Ленточный конвеер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве:
высокопроизводительных транспортных машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и в ряде случаев — внешнего транспорта;
транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, от валообразователей и т. п.) и погрузочно-разгрузочных машин;
машин для перемещения грузов-изделий по технологическому процессу поточного производства от одного- рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, устанавливающих, организующих и регулирующих темп производства и совмещающих, в ряде случаев, функции накопителей (подвижных складов) и распределителей грузов-изделий по отдельным технологическим линиям;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..
1. Описание конструкции машины ……………………………………………
2. Расчет конвейера:
2.1. Исходные данные
2.2. Определение ширины ленты…………………………………………
2.3. Расчетное натяжение ленты …………………………………………
2.4. Тяговый расчет конвейера……………………………………………
2.5. Определение дополнительных усилий при пуске конвейера………
3. Подбор вспомогательного оборудования
3.1 Роликоопоры ………………………………………………………….
3.2 Барабанный привод ………………………………………………….
3.3 Загрузочное устройство …………………………………………….
3.4.Разгрузочное устройство ……………………………………………
3.5 Натяжное устройство ……………………………………………….
3.6 Очистное устройство ……………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Конвейер ленточный 1 вариант.docx

— 425.88 Кб (Скачать файл)

 

Конструкция загрузочных устройств зависит от характеристики транспортируемого груза и способа его подачи на конвейер. Штучные грузы подаются на конвейер при помощи различных направляющих спусков или укладываются непосредственно на него. Насыпные грузы подаются на конвейер при помощи загрузочной воронки 2 и направляющего лотка 3 (рис. 9). Воронка и лоток формируют поток груза и направляют его' в середину ленты. Для обеспечения высокого срока службы ленты и роликоопор высота падения груза из воронки на ленту должна быть минимально возможной, а скорость и направление подачи груза должны быть близки к скорости и направлению движения загруженной ленты. Это условие наиболее точно выполняется при параболическом очертании направляющей стенки воронки, которая воспринимает удары падающего груза. Углы наклона стенок воронт ки ав должны быть на 10—15° больше углов трения груза о стенки. На концах боковых и задней стенок направляющего лотка устанавливают уплотнительные полосы из мягкой износостойкой резины с твердостью не выше 70 . международных единиц твердости.

Рисунок 9 Узел загрузки контейнера

 

Для предохранения передней стенки от износа, особенно при перегрузке абразивных грузов, выполняют различные конструктивные защиты стенок: устанавливают  броневой  лист  1(рис. 9) из закаленной твердой стали; устраивают отдельные отсеки — ячейки («карманы»), заполняемые частицами груза, и груз скользит по слою груза; устанавливают листы из износостойкой резины. Наилучшие результаты получаются при футеровке стенки гребенчатой износостойкой резиной.

загрузочную воронку делают герметичной и снабжают устройством для принудительного отсоса пыли. От конструкции и выбора размеров и углов наклона загрузочной воронки во многом зависит общая надежность работы конвейера, поэтому конструктор должен уделить большое внимание этим вопросам при проектировании конвейера.

 

3.4.Разгрузочное устройство.

 

Разгрузка конвейера производится с концевого барабана или на трассе конвейера при помощи плужковых или барабанных разгружателей; последние применяют только для насыпных грузов.

При разгрузке с барабана частицы транспортируемого груза, отрываясь от ленты, движутся по параболе (рис. 10,а), очертание которой определяется координатами.

Траекторию движения частиц груза с разгрузочного барабана строят следующим образом (рис. 10,б): в точке А отрыва частицы груза от барабана проводят касательную к окружности барабана (ось х).

 

Рисунок 10 Схемы для определения траектории движения частиц груза

 

3.5 Натяжное устройство.

 

В ленточных конвейерах используют винтовые, гидравлические (редко), грузовые, грузолебедочные и грузопружинные натяжные устройства. Винтовые натяжные устройства  применяют на горизонтальных и наклонных конвейерах длиной примерно до 60 м.

Применяем грузовое натяжное устройство тележечное (рис. 11)

 

Рисунок 11 Тележечное грузовое натяжное устройство

 

3.6 Очистное устройство.

 

Очистка ленты от прилипших частиц транспортируемого груза — важная задача обеспечения надежной и экономичной эксплуатации ленточных конвейеров. Частицы груза, прилипшие к ленте, напрессовываются на поверхность роликов обратной ветви, вызывают сбег ленты на сторону, ссыпаются с ленты под конвейер, образуя завалы груза. На уборку груза из-под конвейера и очистку роликов требуются большие затраты ручного труда. Для очистки наружной (грузонесущей) поверхности ленты от прилипших частиц груза применяют при сухих и влажных, но не липких грузах — одинарные 1 (рис. 12,а) или двойные скребки, а при влажных и липких — вращающиеся щетки 2 (рис. 12,б). Рабочий элемент скребков и щеток выполняют из 1 износостойкой резины твердостью не выше 70 международных единиц твердости, специальной пластмассы, капроновых нитей, а также из других износостойких материалов, не вызывающих. чрезмерного износа ленты. Очистные устройства устанавливают у концевого барабана, с которого происходит разгрузка конвейера, и счищаемый груз падает в воронку. Применяют гидроочистку (обмыв) ленты при обеспечении направленного стока воды и просушки ленты.

