Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа
Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.
Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи по совершенствованию режимов останова турбины и характеристики естественного остывания.
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.
Предельно допустимое давление в контрольных точках маслосистемы:
а) перед подшипниками турбины, генератора и возбудителя
(на оси турбины) 0,9кгс/
б) перед подшипниками
турбопитательного агрегата 0,
в) на всасе насоса-регулятора турбины ОК-18ПУ 0,8кгс/см²
г) в напорном
коллекторе насоса-регулятора 12,5кгс/
д) перед уплотнением генератора (на оси генератора) 3,8кгс/см²
е) в напорном коллекторе
насосов гидроподъема 30кгс/
Предельно допустимые температуры масла в контрольных точках маслосистемы:
а) на сливе из подшипников турбины, генератора
и возбудителя - 70°С
б) на смазку редуктора турбопитательного агрегата - 40°С
в) на сливе из подшипников турбопитательного агрегата - 65°С
г) температура баббита вкладышей опорных и колодок
упорного подшипника турбины, генератора и возбудителя - 90°С
д) перед подшипниками турбопитательного агрегата
(при пуске) не менее - 30°С
Предельно допустимый уровень масла:
а) в маслобаке (по шкале указывающего прибора) - 0,0
б) в демпферном баке подачи масла на подшипники -1000мм
Предельно допустимые пределы:
а) между приемным и расходным отсеками маслобака 150мм
б) на маслоохладителе (при расходе охлаждающей воды
500 м³/час) - 2,5м.в.ст.
в) на маслоохладителе редуктора (при расходе охл. воды 15 м³/ч) - 0,5м.в.ст.
г) на фильтре подачи масла
к уплотнениям генератора 0,
Аварийные значения параметров маслосистемы:
Аварийные значения давления в маслосистеме:
а) перед подшипниками турбины, генератора и возбудителя
(на оси турбины) 0,5кгс/
б) перед подшипниками
турбопитательного агрегата 0,
в) в напорном коллекторе насоса-регулятора 3,0кгс/см²
Аварийный уровень в маслобаке
(по шкале указывающего прибора) - 50,0
Насосные установки с электроприводом:
а) подачи масла в систему маслоснабжения в эксплуатационных режимах, включающие два вертикальных насоса типа 12 КМ15а с электродвигателями переменного тока типа А-92-4ВЗ. Один насос является рабочим, один – резервным. Насосы взаимозаменяемы;
б) подачи масла в систему маслоснабжения в эксплуатационных режимах, включающие два вертикальных насоса типа 12 КМ15а с электродвигателями переменного тока типа А-92-4ВЗ. Один насос является рабочим, один – резервным. Насосы взаимозаменяемы;
в) подачи масла в систему маслоснабжения (в аварийных режимах, включающие два вертикальных насоса типа 12КМ20а с электродвигателями постоянного тока);
г) подачи масла к уплотнениям генератора, включающие три насоса типа 4МК-7х2, два из которых рабочие с приводом от электродвигателей переменного тока типа А52-2, а один – аварийный с электродвигателем постоянного тока типа А52-2;
д) подачи масла для гидростатического подъема ротора, включающие два рабочих и один резервный насосы типа Г-12-26А с электродвигателями типа БАО-81-6, а также насос опрессовки трубопроводов гидросистемы типа ВПР-713 с электродвигателем для бл.7,8 на бл.9,10 типа НРР-450/100;
е) для обеспечения
маслом системы регулирования и
защиты приводной турбины
ж) часовые установки с электроприводом, входящие в состав центрифуги и фильтр-пресса .
з) насос откачки масла из бака аварийного слива масла типа 12МА-9х4 с приводом от электродвигателя переменного тока КОФ-12х4.
Маслоохладители:
а) 4 маслоохладителя типа МВ-190-250, из которых два рабочих и два резервных, включенные параллельно. Маслоохладители охлаждают весь поток масла, поступающий в маслосистему. Один из маслоохладителей оборудован приспособлением, позволяющим подавать горячую воду для подогрева масла при пусках турбоустановки;
б) 4 маслоохладителя типа МО-2 для охлаждения масла, подаваемого на смазку редукторов турбопитательных агрегатов. Каждый турбопитательный агрегат имеет по два маслоохладителя (один - рабочий, второй – резервный).
