Методы квалиметрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время преимущественное положение в мировой экономике, социальном и культурном развитии имеют страны, в которых организовано производство качественной продукции. Под качеством подразумевается степень соответствия совокупности присущих характеристик потребностям или ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 44.69 Кб (Скачать файл)

Статистические  методы контроля и управления качеством

Статистические методы основаны на определении значений показателей  качества продукции с использовании методов теории вероятности и математической статистики. Область применения статистических методов чрезвычайно широка и охватывает весь жизненный цикл товара (проектирование, производство, использование и т.д.). Статистические методы применяются в системах качества, при сертификации продукции систем качества. Методы математической статистики позволяют с заданной вероятностью проводить оценку качества изделий. Статистические методы способствуют сокращению затрат времени на контрольные операции и повышению эффективности контроля. С помощью статистических методов можно определить: среднее значение показателей качества и их доверительные границы и интервалы распределения; законы распределения показателей качества; коэффициенты корреляции; параметры зависимости исследуемого показателя качество от других показателей или числовых характеристик факторов, влияющих на исследуемый показатель качества, а также сравнивать среднее значение или дисперсии исследуемого показателя для двух или нескольких единиц в целях установления случайности или закономерности различий между ними. При проведении статистического контроля принимается решение о приемке или забраковании всей партии продукции по результатам контроля выборки. Статистические методы можно использовать по всему жизненному циклу продукции, от определения требований в самом начале до их выполнения в конце. Данные методы позволяют значительно сократить трудозатраты и объемы работы по контролю партий. Это связано с тем, что контролируется от 5 до 15% от всей партии. Использование статистических методов нашло отражение в стандартах.

Заключение

 

Квалиметрическая оценка качеств есть только основа и начальная стадия сложного процесса управления качеством объектов. Без знания об уровне свойств и качеств рассматриваемых объектов нет возможности для научно обоснованного принятия необходимого управляющего решения и последующего осуществления соответствующего превентивного или корректирующего воздействия на объект с целью изменения качества.

По итогам квалиметрических оценок производят:

1) оптимизацию показателей  свойств и качества в целом;

2) прогнозирование качества  продукции;

3)определение уровня и  запаса конкурентоспособности как  совокупной оценки уровней качества  и цены продукции или услуги  и многое другое.

Квалиметрия как относительно новая и фундаментальная наука  является, во-первых, актуальной и базисной для других сопряженных наук, направленных на решение проблем управления качеством. Во-вторых, квалиметрия все еще  нуждается в развитии и использовании  при принятии управленческих решений  в отношении качества чего-либо.

Качество – одна из фундаментальных  категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.

Проблема качества не может  быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров.

Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.

Качество определяется действием  многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния  этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.

В истории развития документированных  систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как  соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.

Для качества как объекта  менеджмента свойственны все  составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1 Федюкин В.К. Квалитология: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2002.

2 Федюкин В.К.Основы квалиметрии. - М.: Изд-во «ФИЛИНЪ»,2004.

3 Фомин В.Н. Квалиметрия.  Управление качеством. Сертификация. - М.: 4 Ассоциация авторов и издателей  «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС»,2002.

5 Азгальдов Г.Г. О взаимосвязи качества и потребительской стоимости, «Стандарты и качество», Москва, 1971г.

6 Альперин Л.Н. Об инженерно  - психологической оценке качества  технических устройств, «Стандарты  и качество», Москва, 1967г.


Информация о работе Методы квалиметрии