Контрольная работа по "Технологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 21:19, контрольная работа

Краткое описание

1 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА
2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА РАЗРАБОТКИ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЦИНКОВЫХ ДИСКОВ
3 Определение эффективности инвестиций без учета риска

Вложенные файлы: 1 файл

1 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА.docx

— 140.21 Кб (Скачать файл)

1 РАСЧЕТ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И  ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ГРУЗОВОГО  АВТОПОЕЗДА 
 

Исходные  данные

     Необходимо  определить экономическую эффективность  производства и применения нового двухосного грузового автомобиля с прицепом грузоподъемностью 25 т.

     Новые автопоезда намечается производить  в течение 8 лет - с 1996 по 2003 гг. Объем  производства новых машин в 1996 г. - 1210 шт., в  1997 г. - 2315 шт., в 1998-2003 гг. - по 3420 шт.

     На  разработку новой модели, строительство  дополнительных цехов, приобретение оборудования, подготовку и освоение производства осуществляются единовременные затраты:

    Таблица 1.1

Год Затраты, долл.
1 2
1993 8 002 100
1994 28 002 100
1995 36 004 200
1996 6 002 100
1997 2 003 150
 

     За  счет указанных единовременных затрат создаются новые основные производственные фонды стоимостью 61 004 725 долл., в том числе:

     - здания и сооружения со сроком  службы 40 лет, которые могут быть  использованы, и после прекращения  производства новых машин –  23 001 575 долл.;

     - машины и оборудование со сроком  службы 12 лет, которые также могут  быть использованы после прекращения  производства новых грузовиков  – 25 001 575 долл.;

     - машины, оборудование, инструменты  и производственный инвентарь,  которые могут быть использованы  только для производства новых  машин, а по окончанию производства  подлежат списанию – 13 001 575 долл.; ликвидационное сальдо этих фондов 602 100 долл.

     Текущие издержки производства 1 грузовика  без учета амортизации указанных  фондов и повышенных затрат в период освоения производства, включенных в  состав единовременных затрат, составляют 61,4 тыс. долл.

     Новые грузовики будут использоваться на междугородных перевозках. Среднее  расстояние перевозки 300 км. Тариф на перевозку 1 т на такое расстояние – 13.5 долл. Стоимостная оценка 1 тонно-километра транспортной работы автомобиля принимается долл.

     Применение  новых грузовиков начинается через 75 дней (0,206 года) после его производства и требует текущих и единовременных эксплуатационных затрат.

     В число единовременных не включаются затраты на приобретение автопоезда, так как затраты на его производство учитываются отдельно. Единовременные затраты здесь включают (в расчете  на 1 грузовик):

     - транспортно-заготовительные расходы  по доставке автопоезда потребителю  – 5,2 тыс. долл.;

     - затраты на прирост оборотных  средств (в основном на создание  необходимого запаса запасных  частей, узлов и агрегатов) –  6,1 тыс. долл.;

     - 80 % оборотных средств, создаваемых  для эксплуатации грузовика, может  быть реализована по окончании  срока его эксплуатации. Эта величина  учитывается в составе единовременных  затрат со знаком “–” в  момент списания грузовика, одновременно  с его ликвидационным сальдо  – 6,48 тыс. долл.

     Текущие эксплуатационные затраты включают расходы на выполнение транспортной работы; текущее обслуживание и ремонт грузовиков. Отдельным слагаемым  здесь учитываются затраты на периодически проводимые капитальные  ремонты. При определении текущих  эксплуатационных затрат учитываются  также нормативная эффективность  производственных фондов эксплуатирующего автопредприятия, приходящаяся на один грузовик.

     Производительность  грузовика и текущие эксплуатационные затраты (кроме затрат на капитальный  ремонт) зависят от технического состояния  грузовика, определяемого величиной  пробега. Грузовик с большим пробегом имеет меньший коэффициент выхода на линию и использования грузоподъемности. Поэтому внутри межремонтного цикла возрастает календарное время на достижение каждых следующих 10 тыс. км пробега и уменьшается выполняемый в этом интервале времени объем транспортной работы. Соответствующие данные приводятся в таблице 1.2.

     Нормы технической эксплуатации предусматривают  проведение первого капитального ремонта  через 350 тыс. км, следующего через 280 тыс. км. Ресурс автопоезда до списания 910 тыс. км. Стоимость одного капремонта 18,1 тыс. долл. Его продолжительность, включая время на доставку на ремонтное предприятие и обратно, 60 дней (0,164 года). После ремонта характеристики улучшаются, но не до первоначального уровня. Указанные обстоятельства приводят к сложной динамике изменения эксплуатационных показателей во времени, причем моменты скачкообразных изменений этих показателей (моменты ремонтов и списания) не совпадают с окончанием целого числа лет эксплуатации.

     При расчете остаточной стоимости основных фондов ликвидационное сальдо машин  и оборудования, продолжающих эксплуатироваться  после окончания производства новых  машин, – 4 %. Ликвидационное сальдо зданий и сооружений можно не учитывать.

     ЕН = 0,15

     Экономический эффект мероприятия может быть представлен  следующей формулой:

Э = (Р  – Зи) – Зп,

где Р  – стоимостная оценка результатов  транспортной работы новых автопоездов;

      Зи – затраты сферы применения без учета затрат на приобретение;

      Зп – затраты сферы производства новых автопоездов - отражает нижний предел цены.

       (Р–Зи) – величина эффекта, который может быть получен потребителем новой машины, если бы она была для него бесплатной. Это верхний предел цены всей произведенной новой техники, поэтому в начале он может быть рассчитан для одного экземпляра техники, а затем просуммирован по всем экземплярам с учетом фактора времени.

