Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 13:51, курсовая работа
Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание в своих коллективно организованных формах является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики. Но так как в настоящее в этой отрасли появляется множество предприятий общественного питания конкуренция на рынке общественного питания в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или по крайней мере «на уровне» в своем сегменте.
Введение……………………………………………………………………….2
Характеристика проектируемого предприятия……………………………….3
Характеристика проектируемых цехов………………………………………..4
Технологические расчеты………………………………………………………5
Определение пропускной способности предприятия……………………..5
Разработка производственной программы предприятия………………….7
Расчет количества блюд и напитков………………………………………..7
Разработка ассортиментного перечня продукции…………………………8
Составление плана-меню………………………………………………… ..8
Расчет рабочей силы………………………………………………………..12
Определение численности работников……………………………………12
График выхода на работу…………………………………………………..16
3.4. Расчет и подбор оборудования и инвентаря………………………………..16
3.4.1. Подбор механического, холодильного, теплового оборудования……….16
3.4.2. Подбор инвентаря…………………………………………………………...19
3.5. Расчет площади цеха………………………………………………………….20
4. Список использованной литературы…………………………………………...21
5. Схема цеха с расстановкой оборудования ( на миллиметровой бумаге)
Содержание работы
Введение…………………………………………………………
3.4. Расчет
и подбор оборудования и
3.4.1. Подбор механического, холодильного, теплового оборудования……….16
3.4.2. Подбор инвентаря………………………………………………………
3.5. Расчет
площади цеха………………………………………………
4. Список использованной
литературы…………………………………………...
5. Схема цеха
с расстановкой оборудования ( на
миллиметровой бумаге)
Введение
Питание как
процесс употребления пищи удовлетворяет
самую насущную потребность человека,
выступает необходимым условием
существования людей, их общественной
и трудовой деятельности. Общественное
питание в своих коллективно
организованных формах является важнейшим
фактором и механизмом реализации социальной
политики. Но так как в настоящее в этой
отрасли появляется множество предприятий
общественного питания конкуренция на
рынке общественного питания в России
приобрела такую остроту, что уже недостаточно
просто «быть», надо быть лучшим или по
крайней мере «на уровне» в своем сегменте.
Понятие «лучший» включает в себя множество
составляющих, реализация и соблюдения
которых для большинства предприятий
общественного питания сопряжена с определенными
трудностями. Главная тема сегодня - борьба
за качество обслуживания. Катастрофически
остро уже несколько лет стоит проблема
подбора, воспитания и удержания персонала.
Я считаю, что лицом предприятия является
как раз таки персонал, но что бы это лицо
было «красивым» необходимо, что бы атмосфера
среди работников предприятия была благоприятной.
И многое зависит не только от сотрудников,
но и от руководителей! Таким образом,
задачей руководителей является не только
получение прибыли за счет удовлетворения
нужд потребителей, но и организовать
работу персонала так, что бы работникам
на своем участке было комфортно и удобно
работать! В настоящий период, пользуются
спросом предприятия быстрого обслуживания,
поэтому хочу вам продемонстрировать
свою блинную.
1.Характеристика проектируемого предприятия общественного питания
Блинная, которую я проецирую называется «Жареное солнце».
