Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:26, отчет по практике
Организация приемки сырья и продовольственных товаров в столовой. Оценка качества товаров. Ассортимент блюд.
Технологический процесс производства овощных полуфабрикатов. Ассортимент натуральных рубленых полуфабрикатов: фарш, бифштексы, шницели; изделий из котлетной массы – котлеты, биточки, тефтели, фрикадельки.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ производственной деятельности предприятия снабжение сырьем, продовольственными товарами, полуфабрикатами
• ассортимент блюд и кулинарных изделий (см. меню в приложениях)
• производственная программа заготовочных цехов, технологические схемы механической обработки сырья и производства полуфабрикатов
• производственная программа доготовочных цехов
• технологические схемы приготовления блюд, кулинарных и кондитерских изделий
3. Оснащение предприятия технологическим оборудованием и его использование
• строение и инженерная коммуникация предприятия
• наличие и расположение технологического оборудования (планы цехов с расположением оборудования в масштабе 1:100) (см. прило-жения)
• охрана труда и техника безопасности
• гигиена и санитария
4. Выводы и предложения относительно дальнейшего усовершенствования технологического процесса и улучшения качества продукции.
Приложения
5. Список литературы
План
Со 1 июня по 2 августа 2005 года я проходил технологическую практику в столовой ДЛОЦ “Кристалл” города Алушты. Этот лагерь принадлежит коммунальному предприятию “Киевпастранс”. Сюда приезжают отдыхать дети из Украины и ближнего зарубежья (России, Беларуси).
Столовая предназначена для обслуживания отдыхающих здесь детей, студентов-практикантов и работников лагеря. Работники обслуживаются по талонам, приобретаемым на месяц.
Предприятие представляет собой трехэтажное здание и способно обслужить за один приём пищи до 900 человек. Обеденные залы находятся на каждом этаже. Все они рассчитаны на различное количество посадочных мест. Цокольный этаж способен принять 200 человек, первый – 300 (но так как на этих этажах практикуется перенакрытие столов, то эти цифры увеличиваются ещё ≈ на 50), второй – 320 человек. В залах столовой используются шести- и восьмиместные столы.
Также на цокольном этаже расположены раздаточная, моечная столовой посуды, холодный, рыбный, мясной цехи с охлаждаемыми камерами хранения, электрощитовая, моечная кухонной посуды, туалет персонала, душевая персонала, гардеробные персонала и подсобное помещение.
Варочный, горячий, кондитерский цехи находятся на первом этаже. Там же расположены хлеборезка, посудомоечная столовой посуды, туалет для посетителей и кабинет заведующей производством. Первый этаж удобно сообщается загрузочной площадкой с продовольственным складом и складскими помещениями, находящимися в отдельном помещении.
На втором этаже кроме обеденного зала расположены раздаточная, моечная столовой посуды и кабинет сестры хозяйки. На предприятии установлен лифт, используемый как для перевозок сырья, так и полуфабрикатов. Он сообщает между собой все три этажа.
Столовая работает на сырье. Для организации своей деятельности предприятие ежедневно использует широкий ассортимент продовольственных товаров, но в небольших объёмах. На объёмы поставок оказывают влияние сроки реализации и хранения продовольственных товаров (особенно скоропортящихся), ограниченные площади складских помещений. Поставщиками продуктов, перерабатываемых и реализуемых в столовой, являются предприятия пищевых отраслей промышленности (мясокомбинаты, молоко- и рыбозаводы), колхозы и совхозы, а также базы и холодильники оптовых организаций Крыма и Алушты непосредственно.
Для скоропортящихся продуктов используется транзитная форма снабжения, для нескоропортящихся – складская.
Транзитная представляет собой такую форму поставки, при которой продукция поступает непосредственно от поставщика на предприятие общественного питания.
При складской форме
поставки продовольственные товары
(бакалейные, мука, сахар, макаронные и
другие изделия) поступают предварительно
на подсортировачно-
При этом организация поставок осуществляется децентрализованным способом. Что предполагает обеспечение вывоза товаров от поставщиков самим предприятием, используя свой транспорт – легковой автомобиль (Opel Omega).
Организация приемки сырья и продовольственных товаров в столовой производится по количеству и качеству. Запрещается принимать некачественные товары.
