Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:33, курсовая работа
Цель данной работы - изучение организации обслуживания в общедоступных предприятиях общественного питания (на примере кафе). В связи с поставленной целью, необходимо выполнить следующие задачи:
Дать характеристику кафе, привести особенности выбранного предприятия общественного питания;
охарактеризовать микроклимат, наличие естественного и искусственного освещения, оснащенность мебелью, оборудованием;
Привести примеры меню;
Проанализировать организацию труда раздатчика;
Введение 3
Организация обслуживания в общедоступных предприятиях
общественного питания (на примере, кафе)
Виды торговых помещений, их назначение, характеристика 5
Взаимосвязь торговых залов, производственных
и подсобных помещений 7
Современный интерьер торгового зала, требования к нему 9
3. Организация работы раздаточных 13
4. Уборка торговых помещений 20
5. Виды меню. Оформление меню 22
6. Расчет с потребителями 25
7. Организация обслуживания в кафе «Сюрприз» г. Астрахани
7.1 Организационно-экономическая характеристика кафе 28
«Сюрприз» г. Астрахани
7.2 Виды торговых помещений, их назначение, характеристика 30
7.3 Стиль интерьера кафе 31
7.4 Организация работы раздаточной в кафе «Сюрприз» 32
7.5 Составление меню 35
7.6 Требования к обслуживающему персоналу 36
7.7 Анализ организации работы кафе «Сюрприз»
г. Астрахани 38
Предложения по совершенствованию организации работы кафе 39
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение 42
2.3. Современный интерьер
Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса, от класса зависят требования к интерьеру зала:
В интерьере кафе используют декоративные элементы, создающие единство стиля.
Интерьер
предприятия общественного
Одним из важных приемов в решении современного интерьера ресторана, бара является деление пространства торгового зала на отдельные зоны, секторы. Для этого применяют раздвижные стены, невысокие перегородки, цветочницы.[9]
При оформлении
помещений ресторана
В оформлении
залов широко применяют синтетические
отделочные материалы, ценные породы дерева,
металл. В конструкции залов используют
декоративные подвесные потолки
и стены из звукопоглощающих материалов,
способствующих снижению шума в зале.
Для покрытия поло» на предприятиях
общественного питания
Функциональным
элементом в интерьере
Свет в интерьере зала. Свет обладает большим психологическим воздействием. Он способен «сделать» зал просторнее, более уютным, может способствовать шумному оживлению в зале или настраивать на тихую беседу. Освещение может быть общим, местным, смешанным. При общем освещении светильники располагают под потолком, при этом они равномерно освещают весь зал. В залах с высокими потолками обычно вешают красивые люстры, при низких потолках используют изящные плафоны.[9]
К местному
освещению относит систему
Смешанное
освещение предусматривает
Цвет в интерьере. В композиции интерьера залов участвует и цвет. От удачно выбранного цветового решения зала в основном зависит эмоциональный настрой потребителей. На выборе цветовой гаммы зала чаше всего сказывается ориентация на стороны света. При северной и восточной ориентации помещения сумрачные, в этих случаях необходима теплая гамма. При юго-западной ориентации предпочтительнее применение цветов холодной гаммы. Цветовое решение зала может быть разнообразным. Психологи предупреждают, что использование многих ярких цветов может создавать у посетителей чувство беспокойства, а присутствие лишь одного цвета порождает скуку.
К тому же следует учитывать, как цветовая среда будет восприниматься при искусственном освещении.
Температурный режим зала. Одна из задач архитектурно-планировочного решения зала предприятий заключается в обеспечении наиболее благоприятной температуры в нем (16-18°С) и относительной влажности воздуха (60-65%). Специальные устройства предотвращают приток воздуха из производственных цехов, особенно из горячего цеха. В летнее время с наружной стороны над окнами подвешивают подъемные козырьки или используют жалюзи на окнах.
Вентиляция зала. В значительной степени комфорт в зале зависит от правильно устроенной вентиляции. Она очищает воздух от избытков теплоты, влаги.
В ресторанах
и барах «люкс» и высшего класса
применяется система
Для современных ресторанов характерно наличие коктейль-баров в отдельных помещениях или в вестибюле. При правильной планировке бары органично вписываются в общую группу торговых помещений и вместе с тем индивидуальны по устройству, оборудованию и оформлению.
Обязательным условием является удобное сообщение зала с производственными и другими помещениями торговой группы, что в значительной степени способствует ускорению обслуживания и повышению его культуры.
3. Организация работы раздаточных
Раздаточная располагается в непосредственной близости с горячим и холодным цехами, хлеборезкой, сервизной, моечной столовой посуды, сервис-баром (буфетом). Если указанные помещения находятся с одной стороны раздаточной, то ее ширина должна быть не менее 2 м, если с двух и более сторон— не менее 3 м.
Длина раздаточной определяется из расчета: для горячих цехов — 0,03 м, для холодных — 0,01 м на одно место в зале.
В раздаточной размещают компьютерный кассовый терминал или кассовые машины и оборудуют витрину с меню, картами вин и коктейлей текущего дня с ценами блюд и напитков.
Классификация раздаточных. Раздаточные являются связующим звеном между производством и торговым залом. Они выполняют функции отпуска готовой продукции и классифицируются по трем признакам: 1) конструктивным особенностям оборудования; 2) ассортименту реализуемой продукции; 3) способу ее получения.[4]
По первому признаку раздаточные подразделяют на немеханизированные, механизированные, автоматизированные; по второму — на реализующие блюда свободного выбора или комплексные виды питания; по третьему — на специализированные и универсальные.
Немеханизированные раздаточные оснащены прилавками самообслуживания, буфетными, барными, кафетерийными стойками; механизированные — механизированными раздаточными линиями непрерывного и периодического действия;
автоматизированные — автоматами по отпуску закусок, первых, вторых блюд, горячих напитков, кондитерских и других изделий.[6]
Раздаточные, реализующие блюда свободного выбора: меняются во всех типах предприятий общественного питания. Раздаточные по отпуску комплексных видов питания пpименяются главным образом при организации питания определенных контингентов питающихся. Особенность их функционирования заключается в том, что раздатчики отпускают посетителям (официантам) заранее известный узкий ассортимент блюд
Характерным признаком универсальных раздаточных является отпуск одним работником всех изделий. Лишь на четной операции дополнительно может быть занят кассир. При самообслуживании на специализированной раздаточной готовую продукцию посетитель получает из обособленных секций по отпуску холодных закусок, первых, вторых блюд;
В предприятиях с обслуживанием официантами блюда отпускают через специализированные раздаточные окна. Каждую группу блюд официантам отпускают отдельные исполнители (2 человека и более).
В механизированные раздаточные по отпуску комплексных обедов входят движущийся конвейер (ленточный, горизонте или вертикально замкнутый), передвижные мармиты для первых и вторых блюд, а также тележки для транспортирования сок, посуды, подносов. Их устанавливают в предприятиях общественного питания, расположенных при фабриках, заводах, учебных заведениях, в некоторых общедоступных предприятиях; общественного питания, расположенных в курортной зоне.[4]
В общедоступных предприятиях общественного питания столовых и буфетах при гостиницах в основном используют немеханизированные раздаточные.
Раздаточные, оснащенные прилавками самообслуживания. В предприятиях, работающих по методу самообслуживания, немеханизированные раздаточные оснащают линии прилавков самообслуживания (ЛПС), линиями самообслуживания для буфетов (ЛСБ), линиями для реализации комплексных обедов (ЛРКО), линиями самообслуживания (ЛС). Эти раздаточные состоят из прилавков для демонстрации, кратковременного хранения и отпуска холодных закусок, сладких блюд и напитков, мармитов для первых и вторых блюд, расположеныx в определенной последовательности, а также прилавков я подносов, приборов и кассы (рисунок 1). Характеристика оборудования, входящего в состав линии, приведена в таблице 1.
Вариант Б
Вариант БТ
Рис. 1. Варианты комплектования линии прилавков самообслуживания ЛПС:
Вариант БТ: 1 — прилавок для холодных и сладких блюд; 2 — прилавок для столовых приборов; 3 — прилавок-мармит для первых блюд; 4 — прилавок с выжимным устройством для тарелок 240 мм; 5 — тележка с выжимным устройством для тарелок 240 мм; 6 — прилавок-мармит для вторых блюд; 7 — прилавок с выжимным устройством для тарелок 200 мм; 8 — тележка с выжимным устройством для тарелок 200 мм; 9 — при-лавок для горячих напитков; 10 — прилавок с выжимным устройством для стаканов и чашек; 11 — тележка с выжимным устройством для стаканов и чашек; 12 — прилавок-касса; 13 — тележка с выжимным устройством для подносов;14 —барьер (длина 8160 мм).
Вариант Б: 1 — прилавок для холодных и сладких блюд; 2 — прилавок для подносов; 3 — прилавок-мармит для первых блюд; 4 — прилавок-мармит Для вторых блюд; 5 — прилавок для горячих напитков; 6 — прилавок-касса; ' — прилавок для столовых приборов; 8 — барьер (длина 6820 мм)
Таблица 1
Состав линии прилавков самообслуживания
Наименование |
Тип |
Вместимость |
Вариант раздаточной типа ЛПС | ||||
прилавка |
|||||||
А |
Б |
В |
| ||||
(AT) |
(БТ) |
(ВТ) |
Г |
Д | |||
Для подносов |
ЛПС-1 |
-_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Для холодных |
ЛПС-2 |
Площадь |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
и сладких блюд |
охлаждаемой |
||||||
витрины 0,84 м2 |
|||||||
Мармит для вторых |
ЛПС-3 |
110 л, |
+ |
— |
— |
— |
+ |
блюд |
ЛПС-16 |
55 л, |
— |
— |
+ |
+ |
- |
ЛПС-17 |
80 л |
_ |
+ |
- _ |
-_ |
- | |
Для горячих |
ЛПС-5 |
2 термостата |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
напитков |
|||||||
Для столовых |
ЛПС-6 |
- - |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
приборов |
ЛПС-7 |
- |
+ |
+ |
-_ |
-_ |
- |
ЛПС-24 |
- |
+
_ |
_ |
+ |
+ |
- | |
Мармит для первых блюд |
ЛПС-10 ЛПС-11 |
2 конфорки 3 конфорки |
+ - |
— - |
- |
- | |
С выжимным |
|||||||
устройством |
|||||||
для тарелок 0 240 мм |
ЛПС-20 |
110 тарелок |
+ |
+ |
— |
— |
- |
для тарелок 0 200 мм |
ЛПС-21 |
120 тарелок |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
для стаканов |
ЛПС-22 |
160 стаканов |
+ |
+ |
- |
- |
- |
и чашек |
60 чашек |
+ |
+ |
— |
- |
- |
Информация о работе Организация обслуживания в кафе «Сюрприз»