипникам  генератора и возбудителя масло поступает непосредственно от коллектора   через дроссельные шайбы и далее к аварийным бачкам. Поступление масла от аварийных бачков к подшипникам осуществляется тем же путем через дроссельные шайбы;

в) к валоповороту масло  поступает по трубопроводу, на котором  имеется вентиль.

От распределительного коллектора  в районе подшипника № 12 отходит  маслопровод, после которого на коллекторе установлена арматура. По этому трубопроводу и далее по трубопроводу   в нормальных эксплуатационных режимах масло поступает к подшипникам турбопитательных и предвключенных насосов, а также к подшипникам и к системе регулирования турбин ОК-18ПУ ПТН-А,Б и подшипникам редукторов.  Арматура на раздающем коллекторе должна быть постоянно открыта, опломбирована, завязана на цепь с замком.

Из всасывающего коллектора   масло подается также к насосам  гидростатического подъема ротора по трубопроводу. Насосы гидростатического подъема ротора МГР-А, МГР-Б и МГР-В     подают масло по напорному коллектору к подшипникам турбины и генератора при работе турбины на валоповороте. К напорному коллектору   подключен сливной клапан, позволяющий сливать избыток масла в маслобак по трубопроводу, а также фильтр для очистки масла.

В аварийных режимах по трубопроводу   в систему смазки поступает масло давлением Р=2,5кгс/см² от аварийных маслонасосов АМН-А, АМН-Б. Аварийные маслонасосы подают масло непосредственно в напорный коллектор масляной системы, минуя маслоохладители, демпферный бак. Эти меры позволяют уменьшить напор и производительность аварийных маслонасосов, двигатели которых работают на постоянном токе.

Масло из подшипников турбины, турбопитательных насосов по маслопроводам сливается в приемный отсек маслобака. Масло из подшипников генератора сливается через колено гидрозатвора в приемный отсек маслобака. В этот же отсек сливается избыток масла из демпферного бака на подшипники и аварийного бака подшипников генератора и возбудителя. В сливной коллектор от подшипников генератора за гидрозатвором сливается также масло от подшипников возбудителя.

В систему маслоснабжения входят также бачки аварийной  подачи масла к подшипникам турбины и генератора (система безмасляного останова).

Из маслобака  масло аварийно может быть слито  по трубопроводу   в аварийный  бак, расположенный вне машзала. Задвижка на аварийном сливе имеет  электропривод и управляется  дистанционно. В трубопровод аварийного слива врезаны также трубопроводы перелива, предохраняющие маслобак от переполнения.

Масляные пары из маслобака и выделяющийся из масла  водород из сливного трубопровода подшипников генератора отсасываются .

В системе предусмотрены  устройства для сбора, очистки и  подготовки масла в процессе эксплуатации. В число таких устройств входят: бак грязного масла с водоотделителем, две центрифуги и один фильтр-пресс. Сюда же относятся 2 бака, установленные на отм.-10,2, а также трубопроводы подачи масла на маслохозяйство подвода масла от маслохозяйства и опорожнения системы.

 

СИСТЕМА ПОДАЧИ МАСЛА НА ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ   РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА

 

Система подачи масла на гидростатический подъем ротора предназначена для подачи масла высокого давления (Р=45кгс/см²) к подшипникам турбины и генератора при работе их на валоповороте, что исключает сухое трение в подшипниках.

СИСТЕМА БЕЗМАСЛЯНОГО ОСТАНОВА

Предназначена для снабжения подшипников турбогенератора  и возбудителя маслом при:

а) потере собственных  нужд, что ведет за собой отключение главных и резервного маслонасосов;

б) невключении  по каким-либо причинам аварийных маслонасосов;

в) разрыве напорных трубопроводов и пожаре, требующих  отключения маслонасосов.

Система состоит  из аварийных масляных бачков, подводящих и сливных трубопроводов, причем на каждый подшипник турбины устанавливается свой бачок, за исключением подшипников № 2,3 и упорного, имеющих общий бачок. Подшипники генератора и возбудителя питаются из общего бака, отнесенного в сторону от генератора.

Бачки обеспечивают минимальную подачу масла в подшипники самотеком и за счет подсасывающего эффекта подшипников в течение всего выбега турбины для обеспечения условий смазки в случае отказа насосов немедленно отключают генератор и останавливают турбины со срывом вакуума.

Работа турбины  под нагрузкой при отключенных насосах не допускается, так как подача масла из бачка не обеспечивает нормальной работы упорного подшипника, а емкости бачков может хватить только при резком снижении скорости вращения ротора (расход масла в подшипники при нормальной скорости вращения на 40-60% больше, чем расход масла при остановленном роторе).

 При нормальной  работе турбины масло к каждому  подшипнику подводится в районе разъема, поверху обтекает шейку вала, далее разветвляется: поступает к месту образования масляного клина и подводится в бачок. На подводящих линиях ставятся шайбы, ограничивающие подачу масла в бачки. Шайбы устанавливаются на бачках подшипников № 4-8. Уровень в бачках поддерживается за счет переливной трубы, отводящей излишнее масло на слив из подшипников.

Цилиндр высокого давления.dwg

— 304.32 Кб (Скачать файл)

Цилиндр высокого давления.frw

— 429.88 Кб (Скачать файл)

Цилиндр среднего давления.dwg

— 283.20 Кб (Скачать файл)

Drawing2.vsd

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Drawing4.vsd

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Drawing6.vsd

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Drawing8.vsd

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Пусковая1.vsd

— 547.50 Кб (Скачать файл)

Пусковая2.vsd

— 509.00 Кб (Скачать файл)

Схема маслоснабжения.vsd

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование режимов останова блока