Масляные баки и гидрозатворы:
а) основной бак емкостью 52 м³ устанавливается на отм.+3,0м и снабжен переливным устройством. В баке устанавливаются фильтрующие сетки и пакет наклонных перегородок для воздухоотделения;
б) два масляных
бака системы регулирования
в) демпферный бак подачи масла на подшипники турбины, генератора и возбудителя емкостью 3,5 м³, установленный на отм.+24,4м;
г) демпферный бак подачи масла на уплотнения генератора, емкостью 1м³, установленный на отм.+17,5м;
д) семь баков аварийного маслоснабжения подшипников турбины емкостью 0,4 м³ (для подшипников № 5,6,7 и 8), емкостью 0,25 м³ (для подшипника № 1) и емкостью 0,88 м³ (для подшипников № 2,3). Баки устанавливаются на крышках картеров подшипников;
е) бак аварийного маслоснабжения подшипников генератора и возбудителя емкостью 3,5 м³, установленный на отм.+16,0м;
ж) бак аварийного слива масла из системы емкостью 75,0м³, установленный на отм.-4,6м;
з) бак грязного масла емкостью 4,0 м³, установленный на отм.-4,2м;
и) бак-водоотделитель емкостью 1,5 м³, установленный на отм.-3,8м;
к) подпиточные баки емкостью по 2 м³ - 2шт., установленные на отм.10,2м;
л) два гидрозатвора емкостью 1,5м³, один из которых - рабочий, другой – резервный. Гидрозатворы устанавливаются на отм.0,0м;
м) четыре гидрозатвора на сливных трубопроводах из подшипников генератора, возбудителя и демпферного бака подачи масла на подшипники турбоагрегата. Гидрозатворы устанавливаются на отм.-2,0÷4,0м.
Фильтры и устройства для улавливания и очистки масла:
а) фильтрующие сетки в количестве 2х2 штук и пакет наклонных перегородок, установленные в основном масляном баке;
б) два фильтра очистки масла, поступающего к уплотнениям генератора типа 4ФМ-1, один из которых является рабочим, второй – резервным. Фильтры установлены на отм.+6м;
в) две центрифуги типа ПСМ1-3000, установленные на отм.0,0м;
г) фильтр-пресс типа ФП2-3000, установленный на отм.-4,2м;
д) четыре эксгаустера типа 4,0-2 с циклонами, установленными на отм.10.
Насосные
установки, маслобаки,
Масло из чистого отсека главного масляного бака по трубопроводу направляется во всасывающий коллектор, из которого по трубопроводам подается на всас рабочего (, резервного и двух аварийных масляных насосов. Рабочий и резервный насосы МН-А,Б имеют электропривод переменного тока, аварийные насосы АМН-А,Б – электропривод постоянного тока. Насосы МН-А и МН-Б подают масло в напорный коллектор и оттуда к маслоохладителям. Для возможности проверки этих насосов в пусковой период предусмотрена линия рециркуляции с задвижкой, которая во время работы турбоагрегата должна быть закрыта и опломбирована.
Пройдя маслоохладители (МО-А,Б,В,Г) масло поступает в сборный коллектор, из которого по трубопроводу направляется к демпферному баку смазки. Подводящий и сбросной коллекторы маслоохладителей соединены трубопроводом , байпасирующим маслоохладители, на котором установлена задвижка. Этот трубопровод используется во время промывки маслосистемы. Во время работы турбоагрегат и задвижка на нем должны быть закрыты и опломбированы.
Отличительной особенностью маслосистемы является отсутствие маслосбрасывающих клапанов. Это связано с отсутствием в системе потребителей с резко переменным расходом. Изменения расхода на подшипники турбоагрегата и турбопитательных агрегатов, связанные с их работой, компенсируются за счет перелива в демпферном баке смазки, который расположен на отм.24,3м и по трубопроводу . Этим достигается стабильность напорного масла перед подшипниками на всех режимах.