Приемку сырья и товаров осуществляет материально ответственное лицо (заведующая складом). При количественной приемке проверяют сохранность тары и правильность маркировки. Подсчитывают количество мест поступившего товара, определяют массу брутто и нетто, а при качественной – соответствие вида и сорта товара данным, указанным в сопроводительном документе, а также требованиям ГОСТов, ОСТов, ТУ.
Оценка качества товаров производится органолептическим методом (по внешнему виду, цвету, вкусу, запаху). Если возникают сомнения в доброкачественности определенного товара, то его сразу отправляют на исследование в лабораторию.
Результаты приемки сверяют с сопроводительными документами, а в случае обнаружения отклонений составляют акт (специальной комиссией) и предъявляют поставщику.
Так как столовая обслуживает определенный контингент, а именно детей, то в ней пытаются реализовать скомплектованные рационы питания. Я говорю “пытаются”, потому что из-за ограниченности финансирования это не всегда получается. Как следствие этого, меню недостаточно разнообразное, несколько дней подряд на гарнир в обед может подаваться картофельное пюре, причем приготовленное явно с нарушением технологических требований (в нем отсутствует даже сухое молоко). Кроме того, мной были замечены некоторые нарушения в составлении дневного рациона питания. Например, на завтрак могли подать вместо вязкой каши гречневую рассыпчатую с курой жареной.
В целом же в столовой
представлен следующий
Следует также отметить, проведение дополнительной витаминизации рациона (в столовой заваривался шиповник и каждый ребенок мог его пить в столовой или брать с собой).
Овощной цех
Овощной цех предназначен для обработки фруктов, овощей, картофеля, корнеплодов и зелени.
Цех оборудован следующим оборудованием:
Овощи и фрукты, поступающие в овощной цех: картофель, лук, морковь, свекла, помидоры, огурцы, перец болгарский, кабачки, баклажаны, белокочанная капуста, чеснок, яблоки, абрикосы, персики, арбузы, клубника, черешня.
В общем виде технологический процесс производства овощных полуфабрикатов включает сортировку, калибровку, мытье, очистку, доочистку, нарезку.
Схема механической обработки сырья и производства полуфабрикатов из корнеплодов и клубнеплодов
Сезонные нормы отходов при механической обработке картофеля
Время года |
Общее количество отходов (%) к брутто |
В том числе | |
при механической обработке (%) к брутто |
при ручной дочистке (%) к механически очищенному картофелю | ||
До 1 сентября (молодой) |
20 |
15 |
6 |
С 1 сентября до 31 октября |
25 |
18 |
9 |
С 1 ноября по 31 декабря |
30 |
18 |
15 |
С 1 января по 28-29 февраля |
35 |
18 |
21 |
С 1 марта |
40 |
20 |
25 |
Схемы механической обработки сырья и производства полуфабрикатов из капусты
Схемы механической обработки других овощей и производства полуфабрикатов
На практике я закрепила следующие формы нарезки:
Виды овощей |
Форма нарезки |
Размер |
Назначение |
Картофель |
Кубики: |
||
средние, |
8 – 10 мм3 |
Супы | |
крупные; |
1.5 –2 см3 |
Для тушения | |
брусочки; |
7х7 мм, длина – 3 ,5 – 4см |
Супы с макаронными изделиями, жарка во фритюре | |
дольки |
Разные размеры, но не более 5 см |
Сырой – для рассольников, обжаренный – для рагу | |
Лук |
Соломка; |
2х2 мм, длина – 4 – 5 см |
Супы из овощей, салаты |
кольца, полукольца |
D =3 – 6 см | ||
Корнеплоды: морковь, свекла |
соломка |
2х2 мм, D = 4 – 5 см |
Супы из овощей, борщи, кроме флотского и сибирского |
Капуста белокочанная |
Соломка; |
Размеры произвольные |
Борщи, кроме флотского и сибирского, тушеная капуста |
шашечки |
3 – 3,5 см |
Борщи: флотский и сибирский, суп овощной | |
Помидоры, огурцы |
Кольца, полукольца |
Толщина – 0,2 – 0,3 см |
Салаты |
Однако, проследив за работой в овощном цехе, можно сделать следующие замечания: