Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:29, курсовая работа
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде. Каждому человеку требуется физиологически полноценное питание с учетом возраста, пола, характера работы, двигательной активности, индивидуальных особенностей и климато-географических условий. Такое питание называется сбалансированным, рациональным, или физиологически обоснованным. Оно обеспечивает жизнедеятельность организма, достаточный уровень умственной и физической трудоспособности, правильный обмен веществ, высокую сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, оказывает содействие активному долголетию.
Введение
1. Научные концепции рационального питания
2. Меню суточного рациона
3. Технологические карты
4. Характеристика сырья
5. Процессы и изменения происходящие при технологической обработке продуктов
6. Расчет химического состава блюд и кулинарных изделий, входящих в состав суточного рациона
7. Анализ сбалансированности суточного рациона
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Практическое занятие
№5 (2 часа).
ТЕМА: «Блюда из яиц
и творога».
Самостоятельная
работа.
ТЕМА 3.10 Холодные
блюда и закуски (теория 9 часов, практ.
2 часов, лабор. раб. 24 часа, контрол. работа
2 часа).
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
( 2 часа) Определение. Назначение,
классификация.
Ассортимент. Рациональное пользование,
совместимость и взаимозаменяемость сырья,
продуктов при приготовлении, отпуска
блюд. Современные требования к приготовлению,
оформлению и отпуску холодных блюд и
закусок.
Гарниры, соусы к холодным блюдам
, закускам:
Рыбное и мясное желе. Технологический
процесс приготовления салатов из сырых
и вареных овощей, их ассортимент (по Сборнику
рецептур), оформление и отпуск, нормы
выхода. Требования к качеству, режим хранения
и реализации.
Нормы отпуска блюд, расхода
соли, специй, салата, перца сладкого, зелени
петрушки(укропа), зеленого лука при приготовлении
и оформлении блюд.
Правила порционирования, оформления,
отпуска, в том числе заказных, банкетных,
фирменных блюд. Требования безопасности.
( 2 часа) Салаты и винегреты.
Общие правила приготовления,
оформления и отпуска. Способы сохранения
витаминов, естественной окраски компонентов
при приготовлении салатов, винегретов.
Ассортимент. Характеристика.
Технологический процесс приготовления
салатов из сухих и вареных овощей, винегретов.
Отличительные особенности. Требования
к качеству, режимы хранения и реализации.
( 2 часа) Холодные
блюда и закуски из рыбы, рыбных гастрономических
продуктов.
Ассортимент. Характеристика.
Гарниры. Особенности приготовления и
отпуска. Требования к качеству. Режимы
хранения и реализации. Особенности приготовления,
оформления и отпуска холодных блюд и
закусок из нерыбных морского промысла.
Характеристика ассортимента. Требования
к качеству. Режимы хранения и реализации.
( 2 часа) Холодные
блюда и закуски из мяса, мясных продуктов.
Ассортимент. Общая характеристика,
технология приготовления. Гарниры и соусы.
Особенности приготовления, оформления
и отпуска банкетных блюд из мяса. Требования
к качеству. Режимы хранения, реализации.
( 1 час) Холодные закуски
из яиц и сыра.
Ассортимент. Приготовление,
оформление, отпуск. Требования к качеству.
Режимы хранения и реализации.
Бутерброды Классификация. Ассортимент.
Особенности приготовления, оформления,
отпуска бутербродов: открытых( простых,
сложных, закусочных), закрытых, горячих,
бутербродных тортов. Требования к качеству.
Режимы хранения, реализации.
Горячие закуски. Понятие. Ассортимент.
Характеристика. Особенности приготовления,
оформления и отпуска. Требования к качеству,
режимы хранения и реализации.
^ Лабораторная работа № 22 (8 часов).
ТЕМА: « Холодные блюда и закуски
из овощей, рыбы, мяса»
1. Определение последовательности
технологических операций приготовления.
2. Приготовление и отпуск готовой
кулинарной продукции.
3.Оценка качества кулинарной
продукции.
4. Составление технологических
карт.
Лабораторная работа
№ 23 (8 часов).
ТЕМА: «Банкетные холодные блюда
и горячие закуски ».
Лабораторная работа
№24 (8 часов).
ТЕМА: « Холодные блюда и закуски
из сельди, яиц. Бутерброды».
Практическое занятия
№ 6 (2 часа).
ТЕМА: « Холодные блюда
и закуски».
^
ТЕМА: « Холодные блюда и закуски» (2 часа).
Тема 3.11. Сладкие блюда.
(теория 8 часов, практические
2 часа, лабораторные работы 12часов).
Студент должен знать:
-технологический процесс приготовления
и отпуска сладких блюд;
-показатели качества сладких
блюд и требования безопасности.
^ Студент должен уметь:
-определять качество поступающего
сырья, полуфабрикатов, готовых сладких
блюд;
-приготавливать сладкие блюда
с соблюдением технологического процесса
их приготовления и отпуска;
-составлять технологические
карты сладких блюд;
-решать задачи по имитации производственных
ситуаций;
-производить расчет продуктов
для приготовления сладких блюд;
-свободно пользоваться Сборником
рецептур и другой нормативной документацией.
