Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 14:29, курсовая работа
Цель исследования - проведение оценки конкурентоспособности безалкогольных напитков, реализуемых в магазине
Задачи исследования:
дать характеристику рынка производства безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
проанализировать современный ассортимент безалкогольных напитков
проанализировать организационно-экономические показатели деятельности магазина ООО «Росинка»
дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков, реализуемых в магазине ООО «Росинка»
оценить конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
определить пути удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции;
рассмотреть возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков.
Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продовольственных товаров 5
1.1 Характеристика рынка производства безалкогольных напитков 5
1.2 Анализ современного ассортимента безалкогольных напитков 7
1.3 Тенденции развития рынка безалкогольных напитков 13
2 Оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков 19
2.1 Анализ организационно-экономических показателей деятельности магазина 19
2.2 Конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства магазина 21
3 Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине 30
3.1 Возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков 30
Заключение 42
Список использованных источников литературы 43
Продолжение таблицы 5
1.3Функциональные свойства упаковки. |
0,2 |
-упаковка отлично сохраняет
товар, отражает -упаковка отлично сохраняет
товар, отражает - упаковка хорошо сохраняет
товар, отражает -упаковка хорошо сохраняет товар; -упаковка имеет незначительное повреждения, но герметичность не нарушена; |
4 |
3 |
5
4
3
2
1 |
1.4Имидживые свойства упаковки. |
0,15 |
-упаковка концептуальна,
подходит для товара, отлично
оформлена, привлекает -упаковка хорошо оформлена, привлекает внимание, выделяет товар из общей массы; |
4 |
|
5
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
-упаковка хорошо оформлена, привлекает внимания; -упаковка оформлена -упаковка малопривлекательна, небрежно оформлена; |
3 |
3
2
1 | |||
1.5Состояния маркировки. |
0,15 |
-соответствует требованиям - соответствует требованиям -соответствует требованиям - соответствует требованиям - соответствует требованиям |
5 |
4 |
5
4
3
2
1 |
2.Качественные. |
0,4 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.1Цвет. |
0,2 |
-отлично выраженный, равномерный; -выраженный равномерный; -свойственный равномерный; -свойственный, слегка неравномерный; -несвойственный; |
5 |
5 |
5
4 3
2
1 |
2.2Внешний вид и консистенция. |
0,3 |
-отличная, однородная; -хорошая, однородная; -негармоничные; -не выраженные вкус и запах; -с посторонними привкусами и запахами; |
4 |
4 |
5
4
3 2
1 |
2.3Вкус и запах. |
0,5 |
-отличные, гармоничные; -хорошие, слегка не -негармоничные; -не выраженные вкус и запах; -с посторонними привкусами и запахами; |
4 |
5
4
3 2
1 | |
3.Пищевая ценность. |
0,1 |
-продукт, обогащенный -продукт - БИО; -традиционный; -стерилизованный; -продукт содержит консерванты; |
2 |
2 |
5
4 3 2 1 |
Таблица 2.2.3 - Результаты оценки уровня конкурентоспособности сокосодержащих продуктов.
Наименование показателей |
Коэффициент значимости |
Характеристика сокосодержащих продуктов | |||||||
Нектар апельсиновый «Добрый» |
Нектар апельсиновый «Сочная долина» | ||||||||
Словесная |
Pi |
Ki |
giKi |
Словесная |
Pi |
Ki |
giKi | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
-Внешний вид, прозрачность; |
0,3 |
Прозрачный, с блеском, характерный для данного вида напитка; |
5 |
1,25 |
0,38 |
Прозрачный, характерный для данного вида напитка; |
4 |
0,8 |
0,24 |
-Вкус и запах; |
0,5 |
Характерный полный вкус и сильно выраженный аромат, свойственный напитку; |
5 |
1,25 |
0,62 |
Характерный вкус и аромат свойственный плодам; |
4 |
0,8 |
0,4 |
1,25 |
0,8 | ||||||||
0,5 |
0,32 | ||||||||
2.Маркетин-е |
0,2 |
||||||||
-Известность изготовителя; |
0,25 |
Широко известный России; |
5 |
1,25 |
0,56 |
Известный в России; |
4 |
0,8 |
0,2 |
-Известность торговой марки; |
0,25 |
Известная в России марка (бренд) |
5 |
1,6 |
0,4 |
Марка известная в регионе; |
3 |
0,6 |
0,15 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
-Имиджевые свойства упаковки; |
0,15 |
Упаковка хорошо оформлена, привлекает внимание, выделяет товар из общей массы; |
4 |
1,3 |
0,2 |
Упаковка хорошо оформлена, привлекает внимание; |
3 |
0,75 |
0,11 | |||
-Состояние маркировки; |
0,15 |
Соответствует требованиям нормативных документов, имеет дополнительную информацию о конкурентных преимуществах, хорошо читается; |
5 |
1,25 |
0,8 |
Соответствует требованиям нормативных документов, имеет дополнительную информацию, хорошо читается; |
4 |
0,8 |
0,12 | |||
2,02 |
0,73 | |||||||||||
0,4 |
0,15 | |||||||||||
3.Пищевая ценности; |
0,1 |
Стерилизован, асептически упакован; |
2 |
0,2 |
Стерилизован, асептически упакован; |
2 |
0,2 |
|||||
1,2 |
0,85 | |||||||||||
2,6 |
0,26 | |||||||||||
4.Цена |
0,3 |
13.00 |
11.00 |
На основании таблицы 5 был проведен сравнительный анализ продукции.
