Диагностирование моторно-осевых подшипников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Моторно-осевой подшипник – это одна из важных частей опорных узлов колёсно-моторного блока железнодорожного транспорта. Являясь динамически нагруженным узлом трения, от него зависит эксплуатационная надёжность, объём технического обслуживания, ремонт колёсно-моторного блока и безопасность движения электровозов и тепловозов. Обеспечивая параллельность осей двигателя и колёсной пары локомотива, такой вид подшипника является второй опорой тягового двигателя, который располагается в специальных двух приливах двигателя локомотива. Такие подшипники могут быть выполнены как из подшипников качения, так и подшипников скольжения.

Содержание

Введение…............................................................................................ 3
1 Анализ исходных данных для организации и ремонта моторно-осевого подшипника…………………………………………………………...6
1.1 Назначение и конструкция моторно-осевого подшипника…….6
1.2 Основные неисправности и дефекты роликов моторно-осевого подшипника…………………………………………………………12
2 Методы диагностирования роликов моторно-осевых подшипников………………………………………………………..15
2.1 Виды и методы контроля роликов моторно-осевых подшипников………………………………………………………..15
2.2 Выбор основного метода диагностирования роликов моторно-осевых подшипников……………………………………………….17
2.3 Вихретоковый дефектоскоп ВД 211.5…………………………18
2.3.1 Назначение и основные характеристики…………………....18
3 Диагностирование роликов моторно-осевого подшипника вихретоковым контролем…………………………………………..21
3.1 Подготовка установки ВД 211.51 к работе…………………..21
3.2 Порядок работы в режиме с записью информации в память установки…………………………………………………………….25
3.3 Порядок работы в режиме без записи информации в память дефектоскопа…………………………………………………………29
3.4 Измерение напряжений батарей……………………………….32
3.5 Порядок работы в режиме повторной выбраковки роликов…………………………………………………………………..33
4 Техника безопасности при диагностировании роликов моторно-осевого подшипника………………………………………………………………35
4.1 Техника безопасности перед началом работ………………………35
4.2 Техника безопасности во время работы…………………………….36
4.3 Требования безопасности после окончания работ ……………....37
Заключение……………………………………………………………….38
Список используемой литературы…………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 2.74 Мб (Скачать файл)

 

3 ДИАГНОСТИРОВАНИЕ РОЛИКОВ  МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ВИХРЕТОКОВЫМ  КОНТРОЛЕМ

Буксы моторно-осевых подшипников локомотивов демонтируют вместе с верхними вкладышами. При этом необходимо убедиться в наличии меток парности, а также меток принадлежности к данному остову тягового электродвигателя. Годную подбивку вынимают из буксы и укладывают в контейнер для транспортировки в шерстемоечное отделение. Демонтируют колесную пару и отправляют ее на мойку, а затем в колесный цех. После этого вынимают нижние вкладыши. Буксы моторно-осевых подшипников устанавливают болтами, а скомплектованные вкладыши моторно-осевых подшипников отправляют на мойку.

3.1 Подготовка установки ВД 211.51 к работе

 

Разместить установку на прочном горизонтальном основании, исключающим возможность передачи механических вибраций от другого оборудования на электромеханический блок. Ввинчивая и вывинчивая амортизаторы, которые расположены на днище электромеханического блока, установить его верхнюю поверхность строго горизонтально. Горизонтальность контролировать с помощью уровня любого типа.  

Соединить блоки в соответствии с рисунком 3.1, используя комплект жгутов МКЖ 903. Соединить клемму защитного заземления (отмечена знаком ) электронного блока с общим контуром заземления.

Рисунок 3.1 — Схема соединений блоков установки и компьютера

Запрещается во время дефектоскопирования касаться движущихся частей установки.

Не проводить контроль роликов при механических вибрациях блоков. 

Тумблер СЕТЬ электронного блока перевести в положение Откл, а движок автоматического выключателя питания демагнитизатора установить в положение «Включено» и после этого подсоединить шнур питания к питающей сети 220 В.

Перевести тумблер СЕТЬ в положение Вкл. При этом должны светится все индикаторы источников питания и на дисплее высветиться сообщение

Затем установка автоматически перейдет в исходное состояние, после чего появится сообщение

Если после включения установки на дисплее появится кратковременное предупреждение

,

необходимо, не выключая питания, изъять и поставить на зарядку аккумуляторную батарею (в примере на дисплее высвечено напряжение разряженной аккумуляторной батареи 7,6 В.). Заряд аккумуляторной батареи производить в соответствии с указаниями МОТ 2 РЭ.

При отсутствии соединений между блоками возможно появление на дисплее дополнительных подсказывающих надписей.  

Установить в направляющие подающую кассету с комплектом стандартных образцов предприятия СОП-НО-903. Запрещается применять СОП из комплекта другой установки, так как это приводит к пропуску дефектов и отказам в работе установки.

