Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 10:58, реферат
Холодные цехи организуются на предприятиях с цеховой структурой производства.
Холодные цехи предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок. Ассортимент холодных блюд зависит от типа предприятия, его класса. Ресторан 1 класса предполагает ежедневно не менее 10 блюд. В ассортимент продукции холодного цеха входят холодные закуски, гастрономические изделия (мясные, рыбные), холодные блюда (отварные, жареные, фаршированные, заливные и др.), молочнокислая продукция, а также холодные сладкие блюда (желе, муссы, самбуки, кисели, компоты и др.), холодные напитки, холодные супы.
1. Характеристика предприятия
2. Характеристика холодного цеха
3. Расчет загрузки торгового зала
4. Определение количества блюд для реализации
5. Составление меню
6. Составление графика реализации блюд
7. Расчет потребленного сырья
8. Подбор оборудования
9. Расчет общей и занятой площади
10. Подбор инструментов и инвентаря
11. Подбор рабочей силы и составление графика выхода на работу
12. План цеха с расстановкой оборудования
Список использованных источников
Далее рассчитываем количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба, которое определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день (согласно Никуленковой, приложение 6, стр.202) на общее количество посетителей:
Горячие напитки: nгор.нап. =Nґmгор.нап. и т.д.,
Холодные напитки: nхол.нап. =Nґmхол.нап. и т.д..
Данные сводятся в таблицу 3.
Таблица 3.
Количество напитков для реализации (общий список)
Наименование изделия |
Единица измерения |
Количество посетителей за день. |
Норма потребления блюд. |
Общее количество |
Горячие напитки, в том числе: |
л |
730 |
0,05 |
37 |
чай |
л |
20% |
7 | |
кофе |
л |
70% |
26 | |
какао |
л |
10% |
4 | |
Холодные напитки, в том числе: |
л |
730 |
0,25 |
183 |
фруктовая вода |
л |
730 |
0,05 |
37 |
минеральная вода |
л |
730 |
0,08 |
58 |
натуральный сок |
л |
730 |
0,02 |
15 |
напиток собственного производства |
л |
730 |
0,1 |
73 |
Хлеб и хлебобулочные изделия, в том числе: |
г |
730 |
130 |
94900 |
хлеб ржаной |
г |
730 |
80 |
58400 |
хлеб пшеничный |
г |
730 |
50 |
36500 |
Мучные и кондитерские изделия |
шт |
730 |
0,3 |
219 |
Конфеты, печенье |
кг |
730 |
0,02 |
15 |
Фрукты |
кг |
730 |
0,05 |
37 |
Винно-водочные изделия, в том числе: |
л |
730 |
0,1 |
73 |
Водка |
730 |
0,05 |
37 | |
Вино, коньяк |
730 |
0,05 |
37 | |
Пиво |
л |
730 |
0,025 |
18 |
Сигареты |
пачка |
730 |
0,1 |
73 |
Спички |
коробка |
730 |
0,09 |
66 |
Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.
Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» -- бланк, карта, лист бумаги, где печатаются или пишутся названия блюд).
Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.
В международной практике принято различать следующие виды меню:
В ресторанах, кафе и барах в меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции и цены. На всех других предприятиях кроме наименования блюд и цен указываются нормы выхода.
Основные требования к меню:
Требования к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством рекламы, отражать специфику предприятия. Украшают меню эмблемы, символизирующие специфику ресторана, кафе, столовой, бара. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на хорошей бумаге. Необходимо правильно подобрать размер и тип шрифта, пробелы между буквами и словами. Это связано с тем, что человек неодинаково воспринимает зрительную информацию. Так, наибольшее внимание привлекают текст и изображение в правой верхней части раскрытого меню. Поэтому там должна размещаться информация о фирменных блюдах, закусках, напитках. В левой нижней части лучше поместить яркий рисунок, историческую справку о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему внимание потребителя.
При печатании меню в типографии необходимо в каждом разделе оставить свободное место для того, чтобы там можно было проставить названия закусок, блюд, напитков, дополнительно включаемых в меню. В таком меню цены проставляются на компьютере.
В меню ресторана первого класса должны быть включены заказные и фирменные блюда.
Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму -- определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.
Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина.
Следует также иметь в виду, что предприятия питания в дневное время могут посещать клиенты с детьми. Поэтому в меню должны быть предусмотрены блюда в размере полупорций или специальные блюда для детей.
При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом. Например, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой.
Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, -- сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.
При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному продукту. Например, к бефстроганову рекомендуется жареный картофель, приготовленный из отварного, к рыбе по-польски -- картофель отварной и соус яично-масляный и т. п.
В меню все закуски и блюда располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным.
Существует определенный порядок расположения закусок и блюд в меню с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в технологии приготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами.
Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке:
фирменные блюда и закуски;
холодные закуски -- овощные, рыбные, мясные;
горячие закуски;
первые блюда -- бульоны с яйцами, гренками, профитролями заправочные супы (борщ, лапша, солянка и т.д.), пюреобразные супы (из овощей, птицы, субпродуктов и т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.);
вторые блюда -- рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные. При расположении вторых блюд из различных видов сырья также учитывается определенная последовательность в зависимости от технологии их приготовления и порядка подачи. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные (например, судак отварной), затем блюда в соусе (осетрина в томате), жареные (судак в тесте), запеченные (треска, запеченная на сковороде). Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные (филе, антрекот, бифштекс), блюда в соусе (гуляш, бефстроганов), блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд овощными блюдами, различными омлетами, яичницами, блинчиками со всевозможными наполнителями;
сладкие блюда -- вначале горячие блюда (например, пудинги), затем холодные (кисели, компоты, желе и т.д.);
напитки -- горячие (чай, кофе черный, с молоком, со сливками, какао, шоколад), холодные (кофе-гляссе);
кондитерские изделия -- пирожные, торты, фрукты.
Поскольку наша основная задача рассмотреть организацию работы холодного цеха, мы приведем расчетное меню блюд, выпускаемых холодным цехом.
Таблица 4.
Расчетное меню ресторана для холодного цеха.
№ |
Наименование блюда |
№ блюда по Сборнику рецептур |
Выход одного блюда, гр. |
Количество |
Холодные закуски |
1150 | |||
01 |
Осетрина под майонезом, салатной заправкой и овощным гарниром |
136 |
75/35/15/75 |
72 |
02 |
Севрюга заливная с гарниром и соусом хрен |
138 |
200/50/25 |
72 |
03 |
Крабы под маринадом |
141 |
75/75 |
72 |
04 |
Устрицы с лимоном |
148 |
7 шт./72 |
72 |
05 |
Ассорти мясное(говядина, язык, окорок, курица) с овощным гарниром и соусом майонез с корнишонами |
153 |
75/75/25 |
69 |
06 |
Поросенок отварной с гарниром и соусом |
150 |
100/75/25 |
69 |
07 |
Филе курицы под майонезом с овощным гарниром |
151 |
75/75/40 |
69 |
08 |
Курица, фаршированная с овощным гарниром и соусом майонез |
157 |
75/50/25 |
69 |
09 |
Филе из дичи фаршированное с овощным гарниром, соусом майонез с корнишонами и желе |
158 |
80/50/30/20 |
69 |
10 |
Салат из овощей (капуста цветная, помидоры, огурцы, спаржа, фасоль) со сметаной |
77 |
200 |
153 |
11 |
Салат «Мясной»( с телятиной) с майонезом и соусом «Южный» |
97 |
112/30/8 |
153 |
12 |
Салат «Столичный» (с рябчиками) |
98 |
150 |
153 |
Сладкие блюда 382 | ||||
1 |
Мусс апельсиновый |
301 |
150 |
95 |
2 |
Самбук сливовый |
904 |
1550 |
95 |
3 |
Корзиночки с ягодами и соусом вишневым |
928 |
45/50/30 |
96 |
4 |
Мороженое сливочное с консервированными плодами, сиропом, миндалем и взбитыми сливками |
931 |
75/25/20/10/25 |
96 |
Холодные напитки
1 |
Напиток клюквенный |
1042 |
200 |
185 |
2 |
Коктейль молочно-ягодный с мороженым |
1059 |
100/25/25 |
730 |
3 |
Крюшон ананасовый |
1065 |
150/15 |
384 |
4 |
Натуральный сок в ассортименте |
- |
150 |
100 |
Количество блюд определенного вида, реализуемых в каждый час работы предприятия, определяется по формуле 7,8 (стр.191, учебник Е.Д.Аграновского «Организация производства в общественном питании):
Ач = Ад*К,
Где Ад - общее количество блюд данного вида,
К -коэффициент пересчета блюд.
Часы работы |
Число посетителей |
Коэффициент пересчета блюд |
12-13 |
67 |
0,09 |
13-14 |
90 |
0,12 |
14-15 |
90 |
0,12 |
15-16 |
90 |
0,12 |
16-17 |
67 |
0,09 |
17-18 |
37 |
0,05 |
18-19 |
37 |
0,05 |
19-20 |
54 |
0,07 |
20-21 |
60 |
0,08 |
21-22 |
45 |
0,06 |
22-23 |
45 |
0,06 |
23-24 |
24 |
0,03 |
24-01 |
24 |
0,03 |
Итого |
730 |
Информация о работе Организация работы холодного цеха ресторана