(2 часа) Значение сладких
блюд в питании человека, их назначение. Классификация. Общая характеристика.
Современные требования к приготовлению,
олочной смеси (“льезона”, “шарлота”
и т.д. Особенности их приготовления. Использование
быстрозамороженных десертных полуфабрикатов
при приготовлении сладких блюд: яблок
целых, половинками, чорметвертинками
в сахарном сиропе, яблок протертых с сахаром,
земляники ( садовой) дробленой с сахаром
и т.д. Характеристика желирующих веществ,
их использование, пищевые добавки: крахмал
(картофельный, кукурузный, модифицированный);
студнеобразователи (агар, агароид, пектин,
желатин, фурцелларан, альгинат натрия,
пектиновые вещества); пищевые кислоты
(лимонная, молочная, винно-каменная, О-фосфорная,
а также их соли натриевая, калиевая и
кальциевая); пищевые красители (натуральные,
растительные, синтетические: тартразин,
индигокармин); пищевые ароматические
эссенции, ванилин; сладкие многоатомные
спирты (сорбит, ксилий) и интенсивные
подсластители: сахарин, сластилин, аспартам.
Требования безопасности при использовании
пищевых добавок.
(2 часа) Сладкие соусы
и сиропы, используемые для приготовления
и отпуска сладких блюд.
Общие правила порционирования,
оформления, отпуска сладких блюд, в том
числе заказных, банкетных, фирменных.
Блюда из фруктов и ягод. Ассортимент.
Характеристика. Особенности приготовления
и отпуска фруктов и ягод свежих, быстрозамороженных,
фруктов в сиропе. Требования и реализации.
Технологический процесс приготовления
п/ф для сладких блюд: сиропов, фруктово-ягодных
пюре; взбивание сливок сметаны и белков,
подготовка орехов; плодов и ягод (свежих,
быстрозамороженных, сушеных); сладкой
яично-мроженных, сушеных и консервированных
плодов и ягод. Ассортимент. Характеристика.
Требования к качеству, режимы хранения
и реализации.
(2 часа) Желированные
сладкие блюда, общая характеристика,
ассортимент. Технологический процесс приготовления
и отпуска киселей, желе, муссов, кремов;
взбитых сливок и сметаны. Требования
к качеству, режимы хранения и реализации.
Замороженные сладкие блюда.
Характеристика, ассортимент. Оформление,
отпуск: мороженого с сиропом, свежими
и консервированными фруктами; мороженого
”Сюрприз”. Приготовление мясного мороженого
во фризерах. Требования к качеству, режимы
хранения и реализации.
(2 часа) Горячие сладкие
блюда. Отличительные особенности.
Ассортимент. Технологический процесс
приготовления и отпуска блюд: суфле ванильное,
пудинг сахарный, пудинг с консервированными
плодами; гренки с плодами и ягодами, яблоки
печеные, яблоки с рисом, яблоки в тесте
жареные и т.д. Требования к качеству, режимы
хранения и реализации.
Использование быстромороженных,
десертных полуфабрикатов: яблоки, бланшированные
в сахарном сиропе; яблоки, нарезанные
в яблочном, морковью, тыквой и т.д.
Использование охлажденных
сладких блюд.
^ Лабораторная работа №25 (6 часов)
Тема: “Желированные сладкие
блюда”.
1.Определение последовательности
технологических операций.
2.Приготовление и отпуск желированных
сладких блюд.
3.Оценка качества кулинарной
продукции.
4.Составление технологических
карт.
Лабораторная работа
№26 (6 часов)
Тема: “ Горячие сладкие блюда”.
1.Определение последовательности
технологических операций.
2.Приготовление и отпуск горячих
блюд.
3.Оценка качества кулинарной
продукции.
4.Составление технологических
карт.
Практическое занятие
№7 (2 часа)
Тема: “Сладкие блюда”.
1.Решение задач по имитации
производственных ситуаций.
2.Расчет сырья для приготовления
сладких блюд и определение количества
порций с учетом сезона, вида, кондиции,
совместимости и взаимозаменяемости сырья,
продуктов, руководствуясь данными Сборника
рецептур, нормативных документов.
Самостоятельная работа.
1.Составление таблиц “Требования
к качеству, сроки реализации сладких
блюд” (внеаудиторно).
2.Составление алгоритмом приготовления
и отпуска сладких блюд. (внеаудиторно).
3.Работа со Сборником рецептур,
Справочником технолога, нормативной
документацией (на учебных занятиях и
внеаудиторно).
5.Составить тестовый диктант
на заданную тему. (внеаудиторно).
Тема 3.12. “Горячие
и холодные безалкогольные напитки”.
(теория 6 часов, практические 2 часа).
Студент должен знать:
-технологический процесс приготовления
и отпуска горячих и холодных безалкогольных
напитков;
-значение в питании человека;
-химический состав горячих
и холодных напитков;
-показатели качества и требования
безопасности.