Нажать кнопку РЕЖИМ +. На дисплее должны появиться текущие дата и время, например

Откорректировать (при необходимости) дату и время, проделав следующие операции. Нажав кнопку «>», установить маркер (мерцающее затемнение символа) в разряд десятков числа, и кнопками цифровой клавиатуры откорректировать (изменить) выделенную цифру разряда. При этом курсор передвинется в разряд единиц числа.

Если корректировать цифру разряда десятков числа не нужно, нажимая кнопку >, устанавливать маркер в разряд единиц числа, десятков месяца, единиц месяца, десятков года, единиц года, десятков часов, единиц часов, десятков минут, единиц минут и кнопками цифровой клавиатуры откорректировать (при необходимости) цифры других разрядов. После коррекции единиц минут на дисплее высветятся откорректированные дата и время (курсор отсутствует)

Нажать кнопку РЕЖИМ +. Если с начала текущих суток (с 00 часов) тестирование комплекта СОП не производилось, произойдет переход в состояние готовности к вводу технологической информации для комплекта СОП (в противном случае произойдет переход к режиму ввода технологической информации для роликов). На дисплее высветится сообщение

При этом в первой строке высвечиваются нули или произвольное число.

Нажимая кнопку >, установить маркер в разряде единиц заводского номера СОП. Если высветится произвольное число, нажимая кнопку <, обнулить все цифры.

Нажимая последовательно кнопки цифровой клавиатуры, ввести заводской номер комплекта СОП, начиная со старшего разряда. Например, если необходимо ввести номер 789, следует последовательно нажимать кнопки 7, 8, 9. Ошибочно набранная цифра может быть исправлена нажатием кнопки <, которая возвращает процесс набора числа на одну позицию назад. Последовательное нажатие на кнопки 7, 8, 2, <, 9 приведет к вводу числа 789. После окончания ввода номера СОП нажать кнопку  > и убрать маркер с дисплея. В итоге получим сообщение

 

Нажать кнопку РЕЖИМ + и перевести установку в состояние готовности к тестированию комплекта СОП

На дисплее высвечивается напряжение аккумуляторной батареи 10,2 В.

Нажав кнопку ПУСК, начать операцию тестирования комплекта СОП. При прохождении роликов через демагнитизатор (из позиции Р3 в позицию Р4, рисунок 4.7) проконтролировать включение демагнитизатора по возникновению характерного звука, вызванного вибрацией размагничиваемого ролика с частотой сети 50 гц. После тестирования каждого ролика на дисплее будет появляться сообщение

В первой строке первой надписи указан номер проверяемого ролика «01», во второй строке высвечена цифра «362 %», означающая, что сигнал от данного ролика составляет 362 % от порогового значения.

Если оператор забыл установить кассету с комплектом СОП, появится предупреждение

После установки СОП, если заводской номер введен верно, дефектоскоп автоматически перейдет к последовательной проверке роликов СОП. (Если заводской номер комплекта СОП введен неверно, установка автоматически перейдет в режим ввода технологической информации для комплекта СОП).

При благоприятном окончании теста СОП на дисплее высветится заключение «ГОДЕН» (проценты могут быть иными, но обязательно более 100%).

Переход к проверке детали возможен только после положительных  результатов теста (после получения заключения «ГОДЕН»).

При браковке комплекта СОП на дисплее высвечивается заключение «БРАК».

При этом рекомендуется:

- проверить действительно ли тестированию подвергался комплект СОП;

- проверить, не установлен ли СОП из комплекта другой установки

и повторить проверку.

При повторном заключении «БРАК» необходимо выключить питание установки, произвести перестыковку всех соединителей и вновь произвести проверку СОП.

При получении и в этом случае заключения «БРАК» установку признать непригодной к эксплуатации.

В зависимости от того, как эксплуатируется установка — с использованием компьютера (протоколы контроля оформляются компьютером) или без использования компьютера (протоколы контроля оформляются вручную), необходимо работать в режиме с записью информации или в режиме без записи информации в память установки.

 

3.2 Порядок работы в режиме с записью информации в память установки

После завершения контроля и получения заключения «ГОДЕН» нажать кнопку РЕЖИМ-  и перевести установку в состояние готовности к вводу технологической информации для роликов

Ввести заводской номер вагона, например 789. Если нет необходимости делать привязку проверяемых роликов к номеру вагона, в который они входят, вместо номера вагона следует вводить нули.

Если последовательно проверяются комплекты роликов из подшипников одного вагона, заводской номер вагона вводится один раз перед проверкой первого комплекта роликов. В противном случае на каждый комплект роликов компьютером будет оформляться отдельный протокол.

Установить кнопкой «>» маркер в разряд единиц заводского номера подшипника,

 

а кнопками цифровой клавиатуры ввести заводской номер. Затем устанавливать кнопкой «>» маркер последовательно в разряды единиц параметра подшипника (в качестве параметра подшипника может вводиться любое четырехразрядное число, например, месяц и год предыдущей проверки или размер проверяемого изделия), единиц года изготовления подшипника,

единиц кода завода-изготовителя изделия, единиц личного номера дефектоскописта, и кнопками цифровой клавиатуры вводить параметр, год изготовления подшипника, код завода-изготовителя подшипника и личный номер дефектоскописта (если его надо изменить).

