Организация предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание в своих коллективно организованных формах является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики. Но так как в настоящее в этой отрасли появляется множество предприятий общественного питания конкуренция на рынке общественного питания в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или по крайней мере «на уровне» в своем сегменте.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

Характеристика проектируемого предприятия……………………………….3
Характеристика проектируемых цехов………………………………………..4
Технологические расчеты………………………………………………………5
Определение пропускной способности предприятия……………………..5
Разработка производственной программы предприятия………………….7
Расчет количества блюд и напитков………………………………………..7
Разработка ассортиментного перечня продукции…………………………8
Составление плана-меню………………………………………………… ..8
Расчет рабочей силы………………………………………………………..12
Определение численности работников……………………………………12
График выхода на работу…………………………………………………..16
3.4. Расчет и подбор оборудования и инвентаря………………………………..16

3.4.1. Подбор механического, холодильного, теплового оборудования……….16

3.4.2. Подбор инвентаря…………………………………………………………...19

3.5. Расчет площади цеха………………………………………………………….20

4. Список использованной литературы…………………………………………...21

5. Схема цеха с расстановкой оборудования ( на миллиметровой бумаге)

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

3.2.2. Ассортиментный перечень  продукции

Ассортиментный  перечень разрабатывается администрацией предприятия и согласовывается в органах Роспотребнадзора.

СОГЛАСОВАНО: Роспотребнадзором

Санитарный врач г. Норильска             ____________________И. И. Иванов

Ассортиментный  перечень продукции

                                                                                                       Табл.3

Ассортимент продукции Количество блюд
Блины 6 – 7 
Блинчики 8 – 10
Закуски холодные 5 – 6
Закуски горячие 2
Супы 1
Сладкие блюда 3 – 4
Горячие напитки 6 – 7
Холодные  напитки 3
Покупные  мучные и кондитерские изделия 3 – 4
 

Директор предприятия __________________________________________

Заведующий производством _____________________________________ 

3.2.3. Составление плана-меню

При составлении  меню со свободным выбором блюд учитывается  тип предприятия, его специализация, особенности ассортимента продукции, форма обслуживания (самообслуживание или официантами). Все блюда должны быть записаны в меню в определенной последовательности (приложение 8). Блюда должны быть разнообразными по используемому сырью, технологии приготовления, выходу, цене, сложности приготовления и другим показателям. В специализировных предприятиях запись блюд в меню начинают с блюд специализации.

Для составления  плана меню используют расчеты и  данные, полученные в таблицах 2 и 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Форма плана-меню.                                                         Утверждаю:

__________________                                      Директор_________________

(название  предприятия) 

План-меню

На октябрь 2010г.

                                                                                                         Табл.4

№ сб. рец Наименование  блюд и закусок Количество  блюд Выход блюд шт/г
  Выход одной  порции блинов или блинчиков рекомендовано 2шт/порцию    
  Блины пшеничные:    
  кабочковые  блины 135 70
  морковные блины 40 70
  гречневые блины 75 70
  блины сдобные 65 70
  творожные блины 65 70
  кукурузные  блины 60 70
  Блинчики пшеничные 728 70
  Итого: 1168  
  Начинки для  блинчиков:    
  икра красная  зернистая 50 20
  семга малосольная 100 40
  грибы с сыром 105 50
  ветчина и грибы 25 50
  Мясо (фарш) 325 50
  яйцо с луком 40 50
  картофельное  пюре и грибы 67 50
  ветчина с сыром 193 50
  вишня (свежемороженая) 81 40
  малина(свежемороженая) 52 40
  клюква(свежемороженая) 58 35
  клубника свежемороженая) 72 40
  Итого: 1168  
  Соусы:    
  Сметана 200 25
  Мед 238 20
  варенье малиновое 100 25
  джем абрикосовый 150 25
  чесночный соус 235 25
  Кетчуп 77 25
  Итого: 1000  
  Закуски холодные:    
  Сельдь соленая  с картофелем отварным 47 100
  Салат коктейль(ветчина, яблоко,сыр, грецкий орех, капуста  пекинская, сметана) 55 100
  Икра грибная "по-русски"(консервированая) 52 100
  Салат "Полянка" (грибы, куриное филе, картофель, яйца, зелень) 28 100
  Салат "Весенний" 40 120
  Итого: 222  
  Закуски горячие:    
  Салат "Теплый с крабовыми палочками" (помидоры, огурцы,перец болгарский, крабовые палочки, соевый соус,чеснок, зелень) 136 120
  Жульен куриный 86 100
  Итого: 222  
  Супы:    
  Бульон куриный  с яйцом и зеленью 255 250/20/5
  Итого: 255  
  Сладкие блюда:    
  Компот из вишни (консервированный ) 20 150
  Штрудель яблочный 34 130
  Мороженое + топинг(в  ассортименте) 23 60/10
  Итого: 77  
  Горячие напитки:    
  Чай зеленый 100 150
  Чай черный 150 150
  Теплое молоко с еживикой и медом 50 150/10/10
       