     Расчет  эффективности мероприятия осуществляется в четыре этапа:

     1) определение верхнего предела  цены одного экземпляра;

     2) определение верхнего предела  цены всех экземпляров;

     3) определение затрат по производству  автопоездов - нижнего предела  цены;

     4) определение эффекта мероприятия  в целом.

     1. Расчет верхнего предела цены  одного нового грузового автопоезда  сводится в форму таблицы 1.2 (приложение 1). В ней же приведены и данные об изменении эксплуатационных показателей автопоезда по мере увеличения пробега. Верхний предел цены определяется как суммарное за срок эксплуатации превышение результатов его применения над эксплуатационными затратами. Результаты применения машин (гр.8) определяются ценой производимой ими транспортной работы, величина которой в тыс. тонн-километров указывается в гр.7. Все эксплуатационные затраты (без затрат на приобретение автопоезда) указаны в гр. 6 таблицы. Затраты, носящие единовременный характер (транспортно-заготовительные расходы, капитальный ремонт, ликвидационное сальдо и др.) указываются в этой же графе отдельными строками. Так как текущие издержки и объем транспортной работы зависят от пробега, расчет затрат производится по интервалам изменения пробега (а не по годам), принимаемым 70 тыс. км. При этом календарная продолжительность каждого интервала различна. Приведение затрат и результатов применения грузовика осуществляется к моменту его производства. При этом затраты и результаты, относящиеся к какому-либо интервалу времени, условно относятся к середине интервала (гр. 4).

     Как видно из итоговой строки таблицы, верхний  предел цены одного нового  автопоезда составит 145,55 тыс. долл. Эта величина является исходной для выполнения следующего этапа расчета.

     2. Верхний предел цены всех грузовиков  определяется путем умножения  цены одного грузовика на годовой  объем их производства и суммированием  полученных по всему периоду производства с учетом фактора времени. Разрыв во времени (между моментом производства и моментом начала использования) не учитывается.

     С учетом изложенного верхний предел цены всех производимых автопоездов, приведенный  к году, предшествующему началу производства, определяется следующим образом:

Рв = П ´

,

где П  – превышение результатов над  затратами с учетом фактора времени;

      Vпр (множитель) – приведенный объем производства.

     Таким образом,

     Рв =

    3. Расчет затрат на производство  новых автопоездов, выполняемый  в соответствии с исходной информацией, сводится в таблицу формы 1.3.

    В данной таблице предпоследней строкой  выделяется остаточная стоимость используемых для производства новых автопоездов  основных фондов и ликвидационное сальдо выбывающих фондов. Расчет этой величины производится по следующей формуле:

Л1 = (Фо - Флик)

+ Флик,

где Фо – первоначальная стоимость фондов;

      Флик – ликвидационное сальдо рассматриваемых фондов;

       tсл – оптимальный срок службы;

       t – срок, который прослужили фонды. 
 
 
 
 

Таблица 1.3

Год  
Коэффициент приведения
Объем выпуска, тыс. шт. Единовременные  затраты, тыс. долл. Текущие затраты, тыс.  долл.

(66,4 * гр.3)

Всего затрат, тыс. долл.
без учета  фактора времени (гр.4 +гр.5) с учетом фактора  времени (гр.6´гр.2)
1 2 3 4 5 6 7
1993 1,3225   8002,1   8002,1 10582,77725
1994 1,15   28002,1   28002,1 32202,415
1995 1   36004,2   36004,2 36004,2
1996 0,8696 1210 6002,1 74294 80296,1 69825,48856
1997 0,7561 2315 2003,15 142141 144144,15 108987,3918
1998 0,6575 3420   209988 209988 138067,11
1999 0,5718 3420   209988 209988 120071,1384
2000 0,4972 3420   209988 209988 104406,0336
2001 0,4323 3420   209988 209988 90777,8124
2002 0,3759 3420   209988 209988 78934,4892
2003 0,3269 3420   209988 209988 68645,0772
2003 0,3269   -37067,5895   -37067,5895 -12117,395
Итого   24045   1476363 1519315,061 846393,5384
 

    По  условию, ликвидационное сальдо зданий не учитывается, а ликвидационное сальдо машин и оборудования, продолжающих эксплуатироваться после прекращения  производства новых автопоездов  принимается в размере 4%. Таким  образом, расчет данной величины производится следующим образом:

тыс. долл.

    Как видно из итоговой строки таблицы  3, нижний предел цены всех производимых автопоездов составляет Рн = 846393,5384 тыс. долл. Этот показатель является исходным для заключительного этапа расчета.

    4. Экономический эффект мероприятия,  приведенный к расчетному 1995 году, определяется как разность между  верхним и нижним пределами  цены всех производимых новых  машин:

Э = Рв – Рн

Э =

- 846393,5384 = 955581,61 тыс. долл.

    Эффективность (рентабельность) мероприятия определяется как отношение эффекта к сумме  эксплуатационных затрат и затрат на производство:

ЭЕ=

    Вывод: эффективность (рентабельность) производства и применения нового грузового автопоезда составляет 9,3%, что меньше нормативного уровня доходности (Ен = 15%), следовательно, рассматриваемый проект является неэффективным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА  РАЗРАБОТКИ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ  ПРОИЗВОДСТВА ЦИНКОВЫХ ДИСКОВ 

    Исходные  данные для расчета представлены в таблице 2.1.

    Целью мероприятия НТП является разработка, создание и использование эффективного технологического процесса производства дисков из цветных металлов.

    Их  производство планируется на вновь  создаваемом участке действующего цеха завода. В работе предусмотрены 2 варианта технологического процесса:

Информация о работе Контрольная работа по "Технологии"