Ленточный конвеер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве:
высокопроизводительных транспортных машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и в ряде случаев — внешнего транспорта;
транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, от валообразователей и т. п.) и погрузочно-разгрузочных машин;
машин для перемещения грузов-изделий по технологическому процессу поточного производства от одного- рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, устанавливающих, организующих и регулирующих темп производства и совмещающих, в ряде случаев, функции накопителей (подвижных складов) и распределителей грузов-изделий по отдельным технологическим линиям;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..
1. Описание конструкции машины ……………………………………………
2. Расчет конвейера:
2.1. Исходные данные
2.2. Определение ширины ленты…………………………………………
2.3. Расчетное натяжение ленты …………………………………………
2.4. Тяговый расчет конвейера……………………………………………
2.5. Определение дополнительных усилий при пуске конвейера………
3. Подбор вспомогательного оборудования
3.1 Роликоопоры ………………………………………………………….
3.2 Барабанный привод ………………………………………………….
3.3 Загрузочное устройство …………………………………………….
3.4.Разгрузочное устройство ……………………………………………
3.5 Натяжное устройство ……………………………………………….
3.6 Очистное устройство ……………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Конвейер ленточный 1 вариант.docx

— 425.88 Кб (Скачать файл)

КСТ = 0,9

KТ – коэффициент конфигурации трассы конвейера,

KТ = 0,9

КР - коэффициент режима работы конвейера,

КР = 1

 

Необходимая прочность резинотросовой ленты

 

                                                                                (18)

 

 

Резинотросовая лента типа 2РЛТ-1500 прочностью 1500Н/мм и максимальное допускаемое натяжение SРT.Л = 180 Н/мм([1]см.табл. 4.3).

Выполняем проверку:

 

 

Принимаем диаметр барабана для резинотросовой ленты ([1]см.табл. 4.3):

Дб = 630 мм,

 

Коэффициент использования  прочности ленты определяем по формуле

 

                                                                                          (19)

 

 

Принимаем для приводного барабана:

- *= 0,35,

- α= 200°,

- при этом

Определяем давление на поверхности приводного барабана:

 

                                                                          (20)

 

 

что вполне допустимо, так как рлд = 0,35 МПа ([1]см.стр. 118):.

Этим заканчивается обобщенный приближенный расчет. Корректировка расчета не требуется.

 

 

2.4  Тяговый расчет конвейера.

 

 

Для подробного тягового расчета всю трассу конвейера разделяем на отдельные участки, начиная от точки сбега ленты.

 

                                                                                            (21)

                                                                                  (22)

                                                                                         (23)

                                                            (24)

                                                                                        (25)

                                                      (26)

                                                                                            (27)

                                                                           (28)

                                                                                         (29)

W – тяговая сила конвейера

W = 16614Н

Отсюда

Проверяем

 

2.5  Определение дополнительных  усилий при пуске конвейера.

 

Определяем максимальное натяжение ленты при пуске конвейера в зимнее время:

                                      (30)

 

где - первоначальное пусковое натяжение сбегающей ленты, создаваемое натяжным устройством

 

                                                                          (31)

  - коэффициент увеличения  сопротивления, .

 

 

 и  - статистическое сопротивление движению ленты соответственно на нижней и верхней ветвях конвейера, подсчитанные по пусковому коэффициенту сопротивления и  .

Вычисляем статистическое сопротивление движению ленты на нижней ветви конвейера

 

- на подъем

 

                                               (32)

 

где Кд – обобщенный коэффициент местных сопротивлений, при длине 40 м , Кд = 2,6;

Н – высота конвейера, при горизонтальной проекции 40 метров и угле подъема 180, находим  графически:, высота Н = 12,82 м

L1 – длина горизонтальной проекции, L1 = 40 м

 

 

- по горизонтали

 

                                                              (33)

 

где Кд – обобщенный коэффициент местных сопротивлений при длине конвейера, при длине 20 м , Кд = 3,2;

LT – длина горизонтальной проекции, LT = 20 м

 

 

Тогда

 

                                                                     (34)

 

 

Вычисляем статистическое сопротивление движению ленты на верхней ветви конвейера

 

- на подъем

 

                                     (35)

 

где Кд – обобщенный коэффициент местных сопротивлений, при длине 40 м , Кд = 2,6;

Н – высота конвейера, при горизонтальной проекции 40 метров и угле подъема 180, находим  графически:, высота Н = 12,82 м

L1 – длина горизонтальной проекции, L1 = 40 м

 

 

- по горизонтали

 

                                                              (36)

 

где Кд – обобщенный коэффициент местных сопротивлений при длине конвейера, при длине 20 м , Кд = 3,2;

LT – длина горизонтальной проекции, LT = 20 м

 

 

Тогда

 

                                                                        (37)

 

 

j - ускорение ленты при пуске ковейера,

 

кН - коэффициент, учитывающий энерцию вращающихся масс роликов и барабана

                                                                               (38)

 

Отсюда

 

Проверку правильности выбора ленты при Коп = 5 определяем по формуле

 

                                                                                      (39)

 

 

По формуле находим

                                                                                        (40)

 

 

Проверку выбранного значения ускорения при пуске конвейера выполняем по формуле:

 

                                                                   (41)

 

где   Б1 – коэффициент для конвейера длиной до 300 метров принимается 0,4

ε – относительное удлинение ленты, ε = 0,025.