  Кофе черный растворимый 130 100
  Кофе эспрессо 43 100
  Кофе латте 33 80
  Горячий шоколад 50 100
  Итого: 556  
  Холодные напитки:    
  Клюквенный напиток 147 150
  Минеральная вода 80 500
  Молочный коктейль 163 150
  Итого: 390  
  Покупные мучные и кондитерские изделия:    
  Эклеры 17 100
  Круосан с вареной  сгущенкой 35 50
  Манник 25 100
  Бисквитное  пирожное 34 75
  Итого: 111  
 

Вывод: предприятие общественного питания работает по основному меню соответствует специализированной закусочной. 

3.3 Расчет рабочей  силы

3.3.1 Определение численности  работников

Количество работников зависит от типа предприятия, производственной программы предприятия, сложности изготовления продукции.

Расчет численности  работников ведут по формуле (3.6), сводятся в таблицу 5. 

N = (n*a)/3600*Т*1                                                          (3.6) 

где,  N – количество работников

         n – количество блюд

         а – норма времени, сек (приложение 9)

         Т – продолжительность смены,  час

         1 – коэффициент роста производительности труда 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  рабочей силы

                                                                                               Табл. 5

Наименование  продукции Количество  порций Норма времени  на изготовление 1 порц. Сек. Кол - во чел/сек
Доготовочный  цех: n a (n*a)
Блины 440 140 61600
Начинки:      
Семга малосольная 100 20 2000
Грибы с сыром 105 60 6300
Ветчина и грибы 25 60 1500
Мясо 325 40 13000
Яйцо  и лук 40 40 1600
Картофельное  пюре и грибы 67 60 4020
Ветчина и сыр 193 40 7720
       
Чесночный соус 235 50 11750
Сельдь  соленая с картофелем отварным 47 60 2820
Салат "Коктейль" 55 140 7700
Икра грибная (консервированая ) 52 40 2080
Салат "Полянка" 28 80 2240
Салат "Весенний" 40 100 4000
Салат "Теплый с крабовыми палочками" 136 80 10880
Жульен  из курицы с грибами 86 60 5160
Бульон  куриный с яйцом и зеленью 225 70 17850
Штрудель  яблочный 34 60 2040
Компот  из вишни 20 30 600
Теплое  молоко с ежевикой и медом 50 40 2000
Итого:     166860
Работники на раздачу:      
Блинчики  пшеничные 728 140 101920
Начинки для блинчиков:      
Икра  красная зернистая 50 20 1000
Вишня(свежемороженая) 81 20 1620
Малина (свежемороженая) 52 20 1040
Клюква(свежемороженая) 58 20 1160
Клубника (свежемороженая) 72 20 1440
Соусы:      
Сметана 200 20 4000
Мед 238 20 4760
Варение малиновое 100 20 2000
Джем  абрикосовый 150 20 3000
Сладкие блюда:      
Компот из вишни 20 20 400
Мороженое+топинг(в  ассортименте) 23 20 460
Холодные  напитки:      
Клюквенный напиток 150 30 4500
Минеральная вода 80 10 800
Молочный  коктейль 165 30 4950
Итого:     133050
 

Сумма данных, полученная по 4 графе таблицы 5, является числителем формулы:

Nдог.ц. =        166860        = 3.53

            3600*1.14*11.5

При  работе предприятия  в праздничные дни и выходные дни численность работников определяется по формуле 3.7.

