Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:09, реферат
Плотность свежего заряда r0 (кг/м3) на впуске приблизительно равна плотности воздух:
где p0 – давление окружающего воздуха, p0 = 0,1 МПа;
Rв – газовая постоянная, для воздуха Rв = 287 Дж /(кг×К);
Т0 – температура окружающего воздуха, Т0 = 293 К.
Плотность свежего заряда r0 (кг/м3) на впуске приблизительно равна плотности воздух:
где p0 – давление окружающего воздуха, p0 = 0,1 МПа;
Rв – газовая постоянная, для воздуха Rв = 287 Дж /(кг×К);
Т0 – температура окружающего воздуха, Т0 = 293 К.
Давление в конце впуска, МПа:
где D pа – потери давления при впуске, МПа;
(b 2+xа) – суммарный коэффициент, учитывающий гашение скорости b 2 и сопротивление впускной системы, отнесенной к сечению в клапане xа, b 2+xа = 2,8;
ω а – средняя скорость заряда в проходном сечении клапана,
ωа = 95 м/с.
Коэффициент остаточных газов, характеризующий полноту очистки цилиндров от продуктов сгорания:
где pr–давление остаточных газов в конце впуска, pr=1.18·p0 =1.18·0.1=0.118 МПа;
Тr – температура остаточных газов , Тr =1060 К;
DТ – температура заряда в процессе впуска, DТ = 8 К.
Температура газов в конце впуска, К.
Коэффициент наполнения,
характеризующий степень
1.2 Процесс сжатия.
Давление pс (МПа) и температура Тс (К) в конце сжатия:
где n1 – средний показатель политропы сжатия, n1 =1,383.
1.3 Процесс сгорания.
Теоретически необходимое количество воздуха L0 (кмоль) для сгорания 1 кг жидкого топлива:
где С,Н,О – элементарный состав топлива, С = 0,855; Н = 0,145; O = 0.
Количество горючей смеси, участвующее при сгорании 1 кг топлива, (кмоль)
где m i – средняя малярная масса бензина, m i =115 кг/ кмоль;
a - коэффициент избытка воздуха, a = 0,96.
Суммарное количество продуктов сгорания, полученное при сгорании 1 кг топлива (кмоль):
Коэффициенты молекулярного изменения горючей m0 и рабочей m смеси:
Теплота не выделившаяся вследствие
неполного сгорания бензина,
Средняя молярная изохорная теплоемкость рабочей смеси в интервале температур от 0 до Тс, кДж/(кмоль×К):
Средняя молярная изохорная теплоемкость продуктов сгорания дизельного топлива, кДж/(кмоль×К).
= (18,4+2,6·0,96) + (15,5+13,8·0,96)*10-4Tz=
=20,16+28,748·10-4Tz
Средняя молярная изобарная теплоемкость продуктов сгорания С²mp или свежего заряда С¢mp , кДж/(кмоль×К):
где 8,314 – универсальная газовая постоянная, кДж/(кмоль×К).
Температура газов в конце сгорания Тz определяется из уравнения сгорания:
ε – коэффициент использования теплоты, 0,9 [1]
Hи – низшая теплота сгорания Hи =44,0 МДж/кг
получаем
Отсюда температура газов в конце сгорания, К,
Tz = 2337.87
Следовательно,
Давление в конце сгорания, расчетное pz и действительное p¢z , МПа:
P' z = 0.85Pz
Степень повышения давления для карбюраторных ДВС
1.4 Процесс расширения.
Давление в конце расширения, МПа:
где n2 – средний показатель политропы расширения, n2 = 1,25.
Температура газа в конце расширения, К :
Расчетная температура остаточных газов, К :
Среднее теоретическое
индикаторное давление, МПа:
Действительное среднее индикаторное давление, МПа,
где j - коэффициент полноты индикаторной диаграммы, j = 0,92.
Удельный индикаторный расход топлива qi (г/(кВт×ч)) и индикаторный КПД hi:
где 3600 – тепловой эквивалент мощности, кДж/(кВт×ч) ;
r - плотность воздуха, r = 1,189 кг/м3;
НИ – теплота сгорания топлива, НИ = 44,0 МДж/кг.
2.2 Эффективные показатели ДВС.
Для определения pе необходимо знать среднее механических
потерь pМ , МПа:
где а, в – эмпирические коэффициенты, а = 0,039, в = 0,0132;
ωn – средняя скорость поршня, ωn =13,8 м/с.
Среднее эффективное давление pе (МПа) и механический
КПД hМ :
Эффективный КПД ηе и удельный эффективный расход топлива qе , г/(кВтּч):
3. Основные размеры и параметры.
Рабочий объем цилиндров (iVh) и одного цилиндра (Vh), л,
Ход поршня S и диаметр цилиндра d, мм,
ψ – коэффициент характеризующий отношение S/d ψ=1
Полученные размеры S и d округляют S – до числа кратного 5 или 2мм; d- до числа кратного 2мм.