β – угол наклона конвейера, на подъем  - β=18°;по горизонту - β=0°;

wП = 0,054;

 

                                                                                      (42)

 

Принято

 j = 0,15м/с2 < [j`= 0,594] м/с2.

условие выполняется

 

Определяем минимальное время пуска

 

                                                                                    (43)

 

 

Находим время пуска по пусковой характеристике приводного электродвигателя

 

                                                              (44)

 

Маховой момент всех движущихся частей конвейера

 

                                  (45)

 

где Кк = 1,15;

(GD2)р = 12 кг∙м2 - по каталогу электродвигателей;

Ку = 0,9 для резинотросовой ленты;

Мпс = 1,3МСТ ;

 

                                                                         (46)

 

Общее окружное усилие

 

 

Частота вращения приводного барабана

 

                                                                               (47)

Мпс = 1,3МСТ = 1,3∙149 = 194 Н∙м ;

 

 

Тогда

 

Условие выполняется.

На этом заканчивается расчет конвейера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Описание вспомогательного оборудования

 

3.1 Роликоопоры

 

По расположению на конвейере роликоопоры разделяют на верхние (для опоры грузонесущей ветви ленты) и нижние (для опоры обратной ветви). Верхние роликоопоры бывают прямыми (рис. 6, а) — для плоской формы ленты и желобчатыми (для желобчатой формы ленты) — на двух, трех (рис. 6, б, в) и пяти (рис. 6, для лент шириной 2—2,5 м) роликах. В зоне загрузки ленты устанавливают амортизирующие роликоопоры (рис. 6, в), у которых на корпус ролика надеты упругие резиновые шайбы, амортизирующие удары падающих кусков груза. При транспортировании насыпных грузов применяют, как правило, желобчатые роликоопоры;

 

Рисунок 6. Роликоопоры:

а, б, в — для верхней ветви соответственно прямая, рядовая желобчатая, амортизирующая; г, д, е — для нижней ветви соответственно прямая, дисковая очистная, желобчатая прямые роликоопоры используют редко: только на участках разгрузки ленты плужковыми разгружателями или для выполнения каких-либо технологических операций.

 

Нижние роликоопоры разделяют на прямые, однороликовые сплошные цилиндрические (рис. 6, г) и дисковые (рис.6, д, применяют при транспортировании налипающих грузов) и двухр'о-ликовые желобчатые [угол наклона боковых роликов 10° (рис. 6, е)] для лучшего центрирования движения лент шириной более 1000 мм.

При транспортировании сильно абраивных (например, кокса) или налипающих грузов поверхности корпусов роликов верхних и нижних роликоопор футеруют резиной. Роликоопора с жестким (опорным) креплением роликов (рис.6) состоит из стоек — кронштейнов 1, роликов 2 и опорного основания 3.

 

 

Выбираем роликоопоры желобчатые со следующими размерами(см Рис. 7)

В = 650 мм,

α = 300,

D1 = 102 мм,

Н = 190 мм,

Н1 = 312 мм,

А = 870 мм

L = 910 мм,

l = 245 мм.

 

Рисунок 7 Роликоопоры желобчатые

 

    1. Барабанный привод

 

В ленточном конвейере движущая сила передается на ленту трением при огибании ею приводного барабана (при барабанном приводе) или при контакте приводной ленты с грузонесущей (при прямолинейном промежуточном приводе многоприводного конвейера).

Барабанный привод состоит из барабана, передаточных механизмов (муфт и редукторов) и двигателя. В приводах наклонных конвейеров устанавливают также стопорное устройство (останов) и тормоз, препятствующие в случае выключения двигателя самопроизвольному движению ленты вниз под действием силы тяжести находящегося на ней груза.

В нашем случае применяем однобарабанный привод со следующими размерами (см Рис 8):

В = 650 мм,

D = 630 мм,

d = 70 мм,

dП = 80 мм,

Е = 84 мм,

К = 138 мм,

L = 1290 мм,

L1 = 1000 мм,

L2 = 750 мм

b = 20 мм

t = 76 мм

 

 

Рисунок 8 Приводной барабан

 

 

Преимущество однобарабанного привода:

    • простота конструкции,
    • высокая надежность,
    • небольшие габаритные размеры,
    • единичный перегиб ленты,
    • оптимальная возможность использования силы тяжести спускающейся обратной ветви ленты как части тяговой силы для наклонных конвейеров.

Недостаток однобарабанного привода:

    • ограниченный угол обхвата лентой приводного барабана (обычно до 240°),
    • пониженный коэффициент использования прочности ленты.

 

    1. Загрузочное устройство.

Информация о работе Ленточный конвеер