Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:48, курсовая работа
Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве:
высокопроизводительных транспортных машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и в ряде случаев — внешнего транспорта;
транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, от валообразователей и т. п.) и погрузочно-разгрузочных машин;
машин для перемещения грузов-изделий по технологическому процессу поточного производства от одного- рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, устанавливающих, организующих и регулирующих темп производства и совмещающих, в ряде случаев, функции накопителей (подвижных складов) и распределителей грузов-изделий по отдельным технологическим линиям;
Введение ………………………………………………………………………..
1. Описание конструкции машины ……………………………………………
2. Расчет конвейера:
2.1. Исходные данные
2.2. Определение ширины ленты…………………………………………
2.3. Расчетное натяжение ленты …………………………………………
2.4. Тяговый расчет конвейера……………………………………………
2.5. Определение дополнительных усилий при пуске конвейера………
3. Подбор вспомогательного оборудования
3.1 Роликоопоры ………………………………………………………….
3.2 Барабанный привод ………………………………………………….
3.3 Загрузочное устройство …………………………………………….
3.4.Разгрузочное устройство ……………………………………………
3.5 Натяжное устройство ……………………………………………….
3.6 Очистное устройство ……………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………..
Конструкция загрузочных устройств зависит от характеристики транспортируемого груза и способа его подачи на конвейер. Штучные грузы подаются на конвейер при помощи различных направляющих спусков или укладываются непосредственно на него. Насыпные грузы подаются на конвейер при помощи загрузочной воронки 2 и направляющего лотка 3 (рис. 9). Воронка и лоток формируют поток груза и направляют его' в середину ленты. Для обеспечения высокого срока службы ленты и роликоопор высота падения груза из воронки на ленту должна быть минимально возможной, а скорость и направление подачи груза должны быть близки к скорости и направлению движения загруженной ленты. Это условие наиболее точно выполняется при параболическом очертании направляющей стенки воронки, которая воспринимает удары падающего груза. Углы наклона стенок воронт ки ав должны быть на 10—15° больше углов трения груза о стенки. На концах боковых и задней стенок направляющего лотка устанавливают уплотнительные полосы из мягкой износостойкой резины с твердостью не выше 70 . международных единиц твердости.
Рисунок 9 Узел загрузки контейнера
Для предохранения передней стенки от износа, особенно при перегрузке абразивных грузов, выполняют различные конструктивные защиты стенок: устанавливают броневой лист 1(рис. 9) из закаленной твердой стали; устраивают отдельные отсеки — ячейки («карманы»), заполняемые частицами груза, и груз скользит по слою груза; устанавливают листы из износостойкой резины. Наилучшие результаты получаются при футеровке стенки гребенчатой износостойкой резиной.
загрузочную воронку делают герметичной и снабжают устройством для принудительного отсоса пыли. От конструкции и выбора размеров и углов наклона загрузочной воронки во многом зависит общая надежность работы конвейера, поэтому конструктор должен уделить большое внимание этим вопросам при проектировании конвейера.
3.4.Разгрузочное устройство.
Разгрузка конвейера производится с концевого барабана или на трассе конвейера при помощи плужковых или барабанных разгружателей; последние применяют только для насыпных грузов.
При разгрузке с барабана частицы транспортируемого груза, отрываясь от ленты, движутся по параболе (рис. 10,а), очертание которой определяется координатами.
Траекторию движения частиц груза с разгрузочного барабана строят следующим образом (рис. 10,б): в точке А отрыва частицы груза от барабана проводят касательную к окружности барабана (ось х).
Рисунок 10 Схемы для определения траектории движения частиц груза
3.5 Натяжное устройство.
В ленточных конвейерах используют винтовые, гидравлические (редко), грузовые, грузолебедочные и грузопружинные натяжные устройства. Винтовые натяжные устройства применяют на горизонтальных и наклонных конвейерах длиной примерно до 60 м.
Применяем грузовое натяжное устройство тележечное (рис. 11)
Рисунок 11 Тележечное грузовое натяжное устройство
3.6 Очистное устройство.
Очистка ленты от прилипших частиц транспортируемого груза — важная задача обеспечения надежной и экономичной эксплуатации ленточных конвейеров. Частицы груза, прилипшие к ленте, напрессовываются на поверхность роликов обратной ветви, вызывают сбег ленты на сторону, ссыпаются с ленты под конвейер, образуя завалы груза. На уборку груза из-под конвейера и очистку роликов требуются большие затраты ручного труда. Для очистки наружной (грузонесущей) поверхности ленты от прилипших частиц груза применяют при сухих и влажных, но не липких грузах — одинарные 1 (рис. 12,а) или двойные скребки, а при влажных и липких — вращающиеся щетки 2 (рис. 12,б). Рабочий элемент скребков и щеток выполняют из 1 износостойкой резины твердостью не выше 70 международных единиц твердости, специальной пластмассы, капроновых нитей, а также из других износостойких материалов, не вызывающих. чрезмерного износа ленты. Очистные устройства устанавливают у концевого барабана, с которого происходит разгрузка конвейера, и счищаемый груз падает в воронку. Применяют гидроочистку (обмыв) ленты при обеспечении направленного стока воды и просушки ленты.
Рисунок 12 Устройство для очистки ленты
Заключение
Современное развитие всех отраслей промышленности, совершенствование способов добычи полезных ископаемых и методов производства машин на базе широкого внедрения комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных операций, задачи повышения производительности труда и снижения стоимости продукции предопределяют и обусловливают следующие основные направления развития транспортирующих машин непрерывного действия.
Список используемой литературы