Из демпферного бака смазки по трубопроводу масло поступает в распределительный напорный коллектор , проложенный на отм.9,8м вдоль всей турбины. От этого коллектора отходят трубопроводы различного диаметра, по которым масло подается на смазку и охлаждение подшипников турбины, генератора и возбудителя
Из распределительного коллектора масло поступает к подшипникам следующим образом:
а) у подшипников № 1,2,3 и упорного масло подается вначале к аварийным бакам, а из них по трубопроводам – на смазку и охлаждение подшипников. Аварийные баки этих подшипников находятся под давлением. Одновременно масло к подшипникам поступает по линиям аварийного подвода. Из аварийных бачков осуществляется непрерывная продувка в картер подшипников через дренажную трубу. На маслопроводах, подводящих масло к этим подшипникам, дроссельные шайбы не устанавливаются;
б) к подшипникам № 4,5,6,7 и 8 турбины, а также к подшипникам генератора и возбудителя масло поступает непосредственно от коллектора через дроссельные шайбы и далее к аварийным бачкам. Поступление масла от аварийных бачков к подшипникам осуществляется тем же путем через дроссельные шайбы;
в) к валоповороту масло поступает по трубопроводу, на котором имеется вентиль.
От распределительного коллектора в районе подшипника № 12 отходит маслопровод, после которого на коллекторе установлена арматура. По этому трубопроводу и далее по трубопроводу в нормальных эксплуатационных режимах масло поступает к подшипникам турбопитательных и предвключенных насосов, а также к подшипникам и к системе регулирования турбин ОК-18ПУ ПТН-А,Б и подшипникам редукторов. Арматура на раздающем коллекторе должна быть постоянно открыта, опломбирована, завязана на цепь с замком.
Из всасывающего коллектора
масло подается также к насосам
гидростатического подъема
В аварийных режимах по трубопроводу в систему смазки поступает масло давлением Р=2,5кгс/см² от аварийных маслонасосов АМН-А, АМН-Б. Аварийные маслонасосы подают масло непосредственно в напорный коллектор масляной системы, минуя маслоохладители, демпферный бак. Эти меры позволяют уменьшить напор и производительность аварийных маслонасосов, двигатели которых работают на постоянном токе.
Масло из подшипников турбины, турбопитательных насосов по маслопроводам сливается в приемный отсек маслобака. Масло из подшипников генератора сливается через колено гидрозатвора в приемный отсек маслобака. В этот же отсек сливается избыток масла из демпферного бака на подшипники и аварийного бака подшипников генератора и возбудителя. В сливной коллектор от подшипников генератора за гидрозатвором сливается также масло от подшипников возбудителя.
В систему маслоснабжения входят также бачки аварийной подачи масла к подшипникам турбины и генератора (система безмасляного останова).
Из маслобака
масло аварийно может быть слито
по трубопроводу в аварийный
бак, расположенный вне машзала.
Задвижка на аварийном сливе имеет
электропривод и управляется
дистанционно. В трубопровод аварийного
слива врезаны также
Масляные пары из маслобака и выделяющийся из масла водород из сливного трубопровода подшипников генератора отсасываются .
В системе предусмотрены устройства для сбора, очистки и подготовки масла в процессе эксплуатации. В число таких устройств входят: бак грязного масла с водоотделителем, две центрифуги и один фильтр-пресс. Сюда же относятся 2 бака, установленные на отм.-10,2, а также трубопроводы подачи масла на маслохозяйство подвода масла от маслохозяйства и опорожнения системы.
Система подачи масла на гидростатический подъем ротора предназначена для подачи масла высокого давления (Р=45кгс/см²) к подшипникам турбины и генератора при работе их на валоповороте, что исключает сухое трение в подшипниках.
Предназначена
для снабжения подшипников
а) потере собственных нужд, что ведет за собой отключение главных и резервного маслонасосов;
б) невключении по каким-либо причинам аварийных маслонасосов;
в) разрыве напорных трубопроводов и пожаре, требующих отключения маслонасосов.
Система состоит из аварийных масляных бачков, подводящих и сливных трубопроводов, причем на каждый подшипник турбины устанавливается свой бачок, за исключением подшипников № 2,3 и упорного, имеющих общий бачок. Подшипники генератора и возбудителя питаются из общего бака, отнесенного в сторону от генератора.
Бачки обеспечивают минимальную подачу масла в подшипники самотеком и за счет подсасывающего эффекта подшипников в течение всего выбега турбины для обеспечения условий смазки в случае отказа насосов немедленно отключают генератор и останавливают турбины со срывом вакуума.
Работа турбины под нагрузкой при отключенных насосах не допускается, так как подача масла из бачка не обеспечивает нормальной работы упорного подшипника, а емкости бачков может хватить только при резком снижении скорости вращения ротора (расход масла в подшипники при нормальной скорости вращения на 40-60% больше, чем расход масла при остановленном роторе).
При нормальной
работе турбины масло к
Информация о работе Совершенствование режимов останова блока