 

Рисунок 12 Устройство для очистки ленты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современное развитие всех отраслей промышленности, совершенствование способов добычи полезных ископаемых и методов производства машин на базе широкого внедрения комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных операций, задачи повышения производительности труда и снижения стоимости продукции предопределяют и обусловливают следующие основные направления развития транспортирующих машин непрерывного действия.

  1. Создание конвейеров для бесперегрузочного транспортирования грузов от начального до конечного пунктов по прямолинейной и сложной пространственным трассам большой протяженности, т. е. замена нескольких отдельных конвейеров одним конвейером или единой транспортной системой без промежуточных перегрузок. Работы в этом направлении ведутся по пути создания и внедрения многоприводных конвейеров различных типов (подвесных, пластинчатых, скребковых, ленточных), мощных ленточных конвейеров со сверхпрочными лентами, криволинейных («изгибающихся») скребковых, пластинчатых и ленточных конвейеров, сложных разветвленных систем подвесных толкающих и напольных тележечных и других конвейеров.
  2. Повышение производительности конвейеров. Это направление реализуется путем выбора наиболее рациональной формы грузонесущего элемента конвейера для увеличения количества груза на единице его длины, а также путем увеличения скорости движения грузонесущего элемента.
  3. Создание конвейеров с крутонаклонной и сложнокомбинированной горизонтально - вертикально - горизонтальной трассой для высокопроизводительного транспортирования насыпных и штучных грузов.
  4. Повышение надежности машин и упрощение их обслуживания в тяжелых условиях эксплуатации. Создание машин с минимальным количеством обслуживающего персонала, с самообслуживанием, с составными элементами долговременной эксплуатации. Работы в этом направлении являются основными предпосылками для перехода к полной автоматизации управления машинами и их комплексами.
  5. Автоматизация управления машинами и комплексными системами машин, в том числе с применением ЭВМ.
  6. Широкое использование ЭВМ для расчетов и выбора оптимальных вариантов сложных систем машин; применение ЭВМ для проектирования конвейеров в транспортно-технологических системах, например, литейных цехов, цехов топливоподач, обогатительных фабрик и т. п. предприятий.
  7. Снижение металлоемкости, массы и уменьшение габаритных размеров машин путем создания принципиально новых облегченных конструкций с применением пластмасс, легких сплавов, тонкостенных гнутых профилей металла и т. п.
  8. Создание новых машин, основанных на перспективных методах транспортирования: на магнитном и воздушном подвесе грузонесущего элемента, с приводом от линейных асинхронных двигателей и т. п.
  9. Создание специализированных типов роботов-манипуляторов для выполнения автоматической загрузки и разгрузки конвейеров в процессе их непрерывного движения.
  10. Улучшение условий труда обслуживающего персонала и производственных рабочих, исключение возможности потерь транспортируемого груза, полная герметизация транспортирующих устройств и изоляция от окружащей среды пылевидных, горячих, газирующих и химически агрессивных грузов. Снижение шума при работе машины.
  11. Унификация и нормализация оборудования с одновременным увеличением числа его типоразмеров на базе единых унифицированных узлов. Например, создание на базе единой двухшарнирной цепи, приводов, натяжных и поворотных устройств большой группы разнообразных подвесных (грузонесущих, толкающих), тележечных (грузонесущих, грузоведущих) и специальных пластинчатых (багажных) конвейеров с одноплоскостной и пространственной трассами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1983, 487с.
    2. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. - М.: Высшая школа, 1986, 658с.
    3. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины. - М.: Машиностроение. 1989, 536с.
    4. Шахмейстер Л.Г., Дмитриев В.Г. Теория и расчет ленточных конвейеров. -М.: Машиностроение, 1987, 336с.
    5. Руденко  Н.Ф.  Курсовое  проектирование  грузоподъемных  машин.  М.: Машиностроение, 1971, 464с.
    6. Иванченко Ф.К. и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. -Киев: 1989,517с.
    7. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций /Под ред. М.П.Александрова и Д.Н.Решетова. М.: Машиностроение, 1987.
    8. Приводы машин: Справочник /Под ред. В.В.Длоугоо. -Л.:Машиностроение, 1982, 385с.
    9. Расчет деталей машин на ЭВМ /Под ред. Д.Н.Решетова и С.А.Шувалова. М.:1985.
    10. Курсовое проектирование грузоподъемных машин /Под ред. С.А.Казака. М.: Высшая школа, 1989, 319с.
    11. Транспортирующие машины. Атлас конструкций /Под ред.А.О.Спиваковского - М: 1976.
    12. Орлов П.И. Основы конструирования /Под ред. П.М.Учаева. Кн.1, Кн.2, Кн.З. М.: Машиностроение, 1988.
    13. 3енков Р.Л.,  Гриневич Г.П., Иваев  B.C.  Бункерные устройства.  М.:Машиностроение. 1977, 223с.
    14. 3енков   Р.Л.,   Ивашков   И.И.,   Колобов   Л.Н.   Машины   непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1980, 304с.
    15. Петухов  П.З..  Ксюнин  Г.П.,  Серлин   Л.Г.   Специальные  краны.   М.: Машиностроение, 1985, 248с.
    16. Поляков В.И.. Альперович А.И., Полосин М.Д., Чистяков А.Т. Машины для монтажных работ и вертикального транспорта. М.: Стойиздат. 1981. 350с.
    17. Шефлер М.. Пайер Г.. Курт Ф. Основы расчета и конструирования подъемно-транспортных машин. Пер. с нем. М.: Машиностроение. 1980. 255с.

Информация о работе Ленточный конвеер