Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:48, курсовая работа
Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве:
высокопроизводительных транспортных машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и в ряде случаев — внешнего транспорта;
транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, от валообразователей и т. п.) и погрузочно-разгрузочных машин;
машин для перемещения грузов-изделий по технологическому процессу поточного производства от одного- рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, устанавливающих, организующих и регулирующих темп производства и совмещающих, в ряде случаев, функции накопителей (подвижных складов) и распределителей грузов-изделий по отдельным технологическим линиям;
Введение ………………………………………………………………………..
1. Описание конструкции машины ……………………………………………
2. Расчет конвейера:
2.1. Исходные данные
2.2. Определение ширины ленты…………………………………………
2.3. Расчетное натяжение ленты …………………………………………
2.4. Тяговый расчет конвейера……………………………………………
2.5. Определение дополнительных усилий при пуске конвейера………
3. Подбор вспомогательного оборудования
3.1 Роликоопоры ………………………………………………………….
3.2 Барабанный привод ………………………………………………….
3.3 Загрузочное устройство …………………………………………….
3.4.Разгрузочное устройство ……………………………………………
3.5 Натяжное устройство ……………………………………………….
3.6 Очистное устройство ……………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………..
Аннотация
В данной курсовой работе разработана конструкция ленточного транспортера с постоянным натяжением ленты, определена ширина лены, произведен тяговый расчет конвейера, определены дополнительные усилия при пуске контейнера, выбрано вспомогательное оборудование.
Оглавление
Нормативные ссылки ………………………………………………………….
Сокращения и обозначения …………….……………………………………..
Определения ……………………………………………………………………
Введение ………………………………………………………………………..
1. Описание
конструкции машины ……………………………
2. Расчет конвейера:
2.1. Исходные данные
2.2.
Определение ширины ленты………………
2.3.
Расчетное натяжение ленты …………
2.4.
Тяговый расчет конвейера………………
2.5.
Определение дополнительных
3. Подбор вспомогательного оборудования
3.1
Роликоопоры ………………………………………………
3.2
Барабанный привод ………………………………
3.3
Загрузочное устройство …………………
3.4.Разгрузочное устройство ……………………………………………
3.5
Натяжное устройство …………………………
3.6
Очистное устройство …………………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………..
Нормативные ссылки
В настоящем курсовом проекте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 22644-77 « Наиболее употребительный нормальный ряд скоростей ленточного конвейера»
ГОСТ 44644-77 «Выбор диаметра барабана конвейера»
ГОСТ 22644-77 « Определение ширины ленты ленточного конвейера»
ГОСТ 22646-77 «Основные параметры роликоопор»
ГОСТ 22645-77 «Определение наклона боковых роликов»
ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности»
ГОСТ 12.1.003 – 83 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности»
ГОСТ 12.1.005 – 88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012 – 90 «Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования»
ГОСТ 12.1.019 – 79 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования»
ГОСТ 12.2.003 – 91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безовасности»
Сокращения и обозначения
tп.с.- работа конвейера за сутки,
tс.- количество часов в сутках,
Qc – плановая средняя массовая производительность конвейера,
Qм – максимальная производительность;
Qрм - расчетная производительность конвейера;
Кэ - общий эксплуатационный коэффициент
Кв - коэффициент использования конвейера по рабочему времени,
Кг - коэффициент готовности конвейера,
Кн - коэффициент неравномерности загрузки,
КП – коэффициент подвижности,
Кβ – коэффициент уменьшения сечения груза на наклонном конвейере,
Кд – обобщенный коэффициент местных сопротивлений,
К0 – номинальный запас прочности,
КСТ – коэффициент прочности стыкового соединения концов ленты,
KТ – коэффициент конфигурации трассы конвейера,
КР - коэффициент режима работы конвейера,
- коэффициент увеличения сопротивления,
υ – скорость ленты,
ρ – плотность груза,
Х – коэффициент крупности груза, для рядового груза,
mр.в, mр.н – массы вращательных частей соответственно верхней и нижней роликоопоры, кг
lр.в, lр.н – расстояние между роликоопорами соответственно верхней и нижней ветвях ленты, м.
- сопротивление движения ленты на подъем,
- сопротивление движения ленты по горизонтали,
wв- коэффициент сопротивления верхней ветви ленты,
wН- коэффициент сопротивления нижней ветви ленты,
Н – высота конвейера,
* - коэффициент трения ленты о поверхность барабана,
α - угол обхвата,
- первоначальное пусковое натяжение сбегающей ленты, создаваемое натяжным устройство
и - статистическое сопротивление движению ленты соответственно на нижней и верхней ветвях конвейера, подсчитанные по пусковому коэффициенту сопротивления
j - ускорение ленты при пуске конвейера,
кН - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс роликов и барабана
β – угол наклона конвейера,
Определения
КОНВЕЙЕР (англ. conveyer - от cofvey - перевозить) (транспортер), транспортная установка или машина непрерывного действия. По грузонесущему элементу конвейеры разделяются на ленточные, пластинчатые, роликовые (рольганги), скребковые, ковшовые, винтовые (шнеки) и т. п. По принципу действия конвейеры бывают гравитационные и приводные (тяговые и вибрационные). Применяются для перемещения грузов, при сборке машин и т. д.