При оценке конкурентоспособности, необходимо было прибегнуть к формуле дифференциального метода:
где Ki – относительный конкурентоспособности оцениваемого товара по i- параметру;
Pi-значение i-го показателя оцениваемой продукции;
Pэi- значение i-го показателя товара- конкурента или товара эталона
Комплексный показатель может быть определен по формуле:
Где Kkn – общий показатель уровня конкурентоспособности продукции ;
gi – коэффициент значимости i-го показателя конкурентоспособности продукции;
ki – относительный показатель конкурентоспособности по i – параметру;
Обобщенную характеристику уровня конкурентоспособности товара в целом дает интегральный показатель уровня конкурентоспособности и вычисляется по формуле:
где Э – это общий показатель по экономическим показателям;
К ком- комплексный показатель уровня конкурентоспособности по качественным и маркетинговым показателям.
К компл.= качеств./эконом.
К образец №1=0,5/2,6=1,25 1
К образец №2=0,32/0,26=1,2 1
Для оценки уровня нормативных параметров используется специальный – индекс нормативно -производственных показателей, который имеет только два значения: 1 или 0. Если изделия соответствует обязательным нормам и стандартам, то этот показатель равен 1, если нет, то 0, т.е. как в данном случае показатель 1. Следовательно, оба образца нектара достаточно конкурентоспособны, но образец нектар «Сочная долина» менее известен, хотя нектары по всем другим показателям очень схожи.
3 Направления повышения
конкурентоспособность
3.1 Возможности повышения конкурентоспособности реализуемых безалкогольных напитков
Конкурентоспособность товара
− это такой уровень его
экономических, технических и эксплуатационных
параметров, который позволяет выдержать
соперничество (конкуренцию) с другими
аналогичными товарами на рынке. Кроме
того, конкурентоспособность −
Технические показатели товара
определяются оценкой соответствия
его технического уровня, качества
и надежности современным требованиям,
которые выдвигаются
Для оценки конкурентоспособности
используются косвенные критерии, которые
можно подразделить на две основные
группы: потребительские и
Рисунок 3.2.1 -Классификация критериев конкурентоспособности
Потребительские критерии конкурентоспособности
определяют потребительскую ценность,
или полезность, товаров и представлены
двумя основополагающими
Среди потребительских критериев
особое место занимает качество товаров,
которое отдельные авторы считают
наряду с ценой практически
Важнейшим экономическим
критерием
Таким образом, можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность является сложным свойством товаров, характеризуемым интегральным относительным показателем. Определить этот показатель для каждого товара можно лишь в сравнении с другим товаром-конкурентом, показатели которого являются базовыми, принятыми за основу для сопоставления двух или нескольких товаров-конкурентов. В этом заключается одно из отличий интегрального показателя конкурентоспособности от уровня качества, для которого базовыми служат регламентированные нормативными документами показатели.
Конкурентоспособность − важнейшая особенность товаров-конкурентов, базирующаяся на определенных принципах мы можем проанализировать на Рисунке 3.2.2 - Принципы конкурентоспособности товаров
Рисунок 3.2.2 - Принципы конкурентоспособности товаров
Комплексность конкурентоспособности
товаров заключается в том, что
при ее оценке должна учитываться
совокупность критериев, определяющих
особенности товаров-
Относительность конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого товара, принятыми за базовые.