Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 21:19, контрольная работа
1 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА
2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА РАЗРАБОТКИ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЦИНКОВЫХ ДИСКОВ
3 Определение эффективности инвестиций без учета риска
1 РАСЧЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И
ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ГРУЗОВОГО
АВТОПОЕЗДА
Исходные данные
Необходимо определить экономическую эффективность производства и применения нового двухосного грузового автомобиля с прицепом грузоподъемностью 25 т.
Новые автопоезда намечается производить в течение 8 лет - с 1996 по 2003 гг. Объем производства новых машин в 1996 г. - 1210 шт., в 1997 г. - 2315 шт., в 1998-2003 гг. - по 3420 шт.
На разработку новой модели, строительство дополнительных цехов, приобретение оборудования, подготовку и освоение производства осуществляются единовременные затраты:
Таблица 1.1
Год | Затраты, долл. |
1 | 2 |
1993 | 8 002 100 |
1994 | 28 002 100 |
1995 | 36 004 200 |
1996 | 6 002 100 |
1997 | 2 003 150 |
За счет указанных единовременных затрат создаются новые основные производственные фонды стоимостью 61 004 725 долл., в том числе:
- здания и сооружения со сроком службы 40 лет, которые могут быть использованы, и после прекращения производства новых машин – 23 001 575 долл.;
-
машины и оборудование со
-
машины, оборудование, инструменты
и производственный инвентарь,
которые могут быть
Текущие
издержки производства 1 грузовика
без учета амортизации
Новые грузовики будут использоваться на междугородных перевозках. Среднее расстояние перевозки 300 км. Тариф на перевозку 1 т на такое расстояние – 13.5 долл. Стоимостная оценка 1 тонно-километра транспортной работы автомобиля принимается долл.
Применение
новых грузовиков начинается через
75 дней (0,206 года) после его производства
и требует текущих и
В число единовременных не включаются затраты на приобретение автопоезда, так как затраты на его производство учитываются отдельно. Единовременные затраты здесь включают (в расчете на 1 грузовик):
-
транспортно-заготовительные
-
затраты на прирост оборотных
средств (в основном на
-
80 % оборотных средств,
Текущие
эксплуатационные затраты включают
расходы на выполнение транспортной
работы; текущее обслуживание и ремонт
грузовиков. Отдельным слагаемым
здесь учитываются затраты на
периодически проводимые капитальные
ремонты. При определении текущих
эксплуатационных затрат учитываются
также нормативная
Производительность
грузовика и текущие
Нормы технической эксплуатации предусматривают проведение первого капитального ремонта через 350 тыс. км, следующего через 280 тыс. км. Ресурс автопоезда до списания 910 тыс. км. Стоимость одного капремонта 18,1 тыс. долл. Его продолжительность, включая время на доставку на ремонтное предприятие и обратно, 60 дней (0,164 года). После ремонта характеристики улучшаются, но не до первоначального уровня. Указанные обстоятельства приводят к сложной динамике изменения эксплуатационных показателей во времени, причем моменты скачкообразных изменений этих показателей (моменты ремонтов и списания) не совпадают с окончанием целого числа лет эксплуатации.
При расчете остаточной стоимости основных фондов ликвидационное сальдо машин и оборудования, продолжающих эксплуатироваться после окончания производства новых машин, – 4 %. Ликвидационное сальдо зданий и сооружений можно не учитывать.
ЕН = 0,15
Экономический эффект мероприятия может быть представлен следующей формулой:
Э = (Р – Зи) – Зп,
где Р – стоимостная оценка результатов транспортной работы новых автопоездов;
Зи – затраты сферы применения без учета затрат на приобретение;
Зп – затраты сферы производства новых автопоездов - отражает нижний предел цены.
(Р–Зи) – величина эффекта, который может быть получен потребителем новой машины, если бы она была для него бесплатной. Это верхний предел цены всей произведенной новой техники, поэтому в начале он может быть рассчитан для одного экземпляра техники, а затем просуммирован по всем экземплярам с учетом фактора времени.
Расчет
эффективности мероприятия
1) определение верхнего предела цены одного экземпляра;
2) определение верхнего предела цены всех экземпляров;
3)
определение затрат по
4)
определение эффекта
1.
Расчет верхнего предела цены
одного нового грузового
Как видно из итоговой строки таблицы, верхний предел цены одного нового автопоезда составит 145,55 тыс. долл. Эта величина является исходной для выполнения следующего этапа расчета.
2.
Верхний предел цены всех
С учетом изложенного верхний предел цены всех производимых автопоездов, приведенный к году, предшествующему началу производства, определяется следующим образом:
Рв = П ´
где П – превышение результатов над затратами с учетом фактора времени;
Vпр (множитель) – приведенный объем производства.
Таким образом,
Рв
=
3.
Расчет затрат на производство
новых автопоездов,
В данной таблице предпоследней строкой выделяется остаточная стоимость используемых для производства новых автопоездов основных фондов и ликвидационное сальдо выбывающих фондов. Расчет этой величины производится по следующей формуле:
Л1 = (Фо - Флик)
где Фо – первоначальная стоимость фондов;
Флик – ликвидационное сальдо рассматриваемых фондов;
tсл – оптимальный срок службы;
t – срок, который прослужили фонды.
Таблица 1.3
Год | Коэффициент приведения |
Объем выпуска, тыс. шт. | Единовременные затраты, тыс. долл. | Текущие
затраты, тыс. долл.
(66,4 * гр.3) |
Всего затрат, тыс. долл. | |
без учета фактора времени (гр.4 +гр.5) | с учетом фактора времени (гр.6´гр.2) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1993 | 1,3225 | 8002,1 | 8002,1 | 10582,77725 | ||
1994 | 1,15 | 28002,1 | 28002,1 | 32202,415 | ||
1995 | 1 | 36004,2 | 36004,2 | 36004,2 | ||
1996 | 0,8696 | 1210 | 6002,1 | 74294 | 80296,1 | 69825,48856 |
1997 | 0,7561 | 2315 | 2003,15 | 142141 | 144144,15 | 108987,3918 |
1998 | 0,6575 | 3420 | 209988 | 209988 | 138067,11 | |
1999 | 0,5718 | 3420 | 209988 | 209988 | 120071,1384 | |
2000 | 0,4972 | 3420 | 209988 | 209988 | 104406,0336 | |
2001 | 0,4323 | 3420 | 209988 | 209988 | 90777,8124 | |
2002 | 0,3759 | 3420 | 209988 | 209988 | 78934,4892 | |
2003 | 0,3269 | 3420 | 209988 | 209988 | 68645,0772 | |
2003 | 0,3269 | -37067,5895 | -37067,5895 | -12117,395 | ||
Итого | 24045 | 1476363 | 1519315,061 | 846393,5384 |
По
условию, ликвидационное сальдо зданий
не учитывается, а ликвидационное сальдо
машин и оборудования, продолжающих
эксплуатироваться после
тыс. долл.
Как видно из итоговой строки таблицы 3, нижний предел цены всех производимых автопоездов составляет Рн = 846393,5384 тыс. долл. Этот показатель является исходным для заключительного этапа расчета.
4.
Экономический эффект
Э = Рв – Рн
Э =
Эффективность (рентабельность) мероприятия определяется как отношение эффекта к сумме эксплуатационных затрат и затрат на производство:
ЭЕ=
Вывод:
эффективность (рентабельность) производства
и применения нового грузового автопоезда
составляет 9,3%, что меньше нормативного
уровня доходности (Ен = 15%), следовательно,
рассматриваемый проект является неэффективным.
2
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
РАЗРАБОТКИ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ
ПРОИЗВОДСТВА ЦИНКОВЫХ ДИСКОВ
Исходные данные для расчета представлены в таблице 2.1.
Целью мероприятия НТП является разработка, создание и использование эффективного технологического процесса производства дисков из цветных металлов.
Их
производство планируется на вновь
создаваемом участке