Тепловой расчет змз 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:09, реферат

Краткое описание

Плотность свежего заряда r0 (кг/м3) на впуске приблизительно равна плотности воздух:
где p0 – давление окружающего воздуха, p0 = 0,1 МПа;
Rв – газовая постоянная, для воздуха Rв = 287 Дж /(кг×К);
Т0 – температура окружающего воздуха, Т0 = 293 К.

Вложенные файлы: 1 файл

ZMZ-24.doc

— 793.50 Кб (Скачать файл)

Материал шатуна - углеродистая сталь; 45Г2; МПа, 1/К. Материал втулки – бронза; МПа, 1/К.

Для стали   

 

 

при изгибе

при растяжении – сжатии 

максимальное напряжение пульсирующего цикла

 

 

где

среднее напряжение и  амплитуда напряжений

так как  то запас прочности

Напряжение от запрессованной втулки:

суммарный натяг 

удельное давление на поверхности соприкосновения втулки с головкой

напряжение от суммарного натяга на внутренней поверхности головки

напряжение от суммарного натяга на внешней поверхности головки

максимальная сила, растягивающая головку на режиме

нормальная сила и  изгибающий момент

нормальная сила и  изгибающий момент в расчетном сечении  от растягивающей силы

 

напряжение на внешнем  волокне от растягивающей силы

суммарная сила, сжимающая  головку

 

=24305H

 

максимальное и минимальное  напряжения асимметричного цикла

 

 

среднее напряжение и  амплитуда напряжения

 

 

 

 

 

 

12.2.Кривошипная  головка

Из динамического расчета и расчета поршневой головки шатуна имеем: радиус кривошипа R=0,044м; массу поршневой группы ;массу шатунной группы ; угловую частоту вращения ; .По таблице 13.4 принимаем: диаметр шатунной шейки ; толщину стенки вкладыша ; расстояние между шатунными болтами ; длину кривошипной головки .

максимальная сила инерции

 

 

момент сопротивления

момент инерции вкладыша и крышки

  

напряжение изгиба крышки и вкладыша

 

 

 

 

12.3. Стержень шатуна.

 

Из динамического расчета  имеем: при ; при По таблице 13.5 принимаем

площадь и моменты  инерции

 

=

 

 

средние напряжен и амплитуды  цикла

 

запас прочности

 

12.4.Шатунные  болты

 

Из расчета кривошипной  головки шатуна имеем: максимальную силу инерции, разрывающую кривошипную  головку и шатунные болты: Принимаем: номинальный диаметр болта d=10мм; шаг резьбы t=1мм; число болтов .Материал сталь 40Х

 

сила предварительной  затяжки

суммарная сила, растягивающая  болт

 

максимальные и минимальные  напряжения, возникающие в болте

 

 

среднее напряжение и  амплитуда цикла

 

 

запас прочности             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Курсовой проект по курсу «Автомобильные двигатели» включает в себя пояснительную записку и графическую часть.

Пояснительная записка включает в себя 24 листа печатного текста, включая 6 таблиц, выполненных на формате А4 и 6 рисунков, выполненных на миллиметровой бумаге.

Графическая часть состоит из одного чертежа А1: шатун с деталировкой.

В пояснительной записке произведен тепловой расчет, кинематический и  динамический расчеты двигателя  ЗМЗ-24, так же произведен расчет износа шатунной шейки и выполнен расчет шатунной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Дуров А.В. «Двигатели лесотранспортных машин».Тепловой расчет: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Архангельск: РИО АЛТИ, 1988г.-33с.

 

  1. Пустошный П.А. «Автомобильные двигатели». Методические указания к выполнению контрольных работ и курсового проекта для студентов и заочников специальности 1505.-Архангельск: РИО АЛТИ, 1988г.-33с.

 

  1. Расчет и конструирование автомобильных и транспортных двигателей: Учебное пособие для вызов. Б.Е.Железко, В.М.Адамов, Н.К. Русецкий, Г.Я.Якубенко,- Минск: Высшая школа, 1987г.-247с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

1. Определение параметров  рабочего процесса двигателя                1

2. Индикаторные и эффективные  показатели                         5

3. Основные размеры и параметры                          6

4. Построение индикаторной  диаграммы                           7

5. Внешняя скоростная  характеристика                                  8

6. Тепловой баланс                            9 

7. Кинематический расчет  двигателя                        11 

8. Динамический расчет  двигателя                         13

9. Построение графика  суммарного момента в зависимости-

  от угла поворота  коленчатого вала и определение                                         15

 среднего значения крутящего момента              

10. Построение    полярной     и развернутой  диаграммы

 результирующей силы Rшш , действующей на шатунную                                 15

 шейку кривошипа  и диаграммы износа шатунной  шейки  

11. Описание конструктивного узла              16 

12. Расчет    конструктивного   узла.  шатунная

 группа.                 18 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тепловой расчет змз 24