^ Студент должен уметь:
-решать задачи по имитации производственных
ситуаций;
-производить расчет продуктов,
необходимых для приготовления напитков;
-пользоваться Сборником рецептур
блюд;
-разрабатывать новые технологические
процессы приготовления фирменных горячих
и холодных напитков;
-составлять технологические
карты напитков.
(2 часа) Назначение. Классификация.
Значение напитков в питании. Горячие
напитки; чай, кофе, какао, шоколад. Характеристика.
Ассортимент. Особенности приготовления
и отпуска. Требования к качеству. Режим
хранения и реализации. Отпуск кофе на
молоке, по-восточному; со взбитыми сливками
по-венски; гляссе. Ассортимент какао изучается
по Сборнику рецептур.
(4 часа) Прохладительные напитки
и безалкогольные коктейли. Характеристика.
Ассортимент. Отличительные особенности.
Технологический процесс приготовления
и отпуска. Группировка коктейлей в зависимости
от входящих компонентов (ассортимент
изучается по Сборнику рецептур). Требования
к качеству. Режим хранения и реализации.
^ Практическая работа №8 (4 часа).
ТЕМА: «Горячие и холодные
безалкогольные напитки».
1.Решение ситуационных задач.
2.Расчет сырья, продуктов, согласно
заданному количеству напитков, пользуясь
Сборником рецептур.
3.Определение количества порций
при приготовлении напитков с учетом вида,
совместимости, взаимозаменяемости сырья,
продуктов, руководствуясь данными Сборника
рецептур, нормативных документов.
Самостоятельная
работа.
1.Подготовка докладов, рефератов,
карточек программ-контроля (внеаудиторно).
2.Подготовка к деловой игре.
(внеаудиторно).
3.Работа со Сборником рецептур,
Справочником технолога (на учебных занятиях
и внеаудиторно).
4.Составление технологических
карт с цветными иллюстрациями на коктейли
(внеаудиторно).
5.Подбор дизайна, оформление
подноса блюд и напитков.
Раздел 4. Технология
приготовления мучных блюд.
( теория 4 часа, практические
1 часов, лаборат. 6 часов)
Студент должен знать:
Дрожжевого/кислого/для блинов
и оладий и пресного для блинчиков, пельменей,
вареников, лапши;
Студент должен уметь:
(1час)
Значение мучных блюд в питании
человека. Классификация. Основное
сырье и его характеристика, требования
к качеству сырья. Тесто, способы рыхления.
Технологический процесс приготовления
дрожжевого и пресного теста для мучных
блюд. Три способа приготовления дрожжевого
теста : опарный, безопарный и ускоренный;
отличительные особенности. Процессы,
происходящие при замесе, тепловой обработке(жарке)
и хранении блюд из дрожжевого и пресного
теста.
(2 часа)
Технологический процесс приготовления
и отпуска мучных блюд: пельменей, вареников,
блинов, оладий, блинчиков с различными
фаршами. Фарш и начинки, ассортимент.
Назначение. Использование. Требования
к качеству. Сроки реализации и рецепты
хранения.
Лабораторная работа
№27 (6 часов)
Тема: Мучные блюда и гарниры.
Практическое занятие
№8.(1час)
Тема: Мучные блюда
и гарниры.
Самостоятельная
работа.
Раздел №5.
Технология кулинарной
продукции лечебного (диетического), профилактического
ассортиментов и питания детей в организованных
коллективах.(18 часов, в т. ч. теории 12часов,
практические 6 часов)
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Тема 5.1
Основные принципы организации лечебного,
профилактического
и функционального питания. Особенности
технологии приготовления отдельных блюд
диетического питания.(теор 8, лаб раб 6
)
(2 часа) Характеристика лечебно-профилактического
и диетического питания в свете современных
требований. Принципы и основы диетического
и лечебно-профилактического питания.
Специальные кулинарные приемы,
применяемые в лечебном питании.
(4 часа) Особенности приготовления
и отпуска диетических блюд в лечебном
питании в соответствии с требованиями
диет: первых блюд; блюд из круп и макаронных
изделий; из рыбы, мяса, птицы, субпродуктов;
из яиц и творога; холодных блюд и закусок.
Особенности приготовления
соков, товаров, настоев, напитков в лечебном
питании.
Принципы, рекомендации по составлению
меню диетического, лечебно-профилактического
питания. Примерные меню для диет 1, 2, 5,
7, 10, 9, рационов лечебно-профилактического
питания.
Лабораторная
работа №28
Тема:"Блюда
лечебного питания"(6 часов)
Тема 5.2
:"Особенности технологии приготовления
продукции для детского питания в организованных
коллективах"
(теория
4 часа )
(2 часа) Особенности физиологии
питания детей школьного возраста. Режим
питания.
Особенности технологических
процессов приготовления и отпуска кулинарной
продукции, напитков для детей школьного
возраста.
(2часа) Широкое использование
овощей, фруктов, молока и молочных продуктов в питании школьников.
Витаминизация пищи.
Основные критерии безопасности
кулинарной продукции, требования к качеству.
Принципы, рекомендации по составлению
меню школьного питания. Примерное меню
завтраков, обедов, полдников.
^ Самостоятельная работа