МАШИНА (франц. machine) - устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов или информации. Различают машины: энергетические, преобразующие любой вид энергии в механическую и наоборот; рабочие, в т. ч. технологические, преобразующие форму, свойства, положение материала (обрабатываемого предмета), и транспортные, преобразующие положение материала (перемещаемого предмета); информационные (шифровальные машины, арифмометры, механические интеграторы и др.), ЭВМ, в которых механические движения служат для выполнения лишь вспомогательных операций. ЭВМ, строго говоря, не являются машинами; название сохранилось за ними в порядке преемственности от простых счетных машин.
ГРАВИЙ (от франц. gravier) - рыхлая крупнообломочная осадочная горная порода, сложенная окатанными обломками пород и минералов размером 1-60 мм. Применяется главным образом в качестве заполнителя для бетонов и в дорожном строительстве.
БАРАБАН - 1) деталь машин и сооружений в форме полого цилиндра, конуса или многогранника..
ЛЕНТА КОНВЕЙРА – грузонесущий и тяговый элемент на ленточном конвейере.
РОЛИКООПОРА – устройство для опоры ленты на участке между концевыми барабанами. Их разделяют на верхние (для опоры грузонесущей ветви ленты) и нижние (для опоры обратной ветви .
СТАНИНА - основная несущая часть машины, на которой монтируются рабочие узлы и механизмы. Воспринимает усилия, действующие при работе механизмов, и обеспечивает точное взаимное расположение частей машины.
ПОДШИПНИК - опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения - шарики или ролики) и скольжения (напр., втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).
РЕДУКТОР (от лат. reductor - отводящий назад - приводящий обратно),1) зубчатая (в т. ч. червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
ТОРМОЗ - механизм или устройство для уменьшения скорости движения машины. Может иметь механический (в т. ч. пневматический или гидравлический) и электрический привод. Торможение обычно осуществляется силами трения.
РАСЧЕТ - определение усилий и перемещений в элементах конструкции и установление условий их прочности, жесткости, устойчивости и колебаний при статическом и других воздействиях с целью обеспечения надежности и долговечности сооружений при минимальном расходе материалов.
ПЛОТНОСТЬ (ρ) - масса единичного объема вещества. Величина, обратная удельному объему. Отношение плотности двух веществ называют относительной плотностью (обычно плотность веществ определяют относительно плотности дистиллированной воды).
СКОРОСТЬ - характеристика движения точки (тела), численно равная при равномерном движении отношению пройденного пути s к промежутку времени t, т. е. = s / t.
Введение
По принципу действия подъемно-транспортные машины разделяют на две самостоятельные конструктивные группы: машины периодического и непрерывного действия.
К первым относятся грузоподъемные краны всех типов, лифты, средства напольного транспорта (тележки, погрузчики, тягачи), подвесные рельсовые и канатные дороги (периодического действия), скреперы и другие подобные машины, а ко вторым (их также называют машинами непрерывного транспорта и транспортирующими машинами) — конвейеры различных типов, устройства пневматического и гидравлического транспорта и подобные им транспортирующие машины.
Машины периодического действия характеризуются периодической подачей грузов, перемещением их отдельными порциями, обусловленными грузоподъемностью машины. При этом загрузка и разгрузка производятся при остановке машины и лишь иногда на ходу, во время перемещения груза.
Машины непрерывного действия характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины — ленте или полотне или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого ковшах, коробах и других емкостях. Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом рабочее (с грузом) и обратное (без груза) движения грузонесущего элемента машины происходят одновременно. Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента машины непрерывного действия имеют высокую производительность, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотокам.
На предприятиях серийного производства операции межцехового транспортирования выполняются также самоодными тележками и тягачами различного типа, средствами местного железнодорожного (широкой и узкой колеи) и автомобильного транспорта. На предприятиях тяжелого и энергетического машиностроения с тяжелыми и крупногабаритными грузами межцеховые операции выполняются преимущественно железнодорожным транспортом.
На современном предприятии транспортные и технологические линии взаимосвязаны и представляют собой единую производственную систему. Правильная организация и бесперебойная работа межцехового и внутрицехового транспорта являются таким же обязательным условием успешной работы предприятия, как и рациональная организация производственных процессов.
Современное массовое и крупносерийное производство продукции разнообразных отраслей промышленности выполняется поточным методом с широким использованием автоматических линий. Поточный метод производства и работа автоматической линии основаны на конвейерной передаче изделий от одной технологической операции к другой; необходимые операции с изделиями (закалка, отпуск, очистка, охлаждение, окраска, сушка, упаковка и т. п.) последовательно выполняются на движущемся конвейере. Следовательно, конвейеры являются составной и неотъемлемой частью современного технологического процесса — они устанавливают и регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Конвейеры являются основными средствами комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и поточных технологических операций.
Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве: