История дизайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:41, реферат

Краткое описание

включает себя описания дизайна модерна,его стили,историю развития и рассмотрения его на некоторых страннах (Испания,Росссия,Америка,Финляндия)

Содержание

Глава 1.
1.1.Введение
1.2.Архитектура модерна: основные черты, направления, динамика развития.
1.3.История развития
Глава 2.
2.1.Чикагская школа
2.2.Европа
Глава 3.
3.1.Финский модерн
3.2.Католонский модерн
Глава 4.
4.1.Модерн в России
4.2.Калористика Московская архитектуры модерна
4.3.Модерн в Нижнем Новгороде
Глава 5.
5.1.Модерн в целом
5.2.Заключение
5.3.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

лизе(дизайн).docx

— 287.92 Кб (Скачать файл)

Оглавление.

 

 

Глава 1.

1.1.Введение

1.2.Архитектура модерна: основные черты, направления, динамика развития.

1.3.История развития

Глава 2.

2.1.Чикагская школа

2.2.Европа

Глава 3.

3.1.Финский модерн

3.2.Католонский модерн

Глава 4.

4.1.Модерн в России

4.2.Калористика Московская архитектуры модерна

4.3.Модерн в Нижнем Новгороде

Глава 5.

5.1.Модерн в целом

5.2.Заключение

5.3.Список литературы

 

 

 

 

Глава 1.

 

1.1.Введение.

 

Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось  не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

19 век, богатый выдающимися  произведениями музыки и живописи, век расцвета романа и поэзии, не создал собственного архитектурного  стиля. Господствовало увлечение  формами прошлого. После поспешного  повторения прежних стилей, после  псевдоготики и псевдоромантики, после возрождения Возрождения, после подражания барокко и рококо, архитектура превратилась в арсенал, которым весьма беззастенчиво пользовались, подчас не понимая исторические условия возникновения взятых за образец форм. Стиль это именуется эклектизм, или еще иначе в Европе - историзм (по-нем. Historismus).  

В культовой архитектуре  обращались обычно к образцам готическим и романским. Для банковских зданий наиболее подходящими казались дорические и ионические колонны, создающие  впечатление солидности и кредитоспособности.При строительстве ратуш для выражения бюргерской спеси обращались к поздней готике и ренессансу. Даже скромные дома горожан были вовлечены в этот карнавал стилей и рядились в одежды ренессансных вилл венецианской знати.

Зачинатели новой архитектуры  еще не могли себе представить всех возможностей века техники; они лишь интуитивно предчувствовали начинавшийся путь, но вместе с тем понимали, что только средствами, порожденными новым временем, можно решить новые задачи. В последнем десятилетии 19 века Луис Салливен в Чикаго, Гендрик Петрус Берлаге в Амстердаме, Анри ван де Вельде в Бельгии и Отто Вагнер в Вене одновременно выдвинули свои требования. Их протест против историзма и подражания не остался без внимания.  

Каждая историческая эпоха, создававшая свой стиль, в поисках  своих специфических средств  находила и свой материал, отвечавший ее стремлениям.Однако до наших дней выбор материала ограничивался природными материалами: камень, дерево, глина, в виде сырца или обожженного кирпича. Обжиг кирпича уже являлся попыткой изменить природные качества строительного материала. Но коренные перемены возникают только в тогда, когда в архитектуру входят железо и железобетон. Эти материалы можно считать искусственными, поскольку для их производства требуется высокоразвитая промышленность.   

Архитекторам эпохи империализма приходилось строить не только замки, ратуши и церуви, но и заводы, административные здания, магистрали, аэродромы, вокзалы, больницы, спортивные сооружения, библиотеки, выставочные залы. В начале 90-х годов 19 в. в Бельгии, Франции, Австрии, Германии, Голландии получило развитие направление, которое, несмотря на различия, имело общие черты. Общим был не только отказ от архитектурных форм прошлого, но и поиски новых декоративных форм. период архитектуры конца 19 - начала 19 века занимает особое место. Оценка его роли в общем процессе развития архитектурных форм вызывает большие споры, некоторые авторы вообще вычеркивают его из истории мирового зодчества, другие рассматривают его, как упадок в архитектуре, третьи видят подготовительный период к формированию архитектуры 20 века

1.2.Архитектура модерна: основные черты, направления, динамика  развития.

       Главной особенностью  искусства Модерна является то, что новое в нем формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративного и прикладного искусства.

     Для архитектуры модерна  характерна антиэклектическая направленность, поиски стиля. Вместо механического объединения элементов различных стилей модерн предлагал идею синтеза различных видов искусств.

     Стиль модерн" развивается  главным образом в архитектуре  городских особняков и дорогих  многоквартирных зданий, загородных  вилл и дач. Архитекторы модерна  при формировании планов и  композиции зданий смело шли  на применение асимметричных  решений в группировке объемов  и расположении оконных и дверных  проемов. Здесь, в среде частной  жизни весьма состоятельного  заказчика, воображение архитектора  обретает материальную опору  и свободу творчества. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными  чуть ли не до бесконечности.  Декоративное убранство фасадов,  а особенно интерьеров достигает  невероятной изощренности. Огромное  значение придается в нем выразительности  текучих ритмов, цвета и фактуры  узорной поливной керамической  облицовки, кованного чугунного  железа, оконных и дверных витражей. Витражи модерна уже не абстрактны, как готические, а несут в себе  бионические природные формы.

     Для модерна характерны  силуэты и орнаменты, стилизующие  в плавных, легко изгибающихся  линиях формы растений и водяных  раковин. Фасады отличались округлыми,  иногда фантастически выгнутыми  контурами проемов, использованием  решеток из кованого металла  и глазурованной керамики сдержанного  по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого. В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве - стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. Ряд орнаментальных мотивов модерна был позаимствован из искусства Дальнего Востока, прежде всего Японии. Мотивы эти получили впоследствии большое распространение.

В модерне широко применялись как  железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Появление  этих строительных материалов воздействовало на творческое сознание архитекторов и строителей. Они подсказывали необычные  конструктивно-архитектурные решения, их развитие шло вразрез с укоренившимся в практике эклектизмом. Модерн пытается переосмыслить железобетон как новый строительный материал эстетически, а не как новое подсобное средство в строительстве.

Большую роль в формировании интерьеров стиля модерн сыграло появление  электричества в 1900 году. Искусственное  электрическое освещение оказало  влияние на цветовидение интерьеров. Витражи, подсвеченные изнутри, придавали зданиям неповторимую привлекательность, а интерьерам - выразительность.

     Несомненное завоевание  модерна - целостный подход к  оформлению отдельных помещений,  стремление к ансамблевому их  решению. Особый интерес модерн  проявил к оформлению оконных  проемов со специфическим рисунком  переплетов и заполнявшими их  витражами. Он активно применял  поливные изразцы в облицовке  отдельных вставок на поверхности  стен и в оформлении оконных  проемов. Одну из главных ролей  в оформлении фасадов, оконных  и дверных проемов играл плоский  гипсовый лепной орнамент. В рисунках  витражей в качестве орнаментальных  мотивов использовались цветы  - ирисы, маки, различные травы,  а также лилии и другие водные  растения с длинными тянущимися  стеблями. Использовался и геометрический  орнамент, в том числе мотив  меандра в специфической, характерной  для модерна прорисовке.  
         Модерн трактует стену не только как конструктивный и статичный по определению элемент. В эпоху модерна были заложены тенденции приближающегося к скульптуре выражения пластики стены в архитектурном объеме. Окна стали органичным выражением стиля. Впервые оконные и арочные проемы, их заполнения и декор становятся одинаково важной составляющей стиля как для фасада, так и в интерьере зданий.

 

1.3.История развития.

 

     Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Дом Мила Гауди, Барселона

      Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

      Впервые появившись в Бельгии, этот стиль в Германии получил название югендстиля (правильнее югендштиль, нем. jugendstil), в Австрии он назывался сецессион, во Франции — ар нуво и т. д. (см. Модерн). Термин «сецессион» происходит от названия объединений художников и архитекторов, появившихся в Европе в конце XIX века, сецессий. В переводе — «раскол». Первая такая сецессия возникла в   Мюнхене в 1892 г., по инициативе Франца фон Штука, Вильгельма Трюднера и Фрица фон Юде. В 1893 была создана Берлинская сецессия, и в 1894 — Венская, самая знаменитая.

    Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модернуэклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко. В конце XIX в. Луис Салливен в Чикаго,Генрик Петрус Берлаге в Амстердаме, Анри ван де Вельде в Бельгии и Отто Вагнер в Вене одновременно выдвинули свои требования, протестуя против подражания, и их протест против историзма не остался без внимания.

Стиль развивался, и с  течением времени выделилось несколько  направлений:

1. Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и др. стилей. Пример — Католический собор французского посольства в Санкт-Петербурге (Л. Н. Бенуа и М. М. Перетяткович), здание с элементами романского стиля. Внутри неоромантизма выделяют готизм, византизм и еще ряд традиций.

2. Неоклассицизм, пример — Театр на Елисейских полях в Париже (О. Перре), Отель «Пиккадили» в Лондоне (Н.Шоу), Азовско-Донской банк на Большой Морской ул. в Петербурге и др.

3. Рационализм, направление с преобладанием более простых форм. Следует заметить, что в России термин рационализм (архитектура) обычно применяют не к модерну, а к более позднему авангарду.

4. Иррационализм, пример — магазин «Самаритен» в Париже (Ф. Журден).

5. Так называемый кирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича (его основоположник в России — В. А. Шрётер).

     Необходимо заметить, что в то время как одни архитекторы и историки архитектуры считают перечисленные выше направления разновидностями модерна, другие полагают, что это самостоятельные стили (см. статьи Неоклассицизм, Северный модерн).

    Возникновение стиля модерн соответствует эпохе империализма, когда возникла потребность строить не только замки, ратуши и церкви, но и заводы, вокзалы,аэродромы, выставочные залы, магистрали. Поэтому возникает потребность в использовании новых материалов. Такие материалы появляются: железо(сталь), бетон,стекло. Они дополняют использование камня, кирпича и дерева.

      Период архитектуры конца XIX — начала XX века оценивался по разному. Некоторые вообще вычеркивают его из истории архитектуры, другие рассматривают как период упадка, третьи видят в ней подготовительный период в развитии дальнейшей архитектуры. Однако стиль модерн свое место в мире занял.

      Идея применения стального каркаса как несущей конструкции впервые появилась в Чикаго (Чикагская школа, Луис Салливен, Франк Ллойд Райт). Наиболее яркий пример — Гаранти Траст Билдинг в Буффало. Здание как бы устремляется ввысь, подчеркнуто вертикальное членение. Проемы окон делаются более широкими для более полного освещения помещений. Кроме того, в работах Салливена уже появляется принцип «органичной архитектуры», то есть стремление привязать строение к окружающему пейзажу, вытекание внешнего облика здания из его внутреннего содержания.

Одним из первых художников в стиле модерн был В. Орта. В своих сооружениях он активно использовал стекло и металл. Предпочтение отдавал замысловатым формам в виде диковинных растений. Проектируя здания, Орта придерживался единства стиля даже в мелочах: дверные ручки, светильники были продолжением создаваемого образа.

Архитектура модерна характеризуется, с одной стороны, практичностью  и рациональностью, а с другой — декоративностью. Полезное и красивое здесь сливаются воедино, декоративность не мыслится отдельно от практичности.

Из материалов огромной популярностью  пользуются стекло, железобетон, керамика для облицовки. В то же время модерн не отказывается от камня, дерева и  кирпича.

Модерные фасады украшались террасами, лоджиями, лестницами различных  конструкций, нависающими карнизами, а также украшениями на окнах  и стенах. Модерные формы часто  асимметричны. Окна могли быть разными  по размеру и форме, двери —  несимметрично расположенными. Железобетонные элементы позволили изменить форму  окон: теперь они были не только вертикальными, но и горизонтальными, круглыми, полукруглыми. Фасады декорировались облицовочным кирпичом и лепкой. Появляются так называемые «магазинские» широкие окна, играющие роль витрин. Популярными становятся многоэтажные здания. Модерн отказывается от прямых линий в пользу естественных, изогнутых и асимметричных.

Информация о работе История дизайна