N2 = N1 *k                                                                              (3.7)

где,   к  – коэффициент, учитывающий работу в выходные и праздничные дни.

При ступенчатом  графике – 1.32

N =3.53*1.32 =4.6 = 4 человек

Nраздачи =            133050       = 2.81

               3600*1.14*11.5

N2 = 2.81*1.32 = 3.7 = 3 человека 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3.2 График выхода на работу. 

На всех работников доготовочного цеха составляется график выхода на работу. При составлении графика рассчитываем эффективный фонд рабочего времени, то есть количество часов, которое должен отработать повар за месяц. 
 

Повар 3 разряда  – 4 человек.

Повар 4 разряда  – 3 человека.

Для составления  графика на работу необходимо знать  норму часов на месяц. 

Расчет  эффективного фонда  рабочего времени на октябрь месяц 2010г.

Всего дней (Вд) – 31 день.

Воскресные дни (Всд) – 5 дней.

Субботы (С) – 5 дней.

Праздничные дни (Пд) – нет праздников.

Предпраздничные дни (Ппд) – нет предпраздничных дней.

Рабочие дни(Рд)=Вд-Всд-Пд     26=31 – 5 – 0

Расчет эффективного фонда(Эф)

Эф=Рд*7 - С*2 - Ппд*1     172=26*7 – 5*2 – 0*1

Предприятие имеет  скользящий график. Так как график скользящий повара  имеют 1 выходной в неделю причем выходной тоже может быть скользящим. При таком графике первый повар выходит на работу с 7-00 до 15-00

                                  второй повар выходит на работу  с 9-00 до 17-00

                                  третий повар выходит на работу  с 13-00 до 21-00

                             четвертый повар выходит на  работу с 15-00 до 23-00.

Вывод: в доготовочном цехе работают 3 повара с 4 разрядом и 1 повар с 3 разрядом, так как работа распределена между доготовочным цехом и раздачей на раздаче работает 3 повара 3 разряда. 

3.4 Расчет и подбор  оборудования

3.4.1 Подбор механического,  холодильного, теплового  оборудования 

Освещение цехов  торгово-техническим оборудованием зависит от типа предприятия, его мощности, производственной программы, сложности приготовления блюд, численности работников и других показателей.

При подборе  стационарно устанавливаемого оборудования необходимо учитывать, что модульное  оборудование дает возможность применять его линейную расстановку, что облегчает работу поваров, сокращает используемые площади.

В современных  ресторанах, кафе, барах, закусочных применяется  большое количество настольного  оборудования:  блендеры,  миксеры, кухонные комбайны и процессоры,  плиты для непосредственной жарки, фритюрницы, шашлычници, микроволновые печи, весы и др. В расчет площади цеха это оборудование не включается, но для его установки должно быть предусмотрены производственные столы.

При подборе  оборудования можно пользоваться каталогами оборудования, издаваемые предприятиями производителями и фирмами, осуществляющие его реализацию, учебниками по торгово-техническому оборудованию, интернетом. Некоторые виды оборудования приведены в приложении 9.

К не механическому оборудованию относятся производственные столы, ванны, стеллажи, раковины, вставки тепловые и с гладкой поверхностью, подставки и т.д.

Производственные  столы можно подбирать в каталогах  торговых фирм или изготавливать  под заказ с учетом размеров и  конфигураций помещения. Количество производственных столов подбирают с учетом числа работников в цехе в одну смену, а так же предусматриваются дополнительные для установки средств малой механизации. Примерная норма длинны стола на одного работника не менее:

1м – в холодном цехе;

1,25м – в  горячем и мясо-рыбном цехах;

1,75м – в  кондитерском цехе;

Количество ванн производственных зависит от объема работы и санитарных требований. Мытье  производственного инвентаря, посуды холодного цеха производится непосредственно  в цехе.

В каждом цехе должна быть установлена раковина для мытья  рук. В настоящее время раковины имеют различные размеры и  конфигурацию. Для сокращения площади  цеха используют угловые раковины. Выпускаются современны раковины-ванны, состоящие из двух ярусов.

Информация о работе Организация предприятий общественного питания