Данное предприятие расположено в г. Норильске в здании автовокзала. Блинная рассчитана на 36 мест, и работает с 9-00 до 23-00. Предприятие специализируется на приготовлении блинчиков и блинов разных видов и начинок, так же предоставляется выбор начинок. Как только вы войдете в нашу блинную вы сразу почувствуете теплую доброжелательную атмосферу, потому что торговый зал осуществлен в светло – желтых, красных и оранжевых тонах. Вывеска и эмблема выполнены на стеклянной матовой стене которая представлена в желто – зеленых тонах и отделяет предприятие от центральной площади автовокзала. При входе в торговый зал можно увидеть, что столики расставлены линиями в три ряда для удобного прохождения к предпочтительному для вас месту, можно заметить что столики и стулья круглой формы и бордового цвета. Для того что бы не задерживать посетителей около гардероба и с целью того что бы не занимать лишнее пространство в торговом зале находятся вешалки для одежды, расположенные неподалеку от столиков. Так же имеется раздача, которая спроектирована для удобного обслуживания посетителей. Начинки для блинчиков, которые приготавливаются на кухне, хранятся в холодильнике, поддерживаемом определенную температуру и который встроен в раздаточную линию. Так же в раздаточную линию входит , с которого осуществляется прием заказа, его реализация и расчет с посетителем; холодильник для хранения и отпуска привозных мучных и кондитерских изделий. На раздаче расположены две блинници 350ED диаметром конфорок 2*350, на них осуществляется выпекание пшеничных блинчиков, тут же на раздаче их фаршируют и производят отпуск. Так как проходимость в предприятии высокая для быстроты обслуживания посетителей отпуск чая и различных видов кофе производится с помощью автомата, который находится так же на раздаче. На раздаче производится отпуск мороженого с топингом. В торговом зале, так же как и в цехах имеется приточно-вытяжная вентиляция, но освещение только искусственное. Посуда, используемая для подачи блюд пластиковая, одноразовая. Для того, что бы гостям не было скучно во время приема пищи в торговом зале играет различная музыка с видео сопровождением на плазменных телевизорах.
Так как
город Норильск не большой снабжение
продовольственными продуктами осуществляется
через оптовые базы, так же предприятие
снабжают материально-техническими товарами.
Для хранения всех продуктов необходимо
иметь складские помещения и на предприятии
имеются склад для мучных и крупяных продуктов(для
хранения муки, круп, консервов, подсолнечного
масла, яиц), овощной склад(для хранения
овощей),
2. Характеристика
проектируемых цехов
Так как предприятие небольшое в нем имеются только доготовочный цех и отдел для приготовления теста. Доготовочный цех предназначен для приготовления блюд, его проектируют в предприятиях быстрого обслуживания с не большим ассортиментом блюд. В доготовочном цехе имеется зона для приготовления холодных блюд и закусок, которая отделена от горячей зоны не сплошной стеной, так же отгорожена зона для приготовления теста, она отгорожена сплошной стеной и закрывается дверью. Расположен доготовочный цех рядом с раздачей и имеется окно для транспортировки блюд из цеха на раздачу. Работа в цехе начинается в 8-30 и до окончания работы самой блинной, на протяжении всего рабочего дня работают 4 повара, работают они по скользящему графику. На каждого работника имеется свое организованное место работы: в холодном отделе, горячем отделе, в отделе по приготовлению теста, и месте приготовления блинов. Оборудование рекомендовано устанавливать следующим образом: плиты не должны стоять напротив окон, так же напротив окон не должны быть установлены холодильные шкафы для того что бы ни создавать преград для прохождения естественного освещения в помещение. Практически всегда напротив окон устанавливаются производственные столы. Около раздаточного стола должен стоять производственный стол, на котором в данном предприятии установлены две микроволновые печи.
В цехах используется
как исскуственное (лампы потолочные),
так и естественное освещение (окна, выходящие
на улицу). Вентиляция использована приточно-вытяжная
для удаления неблагоприятных запахов
и паров из цеха и поддержания нормированной
температуры в цехе для комфортабельной
работы поваров. Стены облицованы плиткой,
пол выложен кафелем, без порогов и пустот.
На потолок выполнен из пластиковых панелей.
Весь цех выполнен в светло – бежевых
и бледно – желтых тонах, для того что
бы цветовая гамма помещения не угнетала
работников во время нахождения в нем.
3.
Технологические расчеты
3.1. Определение пропускной способности предприятия
Пропускная способность
предприятия – это количество
посетителей, которое обслуживает предприятие
в течение смены. Пропускная способность
подразделяется на расчетную (N p)
и фактическую (N ф).
3.1.1. Определение расчетной пропускной способности
Расчетная пропускная
способность показывает, какое количество
посетителей обслуживает предприятие
при 100 o/o
загрузки зала в течение смены. Определяется
фактическая пропускная способность по
формулам 3.1 и 3.2.