Примем S=88 мм d=88 мм
По окончательно принятым значениям S и d уточняем основные параметры ДВС:
где Vа - полный объем цилиндра ДВС, л;
Vc - объем камеры сгорания, л;
Ме – крутящий момент на коленчатом валу, Нּм
GT – расход топлива, кг/ч;
Литровая мощность Nл (кВт):
При аналитическом способе давления рх в любой точке политропы сжатия а с для промежуточных объемов, расположенных между Va и Vc , определяем
по уравнению:
Остальные значения px политропы сжатия ac приведены в таблице 1.
Таблица 1 Данные для построения индикаторной диаграммы.
|
1,39 |
1,26 |
1,02 |
0,79 |
0,58 |
0,39 |
0,22 |
0,15 |
0,085 |
|
20 |
22 |
25 |
30 |
38 |
51 |
76 |
101 |
152 |
|
7,5 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1,5 |
1 |
Политропу расширения zb стоим по уравнению:
Остальные значения px политропы расширения zb приведены в таблице 2.
Таблица 2 Данные для построения индикаторной диаграммы.
5,28 |
4,8 |
4 |
3,2 |
2,42 |
1,66 |
1,02 |
0,72 |
0,425 | |
20 |
22 |
25 |
30 |
38 |
51 |
76 |
101 |
152 | |
7,5 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1,5 |
1 |
Среднее действительное индикаторное давление (по диаграмме)
Pi = S1 mp/AB=5170*0,025/132=0,979 МПа
где S 1 – площадь фигуры ad’c’z’b’b’’a
Кривые Ne = f1(n) и qe = f2(n) строят с использованием эмпирических формул:
где Ne max – максимальная мощность ДВС, кВт, при частоте вращения nN ;
Ne – мощность, кВт, при расчетной частоте n;
qe – удельный эффективный расход топлива, г/(кВтּч), при частоте n;
qeN – удельный расход топлива, г/(кВтּч), при Ne max;
A,B,C,D,E – постоянные коэффициенты, А = 1,00; В = 1,00;
Эффективный крутящий момент, Нּм,
Часовой расход топлива, кг/ч,
Результаты расчета заносим в таблицу 2, и на их основании строим график (рисунок 2).
Таблица 2 Расчетные данные для построения внешней скоростной характеристики двигателя.
n, мин –1 |
Ne, кВт |
Ме, Нּм |
qe, г/(кВтּч) |
GТ, кг/г |
600 |
8.1 |
129.147 |
365.835 |
2.963 |
1300 |
18.977 |
139.408 |
332.312 |
6.306 |
2000 |
30.306 |
144.710 |
310.236 |
9.402 |
2700 |
41.013 |
145.063 |
299.606 |
12.288 |
3400 |
50 |
140.465 |
300.424 |
15.021 |
4100 |
56.205 |
130.916 |
312.688 |
17.575 |
4800 |
58.512 |
116.415 |
336.400 |
19.683 |
Уравнение ТБ, кДж/ч (%)
Общее количество теплоты, полученное от сгорания топлива в цилиндрах (кДж/ч),
Теплота (кДж/ч, %), эквивалентная эффективной мощности Ne (кВт),
Теплота, отданная охлаждающей воде (кДж/кг, %),
где Gв – масса воды проходящей через ДВС за 1ч, кг=4875,
Св – массовая теплоемкость воды, Св = 4,19 кДж/(кгּ°С);
tвых ,tвх – температура воды на выходе из ДВС и входе соответственно, tвых – tвх = 8 °С.
Теплота, теряемая с отработавшими газами (кДж/ч, %),
где GTM2C´´трt´r – количество теплоты, удаленное из цилиндров с отработавшими газами, кДж/ч;
GTM1C´трt1 – количество теплоты, введенное в цилиндры ДВС со свежим зарядом, кДж/ч;
t´r – средняя температура отработавших газов, измеренная за выпускным патрубком, ºС, = 1095,22-75-273=747,22
Тr – температура газов в конце выпуска, К;
t1 – температура свежего заряда при впуске в цилиндр ДВС, ºС,
t1 = 293+8-273=28
To+∆T – температура свежего заряда при впуске с учетом его подогрева, К.
Теплота, теряемая вследствие неполноты сгорания топлива, кДж/ч, % :
Остаточный член топливного баланса, кДж/кг, % :
Сравнение основных показателей ДВС.
Таблица № 3 Основные показатели рассчитываемого двигателя и прототипа.
Показатель |
Обозначение показателя |
Рассчи- тываемый ДВС |
ДВС- прототип |
Номинальная мощность, кВт |
Ne |
65 |
62,3 |
Частота вращения при Ne, мин-1 |
nN |
4800 |
4500 |
Крутящий момент, Н∙м |
Ме |
116.41 |
171,7 |
Степень сжатия |
ε |
8 |
8.2 |
Среднее эффективное давление при Ме тах, МПа |
ре |
0,69 |
0,88 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) |
qe min |
336.4 |
308 |
Диаметр цилиндра, мм |
d |
88 |
92 |
Ход поршня, мм |
S |
88 |
92 |
Отношение S/d |
Ψ |
1 |
1 |
Средняя скорость поршня, м/с |
ωn |
14.08 |
13,80 |
Число цилиндров |
i |
4 |
4 |
Рабочий объем цилиндров, л |
Vhi |
2,13 |
2,445 |
Удельная мощность, кВт/л |
27.47 |
25,5 |