Запоминание информации о ролике происходит лишь в случае, когда введенный заводской номер подшипника состоит не менее, чем из двух цифр.

Если ролик бракуется по признакам, не требующим контроля с помощью установки МВУ-211.5, нажать кнопку ПУСК. и в соответствии с указаниями документа «Таблица кодов зон контроля и типов дефектов  МКИЯ.НД-11ТбК» ввести тип дефекта, код зоны, размер и заключение о дефекте

После окончания ввода технологической информации нажать кнопку «>» и убрать маркер с дисплея, цифры после корректировки будут другими

Установить в направляющие подающую кассету с комплектом роликов, подготовленных для проверки. Установить приемную кассету.

Нажать кнопку РЕЖИМ +, на дисплее должно появиться сообщение

Нажать кнопку ПУСК. Установка в автоматическом режиме начнет проверку первого ролика

Если ролик признан годным, он поступает в приемную кассету, а на дисплее высветится сообщение (проценты могут быть иными)

Если ролик забракован, он поступает в лоток брака и сообщение будет иным

В позициях 13—16 второй строки дисплея показана длина дефекта 10 мм.

При обнаружении дефектов включается звуковая и световая сигнализация.

Таким же образом будут последовательно проконтролированы все ролики из подающей кассеты.

Если не введен заводской номер подшипника, на дисплее появится сообщение

Если оператором не была установлена приемная кассета, высветится указание

Через три секунды после установки приемной кассеты установка начнет проверку роликов в автоматическом режиме. Если ролик не вышел из подающей кассеты, появится сообщение

После устранения причин задержки проверки, нажать кнопку  
РЕЖИМ-.  На дисплее должно появиться сообщение

Вновь нажать кнопку ПУСК.

Если все ролики будут признаны годными, высветится итоговое сообщение

о том, что проверено 14 роликов, все 14 признаны годными. Замена мигающего двоеточия «:» на букву «р» означает, что память электронного блока частично заполнена информацией.

Если часть роликов будет забракована, высветится другое сообщение

которое свидетельствует о том, что два ролика из 14 забракованы.

Нажать кнопку РЕЖИМ- (при этом произойдет запись результатов проверки в память дефектоскопа) и перейти к проверке очередного комплекта роликов.

ВНИМАНИЕ! При заполнении ОЗУ на дисплее вместо мигающего символа «р» появится символ «z».

Это означает, что контроль невозможен и необходимо сбросить информацию из ОЗУ в компьютер. Если этого не сделать и попытаться ввести технологическую информацию для нового ролика (вагона)

 

установка напомнит о том, что запоминание информации невозможно последующий контроль будет происходить без записи информации в память

Необходимо передать информацию в компьютер и провести тестирование памяти.

 

3.3 Порядок работы в режиме без записи информации в память дефектоскопа

После завершения контроля и получения заключения «ГОДЕН» нажать кнопку ПУСК, на дисплее должно появиться сообщение о готовности к поверке роликов

 

Нажать кнопку ПУСК. На дисплее высветится сообщение

Вновь нажать кнопку ПУСК. Установка в автоматическом режиме начнет проверку первого ролика

Если ролик признан годным, он поступает в приемную кассету, а на дисплее высветится сообщение (проценты могут быть иными)

Если ролик забракован, он поступает в лоток брака и сообщение будет иным

В позициях 13—16 второй строки показана длина дефекта 10 мм.

При обнаружении дефектов включается звуковая и световая сигнализация.

Таким же образом будут последовательно проконтролированы остальные ролики. 

Если не была установлена приемная кассета, высветится указание

 

После установки приемной кассеты установка начнет проверку роликов в автоматическом режиме. Если ролик не вышел из подающей кассеты, появиться сообщение

 

Оператор должен заполнить подающую кассету роликами, и нажать кнопку ПУСК.

Если все ролики будут признаны годными, высветится итоговое сообщение

 

Если некоторые ролики будут признаны негодными, высветится другое сообщение

 

которое свидетельствует о том, что два ролика из 14 забракованы.

Перейти к проверке очередного комплекта роликов, заменив кассеты и нажав кнопку ПУСК.

 

Передача информации на компьютер и тестирование памяти 

Выключить питание блоков установки. 

Подключить установку к компьютеру через преобразователь интерфейса МПИ 40. При отсутствии преобразователя интерфейса отсоединить электронный блок от электромеханического, перенести электронный блок к компьютеру и соединить их между собой в соответствии с рисунком 4.1, используя кабель, входящий в комплект дефектоскопа. Включить компьютер и электронный блок. Поскольку при подключении к компьютеру электронный блок отсоединяется от электромеханического, на дисплее высвечивается надпись «НЕ ГОТОВ». (Это не препятствует передаче данных в компьютер.)

Информация о работе Диагностирование моторно-осевых подшипников