Np = P*Oч*T
где, Np - расчетная пропуская способность
Р – количество мест в зале
Т – продолжительность смены
Прежде чем находить пропускную способность необходимо рассчитать оборачиваемость 1 места в час.
Оч
=60/t
где, Оч – оборачиваемость 1 места в час.
t – время приема пищи 1 посетителем (приложение 5)
Определяем оборачиваемость 1 места в час, по формуле 3.2. :
Оч =60/20 =3 (человека)
Определяем расчетную
пропускную способность по формуле
3.1. :
Np = 36*3*14 = 1512 (человек за смену)
Вывод: расчетная
пропускная способность составляет
1512 человек.
3.1.2. Определение фактической пропускной способности
При определении фактической пропускной способности учитывается изменение потока посетителей в течение дня. Расчеты ведуться по формуле 3.3 и сводится в таблицу 1.
Nф = Р* Oч
*С
100
где, Nф - расчетная пропускная способность
Р – количество мест в зале
Оч - оборачиваемость 1 места в час
С – загрузка зала в 100
o/o в каждый час работы
Пропускная способность зала
Часы работы | Оборачиваемость 1 места в час | Загрузка зала(С) % | Количество посетителей, чел |
9 -10 | 3 | 30 | 32 |
10 -11 | 3 | 40 | 43 |
11-12 | 3 | 80 | 86 |
12-13 | 3 | 90 | 97 |
13-14 | 3 | 100 | 108 |
14-15 | 3 | 100 | 108 |
15-16 | 3 | 75 | 81 |
16-17 | 3 | 60 | 65 |
17-18 | 3 | 85 | 92 |
18-19 | 3 | 100 | 108 |
19-20 | 3 | 95 | 103 |
20-21 | 3 | 85 | 92 |
21-22 | 3 | 60 | 65 |
22-23 | 3 | 30 | 32 |
Итого чел: | 1112 |
На основании
таблицы 1 вычерчивается график загрузки
зала.
На основании
расчетных данных определяется
коэффициент использования
Кисп. - Nф/
Np * 100
Кисп = 1112/1512*100 = 74%
Вывод: фактическая пропускная способность зала составляет 1112 человек. Предприятие работает эффективно, так как работает на 74% .
3.2. Производственная программа предприятия
Производственная
программа – это ассортимент
и количество продукции, выпускаемые
предприятием в течении дня. В предприятии
общественного питания в качестве производственной
программы выступает план-меню. Для составления
плана-меню необходимо знать примерное
количество выпускаемой продукции и учитывать
ассортиментный перечень продукции. Приводится
краткая характеристика меню, применяемых
в предприятии общественного питания,
и обосновываются меню, применяемые в
исследуемом предприятии.
3.2.1. Расчет количества блюд
Расчеты количества блюд, реализуемых в течении дня, ведутся по формуле 3.5 и сводятся в таблицу 2.
n = N ф* m
где, n – количество блюд
N ф – фактическая пропускная способность, чел
m – коэффициент потребления блюд, (приложения
6,7)
Расчет количества блюд по основному меню
Ассортимент продукции | Кол-во посетителей, чел | Коэффециент потребления | ед. изм | Кол-во продукции | Перевод литр в стакан |
Закуски холодные | 1112 | 0.2 | пор | 222 | |
Закуски горячие | 1112 | 0.2 | пор | 222 | |
Супы | 1112 | 0.23 | пор | 255 | |
Горячие блюда | 1112 | 1.05 | пор | 1168 | |
Сладкие блюда | 1112 | 0.07 | пор | 77 | |
Горячие напитки | 1112 | 0.1 | л | 111,2 | 556 |
Холодные напитки | 1112 | 0.07 | л | 77,84 | 390 |
Покупные мучные и кондитерские изделия | 1112 | 0.1 | шт | 111 |
Информация о работе Организация предприятий общественного питания